Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 04.05.2011


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 04.05.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новости КонсультантПлюс

С 19 по 21 мая 2011 года в Санкт-Петербурге в Михайловском (Инженерном) замке пройдет Первый Петербургский международный юридический форум. Форум проводится Министерством юстиции Российской Федерации и Фондом "Петербургский Международный Юридический Форум" при поддержке Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Санкт-Петербурга. Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.
Получить дополнительную информацию о Форуме, а также зарегистрироваться в качестве участника можно на информационном портале www.spblegalforum.ru.


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 03.05.2011 N 88-ФЗ
"О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Порядок утверждения условий контракта для главы местной администрации распространен на внутригородские территории городов федерального значения

Установлено, что условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 92-ФЗ
"О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Дополнен перечень запретов, связанных с прохождением муниципальной службы

Согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий, в числе прочего, не вправе принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

Аналогичный запрет в настоящее время существует в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для гражданского служащего.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 03.05.2011 N 89-ФЗ
"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации"

Срок полномочий членов Общественной палаты РФ увеличен до трех лет

В настоящее время он составляет два года. Измененное положение Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации", устанавливающее срок полномочий членов Общественной палаты РФ, будет применяться в отношении членов Общественной палаты, которые избраны после дня вступления в силу изменяющего закона (вступает в силу со дня его официального опубликования).

Изменен также порядок выбора в Общественную палату РФ представителей межрегиональных и региональных общественных объединений - установлено, что число представителей межрегиональных и региональных общественных объединений от каждого федерального округа определяется решением совета Общественной палаты не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты; при этом должно соблюдаться примерное равенство по числу представителей межрегиональных и региональных общественных объединений от каждого федерального округа. Ранее выбор в Общественную палату РФ представителей указанных объединений регламентировался более жестко - они выбирались из расчета по шесть представителей от общественных объединений, зарегистрированных на территориях субъектов РФ, входящих в состав одного федерального округа. Минимальное число кандидатур, которые должны определяться этими объединениями на конференции в соответствующем федеральном округе, для последующего о! тбора из них членов Общественной палаты, осталось неизменным - десять человек.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 03.05.2011 N 90-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"

Установлена дополнительная категория горняков, имеющих право на дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии)

К ним отнесены работники, имеющие право на пенсионное обеспечение и стаж работы не менее десяти лет в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) при увольнении из этих организаций до их ликвидации в связи с банкротством этих организаций, пакеты акций которых, находившиеся в федеральной собственности, вносились по решению Правительства РФ в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 93-ФЗ
"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"

Законодательно закреплено право граждан РФ, выехавших на постоянное место жительства за ее пределы, на получение полагающегося им дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ

Ранее действующая редакция пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан..." Определением Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 444-О была признана не подлежащей применению в части, допускающей лишение проживающих за границей пенсионеров права на получение дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ. В этой связи из названного положения исключены слова "проживающие на территории Российской Федерации".

Кроме того, в частности, поправками, внесенными в пункт 5 статьи 1 названного Закона, уточнено полномочие Президента РФ по установлению дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам РФ.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 94-ФЗ
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Установлено дополнительное основание, дающее право федеральному государственному гражданскому служащему на пенсию за выслугу лет

В случае увольнения со службы по собственной инициативе до наступления возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости, федеральный гражданский служащий имеет право на назначение пенсии за выслугу лет при одновременном соблюдении следующих условий:

- наличие стажа федеральной гражданской службы не менее 25 лет;

- замещение должности федеральной гражданской службы не менее 7 лет непосредственно перед увольнением.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина РФ от 28.03.2011 N 34н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 190н"

Вводятся дополнительные целевые статьи расходов бюджетов

Внесены изменения в "Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", вступившие в силу с 1 января 2011 года.

Так, в частности, согласно поправкам, внесенным в раздел "Классификация доходов бюджетов", первый знак кода подвида доходов теперь должен использоваться для раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, а также штрафов по доходам, в том числе от поступления страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, включая дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Напомним, что используются следующие коды подвидов доходов: 1000 - сумма основного платежа; 2000 - пени и проценты; 3000 - штрафы.

Основная часть изменений коснулась раздела III "Классификация расходов бюджетов". Отдельные целевые статьи расходов изложены в новой редакции и введены новые, в том числе для отражения расходов федерального бюджета на реализацию программы обеспечения безопасности населения на транспорте, на финансовое обеспечение НИОКР по развитию суперкомпьютеров и гридтехнологий, на реализацию проектов "Космос и телекоммуникации", "Медицинская техника и фармацевтика", "Энергоэффективность".

Письмо ФНС РФ от 21.04.2011 N КЕ-4-3/6460@
"О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 07.04.2011 N 03-11-09/22 "О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой аптечными учреждениями (организациями)"

В связи с изменением законодательства Минфином РФ разъяснено понятие "аптечные учреждения" для целей применения ЕНВД

С 1 января 2011 года ограничение, касающееся применения ЕНВД налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек, распространяется также на аптечные учреждения, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом "О лекарственных средствах".

Однако данный Закон утратил силу с 1 сентября 2010 года в связи с принятием Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

Сообщается, в частности, что с указанной даты в целях определения аптечных организаций следует руководствоваться новым Федеральным законом и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.07.2010 N 553н "Об утверждении видов аптечных организаций".

При этом указано, что аптечная организация, соответствующая данному определению, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами и товарами медицинского назначения в период с 1 сентября до 31 декабря 2010 года, обязана применять ЕНВД, независимо от ее численности, поскольку указанное выше ограничение (в отношении численности работников) действует с 1 января 2011 года.

Письмо ФНС РФ от 22.04.2011 N КЕ-4-3/6526@
"О налогообложении товариществ собственников жилья"

По мнению ФНС РФ, коммунальные платежи, поступающие от членов ТСЖ, учитываются при налогообложении единым налогом, уплачиваемом при применении УСН

ТСЖ, применяющие УСН, при определении налоговой базы не учитывают в составе доходов вступительные и членские взносы, пожертвования, а также отчисления членов ТСЖ на формирование резерва на проведение ремонта. Порядок учета иных платежей (в том числе оплата жилищно-коммунальных услуг) зависит от договорных отношений ТСЖ и его членов:

- если ТСЖ от своего имени заключает договоры с поставщиками соответствующих работ (услуг), то платежи, поступающие на счет организации, являются ее выручкой от реализации работ (услуг) и образуют налогооблагаемый доход;

- если ТСЖ выступает в роли посредника, т.е. заключает договоры от своего имени по поручению его членов, или от имени членов ТСЖ, то доходом организации, подлежащим налогообложению, будет являться посредническое вознаграждение.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Информационное письмо ФСТ РФ от 29.04.2011 N НБ-3519/12
"О порядке и сроках принятия тарифно-балансовых решений на 2012 год"

Федеральная служба по тарифам сообщила новые форматы для представления предложений об установлении предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2012 год

ФСТ РФ также сообщила значения показателей инфляции в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов, предлагаемые ею для формирования тарифных предложений на 2012 год. Приведен перечень документов, которые должны быть приложены к расчету предельных уровней тарифов на тепловую энергию.

В соответствии с "Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 109) органы исполнительной власти субъектов РФ должны представлять в ФСТ РФ обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Информация> Роспотребнадзора от 29.04.2011
"О необходимости переоформления разрешительных документов"

Роспотребнадзор напоминает, что действие ранее выданных санитарно-эпидемиологических заключений и оформленных до 1 января 2011 года свидетельств о государственной регистрации, подтверждающих соответствие продукции требованиям национального законодательства, истекает 1 января 2012 года

В этой связи участникам экономической деятельности предлагается интенсифицировать подачу заявлений для переоформления таких документов на свидетельства о государственной регистрации, выдаваемых по единой форме Таможенного союза.

Оформление свидетельства о государственной регистрации в соответствии с Единой формой документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), осуществляется в Роспотребнадзоре или его территориальном органе по месту получения ранее оформленных свидетельств о государственной регистрации (санитарно-эпидемиологических заключений).

В случае, если предполагается продолжение выпуска (ввоза) продукции после 1 января 2012 года, до указанного срока необходимо оформить свидетельства о государственной регистрации в соответствии с Единой формой документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров). Это требование распространяется на продукцию, включенную во II раздел "Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза".

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Письмо Минобрнауки РФ от 03.05.2011 N 04-279
"О предоставлении отсрочки от призыва на военную службы на время обучения в очной аспирантуре"

Минобрнауки РФ дает разъяснения относительно предоставления очным аспирантам отсрочки от армии

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования или научных учреждениях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по образовательной программе послевузовского профессионального образования.

По мнению Минобрнауки РФ, предоставление права на отсрочку от призыва на военную службу не связывается с какими-либо другими условиями, кроме вышеупомянутых.

Для подтверждения права очного аспиранта на отсрочку от призыва на военную службу, в призывную комиссию представляются подлинники следующих документов:

- диплом о высшем профессиональном образовании;

- справка, подписанная руководителем или заместителем руководителя образовательного или научного учреждения, в которой указываются дата и номер приказа о зачислении лица в аспирантуру (адъюнктуру, интернатуру) образовательного или научного учреждения и дата окончания программы обучения и защиты квалификационной работы. Справка заверяется печатью образовательного или научного учреждения;

- копия лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования - для научных учреждений.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 03.05.2011 N 96-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму"

При необходимости в России будут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и координирующими органами, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяются Президентом РФ.

Кроме того, скорректированы отдельные положения Закона, касающиеся, в частности, вопросов руководства контртеррористической операцией, компетенции оперативного штаба, управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения контртеррористической операции.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2011 N 331
"О внесении изменения в Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан"

Уточнены границы территории Ямало-Ненецкого автономного округа с регламентированным посещением для иностранных граждан

Согласно новой редакции Перечня территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан в Ямало-Ненецком автономном округе является территория, ограниченная линией Усть-Кара - Аксарка - Холмы - Вынгапуровский - Халясавэй - Тибейсале, до береговой линии реки Таз, по урезу воды Тазовской губы, Обской губы, пролива Малыгина, Карского моря, Байдарацкой губы (за исключением населенного пункта Усть-Кара и судового хода по реке Обь), а также береговой полосы полуострова Ямал и прилегающей к ней территории шириной 30 километров от мыса Поруй до реки Тамбей.

Въезд иностранных граждан на территорию РФ с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями с органами государственной власти РФ.

Министерству иностранных дел РФ поручено проинформировать иностранные дипломатические и консульские представительства, аккредитованные в РФ, о внесении изменений в данный Перечень.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 03.05.2011 N 85-ФЗ
"Об упразднении некоторых районных судов Орловской области"

Упразднен ряд районных судов Орловской области

Районные суды Должанского, Знаменского, Краснозоренского, Корсаковского, Троснянского, Шаблыкинского и Сосковского районов упразднены, с передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих районных судов Орловской области: Ливенского, Хотынецкого, Новодеревеньковского, Мценского, Кромского и Урицкого.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 86-ФЗ
"Об упразднении Кузнецкого городского суда Пензенской области"

Упразднен Кузнецкий городской суд Пензенской области

Вопросы, отнесенные к его ведению, переданы в юрисдикцию Кузнецкого районного суда.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 87-ФЗ
"Об упразднении Калевальского районного суда Республики Карелия"

Упразднен Калевальский районный суд Республики Карелия

Вопросы, отнесенные к его ведению, переданы в юрисдикцию Костомукшского городского суда.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 95-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 377 и 407 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Внесены коррективы в статьи 377 и 407 Уголовно-процессуального кодекса РФ, касающиеся порядка рассмотрения уголовного дела судом кассационной инстанции и судом надзорной инстанции

В частности, названные статьи дополнены положением, устанавливающим, что секретарь судебного заседания ведет протокол в соответствии со статьей 259 УПК РФ. На протокол судебного заседания стороны могут принести замечания, которые рассматриваются председательствующим в порядке, установленном статьей 260 УПК РФ.

По мнению законодателя, внесение изменений и дополнений в УПК РФ об обязательном ведении протокола судебного заседания в суде кассационной и надзорной инстанций позволит устранить существующую неопределенность в этом вопросе и в целом повысить качество судебно-проверочной деятельности вышестоящих судебных инстанций.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 03.05.2011 N 81-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях"

Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях, подписанное Россией и Турцией 6 августа 2009 года в Анкаре

Соглашение формирует договорно-правовую базу для российско-турецкого сотрудничества в области использования атомной энергии в мирных целях по таким направлениям, как научные исследования и разработки, проектирование и строительство энергетических и исследовательских реакторов, их эксплуатация и модернизация, регулирование ядерной и радиационной безопасности, разработка усовершенствованных и инновационных реакторных технологий и технологий ядерного топливного цикла, управляемый термоядерный синтез.

Соглашением установлены принципы организации такого сотрудничества, включая правила и условия обмена научно-технической информацией, обмена экспертами, организации научных семинаров, конференций и симпозиумов, проведения консультаций по исследовательским и технологическим проблемам, подготовки научного и технического персонала.

Соглашение также содержит обязательства Сторон в отношении соблюдения действующего режима нераспространения.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 82-ФЗ
"О ратификации Статута Суда Евразийского экономического сообщества"

Ратифицирован Статут Суда Евразийского экономического сообщества, подписанный 5 июля 2010 года в Астане

Статут определяет, в частности, структуру и состав Суда ЕврАзЭС, порядок назначения судей и их полномочия, привилегии и иммунитеты судей, должностных лиц и сотрудников секретариата Суда ЕврАзЭС, условия финансирования деятельности и местопребывание Суда ЕврАзЭС, механизм судопроизводства.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 83-ФЗ
"О ратификации Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза"

Ратифицирован Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, подписанный 5 июля 2010 года в Астане

Основные положения Договора направлены на определение порядка ввоза и вывоза физическими лицами наличных денежных средств и денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза.

Установлено, в частности, что ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 84-ФЗ
"О ратификации Третьего протокола о внесении изменений в Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии"

Ратифицирован Третий протокол о внесении изменений в Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии, подписанный 23 июля 2010 года в Ханое

Согласно внесенным изменениям право стать участниками Договора о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии предоставлено также региональным организациям.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное