Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 09.11.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 09.11.2020

∙ КОРОНАВИРУС

Распоряжение Правительства РФ от 05.11.2020 N 2870-р
<О продлении срока исполнения договоров о предоставлении субсидии до одного года без применения штрафных санкций в случае, если при их исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации возникли не зависящие от российской организации обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения>

До одного года могут быть продлены без применения штрафных санкций договоры о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности

В целях поддержки отраслей промышленности, в наибольшей степени пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ, Минпромторгу России поручено обеспечить в 2020 году по соглашению сторон продление до одного года без применения штрафных санкций срока исполнения договоров о предоставлении субсидии российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов в случае, если при их исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории РФ возникли независящие от российской организации обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения.

Данное решение применяется в отношении договоров о предоставлении субсидии, заключенных до 1 марта 2020 г., и в отношении договоров о предоставлении субсидии, срок действия которых заканчивается в период с 1 марта по 31 декабря 2020 г., заключенных в соответствии с утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1312 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов".

Предусмотренные настоящим распоряжением изменения вносятся в договоры о предоставлении субсидии на основании заявления, поступившего от российской организации (в письменной форме) в Минпромторг России до 31 декабря 2020 г., с приложением документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 01.10.2020 N 86
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 и Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 марта 2020 г. N 21"

По 31 марта 2021 г. включительно продлен упрощенный порядок ввоза на территорию ЕАЭС товаров, ввозимых в целях реализации мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV

Кроме того, внесены изменения в перечень указанных товаров, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.03.2020 N 21, согласно которым ряд позиций исключен, ряд позиций изложен в новой редакции.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года.

Постановление Губернатора Московской области от 06.11.2020 N 496-ПГ "О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области"

По 22 ноября 2020 года включительно в Подмосковье продлены отдельные запреты в связи с COVID-19

В указанный период сохраняется запрет на проведение спортивных, физкультурных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, в том числе в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них).

Физкультурные, спортивные мероприятия проводятся без участия зрителей, в том числе в целях проведения тренировок спортсменов - членов спортивных сборных команд РФ, Московской области, спортсменов профессиональных спортивных клубов, а также приостановлено посещение гражданами организаций, осуществляющих деятельность музеев, музеев-заповедников и дворцово-парковых музеев, за исключением прогулок на их территориях.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Минтруда России от 02.11.2020 N 767
"Об организации работы федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников"

Минтруд России напомнил о порядке предоставления дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Главным бюро медико-социальной экспертизы по субъектам РФ при поступлении из медицинских организаций направлений на медико-социальную экспертизу, в целях установления инвалидности и (или) степени утраты профессиональной трудоспособности указанными категориями лиц надлежит, в частности:

обеспечить учет сведений о проведении медико-социальной экспертизы, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы";

информировать территориальное отделение ФСС РФ об установлении гражданину степени утраты профессиональной трудоспособности и (или) программы реабилитации пострадавшего.

ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Минтруда России необходимо, в числе прочего, обеспечить проведение медико-социальной экспертизы, обеспечить учет сведений о гражданах, прошедших освидетельствование в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы по последствиям осложнений, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

<Письмо> Роспотребнадзора от 19.09.2020 N 02/19400-2020-32
"Об отмене подтверждения результатов лабораторных исследований"

Роспотребнадзор переходит на выборочное уточнение результатов исследований проб на COVID-19

Сообщается, что с учетом проведенных лабораторных исследований на COVID-19 и накопленного опыта, Роспотребнадзор полагает возможным заменить подтверждение результатов лабораторных исследований, проводимых любыми организациями, независимо от организационно-правовой формы, в лабораториях Роспотребнадзора, на выборочное уточнение результатов исследований проб на COVID-19, с учетом объемов и данных о результативности проводимых ими исследований, в соответствии с МР 3.1.0169-20 "Лабораторная диагностика COVID-19".

Информация Минэкономразвития России от 06.11.2020
"Правительство поддержало дистанционный формат проверок бизнеса"

Дистанционные технологии проверок, возможность сокращения срока предоставления лицензии - соответствующий законопроект одобрен Правительством

Речь идет о законопроекте-спутнике к принятому ранее базовому закону о реформе контрольно-надзорной деятельности, разработанном Минэкономразвития России.

Отмечается, что законопроект разработан в рамках приведения законодательства в соответствие с новым Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Минимизируется воздействие на проверяемых лиц путем использования дистанционных технологий проверок. В результате корректировки отраслевых законов существенно снизится давление на бизнес, в том числе в наиболее пострадавших от последствий пандемии отраслях. Среди важных новаций - возможность сокращения Правительством срока предоставления лицензии в 3 раза (с 45 рабочих дней до 15 рабочих дней).

Законопроектом также предлагается наделить Правительство полномочием по установлению особенностей осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории ОЭЗ, на территории инновационного центра "Сколково", на территории свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на ТОСЭР, на территории свободного порта Владивосток, в Арктической зоне.

В части лицензирования будет предусмотрен упрощенный порядок внесения изменений в реестр лицензий в случае изменения места осуществления лицензируемой деятельности в связи с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, в том числе почтового индекса.

Проект Приказа Минпросвещения России "О внесении изменения в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 193 "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году"

Предлагается продлить действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в связи с COVID-19

Проектом квалификационные категории, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 апреля 2020 г. по 1 февраля 2021 г., продлеваются до 1 апреля 2021 года.

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ
"О Правительстве Российской Федерации"

Подписан федеральный конституционный закон о статусе Правительства РФ, порядке его формирования и функционирования

В законе учтены вступившие в силу поправки в Конституцию РФ.

В частности, установлено, что Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды.

Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства РФ и иных органов, входящих в единую систему публичной власти.

Членом Правительства РФ может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Члену Правительства РФ запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, а также владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей члена Правительства РФ.

Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные министры, кроме силовых, назначаются на должность Президентом РФ после утверждения их кандидатур Государственной Думой.

Федеральные министры, ведающие вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности назначаются на должность Президентом РФ после консультаций с Советом Федерации.

Также устанавливается порядок освобождения от должности членов Правительства РФ, порядок прекращения полномочий Правительства РФ, в том числе в связи с выражением Государственной Думой недоверия.

Постановление Конституционного Суда РФ от 03.11.2020 N 45-П
"По делу о проверке конституционности части 3 статьи 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 8 статьи 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в связи с жалобой религиозной организации Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) "Слово жизни" Долгопрудный"

Для выполнения религиозной организацией обязанности указания своего официального полного наименования при осуществлении деятельности достаточно размещения информации о таком наименовании внутри жилого дома при входе в используемые ею помещения

Конституционный Суд РФ признал часть 3 статьи 5.26 КоАП РФ и пункт 8 статьи 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в их взаимосвязи не противоречащими Конституции РФ, поскольку они по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают привлечения религиозной организации к административной ответственности за осуществление деятельности без указания своего официального полного наименования в виде вывески (таблички, стенда, указателя) на жилом доме (при входе на земельный участок, на котором он находится), адрес которого содержится в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве адреса религиозной организации, если религиозная организация не осуществляет деятельность в этом доме либо использует для осуществления деятельности его отдельные помещения и информация о ее официальном полном наименовании размещена внутри жилого дома при входе в названные помещения.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, что особенность свободы вероисповедания не предполагает обеспечения религиозными организациями, в отличие от некоторых иных видов юридических лиц, свободного доступа неограниченного круга лиц в места осуществления ими своей деятельности. Религиозная организация сама может определять, привлекать ли новых последователей соответствующего вероисповедания и действовать в этом направлении путем широкого опубличивания своей деятельности или поступать более избирательно. Поэтому обеспечение доступа к месту деятельности религиозной организации неограниченного круга лиц, а следовательно, информирование неограниченного круга лиц непосредственно по месту деятельности религиозной организации о ее официальном полном наименовании не может рассматриваться как ее безусловная обязанность.

Распоряжение Правительства РФ от 05.11.2020 N 2871-р
<Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата">

Утвержден план мероприятий по реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Новые виды предпринимательской деятельности, основанные на внедрении передовых технологий"

В перечне запланированных мероприятий:

- внесение изменений в Правила регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78, в части совершенствования системы регистрации лекарственных препаратов и установления ускоренной процедуры регистрации лекарственных препаратов, в том числе регистрации на основании данных 2-й фазы клинических исследований, с установлением пострегистрационных мер (регистрация на условиях);

- внесение изменений в Федеральный закон "О навигационной деятельности" в части создания условий для вывода на рынок новых услуг и субъектов новых видов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность по новым бизнес-моделям в области перевозки пассажиров и багажа;

- внесение изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" в части создания условий для вывода на рынок передовых услуг в сфере транспортной логистики, исключения возможности незаконного оформления путевых листов, обеспечения доступа контрольно-надзорных органов к электронной базе данных путевых листов в режиме онлайн;

- принятие федерального закона, предусматривающего создание условий для вывода на рынок новых продуктов и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, применения новых бизнес-моделей, функционирующих с использованием данных, формируемых колесными транспортными средствами и информационными системами автотранспортной телематики, включая "большие данные" (BigData);

- внесение изменений в свод правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и свод правил "Стоянки автомобилей" в части определения особенностей (включая количественные нормативы) размещения зарядных устройств (зарядных колонок, станций);

- утверждение национального стандарта, устанавливающего унифицированные требования к системам контроля и поддержания состояния работоспособности водителей в пути;

- внесение изменений в Налоговый кодекс РФ в части оптимизации и устранения дискриминации при налогообложении инвестиционных товариществ в целях повышения эффективности использования инструмента инвестиционного товарищества для инвестиций в развитие технологического предпринимательства.

"Обзор практики применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов"

Обобщена практика применения законодательства о противодействии коррупции по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов

В обзоре отмечается, что анализ деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов свидетельствует о применении прямо предусмотренных законодательством мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, включающих:

изменение должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей;

отказ его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Представитель нанимателя (работодатель) отстраняет от замещаемой должности (не допускает к исполнению должностных обязанностей) служащего (работника) на период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности (недопущения к исполнению должностных обязанностей).

Как правило, отстранение применяется, если ситуация конфликта интересов носит длящийся характер.

В ситуации, когда конфликт интересов связан с единичным случаем принятия решения в отношении самого себя или лиц, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, мерой по предотвращению и урегулированию такого конфликта является отвод (самоотвод), предполагающий заявление о невозможности дальнейшего исполнения должностных обязанностей (осуществления полномочий) в конкретной ситуации в связи с возникновением конфликта интересов.

Если должностное лицо, являющееся стороной конфликта интересов, имеет возможность давать поручения или оказывать иное влияние на подчиненных или подконтрольных ему лиц, передача им полномочий по принятию решений (участию в принятии решений) в отношении лиц, с которыми связана его личная заинтересованность, не может рассматриваться как мера по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 197н
"Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и оформления результатов таких мероприятий"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 N 60776.

Установлены правила оформления заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Задание оформляется в форме электронного документа либо на бумажном носителе (в случае технической невозможности его оформления в форме электронного документа).

Задание должно содержать, в числе прочих сведений:

информацию об объектах контроля, позволяющую определенно установить их места нахождения;

срок проведения мероприятия по контролю;

перечень обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдение которых подлежит проверке в ходе проведения мероприятия по контролю, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и их структурных единиц, которыми установлены данные обязательные требования;

сведения об экспертных организациях и экспертах, привлекаемых при необходимости к проведению мероприятия по контролю.

Результаты проведенного мероприятия по контролю оформляются в виде отчета. Отчет оформляется на бумажном носителе и должен иметь сквозную нумерацию страниц. В Отчете не допускаются помарки и подчистки.

Отчет должен содержать, в числе прочего:

информацию об объектах контроля, в отношении которых проведено мероприятие по контролю;

информацию о выявленных нарушениях обязательных требований с указанием нарушенных правовых норм или информацию об отсутствии выявленных нарушений;

сведения о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований (при наличии);

В случае выявления в ходе проведения мероприятия по контролю нарушения обязательных требований к Отчету прилагаются документы, подтверждающие информацию о выявленных нарушениях, содержащуюся в указанном Отчете.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Информация> Роспотребнадзора
"Об особенностях click-wrap-соглашений"

Само по себе проставление "галочки" под отдельными элементами соглашения продавца с потребителем не свидетельствует о том, что подпись была получена в порядке свободного волеизъявления, - Роспотребнадзор

Сообщается, что договор, заключенный дистанционно, может принимать форму click-wrap-соглашения, заключаемого путем щелчка мышью по клавише "я согласен", если это сопровождается текстом такого договора и описанием ценовых и иных условий сделки.

Роспотребнадзор придерживается позиции, согласно которой само по себе наличие подписи под условиями или "галочки" под отдельными элементами соглашения (о приобретении дополнительных услуг) не свидетельствует о том, что данная подпись была получена в порядке свободного волеизъявления и о наличии у потребителя возможности отказаться от данного условия.

К обстоятельствам, очевидно свидетельствующим о том, что согласие потребителя было явно и осознанно выраженным, относятся, в частности, следующие условия:

потребителем получена полная и достоверная информация о товаре (услуге);

в веб-форме или программном обеспечении отсутствуют заранее проставленные отметки ("галочки"), которые сами по себе порождают возникновение юридически значимых последствий.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Постановление Правительства РФ от 05.11.2020 N 1784
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Упрощен порядок получения мер социальной поддержки с помощью ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

В частности, с 1 мая 2021 г. для получения мер социальной поддержки гражданам не придется представлять документы, подтверждающие статус попечителя или опекуна. Указанные процедуры будут осуществляться с использованием информационных систем, интегрированных с Единым порталом.

Оператор информационной системы будет обеспечивать предоставление с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведений, содержащихся в банке данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, включая информацию о внесении исправлений или изменений в указанные сведения, в Единую систему идентификации и аутентификации, в том числе для последующей передачи в Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Предоставление указанных сведений осуществляется в соответствии с регламентом информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения в течение одного часа с момента размещения (изменения) таких сведений в информационной системе.

∙ НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Информация Минфина России
"Россия и Люксембург подписали протокол об изменении налогового соглашения между странами"

Между Россией и Люксембургом подписан протокол об увеличения ставки налога у источника до 15% в отношении доходов в виде дивидендов и процентов

Протоколом определен перечень исключений, в соответствии с которыми в отношении доходов в виде дивидендов и процентов будет применяться льготная ставка в размере 5%. Список исключений аналогичен включенному в подписанные ранее соглашения с Кипром и Мальтой.

Исключения предусмотрены для институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении, и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года.

Изменения не затронут процентных доходов, выплачиваемых по еврооблигациям, облигационным займам российских компаний, а также займам, предоставляемым иностранными банками.

Ратификация протокола должна состояться до конца текущего года, чтобы его положения начали применяться с 1 января 2021 года.

Также отмечается, что в настоящее время продолжаются переговоры о внесении изменений в налоговое соглашение с Нидерландами.

Получить доступ

<Информация> ФНС России
"Разработан порядок направления в налоговые органы электронных документов для регистрации организаций и ИП"

ФНС России напоминает, что с 25 ноября 2020 г. вступают в силу правила направления электронных документов для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также требования к их формированию

Соответствующий порядок утвержден приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@.

Определен перечень документов, которыми обмениваются участники электронного взаимодействия, установлены способы их направления в налоговые органы (через сервис на сайте ФНС России "Государственная регистрация ЮЛ и ИП", единый портал государственных и муниципальных услуг или с помощью СМЭВ), а также способы получения обратной связи (по адресу электронной почты, указанному заявителем или нотариусом, а при взаимодействии с МФЦ - через СМЭВ).

Электронные документы для регистрации должны формироваться с учетом требований, предъявляемых к форматам файлов. Так, могут использоваться форматы tif и pdf. Документы обязательно подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариуса или работника МФЦ.

∙ ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
"Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 N 60769.

С 1 января 2021 года вводятся правила обеспечения наличными денежными средствами участников системы казначейских платежей

Казначейство утвердило новые правила, устанавливающие порядок обеспечения ТОФК денежными средствами с использованием денежных чеков и платежных (расчетных (дебетовых)) банковских карт, осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием карт, в отношении участников системы казначейских платежей, определенных статьей 242.8 БК РФ.

Информационный обмен между ТОФК и клиентом осуществляется в электронном виде на основании заключенного договора (соглашения).

В отсутствие технической возможности обмен информацией и документами осуществляется на бумажном носителе с одновременным представлением документов на съемном машинном носителе.

Обеспечение денежными средствами осуществляется с открытием банковских счетов, предназначенных для выдачи и внесения денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.

Установлены требования к договору банковского счета, заключаемого ТОФК с банком. Такой договор, в частности, должен содержать положения, предусматривающие возможность получения ТОФК от банка информации об операциях по внесению наличных денег клиентами через автоматические приемные устройства, о реквизитах выданных (переоформленных, возвращенных, утерянных) карт, а также сведений об операциях, совершаемых по счету.

В приложениях содержатся формы необходимых документов.

Признан утратившим силу Приказ Казначейства России от 30.06.2014 N 10н "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)".

Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 221н
"О внесении изменений в порядок проведения Федеральным казначейством проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 231н"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2020 N 60758.

Внесены уточнения в порядок проведения Федеральным казначейством проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта РФ, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты

Установлено, в частности, что территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку документов по следующим направлениям:

соответствие реквизитов, указанных в платежных поручениях, подтверждающих осуществление целевых расходов, реквизитам документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;

непревышение сумм целевых расходов, подлежащих возмещению, отраженных в графе 8 Акта сверки (ф. 0501212), над суммами, указанными в платежных поручениях, подтверждающих осуществление целевых расходов;

непревышение сумм целевых расходов, подлежащих возмещению, отраженных в графе 8 Акта сверки (ф. 0501212), над суммами, указанными в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

В некоторых случаях дополнительно проводится проверка:

непревышения сумм целевых расходов, подлежащих возмещению, отраженных в графе 8 Акта сверки (ф. 0501212), над размером межбюджетного трансферта, установленным Соглашением на текущий финансовый год;

отсутствия факта перечисления межбюджетных трансфертов в бюджет субъекта РФ на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

Также в числе прочего уточняется процедура представления в территориальный орган Федерального казначейства уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).

Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2021 г.

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2021 год и период 2022 и 2023 годов"
(утв. Банком России)

Банк России представил четыре сценария развития российской экономики на период до 2023 года, в которых цена на нефть больше не играет основной роли, а рассматривается в комплексе с другими факторами, в том числе, развитием и окончанием пандемии коронавируса

- Базовый сценарий предполагает медленное восстановление мировой экономики. Процессы возвращения к привычной жизни могут затянуться на много лет, а различие в возможностях адаптации стран и отраслей будет препятствовать наращиванию темпов восстановительного роста. Повышенная неопределенность в мировой экономике, приводящая к росту волатильности потоков капитала в странах с формирующимися рынками, может сохраняться до конца 2020 года, постепенно снижаясь к концу 2021 года. Цены на нефть стабилизируются на уровне 45 - 50 долларов США за баррель в 2022 - 2023 годах. Восстановление цен на нефть будет сдержанным в силу ожидаемого постепенного роста предложения нефти вне ОПЕК+ и ослабления ограничений по добыче в рамках договоренностей ОПЕК+. Российская экономика перейдет к устойчивому восстановлению в начале 2021 года и в первой половине 2022 года достигнет потенциального уровня выпуска, оставаясь на нем до конца прогнозного горизонта. Инфляция стабилизируется вблизи 4% при мягкой денежно-кредитной политике.

- Проинфляционный сценарий предполагает более существенное влияние пандемии на мировую торговлю и неполное восстановление глобальных цепочек добавленной стоимости, что приведет к более глубокому по сравнению с базовым сценарием падению потенциального уровня выпуска мировой экономики. Как следствие, цена на нефть в 2021 году, по прогнозу, снизится до 35 долларов США за баррель и, несмотря на соблюдение договоренностей в рамках сделки ОПЕК+, вырастет лишь до 41 доллара США за баррель к концу прогнозного горизонта. Российская экономика будет восстанавливаться более умеренными темпами, чем в базовом сценарии. Поддержка экономики мерами бюджетной политики в более сложных внешних условиях будет более продолжительной, в результате сценарий предполагает более плавную по сравнению с базовым сценарием бюджетную консолидацию с возвратом расходов к параметрам бюджетного правила только в 2023 году. Прогнозируется повышенное инфляционное давление уже начиная с I квартала 2021 года. Дополнительным фактором повышенного инфляционного давления может оказаться рост цен на импортные товары в силу роста транспортных и противоэпидемических затрат зарубежных производителей. Возвращение к умеренно жесткой денежно-кредитной политике позволит вернуть инфляцию к целевому значению к III - IV кварталам 2022 года, поддерживая ее вблизи цели в дальнейшем.

- Дезинфляционный сценарий предполагает, что разрабатываемые вакцины не позволят в полной мере остановить распространение вируса в мировом масштабе, вынуждая правительства сохранять ограничительные меры продолжительное время. Цена на нефть в этом сценарии снизится до 35 долларов США за баррель в 2021 году и восстановится до 50 долларов США за баррель уже за горизонтом 2023 года, притом что с высокой вероятностью соглашение ОПЕК+ будет продлено. Восстановление российской экономики будет слабым. Потребительская активность не вернется на докризисные уровни как в силу изменившихся за время пандемии предпочтений (отказ от потребления ряда продуктов и услуг), так и вследствие повышенной склонности к сбережению из-за боязни оказаться без средств в случае новых ограничительных мер и возможного сокращения трудовых доходов.

- Рисковый сценарий предполагает, что в дополнение к повторному росту заболеваемости возможны и другие шоки для мировой экономики - например, усиление торговых противоречий и геополитической напряженности, долговых проблем отдельных стран или отраслей. Цена на нефть, несмотря на действие соглашения ОПЕК+, упадет до 25 долларов США за баррель и будет медленно восстанавливаться до 35 долларов США за баррель к концу прогнозного горизонта. Российская экономика перейдет на траекторию более низкого роста выпуска, при этом подавленные потребительские настроения и возросший уровень неопределенности будут препятствовать устойчивому восстановительному росту. В рисковом сценарии появится необходимость временного ужесточения денежно-кредитной политики для снижения проинфляционных рисков. Стоимостные объемы экспорта прогнозируются значительно ниже остальных сценариев на всем прогнозном периоде. Импорт по сравнению с остальными сценариями также значительно снизится в условиях частич ного сохранения карантинных ограничений, более слабого курса и внутреннего спроса.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 24.09.2020 N 5562-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 5 декабря 2016 года N 562-П "О порядке сообщения банком (иной кредитной организацией) об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета в электронной форме в территориальный орган страховщика"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2020 N 60622.

Уточнен порядок обмена электронными сообщениями между банком и территориальным органом ФСС РФ

Установлено, в частности, что каждое сформированное электронное сообщение, подлежащее включению в транспортный файл банка первого типа, после снабжения его кодом аутентификации банка зашифровывается банком одновременно на двух получателей с использованием открытых ключей шифрования каждого из них, применяемых для обмена информацией с уполномоченным подразделением страховщика и уполномоченным налоговым органом.

Территориальное учреждение в рамках контроля транспортного файла банка первого типа также осуществляет контроль зашифрования банком каждого из включенных в указанный файл электронных сообщений одновременно на двух получателей с использованием открытых ключей шифрования каждого из них, применяемых для обмена информацией с уполномоченным подразделением страховщика и уполномоченным налоговым органом.

По результатам установленных процедур контроля территориальное учреждение формирует и направляет банку уведомление о принятии (непринятии) транспортного файла банка первого типа.

Банк получает квитанцию, содержащую подтверждение о получении электронного сообщения, сформированную уполномоченным подразделением страховщика в электронном виде и снабженную кодом аутентификации указанного подразделения, после получения уполномоченным подразделением страховщика электронного сообщения банка и квитанции о принятии уполномоченным налоговым органом указанного электронного сообщения.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 223н
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2020 N 60756.

Начиная с отчетности 2022 г. вводится федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам"

Федеральный стандарт разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности.

Положения Стандарта применяются при ведении бухгалтерского учета, раскрытии информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено другими нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт устанавливает правила раскрытия сведений о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам в составе годовой отчетности:

- консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, формируемой органами управления государственными внебюджетными фондами, главными администраторами бюджетных средств, главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и (или) автономных учреждений;

- консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных образований, формируемой финансовыми органами муниципальных образований;

- консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов РФ, формируемой финансовыми органами субъектов РФ;

- консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации, формируемой Федеральным казначейством;

- консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации, формируемой Федеральным казначейством.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 05.11.2020 N 1781
"Об особенностях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением N 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности"

До 31 декабря 2023 года для Крыма и Севастополя будут устанавливаться особенности функционирования оптового и розничного рынков электрической энергии (мощности)

Ранее особенности устанавливались на период до 31 декабря 2020 г.

Кроме того, в частности, предусмотрено, что в субъектах РФ, предусмотренных приложением N 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, цены (тарифы) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, во втором полугодии 2020 г. не могут превышать соответствующие цены (тарифы), установленные на первое полугодие 2020 г.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Ростехнадзора от 05.10.2020 N 385
"О внесении изменений в федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 сентября 2016 г. N 388"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2020 N 60764.

Внесены изменения в федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов"

Изменениями в новой редакции излагается таблица N 11 "Пределы активности материалов НУА и ОПРЗ для перевозочных средств", а также вносятся уточнения юридико-технического характера по тексту документа.

<Письмо> ФАС России от 05.11.2020 N МЕ/96706/20
"По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ"

Разъяснены особенности формирования лотов по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа

Сообщается, в частности, что в настоящее время существует различная практика формирования лотов по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).

В целях формирования единообразной практики применения положений Закона о закупках ФАС России определила в письме от 02.10.2020 N ИА/85875/20 критерии, которые будут свидетельствовать о формировании лотов, не ограничивающих конкуренцию и количество участников торгов при организации перевозок по муниципальным, межмуниципальным маршрутам и смежным межрегиональным маршрутам (далее - Критерии).

ФАС России обращает внимание, что в случае использования данных Критериев при формировании лотов на организацию регулярных перевозок действия заказчика не могут быть признаны нарушающими законодательство.

При этом в случае, если заказчик не может сформировать лоты в соответствии с данными Критериями, то это не означает, что его действия по формированию лотов являются нарушением законодательства. В этом случае требуется дополнительное рассмотрение сложившейся конкурентной среды на рынке, для чего заказчик вправе обратиться с приложением соответствующего обоснования в территориальный орган ФАС России для проведения консультаций по количеству лотов при проведении торгов на организацию регулярных перевозок.

При получении такого обращения заказчика, территориальный орган ФАС России на основе имеющихся сведений о состоянии конкуренции на соответствующем товарном рынке сформирует позицию по достаточности меньшего количества лотов для соблюдения конкурентной среды при проведении таких торгов.

∙ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Приказ Минсельхоза России от 25.09.2020 N 563
"О внесении изменений в перечень заразных болезней животных, используемый для сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 24 июня 2013 г. N 242"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2020 N 60750.

Внесены уточнения в перечень заразных болезней животных, используемый для сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой

В новой редакции излагаются следующие позиции перечня:

"31. Блютанг";

"48. Тиф-пуллороз птиц";

"57. Чума мелких жвачных животных".

∙ СТРАХОВАНИЕ

Указание Банка России от 25.09.2020 N 5565-У
"О внесении изменения в пункт 1.9 Положения Банка России от 28 декабря 2016 года N 574-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2020 N 60625.

Актуализированы правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

В указанных правилах утратившее силу Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" заменено действующим Указанием Банка России от 09.12.2019 N 5348-У "О правилах наличных расчетов".

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

∙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

<Письмо> Росалкогольрегулирования от 06.10.2020 N 14860/03-03
<О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции>

Изложена позиция Росалкогольрегулирования по вопросу переоформления лицензии на алкоголь при наличии административного штрафа за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Сообщается, что наличие у заявителя, представившего заявление о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации, административного штрафа является основанием для отказа в переоформлении лицензии.

При этом не предусмотрен отказ в переоформлении лицензии в связи с наличием административного штрафа у заявителя, представившего заявление о переоформлении, в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии.

∙ ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

<Письмо> Минфина России от 23.06.2020 N 24-01-08/54017
"О рассмотрении обращения"

Разъяснены особенности определения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении работ по текущему ремонту

Сообщается, в частности, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) случаях, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются на основании положений статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 указанной статьи.

В соответствии с частью 9.1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании НМЦК, на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Вместе с тем, положениями части 12 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае невозможности применения для определения НМЦК, методов, указанных в части 1 указанной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае, в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Учитывая изложенное, заказчик вправе определить НМЦК при выполнении работ по текущему ремонту на основании части 12 статьи 22 Закона N 44-ФЗ в случае невозможности применения для определения НМЦК, методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ и при наличии обоснования невозможности применения указанных методов.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.11.2020 N 139
"О классификации транспедикулярной системы фиксации позвоночника и ее комплектующих в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Установлен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС транспедикулярной системы фиксации позвоночника и ее комплектующих

Транспедикулярная система фиксации позвоночника, предназначенная для проведения хирургических операций по коррекции деформаций позвоночника, стабилизации переломов его поврежденных частей, изготовленная из титанового сплава с высокой биосовместимостью, состоящая из полиаксиальных и моноаксиальных винтов, коннекторов, крючков, стержней, классифицируется в подсубпозиции 9021 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Комплектующие для транспедикулярной системы фиксации позвоночника, предназначенные для проведения хирургических операций по коррекции деформаций позвоночника и стабилизации переломов его поврежденных частей, изготовленные из титанового сплава с высокой биосовместимостью, представляющие собой:

- винты полиаксиальные, в виде стержня с резьбой по всей длине и U-образной поворотной головкой (с пазом для установки продольного стержня и с внутренней резьбой для установки блокирующего винта);

- винты моноаксиальные, в виде стержня с резьбой по всей длине и U-образной головкой (с пазом для установки продольного стержня и с внутренней резьбой для установки блокирующего винта);

- коннекторы и крючки различной формы, в виде соединительного узла с отверстиями для установки и фиксации стержней;

- стержни разной длины,

классифицируются в подсубпозиции 9021 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.11.2020 N 140
"О классификации спиртного напитка дивина (Divin) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Определен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС спиртного напитка дивина (Divin)

Установлено, что спиртной напиток дивин (Divin), произведенный в Республике Молдова, с объемной долей этилового спирта не менее 40 процентов, изготовленный купажированием выдержанных в дубовых бочках дистиллятов (полученных двойной дистилляцией виноматериала, произведенного из виноградного сырья) с добавлением сахарного сиропа, умягченной воды и сахарного колера, в сосудах емкостью 2 л или менее, классифицируется в подсубпозиции 2208 20 290 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Получить доступ

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.11.2020 N 142
"О продлении действия антидемпинговой меры в отношении гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л.с., происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

По 29 июля 2021 г. включительно продлевается действие антидемпинговых пошлин, введенных в отношении происходящих из КНР гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л.с.

Указанные антидемпинговые меры были введены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.11.2015 N 148, на 5 лет.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 12 декабря 2020 г.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.11.2020 N 141
"О Порядке формирования и ведения официального сайта Евразийского экономического союза"

Актуализирован порядок формирования и ведения официального сайта ЕАЭС в сети "Интернет"

На сайте Союза размещается следующая информация:

акты и проекты актов органов Союза;

общая информация о Союзе (о государствах - членах Союза, об органах Союза, об истории развития евразийской интеграции), информационных ресурсах и сервисах;

новостная и иная информация, касающаяся функционирования Союза.

В состав сайта Союза входят информационные ресурсы (поддомены третьего уровня домена сайта Союза (eaeunion.org)).

Решение о создании информационного ресурса, входящего в состав сайта Союза, принимается Коллегией Комиссии.

Порядок размещения на информационных ресурсах, входящих в состав сайта Союза, информации, связанной с проведением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных расследований, определяется руководителем структурного подразделения Комиссии, на которое возложены полномочия органа, ответственного за проведение таких расследований.

Информация, размещенная на сайте Союза, доступна всем пользователям сайта Союза.

В целях размещения информации, предназначенной для определенной группы пользователей, на сайте Союза могут создаваться разделы и страницы с ограниченным доступом.

Пользователи могут размещать на сайте Союза комментарии и предложения по проектам актов органов Союза. Для этого предусматривается возможность создания пользователями личных кабинетов на сайте Союза путем самостоятельной регистрации с использованием регистрационной формы.

Сайт Союза ведется на государственных языках государств - членов Союза и на английском языке.

Признается утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 апреля 2013 г. N 83 "Об официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет".

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.11.2020 N 159
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по формированию общего биржевого пространства в рамках Евразийского экономического союза"

Утвержден план мероприятий по формированию общего биржевого пространства в рамках ЕАЭС

План включает в себя, в числе прочего:

обеспечение взаимного допуска брокеров и дилеров к участию в организованных торгах бирж (организаторов торговли) государств-членов ЕАЭС;

развитие биржевых правил и регулятивных норм в целях обеспечения трансграничной активности эмитентов и инвесторов государств-членов;

организация деятельности бирж (организаторов торговли) государств-членов с учетом международных стандартов в сфере корпоративного управления;

обеспечение брокеров, дилеров, управляющих компаний, бирж (организаторов торговли) и иных заинтересованных лиц актуальной информацией о финансовом положении и состоянии корпоративного управления эмитентов финансовых инструментов;

гармонизация стандартов корпоративного управления и раскрытия информации эмитентами финансовых инструментов.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Росприроднадзора от 06.07.2020 N 783
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по осуществлению федерального государственного экологического надзора"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2020 N 60749.

Актуализирован Административный регламент Росприроднадзора по осуществлению федерального государственного экологического надзора

В регламенте приведены в числе прочего: сфера применения полномочий Росприроднадзора; права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора); права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору); исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

В приложении приведен перечень документов и информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившими силу:

Приказа Минприроды России от 29.06.2012 N 191 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора";

Приказа Минприроды России от 09.03.2017 N 79 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения";

Приказа Минприроды России от 12.10.2017 N 553 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях особо охраняемых природных территорий";

Приказа Минприроды России от 12.10.2017 N 554 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения".

∙ СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 05.11.2020 N 1782
"О внесении изменений в пункт 2 Правил использования на территории Российской Федерации спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств"

Уточнен понятийный аппарат Правил использования на территории РФ спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств

Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1194.

Внесенными изменениями установлено, что термины "администрация", "космическая станция", "спутниковая линия", "спутниковая сеть", "спутниковая система", "земная станция" в Правилах употребляются в тех же значениях, которые определены в Регламенте радиосвязи, принятом по итогам всемирных конференций радиосвязи Международного союза электросвязи в г. Женеве в 2012 и 2015 годах.

Также дополнительно определено, что под станцией сопряжения понимается земная станция спутниковой связи, выполняющая функции узла связи, обеспечивающего организацию доступа абонентов к спутниковой системе связи, установление соединений между абонентскими станциями спутниковой системы, между абонентскими станциями спутниковой системы и пользовательским оборудованием (оконечным оборудованием) наземных сетей телефонной связи, сетей передачи данных.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 N 457
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 N 60770.

С 1 января 2021 года вводится в действие актуализированный порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

Порядок регламентирует прием поступающих на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям среднего профессионального образования в образовательные организации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об оказании платных образовательных услуг, а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Действие Порядка не распространяется на образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Признается утратившим силу приказ Минобрнауки России от 15 января 2009 г. N 4, которым утвержден аналогичный порядок, с внесенными в него изменениями.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

Приказ Минздрава России от 20.10.2020 N 1132
"Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на 2021 год"

Определено минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам при поступлении на обучение в вузы, находящиеся в ведении Минздрава России

Приводятся перечни образовательных организаций, соответствующие им наименования специальности (направления подготовки), наименования соответствующих общеобразовательных предметов и минимальное количество баллов по ним.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Приказ Минздрава России от 20.10.2020 N 1128н
"О порядке представления информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации деятельности службы крови"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 N 60773.

С 1 января 2021 г. вступает в силу порядок извещения ФМБА России о реакциях и осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов

Руководители медицинских, образовательных, научных организаций, осуществляющих оказание медицинской помощи по профилю "трансфузиология", а также руководители организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, представляют извещение о реакциях и об осложнениях в срок не позднее трех рабочих дней с момента их выявления в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения, осуществившую заготовку, хранение донорской крови и (или) ее компонентов, после трансфузии (переливания) которых выявлена реакция или осложнение у реципиента.

Установлен перечень информации, включаемой в извещение, определены виды реакции и (или) осложнения у реципиентов, обусловленные трансфузией.

Организация службы крови, осуществившая заготовку, хранение донорской крови и (или) ее компонентов, после трансфузии (переливания) которой выявлена реакция или осложнение у реципиента, представляет информацию ФМБА России путем внесения информации о реакциях и (или) осложнениях у реципиентов в единую базу данных.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральным медико-биологическим агентством и его территориальными органами в рамках государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, привлечения к административной ответственности"
(утв. ФМБА России 06.11.2020)

Утвержден перечень НПА, соблюдение требований которых оценивается ФМБА России и его территориальными органами в рамках госконтроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, привлечения к административной ответственности

Перечень представлен в виде таблицы, в которой указываются:

реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования;

структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования;

категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования;

виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования;

положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.11.2020 N 20
"О Руководстве по проектированию, эксплуатации, квалификации и техническому обслуживанию систем нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, применяемых при производстве нестерильных лекарственных средств"

Для государств - членов ЕАЭС подготовлено руководство по проектированию, эксплуатации, квалификации и техническому обслуживанию систем нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, применяемых при производстве нестерильных лекарственных средств

Руководство содержит рекомендации к проектированию систем нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха в целях предотвращения контаминации и перекрестной контаминации при производстве нестерильных лекарственных форм, в том числе таблеток, капсул, порошков, жидкостей, кремов и мазей.

Принципы, установленные настоящим Руководством в отношении систем нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, также применимы на объектах, производящих другие лекарственные формы и продукцию, и осуществляющих завершающие этапы обработки активных фармацевтических субстанций. К системам подготовки воздуха для фармацевтической продукции, содержащей опасные вещества, стерильной продукции и биологической продукции могут применяться дополнительные особые требования.

Государствам - членам ЕАЭС рекомендуется применять настоящее Руководство по истечении 6 месяцев с даты опубликования Рекомендации на официальном сайте ЕАЭС.

∙ ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Минприроды России от 17.06.2020 N 363
"Об утверждении Порядка использования ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 N 60767.

Установлен порядок использования ограждающих конструкций при осуществлении подготовки и дрессировки собак охотничьих пород с помощью используемого животного

Использование ограждающих конструкций становится обязательным при наличии хотя бы одного из следующих условий:

при нахождении используемого животного на привязи;

подготовка собак осуществляется с использованием объектов, имитирующих норы используемых животных;

площадь самостоятельного передвижения используемого животного не превышает 4 га;

используемое животное не достигло возраста 3 лет;

полученные ранее травмы используемого животного не позволяют ему обеспечить защиту от собаки (утрата зубов, когтей, зрительных, слуховых, обонятельных функций);

защитные функции используемого животного ограничены специальными приспособлениями (намордником, другими приспособлениями, исключающими возможность использования им зубов и когтей для причинения вреда собаке).

Лица, осуществляющие подготовку собак, при выборе подлежащих использованию ограждающих конструкций (загонов для животных, клеток, изгородей, перегородок и других конструкций, разделяющих собаку и животное) обязаны учитывать породы собак, виды используемых животных, а также среду обитания используемых животных (естественный ландшафт, норы и деревья).

Ограждающие конструкции должны быть установлены до начала подготовки собак и осмотрены перед их использованием на предмет целостности и отсутствия повреждений.

Поврежденные ограждающие конструкции подлежат замене и не могут быть использованы при подготовке собак до устранения повреждения.

Приказ Минприроды России от 07.10.2020 N 778
"Об утверждении Порядка содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требований к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 N 60768.

Установлен порядок содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания

Действие Порядка распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, которые выдаются на срок действия охотхозяйственных соглашений.

Содержание и разведение охотничьих ресурсов осуществляется в специально созданных объектах охотничьей инфраструктуры: питомниках диких животных, вольерах, ограждениях.

Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускаются при наличии у владельца охотничьих ресурсов следующих документов:

- документов, подтверждающих законность добычи охотничьих ресурсов, в случае их добычи в естественной среде обитания владельцами охотничьих ресурсов;

- документов, подтверждающих законность приобретения охотничьих ресурсов, в случае приобретения охотничьих ресурсов их владельцем у иных лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ;

- разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Владельцы охотничьих ресурсов вправе осуществлять в вольерных комплексах подготовку и дрессировку собак охотничьих пород.

Приказ Минтранса России от 07.09.2020 N 357
"О внесении изменений в Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 227"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 N 60771.

Уточнены порядок и основания проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности

Установлено, в частности, что в ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов, направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований.

В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и (или) повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

Повторный досмотр проводится при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также при принятии решения о его проведении по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра используются соответствующие Требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969 рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

∙ ПРАВОСУДИЕ

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 9 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)

Верховным Судом РФ подготовлен девятый за 2020 год обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека

Обзор включает в себя практику в сфере:

административно-правовых отношений (в частности, условия содержания в местах лишения свободы; вопросы оказания медицинской помощи в местах лишения свободы и др.);

гражданско-правовых отношений (право на доступ к суду);

социально-трудовых правоотношений (например, запрет гендерной дискриминации);

уголовных и уголовно-процессуальных отношений (в том числе, право на справедливое судебное разбирательство (недопустимость использования доказательств, полученных вследствие пыток, иного недопустимого обращения) и др.).

Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека.

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное