Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 05.11.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
Заказать
демоверсию КонсультантПлюс
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 05.11.2020

∙ КОРОНАВИРУС

Постановление Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 30.10.2020 N 10
"О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 при организации зимних пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями 2020 - 2021 гг."

Роспотребнадзором даны рекомендации по снижению распространения COVID-19 при осуществлении массовых железнодорожных перевозок в период зимних каникул

В числе рекомендаций, в частности:

обеспечение доступа на объекты пассажирской инфраструктуры, вокзалы и в пригородные поезда пассажиров, использующих гигиенические маски для защиты органов дыхания и организация мест сбора использованных средств индивидуальной защиты;

обеспечение условий для кратковременного пребывания детских организованных коллективов в залах ожидания, посадки в поезда по заранее подготовленным маршрутам ("зеленый коридор"), минимизацию входа в здание вокзала после завершения поездки;

проведение термометрии пассажирам при посадке в вагон и не менее двух раз в день в пути следования;

выделение отдельного купе для временной изоляции в пути следования больного, с симптомами не исключающими COVID-2019;

проведение иммунизации против гриппа, в том числе работников поездных бригад, вагонов-ресторанов, билетных кассиров, дежурных по вокзалам.

<Письмо> Росздравнадзора от 30.10.2020 N 01И-2065/20
<О необходимости соблюдения условий хранения и перевозки лекарственных препаратов>

Росздравнадзор напомнил о необходимости соблюдения условий хранения и перевозки лекарственных препаратов, включая вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции

Росздравнадзор обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения требований приказа Минздрава России от 31.08.2016 N 646н, в соответствии с которыми все действия по хранению и (или) перевозке лекарственных препаратов, включая вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), осуществляются таким образом, чтобы соблюдались условия их хранения, указанные в инструкции по медицинскому применению и на упаковке лекарственного препарата.

Условия транспортирования и хранения, в том числе требования к оборудованию для "холодовой цепи", иммунобиологических лекарственных препаратов, включая вакцины, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2016 N 19 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов".

Росздравнадзор предлагает руководителям медицинских и фармацевтических организаций принять исчерпывающие меры по соблюдению температурного режима и наличию достаточного количества оборудования, необходимого для создания установленных условий хранения и перевозки лекарственных препаратов.

<Письмо> Минздрава России от 30.10.2020 N 25-3/И/2-16564
<По вопросу применения для диагностики in vitro одноразовых пластиковых медицинских изделий иностранного производства>

При закупке незарегистрированных медицинских изделий одноразового использования, предназначенных для проведения молекулярно-биологических исследований, рекомендуется проверять наличие у поставщика сопроводительных документов

В частности, регионам, медицинским организациям и всем субъектам обращения медицинских изделий рекомендуется при закупке таких медицинских изделий, в том числе для лабораторных анализов с целью выявления возбудителя COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), руководствоваться наличием у поставщика следующих сопроводительных документов на предлагаемые к поставке незарегистрированные медицинские изделия одноразового использования, входящие в перечень, предусмотренный приложением N 1 к Особенностям обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 430:

копии документа, выданного в соответствии с законодательством страны происхождения, подтверждающего регистрацию медицинского изделия в установленном порядке в стране-производителе, с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке;

копии сертификата, выданного в соответствии с законодательством страны происхождения (страны-производителя), подтверждающего отсутствие следов ДНК и РНК в пластике, из которого произведено (изготовлено) медицинское изделие одноразового использования, с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке;

копии уведомлений, направленных поставщиком (заявителем) в Росздравнадзор через электронный сервис "Ввоз незарегистрированных медицинских изделий" на предлагаемую к поставке серию (партию) медицинских изделий одноразового использования, заверенную поставщиком (заявителем).

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 1048800-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной геномной регистрации"

Предлагается расширить перечень лиц, подлежащих обязательной государственной геномной регистрации

Законопроектом вносятся изменения в федеральные законы "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации", "О порядке отбывания административного ареста" и "О персональных данных".

В частности:

устанавливается, что геномная информация является биометрическими персональными данными, включающими кодированную информацию об определенных фрагментах ДНК физического лица или неопознанного трупа;

в перечень лиц, подлежащих обязательной государственной геномной регистрации, предлагается включить осужденных и отбывающих наказание за совершение преступлений в виде лишения свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также лиц, подвергнутых административному аресту;

предусматривается наделить экспертные подразделения Следственного комитета России полномочиями по проведению обязательной государственной геномной регистрации.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минэкономразвития России от 09.09.2020 N 585
"Об утверждении формы заявления любого лица, кроме правообладателя, о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, общеизвестного товарного знака, товарного знака, знака обслуживания, охраняемого на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, действия исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара в связи с прекращением юридического лица - правообладателя или регистрацией прекращения гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - правообладателя, а также смерти гражданина - обладателя исключительного права на географичес кое указание, наименование места происхождения товара, а также о признании утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 28 сентября 2015 г. N 693 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по досрочному прекращению правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, общеизвестного товарного знака, по прекращению действия свидетельства или свидетельств об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению любого лица, кроме правообладателя, в связи с прекращением юридического лица - правообладателя или регистрацией прекращения гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - правообладателя, а также в случае смерти гражданина" и внесенных в него изменений"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2020 N 60716.

Установлена новая форма заявления о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, действия исключительного права на географическое указание или НМПТ

Утверждена форма заявления любого лица, кроме правообладателя, о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, общеизвестного товарного знака, товарного знака, знака обслуживания, охраняемого на территории РФ в соответствии с международными договорами РФ, действия исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара в связи с прекращением юридического лица - правообладателя или регистрацией прекращения гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - правообладателя, а также смерти гражданина - обладателя исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара.

Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 28.09.2015 N 693, регулирующий аналогичные правоотношения.

<Письмо> ФНС России от 30.10.2020 N КВ-4-14/17869@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2020)>

ФНС представлен обзор судебной практики по спорам, связанным с госрегистрацией юридических лиц и ИП

В обзоре приведены, в частности, следующие выводы, основанные на правовых позициях судов по рассматриваемым вопросам:

поступившее в регистрирующий орган заявление по форме N Р14001 было оформлено с нарушением норм действующего законодательства (отсутствовали подпись и печать нотариуса), в связи с чем инспекцией было правомерно отказано в регистрации заявленных изменений;

поскольку наследником умершего участника общества наследство не принято, а уставом общества не предусмотрен запрет на переход доли по наследству, не предусмотрено получение согласия остальных участников на переход доли к наследнику, суд пришел к выводу о том, что доля умершего участника общества не может перейти в собственность общества. В этом случае доля умершего участника общества входит в состав выморочного имущества и со дня открытия наследства переходит в собственность Российской Федерации в лице органа Росимущества;

супруг участника общества, являющийся сособственником доли общества в силу ст. 34 Семейного кодекса РФ, должен рассматриваться по отношению к обществу как третье лицо, а не как участник общества. Брачный договор, устанавливающий режим раздельной собственности на долю общества того супруга, который не является участником общества, направлен на прекращение всех прав на указанную долю, принадлежащих супругу - участнику общества. По своей сути рассматриваемый брачный договор является договором отчуждения доли третьему лицу, влекущим переход не только имущественных, но и корпоративных прав: права участвовать в управлении обществом (присутствовать на общем собрании участников общества, голосовать при принятии решений), получать информацию о деятельности общества, знакомиться его с документацией и т.д.

Проект Федерального закона N 1048810-7 "О внесении изменений в статью 123.22 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Собственник имущества ликвидируемого бюджетного или автономного учреждения будет нести субсидиарную ответственность по его обязательствам

Законопроект подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 12 мая 2020 г. N 23-П, которым пункт 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора (включая договор теплоснабжения).

В связи с этим законопроектом в пункт 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ вносится дополнение, устанавливающее, что в случае ликвидации бюджетного учреждения при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, вытекающим из публичного договора, несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Аналогичное дополнение вносится также в пункт 6 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ в части субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения.

∙ ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Постановление Правительства РФ от 27.10.2020 N 1748
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.Рф" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)"

По программе льготного ипотечного кредитования на сельских территориях появилось право на использование средств маткапитала

Правительство утвердило изменения в Правила предоставления субсидий российским кредитным организациям и АО "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов ипотечным кредитам на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях.

Льготный кредит предусматривает ставку от 0,1 до 3% годовых, в частности на покупку жилого дома (жилого дома с земельным участком), квартиры в новостройке.

Уточнено определение, что такое сельские территории и сельские агломерации.

В обновленных условиях появилось право на использование средств материнского капитала для внесения первоначального взноса.

Кроме того, в частности, льготным кредитом теперь вправе воспользоваться также граждане, планирующие строительство на земельном участке, находящемся в собственности или в аренде.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 28.09.2020 N 660н
"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь-электрик"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2020 N 60530.

Обновлен профстандарт "Слесарь-электрик"

Основная цель вида профессиональной деятельности - обеспечение бесперебойной работы цехового электрооборудования и электроустановок.

Установлены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 17.09.2014 N 646н, регулирующий аналогичные правоотношения.

Приказ Минтруда России от 28.09.2020 N 661н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по проектированию вакуумного технологического оборудования для электровакуумного и полупроводникового производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2020 N 60529.

Утвержден профстандарт для специалистов по проектированию вакуумного технологического оборудования для электровакуумного и полупроводникового производства

Основная цель вида профессиональной деятельности данных специалистов - повышение качества продукции и снижение затрат электровакуумного и полупроводникового производства за счет применения современного оборудования, реализующего все основные вакуумные технологические процессы.

Установлены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

∙ НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

<Письмо> ФНС России от 02.11.2020 N СД-4-3/17969@
"О направлении письма Минфина России от 19.10.2020 N 03-11-09/91070"

Положениями НК РФ не предусмотрено применение УСН адвокатами

В соответствии с подпунктом 10 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ не вправе применять УСН нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований.

<Информация> ФНС России
"Изменилась форма расчета по страховым взносам"

С расчетного периода 2020 года информация о среднесписочной численности работников будет представляться в составе расчета по страховым взносам

Внесены изменения в форму расчета по страховым взносам. Теперь показатель "среднесписочная численность" будет отражаться плательщиком взносов на титульном листе расчета.

Одновременно отменена форма "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год".

<Информация> ФНС России
"Разъяснены особенности применения права на освобождение от уплаты НДС для ИП"

ИП вправе применить освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС не ранее истечения трех месяцев с момента регистрации

Индивидуальному предпринимателю, направившему в налоговый орган уведомление об освобождении от обязанностей налогоплательщика НДС (на основании статьи 145 НК РФ) с даты его регистрации в качестве ИП, было отказано в праве применения данного освобождения.

ФНС, рассмотрев жалобу налогоплательщика, оставила ее без удовлетворения, поскольку налогоплательщик не имеет права воспользоваться таким освобождением до истечения трехмесячного срока.

<Информация> Минэкономразвития России
"О средней цене на нефть сорта "Юралс" за октябрь 2020 года"

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за октябрь 2020 года составляет 40,26 долл. США за баррель

Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

Получить доступ

"Сергей Собянин предложил продлить действие налоговых льгот для социально значимых предприятий" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 03.11.2020)

Правительство Москвы подготовило законопроект о продлении некоторых налоговых льгот

В частности, до 31 декабря 2025 года планируется продлить действие льготы по налогу на имущество для океанариумов, а также для объектов Московского центрального кольца (МЦК).

В части патентной системы налогообложения планируется расширить список видов предпринимательской деятельности в сфере животноводства и растениеводства, для занятия которыми можно приобрести патент.

Действие льготы по торговому сбору для ярмарок предлагается распространить на межрегиональные ярмарки.

Одновременно планируется отменить льготу по торговому сбору для предпринимателей, занимающихся вендинговой торговлей. Теперь необходимо будет уплачивать торговый сбор ежеквартально в размере 4900 рублей.

Проект Федерального закона N 1048793-7 "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги"

В Госдуму внесен законопроект о введении "оздоровительного" налогового вычета по НДФЛ

Социальный налоговый вычет планируется предоставлять в размере расходов на физкультурно-оздоровительные услуги, но не более 120 тыс. рублей за налоговый период с учетом расходов на иные социальные вычеты по НДФЛ.

Максимальный размер вычета (13% от суммы в 120 тыс. рублей), подлежащий возврату налогоплательщику, может составить 15,6 тыс. рублей.

Перечень организаций, предоставляющих физкультурно-оздоровительные услуги, при получении которых можно будет претендовать на налоговый вычет, сформирует Минспорт.

∙ ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 29.10.2020 N 1759
"О мерах государственной поддержки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках федерального проекта "Новые возможности для каждого" национального проекта "Образование" и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. N 525"

Актуализирован порядок предоставления грантов образовательным организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере непрерывного образования

Гранты предоставляются юридическим лицам (за исключением казенных учреждений), реализующим дополнительные профессиональные программы, на реализацию проектов по подготовке научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала образовательных организаций высшего образования и научных организаций, участвующих в организации системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей.

Гранты предоставляются на финансовое обеспечение в том числе следующих затрат:

на оплату труда, включая страховые взносы;

на приобретение услуг связи;

на приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;

на приобретение учебно-лабораторного и научного оборудования, соответствующего цели предоставления гранта.

Гранты предоставляются организациям, отобранным по результатам конкурса.

Приведены в числе прочего требования, которым должна соответствовать организация, перечень документов, представляемых для участия в отборе, показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2019 г. N 525 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий федерального проекта "Новые возможности для каждого" национального проекта "Образование".

Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 N 1769
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 1430"

Уточнены правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ

Установлено, в частности, что в случае перераспределения субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) между текущим финансовым годом и плановым периодом в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капстроительства.

Постановлением также предусматривается, что перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление капвложений между направлениями расходов, отнесенными к национальным (федеральным) проектам, и иными направлениями расходов федерального бюджета может осуществляться на основании решения об утверждении комплексного запроса (форма комплексного запроса приведена в приложении к документу).

Комплексный запрос должен соответствовать установленным требованиям и направляется на согласование одновременно в Минфин и Минэкономразвития.

Формирование, согласование и утверждение (отклонение) комплексного запроса, не содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в информационной системе "Электронный бюджет".

Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2020 N 2836-р
<О выделении в 2020 году бюджетных ассигнований для предоставления акционерному обществу "ДОМ.РФ" субсидий на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)>

"ДОМ.РФ" предусмотрены субсидии до 5500000 тыс. рублей для погашения обязательств по ипотечным кредитам семей, имеющих детей

Средства предоставлены Минфину из резервного фонда Правительства РФ для предоставления акционерному обществу "ДОМ.РФ" субсидий на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), имея в виду достижение результата - создание таких условий не менее чем для 12 тыс. семей.

"Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации в 1 полугодии 2020 года"

Федеральным казначейством обобщены выявленные в 1 полугодии 2020 года недостатки и нарушения в финансово-бюджетной сфере в субъектах РФ

В обзоре приведены недостатки и нарушения при предоставлении и использовании межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, а также иные вопросы.

"Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2020 года"

Федеральным казначейством обобщены выявленные в 1 полугодии 2020 г. недостатки и нарушения в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами

В обзоре рассмотрены:

- недостатки и нарушения при исполнении федерального бюджета по расходам;

- нарушения и недостатки при предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (бюджетам муниципальных образований);

- недостатки и нарушения при предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставленных из федерального бюджета, внесении взносов в уставные капиталы юридических лиц;

- недостатки и нарушения при формировании отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе об исполнении государственных заданий федеральными бюджетными и автономными учреждениями;

- недостатки и нарушения при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

- недостатки и нарушения при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

- иные вопросы.

Приказ Минпромторга России от 02.10.2020 N 3380
"Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2020 N 60695.

Актуализирована методика проведения научно-технической оценки комплексных проектов

Методика определяет порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов в рамках конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры.

Оценка комплексного проекта проводится по следующим критериям:

- соответствие комплексного проекта одному из основных мероприятий подпрограммы государственной программы "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности";

- рыночная перспективность, в том числе конкурентоспособность относительно российских и зарубежных аналогов, потенциал импортозамещения и экспортный потенциал продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта;

- научно-техническая перспективность;

- производственная обоснованность;

- финансово-экономическая эффективность и финансовое состояние (финансовая устойчивость) организации комплексного проекта.

Оценка экспертами каждого комплексного проекта осуществляется путем заполнения опросных листов. Результаты научно-технической оценки комплексного проекта рассчитываются по каждому из критериев методом вычисления среднего арифметического по результатам оценки комплексного проекта каждым экспертом.

Признан утратившим силу приказ Минпромторга России от 18 мая 2016 г. N 1591, которым утверждена аналогичная методика.

<Письмо> Минфина России от 22.10.2020 N 09-01-09/92088
<Об утверждении лимитов бюджетных обязательств>

Минфин сообщил об изменении порядка утверждения лимитов бюджетных обязательств в отношении мероприятий по информатизации на 2020 - 2022 гг.

В связи с вступлением в силу с 14 октября 2020 года постановления Правительства РФ от 10 октября 2020 г. N 1646 сообщается следующее.

До вступления в силу данного постановления лимиты бюджетных обязательств на реализацию мероприятий по информатизации утверждались после получения положительного заключения Минцифры России.

Поскольку постановление N 1646 не содержит переходных положений до завершения текущего финансового года утверждение лимитов бюджетных обязательств будет утверждаться Минфином России без получения соответствующего положительного заключения.

Кроме того, Минфин России считает возможным до конца 2020 года осуществлять Федеральным казначейством постановку на учет бюджетных обязательств по документам-основаниям, заключенным (принятым) в целях реализации мероприятий по информатизации, а также санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по информатизации, при отсутствии кода мероприятия по информатизации.

"Правительство Москвы одобрило прогноз социально-экономического развития столицы в 2021 - 2023 годах" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 03.11.2020)

Правительство Москвы прогнозирует улучшение основных социально-экономических показателей развития городской экономики на предстоящий период с 2021 по 2023 год

Важнейшим условием возобновления роста станет прекращение пандемии COVID-19 за счет проведения массовой вакцинации населения в самой Москве, сопредельных регионах России и зарубежных странах - партнерах.

Отмечается, что основой для восстановительного роста экономики станут реальный сектор, сфера торговли и услуг, инвестиции и увеличение потребительского спроса на фоне умеренного роста реальной заработной платы и поддержания высокого социального стандарта.

Наиболее пострадавшие от ограничений отрасли - общепит, логистика, гостиничный бизнес, туризм, а также малый и средний бизнес также внесут весомый вклад в восстановление экономики.

Увеличение валового регионального продукта Москвы в 2021 - 2023 годах составит 3,3 - 3,4 процента в год. Рост реальной заработной платы - 2,3 - 3,5 процента ежегодно.

Прогнозируется рост инвестиций, рост промышленного производства в обрабатывающих отраслях, увеличение розничного товарооборота и объема платных услуг населению.

Благодаря росту деловой активности уровень официально зарегистрированной безработицы уже в 2021 году снизится до естественного для Москвы уровня 0,4 - 0,5 процента экономически активного населения.

Инфляция ожидается на уровне 3,3 - 3,5 процента в год.

∙ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 1049125-7 "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Предлагается штрафовать за нарушение порядка и сроков представления резидентами отчетов о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг

Депутатским законопроектом, внесенным в Госдуму, предлагаются соответствующие дополнения в статью 15.25 КоАП РФ.

Так, нарушение установленного порядка представления отчетов о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, повлечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от 20 до 40 процентов суммы средств, зачисленных на электронное средство платежа для перевода денежных средств без открытия банковского счета, предоставленное иностранным поставщиком платежных услуг, за отчетный период.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 219н
"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 184н "Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н"

С 1 января 2021 План счетов казначейского учета дополняется новыми счетами

План счетов приведен в соответствие с положениями Бюджетного кодекса РФ в части введения нового порядка казначейского обслуживания и системы казначейских платежей.

С учетом внесенных дополнений необходимые уточнения внесены также в Инструкцию по применению Плана счетов казначейского учета.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2020 N ИС-учет-28
"Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"

Минфином сообщено об основных новациях в учете капитальных вложений

Приказом Минфина России от 17 сентября 2020 г. N 204н утвержден ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения", которым в частности:

действие стандарта распространено на имущество, предназначенное для использования в процессе приобретения, создания, улучшения и (или) восстановления объектов основных средств;

в качестве объекта бухгалтерского учета стандартом определены капитальные вложения (ранее - долгосрочные инвестиции), установлены условия, одновременное соблюдение которых необходимо для признания капитальных вложений в бухгалтерском учете, а также определены момент признания капитальных вложений и единица учета;

установлены упрощенные способы ведения бухгалтерского учета капитальных вложений.

Организация обязана начать применять стандарт, начиная с бухгалтерской отчетности за 2022 г. Вместе с тем организация вправе принять решение о досрочном применении этого стандарта.

Получить доступ

Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2020 N ИС-учет-29
"Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"

Минфин сообщил об изменениях в порядке учета основных средств в связи с принятием нового ФСБУ

Приказом Минфина России от 17 сентября 2020 г. N 204н утвержден ФСБУ 6/2020 "Основные средства", который заменил собой Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 6/01) "Учет основных средств".

Стандартом введены новые понятия и нормативно закреплен ряд понятий, традиционно использовавшихся на практике, в т.ч. "балансовая стоимость", "ликвидационная стоимость", "элементы амортизации" и др.

Кроме того, стандартом уточнены признаки, характеризующие основные средства, изменен порядок учета малоценных предметов, инвентарных объектов, а также изменены правила амортизации и правила переоценки. Введена обязательная проверка основных средств на обесценение.

Также, в частности, дополнен перечень информации об основных средствах, раскрываемой в бухгалтерской отчетности.

Указание Банка России от 27.10.2020 N 5603-У
"О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями результатов инвентаризации основных средств, запасов, недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено"

Установлены требования к отражению на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации кредитными организациями

Указание устанавливает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации основных средств, запасов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено.

Установлено, что решение о непроведении инвентаризации в связи с выполнением мер, направленных на минимизацию присутствия работников на рабочих местах в условиях пандемии принимается органом управления кредитной организации, утверждается в учетной политике и применяется при подготовке к составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Указание Банка России от 27.10.2020 N 5604-У
"О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями результатов инвентаризации основных средств, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество"

Установлен порядок отражения НФО на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации

Указание устанавливает требования к отражению на счетах бухгалтерского учета выявленных по результатам инвентаризации недостачи или излишков основных средств и запасов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество.

Установлено также, что решение о необходимости проведения инвентаризации в условиях пандемии принимается органом управления НФО, утверждается в учетной политике, и применяется при составлении годовой отчетности за 2020 год.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

∙ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Приказ Минсельхоза России от 21.10.2020 N 622
"Об утверждении Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2020 N 60628.

С 1 января 2021 г. вводятся в действие Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации

Правила устанавливают требования к условиям содержания крупного рогатого скота, содержащегося гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями в целях воспроизводства, выращивания, реализации, а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию крупного рогатого скота, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.

<Письмо> Минсельхоза России от 22.10.2020 N 19-Б-8516/ог-6230
<О сжигании рисовой соломы>

Рисовую солому допускается сжигать при отсутствии технической возможности для ее утилизации

Сообщается, в частности, что если рисовую солому не сжигать и оставлять в валках на полях, а другим способом утилизировать ее не получается, то это делает невозможным последующую обработку почвы и выращивание других, следующих после риса, сельскохозяйственных культур. То есть жесткий запрет на сжигание соломы в результате исполнения федеральных законов от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" приведет к ликвидации рисоводства как отрасли.

Кроме того, в пользу сжигания соломы говорит тот факт, что одной из причин снижения рентабельности отрасли является поражение растений риса пирикуляриозом несмотря на то, что посевы обрабатываются фунгицидами по 2 - 4 раза за сезон. Сжигание зараженных пожнивных остатков в значительной степени способствует сдерживанию развития болезни, а применение этого агротехнического приема описывается во всех рекомендациях по борьбе с пирикуляриозом.

Таким образом, в ситуации, когда рисопроизводители не имеют технической возможности для утилизации рисовой соломы иным, кроме как сжигание способом, единственно возможным выходом является сжигание соломы с соблюдением всех мер пожарной безопасности.

∙ ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616"

Правительство планирует ограничить допуск иностранных производителей медицинских масок на российский рынок

Подготовлен проект соответствующих изменений в постановление Правительства РФ, устанавливающее запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

По данным Росстата, среднесуточная потребность в медицинских масках полностью покрывается возможностями российских производителей. При этом более 80% указанного спроса было удовлетворено товарами из стран Юго-Восточной Азии.

В этой связи проектом предусматривается, в частности, что медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров.

Запреты, установленные постановлением, в отношении медицинских масок, указанных в пунктах 123 и 126 перечня, действуют до 31 декабря 2021 г.

Одновременно скорректирован перечень иностранных товаров, в отношении которых установлен запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 1048788-7 "О соглашениях, заключаемых при осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья, и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"

Предлагается закрепить в законодательстве порядок заключения соглашения о сервисных рисках при осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья и соглашения об управлении финансированием указанной деятельности

Согласно законопроекту по соглашению о сервисных рисках стороны обязуются осуществлять деятельность по разработке на определенном участке недр, части участка недр или нескольких участках недр в соответствии с условиями пользования недрами и в случае добычи углеводородного сырья и попутных полезных ископаемых распределять между собой такие добытые полезные ископаемые или доходы от их реализации. Сторонами соглашения являются лицо, которое признается пользователем недр в соответствии с законодательством РФ о недрах, и оператор.

В случае добычи углеводородного сырья право собственности на него возникает у той стороны, которая имеет лицензию пользователя недр, и к оператору право на добытые ресурсы переходит лишь в ходе распределения результатов совместной деятельности и только в той части, которая определена соглашением. Общие дела ведет одна сторона (оператор), которая действует от имени всех сторон соглашения и обязана информировать об этом третьих лиц. Для целей более эффективного решения вопросов текущей деятельности по разработке законопроект закрепляет возможность создания управляющего комитета, члены которого представляют стороны и принимают решения в том порядке, который определен соглашением.

По соглашению об управлении финансированием одна сторона соглашения обязуется осуществлять финансирование участия другой стороны в соглашении о сервисных рисках, а другая сторона (управляющий товарищ) обязуется от своего имени в общих интересах осуществлять права и исполнять обязанности оператора по такому соглашению о сервисных рисках в целях последующего распределения между сторонами соглашения об управлении финансированием полученных полезных ископаемых или доходов от их реализации.

Определяются существенные условия указанных соглашений.

∙ СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 1048574-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"

За нарушение законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры РФ предлагается наказывать административными штрафами до 500 тысяч рублей

Законопроектом планируется дополнить КоАП РФ двумя новыми статьями:

13.12.1 "Нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры РФ";

19.7.15 "Непредставление сведений, предусмотренных законодательством в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры РФ".

Например, проектируемая статья 13.12.1 предусматривает ответственность за:

нарушение требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ и обеспечению их функционирования либо требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей);

нарушение порядка информирования о компьютерных инцидентах, реагирования на них, принятия мер по ликвидации последствий компьютерных атак, проведенных в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ, установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ (предусматривается наложение штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей);

нарушение порядка обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами критической информационной инфраструктуры РФ, между субъектами критической информационной инфраструктуры РФ и уполномоченными органами иностранных государств, международными организациями, международными неправительственными иностранными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты (повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей).

Устанавливается специальный срок давности привлечения к административной ответственности по проектируемым составам правонарушений - один год. Предусматривается компетенция ФСТЭК России и ФСБ России по рассмотрению дел об указанных правонарушениях.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 22.09.2020 N МН-5/19001
"О направлении информации"

Даны разъяснения по введению вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 21 августа 2020 г. N 1076 (далее - Порядок приема), содержит существенное нововведение, касающееся установления перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

Согласно подпункту 1 пункта 15 Порядка приема образовательная организация высшего образования при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета устанавливает вступительные испытания по общеобразовательным предметам, по которым проводится ЕГЭ, для лиц, поступающих на обучение на базе среднего общего образования, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 30 августа 2019 г. N 666 "Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета" (далее - Перечень испытаний).

Организация устанавливает, в том числе, одно или два вступительных испытания. Важным нововведением Порядка приема является, что по каждому вступительному испытанию организация вправе установить один или несколько предметов. В случае если по вступительному испытанию установлены предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет из числа установленных.

Например, при приеме по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика организация вправе установить вступительные испытания по двум предметам по выбору: информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) и физике.

Согласно Перечню испытаний (графа 2) организация устанавливает одно или два вступительных испытания, выбираемых ею в соответствии с пунктами, указанными в данной графе и обозначенными цифрами. Эта норма не соответствует подпункту 1 пункта 15 Порядка приема в части установления одного или нескольких предметов по одному вступительному испытанию.

Поскольку Порядок приема является нормативным правовым актом, утвержденным Минобрнауки России позднее, чем Перечень испытаний, то данное противоречие разрешается в пользу нормы, установленной подпунктом 1 пункта 15 Порядка приема, а норма, установленная в графе 2 Перечня испытаний, не подлежит применению.

<Письмо> Минобрнауки России от 21.10.2020 N МН-5/20382
"О направлении разъяснений"

Рассмотрен вопрос о правовом регулировании зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ

Сообщается, в частности, что Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден Приказом Минобрнауки и Минпросвещения России от 30.07.2020 N 845/369.

Порядком установлены процедура проведения зачета, лица, имеющие право обращаться с заявлением о проведении зачета, документы, которыми подтверждаются результаты пройденного обучения, основания осуществления зачета, возможность оценивания результатов пройденного обучения, последствия проведения зачета.

Порядок не регулирует процедуру зачета в рамках реализации образовательных программ с использованием сетевой формы обучения. Порядок применяется при зачете результатов уже освоенной обучающимся ранее образовательной программе (ее части).

Кроме того, приведены ответы на вопросы, поступившие в рамках вебинара, посвященного вопросам правового регулирования осуществления зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ, состоявшегося 16 сентября 2020 г. Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:

сохраняется ли требование для зачета дисциплин о том, что предыдущий документ об образовании не должен быть старше 5 лет?

может ли зачет результатов в своей организации осуществляться по зачетной книжке или учебной карточке?

можно ли перезачитывать дисциплины, освоенные в СПО при обучении по программе бакалавриата?

<Письмо> Минобрнауки России от 30.10.2020 N МН-5/20730
"О направлении вопросов-ответов"

Минобрнауки России даны ответы по вопросам правового регулирования практической подготовки обучающихся

Сообщается в числе прочего:

может ли проводиться практическая подготовка у индивидуальных предпринимателей;

обязательно ли создание структурного подразделения по практической подготовке в образовательной организации;

должна ли быть практическая подготовка по всем дисциплинам;

можно убрать из договора о практической подготовке требование к руководителю от профильной организации в части соответствия его требованиям к работникам, осуществляющим педагогическую деятельность (справка об отсутствии судимости и медицинское обследование);

может ли образовательная организация направить обучающегося на практическую подготовку в другие населенные пункты без получения письменного согласия студента.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Постановление Правительства РФ от 02.11.2020 N 1779
"О внесении изменений в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения"

Упрощен порядок представления сведений в систему мониторинга движения лекарственных препаратов

Согласно действующему порядку датой представления сведений в систему мониторинга считается дата, зафиксированная в квитанции о приеме сведений, формируемой при их фиксации в системе мониторинга в форме электронного документа.

Внесенными изменениями установлено, в частности, что до 1 февраля 2021 г. в случае неполучения субъектом обращения лекарственных средств квитанции о приеме сведений в течение 15 минут с момента представления сведений субъект обращения лекарственных средств вправе осуществлять дальнейшие операции с лекарственными препаратами, не дожидаясь получения квитанции о приеме сведений.

Кроме того, до 1 июля 2021 года подтверждение достоверности сведений, представляемых в систему мониторинга при ввозе лекарственных препаратов в РФ из государств - членов ЕАЭС, вправе осуществлять субъект обращения лекарственных средств, являющийся держателем или владельцем регистрационного удостоверения.

Также до 1 июля 2021 г. подтверждение достоверности сведений, представляемых в систему мониторинга при обороте лекарственных препаратов, вправе осуществлять субъект обращения лекарственных средств, осуществивший передачу лекарственных препаратов другому субъекту обращения лекарственных препаратов в рамках гражданско-правовых отношений.

Предусмотрено, что до 1 февраля 2021 г. в случае непоступления в Единую автоматизированную систему таможенных органов запрашиваемых в системе мониторинга сведений о коде идентификации лекарственного препарата в течение 2 часов рабочего времени таможенного органа с момента направления соответствующего запроса сверка с данными, указанными в таможенной декларации на лекарственный препарат, не производится. При этом отсутствие такой сверки не является препятствием для выпуска для внутреннего потребления лекарственных препаратов.

Внесенные изменения относятся к обороту всех лекарственных препаратов, за исключением лекарств, предназначенных для обеспечения лиц, страдающих редкими орфанными заболеваниями из категории 12 высокозатратных нозологий.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.

Приказ Минздрава России от 12.10.2020 N 1088н
"Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки для оказания мобильными медицинскими бригадами первичной медико-санитарной помощи в местах проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2020 N 60698.

С 1 января 2021 года вступают в силу новые требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки для оказания мобильными медицинскими бригадами первичной медико-санитарной помощи в местах проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий

Приказ разработан в целях формирования единых требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок для оказания первичной медико-санитарной помощи в местах проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий на основании мнения профессионального сообщества.

Аналогичный Приказ Минздрава России от 20.12.2018 N 895н утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 04.07.2020 N 982.

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное