Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 03.05.2011


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 03.05.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 А вы знаете, когда регистрировать договор аренды, если указан срок его действия, но нет даты, с которой он отсчитывается?

В любой срок. А если дата указана?

В "Путеводителе по судебной практике (ГК РФ)" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. Также в системе КонсультантПлюс для юриста Путеводители по договорам, корпоративному праву. В каждом из Путеводителей для вас - анализ судебной практики, выводы и позиции судов, выдержки из судебных решений, ссылки на первоисточники.


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 26.04.2011 N 326
"О некоторых вопросах деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере финансовых рынков"

Функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности в РФ теперь осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России)

Постановление принято в целях реализации Указа Президента РФ от 04.03.2011 N 270, согласно которому Росстрахнадзор был присоединен к ФСФР России, с передачей ему функции присоединяемой службы по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.

Постановлением определены основные функции ФСФР России в сфере страховой деятельности. Кроме того, ФСФР России переданы территориальные органы присоединенного Росстрахнадзора.

Установлено, что до завершения мероприятий по присоединению работники присоединенного Росстрахнадзора продолжают выполнять возложенные на них обязанности.

Приказ Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 N 114
"Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.04.2011 N 20598.

Утвержден порядок переоценки кадастровой стоимости объектов недвижимости

Указанный порядок применяется для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых специальной комиссией на территории соответствующего субъекта РФ принято решение о пересмотре результатов предыдущего определения кадастровой стоимости в случаях выявленного использования недостоверных сведений об объекте недвижимости.

Установлено, что Росреестр уведомляет заказчика работ по определению кадастровой стоимости, т.е. региональный или местный орган исполнительной власти (в случае, если Росреестр сам не является заказчиком), о необходимости пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения комиссией. Заказчик должен обеспечить определение кадастровой стоимости объекта недвижимости с использованием достоверных сведений об объекте в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения о пересмотре.

∙ ЖИЛИЩЕ

Приказ Минрегиона РФ от 30.03.2011 N 131
"О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2011 года"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2011 N 20595.

Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по г. Москве во II квартале 2011 года не изменилась и составляет 77500 рублей

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ применяется для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

По сравнению с I кварталом 2011 года данный показатель не изменился, за исключением следующих субъектов РФ, в которых этот показатель увеличен:

Архангельской области - с 28750 до 29550;

Республики Калмыкия - с 19150 до 19750;

Республики Бурятия - с 23500 до 24250;

Республики Тыва - с 25550 до 26350;

Кемеровской области - с 26050 до 26850;

Еврейской автономной области - с 21350 до 22000 рублей.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2011 N 440-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Брокерская фирма "Гарант-инвест" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 5 статьи 280 Налогового кодекса Российской Федерации"

Законодатель вправе определить рыночной ценой ценной бумаги для целей налогообложения цену в интервале между минимальной и максимальной ценами на эту ценную бумагу на организованном рынке ценных бумаг

Разрешение же вопроса о том, применяется ли в конкретном случае данная норма (пункт 5 статьи 280 НК РФ) во взаимосвязи с положениями статьи 40 НК РФ, устанавливающей принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения, относится к компетенции налоговых органов, а при разрешении спора - соответствующих арбитражных судов. Единство судебной практики по этим вопросам и законность казуального толкования и применения норм судом обеспечивается высшими судами, в том числе Высшим Арбитражным Судом РФ.

Не нарушает прав налогоплательщика и ограничение круга сделок, при совершении которых определяется интервал цен на ценную бумагу, двусторонними и многосторонними сделками, т.к. биржевая заявка, вопреки мнению заявителя, содержит лишь предложение заключить сделку купли-продажи ценных бумаг на условиях, в ней указанных, в том числе относительно цены этих ценных бумаг, а потому предложенная в данном случае цена не может рассматриваться в качестве минимальной рыночной цены в целях учета при определении базы налогообложения.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Минфина РФ от 25.04.2011 N 02-06-07/1546
<Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа>

Минфином РФ разработаны методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с преобразованием государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа

С 1 января 2011 года вступили в силу законодательные поправки, направленные на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений (Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ). В процессе реформирования государственные (муниципальные) учреждения должны изменить свой правовой статус и стать казенными, бюджетными (нового типа) или автономными. Кроме того, для каждого типа учреждений с этого года вводится свой план счетов бухгалтерского учета.

В этой связи Минфином РФ подготовлены рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете учреждений входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии учредителем решения о создании казенного учреждения либо автономного учреждения путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного учреждения на начало финансового года (2011 и 2012 годов). Рекомендации содержат также особенности формирования входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам в случае, если учредителем было принято решение о предоставлении бюджетному учреждению субсидии в соответствии с положениями пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 28.04.2011 N 329
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 311"

С 1 мая 2011 года вывоз бензинов товарных будет осуществляться по ставке вывозной таможенной пошлины в размере 408,3 доллара США

Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2011 года N 311, дополнены позицией "Бензины товарные", код ТН ВЭД ТС 2710 11 410 0 - 2710 11 590 0, ставка вывозной пошлины на которые установлена в размере 408,3 доллара США за 1000 кг.

Постановление вступает в силу с 1 мая 2011 года.

Приказ ФТС РФ от 09.03.2011 N 513
"О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2011 N 20591.

Таможенные органы не должны требовать представления паспорта сделки при подаче декларации на товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их помещении под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза

При этом таможенные органы имеют право требовать указать номер паспорта сделки в декларации на товары в установленном порядке.

Установлено, что таможенным органам надлежит осуществлять проверку достоверности заявляемых в декларациях на товары сведений о номерах паспортов сделок в указанных случаях, с использованием центральной базы данных валютного контроля.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Приказ ФТС РФ от 25.03.2011 N 626
"Об утверждении Порядка действий таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности"

Таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности только в отношении тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, ввоз/вывоз которых либо совершение с такими товарами иных действий при их нахождении под таможенным контролем влечет нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством РФ

ФТС РФ утвержден порядок, определяющий перечень, сроки и последовательность действий таможенных органов при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, как включенные, так и не внесенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, в том числе порядок взаимодействия структурных подразделений таможенных органов, а также таможенных органов между собой, с правообладателями (их представителями), федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными органами, органами прокуратуры, судебными органами и иными государственными органами РФ, к компетенции которых отнесены вопросы, связанные с охраной и защитой прав на объекты интеллектуальной собственности, участниками внешнеэкономической деятельности и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, с иными учреждениями, организациям! и и гражданами при исполнении функции, связанной с обеспечением защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

Письмо ФТС РФ от 14.04.2011 N 18-12/17189
"Об оказании правовой помощи"

ФТС РФ рассмотрены некоторые вопросы таможенных органов об определении субъекта административного правонарушения при нарушении порядка помещения товаров на склад временного хранения

По факту рассмотрения обращений рекомендовано руководствоваться, в частности, следующим.

Из системного анализа части 4 статьи 160 ТК ТС и пункта 5 части 1, части 2 статьи 194 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" следует, что обязанность по совершению таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в течение определенного срока, в месте прибытия возложена на перевозчика. При этом иные заинтересованные лица наделены правом по совершению таких таможенных операций.

Учитывая изложенное, перевозчик в месте прибытия в целях надлежащего исполнения своих обязанностей в случае, если иными заинтересованными лицами не совершены таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием, должен совершить такие операции в течение установленного ТК ТС срока самостоятельно.

Таким образом, субъектом административной ответственности по статье 16.14 КоАП РФ при нарушении срока помещения товаров на временное хранение в месте прибытия является перевозчик.

В целях исключения фактов необоснованного возбуждения дел об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ, необходимо фиксировать точное время предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия и устанавливать лиц, ответственных за совершение таможенных операций в отношении товаров по истечении 3 часов после их предъявления таможенному органу в месте прибытия, наличие СВХ и возможности у лиц, ответственных за совершение таможенных операций, поместить товары на временное хранение, а также иные имеющие значение обстоятельства.

Статьями 160, 225 ТК ТС предусмотрена возможность установления таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, иного срока совершения указанных таможенных операций. Таким образом, при квалификации действий перевозчика необходимо учитывать вид используемого транспортного средства.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное