Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 05.12.2019


Программа повышения квалификации "Корпоративный секретарь"

Программа разработана с учетом последних изменений федеральных законов, организации и проведения корпоративных процедур в компаниях, новых Положений и Указаний Банка России, а также в соответствии с требованиями профстандарта.

Период обучения: 1 февраля – 21 марта 2020 г.

Организатор – Ассоциация "Национальное объединение корпоративных секретарей". КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 05.12.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 26.11.2019 N 1512
"Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот"

Минэкономразвития РФ поручено проведение оценки социально-экономических эффектов в отношении проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры

Речь идет об объектах транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением бюджетных средств, а также с предоставлением государственных гарантий и налоговых льгот.

Результатом оценки социально-экономических эффектов является количественная оценка показателей, установленных настоящей методикой (прирост ВВП, бюджетный эффект, рассчитываемый как сальдо прироста налоговых и иных обязательных платежей).

При оценке социально-экономических эффектов используются переменные и источники информации, которые приведены в приложении к методике.

Постановление Правительства РФ от 29.11.2019 N 1531
"Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по эксплуатации стадионов"

Регионы, в которых проводился ЧМ по футболу в 2018 году, смогут получить федеральные трансферты на эксплуатацию стадионов

Трансферт предоставляется в том числе на софинансирование следующих расходных обязательств:

- фонд оплаты труда персоналу;

- коммунальные услуги;

- охрана движимого и недвижимого имущества;

- подготовка, стажировка и повышение квалификации персонала, включая командировочные расходы;

- обслуживание и реновация футбольных полей (включая закупку комплекта оборудования для реновации), содержание, благоустройство и озеленение прилегающей территории;

- банковские, аудиторские, нотариальные, информационно-консультационные и информационно-аналитические услуги;

- контракты на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества стадионов;

- иные мероприятия, указанные в соглашении и необходимые для эксплуатации стадиона.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1551
"О внесении изменений в общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения"

Расширен перечень исключений из запрета на осуществление капитальных вложений регионами, в отношении которых продляется срок исполнения бюджетной меры принуждения

Определено, что в число таких исключений входят случаи финансового обеспечения капитальных вложений:

- в объекты государственной собственности регионального бюджета за счет целевых безвозмездных поступлений от Фонда содействия реформированию ЖКХ, государственных внебюджетных фондов, "Фонда развития моногородов";

- в объекты государственной собственности, осуществляемых за счет регионального дорожного фонда в рамках региональных проектов субъекта РФ, направленных на достижение целей федеральных проектов, входящих в состав нацпроектов;

- связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства, планируемых к строительству в рамках региональных проектов субъекта РФ, направленных на достижение целей федеральных проектов, входящих в состав нацпроектов.

Приказ Ространснадзора от 24.07.2019 N ВБ-619фс
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2019 N 56676.

Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором контроля за пожарной безопасностью при эксплуатации железнодорожного подвижного состава

Предмет контроля - соблюдение юрлицами, их руководителями и иными должностными лицами, ИП и их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность в области железнодорожного транспорта, требований законодательства, в том числе международных договоров об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

При осуществлении контроля должностные лица имеют право в том числе:

- запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, а также у субъектов надзора информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;

- беспрепятственно посещать используемые субъектами надзора территории, объекты транспортной инфраструктуры, подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследование, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- выдавать предписания об устранении нарушений и предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

- составлять протоколы об административных правонарушениях;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений.

Срок проведения как документарной, так и выездной проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

Плановые проверки субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска проводятся со следующей периодичностью: высокий риск - раз в год; значительный - раз в 3 года; средний - не чаще 1 раза в 5 лет; низкий - не чаще 1 раза в 10 лет.

Приказ Ростехнадзора от 29.07.2019 N 293
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по оформлению документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2019 N 56674.

Регламентирован порядок оформления Ростехнадзором документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода

Заявителями на получение госуслуги являются пользователи недр - субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица. Ее результат - оформление (переоформление) горноотводной документации с регистрацией в реестре.

Для оформления горноотводной документации в Ростехнадзор (его территориальный орган) предоставляется письменное заявление по форме, приведенной в приложении к регламенту. К заявлению прилагается проект горного отвода. Документы представляются лично или направляются почтой.

Документация оформляется в срок, не превышающий 25 дней со дня регистрации заявления. Документы выдаются заявителю не позднее 5 дней со дня их оформления.

Получение государственной услуги в электронной форме, в том числе через ЕПГУ, не предусмотрено. Госпошлина или иная плата не взимается.

Проект Федерального закона N 719227-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции" (текст ко второму чтению)

Госслужащим предлагают разрешить участвовать на безвозмездной основе в органах управления "дочерних" организаций госкомпаний

Речь идет о коммерческих организациях, более 50 процентов акций (долей) которых находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании.

Законопроектом также устанавливается, что взыскания за нарушение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей в области противодействия коррупции могут быть применены к чиновникам не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности нарушителя, нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее 3 лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. Также в указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Проект Приказа Росздравнадзора "Об утверждении типовых форм актов о проведении контрольной закупки товаров (работ, услуг)"

Росздравнадзором предложены типовые формы актов контрольной закупки товаров (работ, услуг), используемых в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности

Субъектами контроля (надзора) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.

Проект подготовлен в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 21.11.2018 N 1398 "Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)".

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Информация> Роспотребнадзора
"Ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира на территории РФ"

Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров при ДТП или причинении иного вреда на транспорте

Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:

какие права есть у потребителя в связи с возникновением ДТП или при причинении вреда на транспорте по иным причинам;

что делать при возникновении ДТП или при причинении вреда;

обязательное страхование ответственности перевозчика и размеры страховых выплат;

судебная защита прав пассажира.

∙ ЖИЛИЩЕ

<Письмо> Минобрнауки России от 18.10.2019 N 03/15463-О
"О рассмотрении обращения"

Выселение обучающихся из общежитий осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2013 N 279-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) жилые помещения в общежитиях предоставляются обучающимся в порядке, установленном локальными нормативными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Договор найма жилого помещения в общежитии может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. В случаях расторжения или прекращения договоров найма граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ЖК РФ.

Договор найма жилого помещения с гражданами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть расторгнут в судебном порядке при невнесении нанимателям платы за помещение в течение более 1 года, разрушении или систематическом повреждении помещения или при систематическом нарушении прав соседей. При расторжении договора с указанными гражданами им предоставляется другое благоустроенное жилое помещение в пределах того же населенного пункта.

Таким образом, принятие решения о выселении из общежития обучающихся осуществляется на основании и в порядке, определенных локальным актом образовательной организации, разработанным и утвержденным в соответствии с требованиями Закона об образовании и жилищного законодательства РФ.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1554
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864"

По состоянию на 1 января 2020 года закреплены нормативы финансовых затрат на соцпомощь по обеспечению лекарствами, санаторными путевками и бесплатным проездом

На указанную дату норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего социальную помощь в виде набора соцуслуг, составляет:

860,6 рубля - в части обеспечения по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

133,1 рубля - в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение;

18,9 рубля - в части предоставления проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;

105,3 рубля - в части предоставления бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте.

По состоянию на 1 января 2020 г. применяется стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортной организации: в размере, не превышающем 1247,7 рубля (для граждан, имеющих право на получение данной соцпомощи, и для лиц, сопровождающих инвалидов); в размере, не превышающем 1951,5 рубля (для инвалидов с заболеваниями и травмами спинного мозга).

Внесены уточнения в Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению указанной государственной социальной помощи и Методику расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению данных социальных услуг (в том числе утверждены новые формулы расчета).

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 28.11.2019 N ММВ-7-19/598@
"Об утверждении Миссии и Политики ФНС России в области качества на 2019 - 2021 годы"

Эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг - утверждены Миссия и Политика ФНС России в области качества на 2019 - 2021 годы

ФНС России берет обязательство реализовать следующую политику в области качества на 2019 - 2021 годы:

исполнение налоговых обязательств без лишних затрат и усилий, как часть повседневной деятельности налогоплательщиков;

расширение дистанционного взаимодействия с налогоплательщиками, как при оказании услуг, так и при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

качество данных, встраивая цифровые технологии в деятельность ФНС России;

поддержка стремления сотрудников ФНС России к повышению квалификации.

Приводится план мероприятий по реализации политики ФНС России, а также полномочия представителя руководства по качеству.

<Письмо> ФНС России от 29.11.2019 N БС-4-21/24379@
"О применении для целей налогообложения объекта недвижимого имущества оспоренной кадастровой стоимости в случае перехода права на этот объект"

Правопреемник вправе уточнить налоговые обязательства в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого была оспорена

Согласно НК РФ с 1 января 2019 года сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда (комиссии), внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество (земельному налогу) начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Сообщается, что НК РФ не предусмотрены ограничения по применению данных положений в зависимости от того, кем оспаривалась кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества: новым или предыдущим собственником.

При этом отмечено следующее.

В случае реорганизации юрлица право собственности на принадлежащее ему имущество переходит к правопреемникам.

При реорганизации в форме преобразования правопреемником реорганизованного юрлица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.

С учетом изложенного Минфин России считает правомерным уточнение налоговых обязательств правопреемником реорганизованного юридического лица в случае изменения кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества (в том числе земельного участка), перешедшего к правопреемнику в порядке правопреемства, на основании установления его рыночной стоимости по решению суда.

<Письмо> ФНС России от 02.12.2019 N СД-4-3/24574@
"О кодах подакцизных товаров"

ФНС России рекомендованы коды для новых подакцизных товаров (виноград, виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло), операций, облагаемых акцизами, и вычетов

С 1 января 2020 года указанные выше товары признаны подакцизными.

Для заполнения деклараций в отношении данных товаров рекомендуется отражать следующие коды: "294" - виноград; "295" - виноматериалы; "296" - виноградное сусло; "297" - фруктовое сусло.

С 1 января 2020 года не применяются коды "291" - "293", поскольку не рассматриваются как подакцизные товары: спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке; спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке; спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости.

С учетом изменений ставок акцизов сообщены также новые коды в отношении некоторых видов вина и винных напитков.

Кроме того, приведены коды показателей в отношении новых операций, признаваемых объектами налогообложения, а также в отношении вычетов сумм акциза.

Письмо Минфина России от 02.10.2019 N 03-07-07/75963

Минфин России разъяснил условия освобождения от НДС услуг региональных операторов по обращению с ТКО

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 211-ФЗ освобождение от НДС применяется в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года (т.е. единый предельный тариф без учета НДС должен быть утвержден органом регулирования тарифов и введен в действие с указанной даты).

Региональный оператор, который будет с 1 января 2020 года применять освобождение от НДС, обязан применять льготу в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года, вне зависимости от последующего установления в течение указанного периода предельного единого тарифа на услуги с учетом НДС.

В период освобождения от НДС суммы налога, предъявленные оператору при приобретении им товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются, а включаются в их стоимость.

<Письмо> Минфина России от 11.10.2019 N 02-09-06/78302
<По вопросу применения норм Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ>

Информацию о фактах выявления в рамках внутреннего финконтроля нарушений, не являющихся бюджетными, рекомендовано направлять в органы прокуратуры

Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ изложены в новой редакции нормы БК РФ о внутреннем финансовом контроле (аудите).

Согласно новым положениям, в случае выявления бюджетных нарушений предписания (представления) могут быть направлены в адрес высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ (местной администрации), финансового органа, главного администратора (администратора) бюджетных средств, государственного (муниципального) заказчика.

При этом перечень объектов государственного (муниципального) финансового контроля шире перечня объектов органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, которым могут быть направлены представления и предписания. Так, например, объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются также лица, получающие бюджетные средства (учреждения, унитарные предприятия, хозяйственные общества с госучастием и т.д.), а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами.

В этой связи при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений, не относящихся к бюджетным, Минфин России полагает необходимым направлять информацию об указанных нарушениях в государственные органы РФ, уполномоченные законодательством на принятие необходимых мер реагирования в отношении указанных объектов контроля (например, органы прокуратуры Российской Федерации).

Письмо Минфина России от 13.11.2019 N 03-05-05-01/87416

Минфин России изложил свою позицию по спорному вопросу: может ли асфальтированная площадка признаваться самостоятельным объектом недвижимости и облагаться налогом

В Письме от 10.10.2019 N ПГ-12-8457 Минпромторгом России был сделан вывод о том, что асфальтированная площадка не является самостоятельным объектом недвижимого имущества, а потому не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

С данным вопросом разбирался также Минфин России. По его мнению, при решении данного вопроса необходимо учитывать сложившуюся правоприменительную практику.

Например, в мотивировочной части Постановления Президиума ВАС РФ от 16.12.2008 N 9626/08 отмечено, что производственная площадка может признаваться объектом недвижимости.

Вместе с тем, в ряде судебных актов ВС РФ указано, что замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью.

Поэтому, если асфальтированная площадка является только улучшением земельного участка, то, по мнению Минфина России, такая площадка не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1538
"Об определении случаев и условий, при которых выплаты и (или) реализация прав по ценным бумагам могут осуществляться без соблюдения отдельных положений Федерального закона "О рынке ценных бумаг"

С 1 января 2020 года подсанкционные компании, уполномоченные банки по гособоронзаказу смогут осуществлять выплаты и реализацию прав по ценным бумагам без соблюдения законодательства о рынке ценных бумаг

Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" установлены особенности:

получения дивидендов в денежной форме по акциям, а также доходов в денежной форме и иных денежных выплат по облигациям;

осуществления прав по ценным бумагам лицами, права которых на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией.

Определены случаи, в которых выплаты и/или реализация прав по ценным бумагам могут осуществляться без соблюдения названных положений указанного Закона, в т.ч. если:

эмитент ценных бумаг или лицо, осуществляющее права по ценным бумагам, включены в опубликованный на сайте ФНС России перечень резидентов, в отношении которых введены международные санкции;

эмитентом ценных бумаг является кредитная организация, отнесенная к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе".

Кроме того, определены условия, при одновременном соблюдении которых выплаты и/или реализация прав по ценным бумагам могут осуществляться без соблюдения указанных положений Закона.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 181н
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы"

Для организаций бюджетной сферы утвержден стандарт по учету нематериальных активов

Стандарт применяется в отношении активов, классифицируемых как нематериальные активы (НМА с определенным сроком полезного использования и НМА с неопределенным сроком использования).

Стандарт не применяется в отношении таких объектов учета, как, например: финансовые активы; права пользования активом, возникающие по договорам аренды; права использования геральдических знаков; расходы на создание активов, не имеющих материально-вещественной формы, предназначенных для отчуждения.

Стандарт применяется с 1 января 2021 года.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 182н
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Затраты по заимствованиям"

Утвержден ФСБУ госфинансов "Затраты по заимствованиям"

Стандарт устанавливает единые требования к порядку признания затрат по государственному (муниципальному) долгу и затрат по заимствованиям учреждений, а также требования к информации об указанных затратах, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Затраты по государственному (муниципальному) долгу - это затраты по обслуживанию долга (по выплате процентных платежей по долговым обязательствам; по выплате дисконта при погашении (выкупе) государственных (муниципальных) долговых обязательств; иные платежи по обслуживанию государственных (муниципальных) долговых обязательств).

Затраты по обслуживанию заимствований учреждений - это процентные расходы по иным долгосрочным обязательствам, затраты по обслуживанию долговых обязательств учреждений и прочие затраты по долговым обязательствам учреждений.

Применяется стандарт при ведении учета с 01.01.2021.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Информация Минфина России
"О применении Международных стандартов финансовой отчетности"

Для целей применения МСФО НПФ не может быть признан инвестиционной организацией

Данный вывод Минфина России основан на сравнительном анализе положений пунктов 27, 31, 32 МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" и Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах".

Приказ Росстата от 29.11.2019 N 724
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Федеральной службой по труду и занятости федерального статистического наблюдения за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения"

Обновлены статистические формы N 1-Т (трудоустройство) и N 2-Т (трудоустройство), по которым подаются сведения о содействии занятости населения

Месячная форма N 1-Т (трудоустройство) действует с отчета за январь 2020 года, а квартальная N 2-Т (трудоустройство) - с отчета за I квартал 2020 года.

Формы предоставляют государственные учреждения службы занятости населения - по соответствующим муниципальным образованиям и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, - в целом по субъекту РФ.

Признаются утратившими силу Приказы Росстата от 18.02.2016 N 71, от 23.01.2017 N 33 и от 14.12.2018 N 742, которыми были утверждены ранее действовавшие формы.

Приказ Росстата от 02.12.2019 N 725
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным агентством по делам молодежи федерального статистического наблюдения в сфере государственной молодежной политики"

Утверждена обновленная годовая статистическая форма N 1-молодежь, по которой подаются сведения о государственной молодежной политике, действующая с отчета за 2019 год

До 1 февраля форма предоставляется органами местного самоуправления, ответственными за работу с молодежью, детскими и молодежными общественными объединениями, в региональные органы власти, ответственные за реализацию государственной молодежной политики, которые, в свою очередь, представляют ее в Росмолодежь до 15 февраля.

Признан утратившим силу Приказ Росстата от 02.11.2018 N 656, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1542
"О внесении изменения в Правила продажи товаров дистанционным способом"

На территории РФ допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ограненных драгоценных камней дистанционным способом, но с учетом особенностей, установленных законодательством РФ

Продажа товаров дистанционным способом осуществляется на основании ознакомления покупателя с описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сети "Интернет", теле- и радиотрансляции, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1549
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406"

Высшим должностным лицам субъектов РФ предоставлено право принимать решение об установлении однокомпонентного или двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе водоснабжения

В случае принятия решения об установлении однокомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения такой тариф устанавливается органом регулирования тарифов в расчете на 1 куб. метр горячей воды (рублей/куб. метр).

Указанный однокомпонентный тариф включает в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев 1 куб. метра холодной воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, соответствующей установленным требованиям, и тарифа на тепловую энергию (мощность), установленного и применяемого в соответствии с законодательством РФ в сфере теплоснабжения.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Указ Президента РФ от 04.12.2019 N 577
"Об утверждении перечня иностранных государств и видов контролируемых товаров, в отношении которых устанавливается режим безлицензионного экспорта"

Утвержден перечень иностранных государств и виды контролируемых товаров, в отношении которых устанавливается режим безлицензионного экспорта

Контролируемые товары включают в себя, в частности, сырье, материалы, оборудование, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

В перечне установлено, какие виды контролируемых товаров и в какие иностранные государства, в числе которых Армения, Белоруссия, Бразилия, Индия, Казахстан, Киргизия, Китай, Южно-Африканская Республика, могут поставляться на безлицензионной основе.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Информационное письмо Банка России от 25.11.2019 N ИН-06-53/87
"О маркировке сайтов финансовых организаций в поисковых системах в сети "Интернет" и об обеспечении достоверности и актуальности сведений о финансовых организациях"

Банк России еще раз напомнил о необходимости поддерживать в актуальном состоянии информацию, используемую при маркировке сайтов финансовых организаций в поисковых системах

Сообщается, в частности, что в результатах поиска по запросам пользователей в поисковых системах "Яндекс", "Мэйл.ру" возле сайта финансовой организации появляется специальный "маркер", закрашенный синим цветом, внутри которого располагается символ "V", информирующий потребителя о том, что на промаркированном сайте предлагаются услуги финансовой организации, которая осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выданной Банком России, или на основании внесения сведений о ней в реестр, который ведет Банк России. Данная маркировка означает, что Банком России осуществляется надзор за деятельностью такой финансовой организации.

В целях поддержания актуальности используемых при маркировке сайтов сведений о финансовых организациях, которые представляются в Банк России и размещаются на его официальном сайте, а также в целях корректной маркировки сайтов финансовых организаций необходимо своевременно направлять в Банк России информацию об изменении сведений о финансовых организациях.

Со дня опубликования настоящего Информационного письма отменено аналогичное Информационное письмо Банка России от 09.01.2018 N ИН-015-53/1.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минсельхоза России от 21.10.2019 N 590
"Об утверждении Порядка уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биологических ресурсов"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2019 N 56671.

С 1 января 2020 года организаторы официальных спортивных мероприятий по рыболовству обязаны уведомлять Росрыболовство за 40 дней до начала их проведения

Уведомление направляется в письменной форме нарочным, либо почтовым отправлением, либо на адрес электронной почты.

Территориальный орган Росрыболовства в течение 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления извещает организатора о его получении любым доступным способом.

<Информация> Роспотребнадзора
"О существующей практике истребования справок, разрешающих посещение бассейна"

Роспотребнадзор подтвердил право собственника бассейна требовать предоставления справки, разрешающей его посещение

Разъясняется, что в соответствии с п. 3.12.2 СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества" справка лечебно-профилактического учреждения, разрешающая посещение бассейна, необходима при возникновении неблагоприятной санитарно-эпидемической ситуации в данном населенном месте (городе, районе) по заболеваниям, указанным в СанПиНе.

В этих случаях в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, дается предписание администрации плавательных бассейнов о прекращении допуска посетителей, не прошедших медицинский осмотр с проведением соответствующих анализов.

Вне зависимости от санитарно-эпидемической ситуации детям дошкольного и младшего школьного возраста в обязательном порядке требуется справка о результатах паразитологического обследования на энтеробиоз.

При этом санитарным законодательством не предусмотрено ограничения права собственника бассейна либо лица, оказывающего соответствующие услуги на территории бассейна на договорной основе, предъявлять требование по предоставлению справки вне зависимости от санитарно-эпидемиологической ситуации.

Требований о предоставлении каких-либо иных, кроме справок, документов СанПиН 2.1.2.1188-03 не предусмотрено.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1539
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1035"

Росгвардия совместно с МВД России установит требования к техническим средствам охраны объектов для культивирования наркосодержащих растений для производства используемых в медицине и в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ

Соответствующими поправками реализованы нормы Федерального закона от 03.07.2019 N 168-ФЗ, которым разрешено культивирование наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях или ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное