Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.09.2013


 

Онлайн-сервис "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс

"Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - инструмент создания проектов договоров и их экспертизы. Содержит 21 вид договоров и сотни их вариантов. Выбираете договор, отвечаете на вопросы по его условиям и получаете проект договора. В ходе составления договора появляются предупреждения о рисках, ссылки на рекомендации по их снижению в Путеводителях КонсультантПлюс.

Подробнее

"Горячие" документы от 25.09.2013
  • Проект Приказа Минфина России "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

    Минфином России подготовлены изменения в формы первичных учетных документов организаций государственного сектора

    Планируется внести значительные поправки в Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета…"

    В соответствии с проектом приказа предусматривается введение в действие, в частности, следующих форм документов:

    "Акт приема-передачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств" (код формы 0504103);

    "Акт о списании транспортных средств" (код формы 0504105);

    "Карточка (Книга) учета выдачи имущества в пользование" (код формы 0504206);

    "Командировочное удостоверение" (код формы 0504502);

    "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (ф. 0504503) и др.

    Некоторые формы первичных учетных документов изложены в новой редакции, в том числе: "Платежная ведомость" (код формы 0504403); "Табель учета использования рабочего времени" (код формы 0504421); "Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях" (код формы 0504425).

    Предусматривается также внесение изменений в формы регистров бухгалтерского учета. Так, например, разработана новая редакция документов "Инвентарная карточка учета основных средств (нефинансовых активов)" (код формы 0504031), "Инвентарная карточка группового учета основных средств" (код формы 0504032).

    С учетом изложенного скорректированы требования к применению и заполнению форм учетных документов.


  • Постановление Правительства РФ от 23.09.2013 N 839 "О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы"

    С 1 июля 2014 года существенно обновится порядок государственной регистрации организмов, модифицированных с помощью генной инженерии (ГМО), которую, в зависимости от целевого назначения ГМО, будут осуществлять Минздрав России, Роспотребнадзор, Росздравнадзор и Россельхознадзор

    Видами целевого использования модифицированных организмов в РФ являются:

    - производство лекарственных средств для медицинского применения, а также медицинских изделий;

    - производство продовольственного сырья и пищевых продуктов;

    - производство кормов и кормовых добавок для животных;

    - производство лекарственных средств для ветеринарного применения;

    - разведение или выращивание на территории РФ модифицированных растений и животных, а также микроорганизмов для сельскохозяйственного назначения.

    Для государственной регистрации модифицированного организма юридическое лицо, осуществляющее на территории РФ генно-инженерную деятельность, должно будет представить в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (в том числе через сайт gosuslugi.ru), соответствующее заявление с приложением ряда документов, в зависимости от целевого использования ГМО: заключения о результатах молекулярно-генетического исследования, о результатах медико-биологической оценки безопасности, санитарно-эпидемиологической экспертизы, о результатах биологической безопасности, а также сведений о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

    Сведения о зарегистрированных модифицированных организмах и продукции размещаются в сводном государственном реестре генно-инженерно-модифицированных организмов.

    Определено, что для обеспечения необходимого уровня безопасности использования результатов генно-инженерной деятельности Минздрав России, Роспотребнадзор, Росздравнадзор и Россельхознадзор осуществляют мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов. В случае выявления регистрирующим органом по результатам проводимого мониторинга, подтвержденного заключениями экспертиз, негативного воздействия такого модифицированного организма на здоровье человека, животных, растений или окружающую среду, выданное свидетельство может быть аннулировано либо в него могут быть внесены изменения в части установления специальных условий использования модифицированного организма или продукции.

    Документ, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 июля 2014 года. Выданные до вступления в силу данных правил свидетельства о государственной регистрации генно-инженерно-модифицированного организма действуют до истечения указанного в них срока.

    С момента начала действия новых правил утрачивают силу Постановления Правительства РФ от 16.02.2001 N 120 "О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов" и от 18.01.2002 N 26 "О государственной регистрации кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов".


  • "Таможенный календарь на IV квартал 2013 года"

    Вниманию участников ВЭД! Все существенные изменения таможенного законодательства с 1 октября по 31 декабря 2013 года представлены в Таможенном календаре

    В Таможенном календаре содержится важная для практического применения информация о вступлении в силу нормативных правовых актов, принятых в рамках Таможенного союза и на федеральном уровне Российской Федерации, касающихся правил перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Материал представляет собой календарь, где даты являются ссылками на соответствующий список документов, вступающих в силу целиком или в части на эту дату. По каждому документу приводится краткое описание изменения правового регулирования.

    Обращаем ваше внимание, что Таможенный календарь регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов.


  • Прогноз социально-экономического развития РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (разработан Минэкономразвития России)

    Параметры федерального бюджета на 2014 - 2016 годы будут рассчитываться исходя из консервативного варианта развития экономики

    В представленном Минэкономразвития России уточненном Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов учтены итоги социально-экономического развития Российской Федерации в январе - июле 2013 года, а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и Банка России.

    Минэкономразвития России отмечает, что в целом экономическая динамика стала развиваться в 2013 году по траектории не умеренно-оптимистичного, а консервативного варианта сценарных условий, который предполагал реализацию ряда внутренних рисков и не рассматривался в качестве базового при формировании федерального бюджета.

    Оценка темпов роста ВВП в 2013 году понижена на 0,6 п.п. и составит 1,8% против 2,4% в сценарных условиях, что соответствует прошлогоднему консервативному варианту прогноза. Динамика ВВП в 2014 - 2016 гг. понижена на 0,7 - 1 процентный пункт. В 2014 году ожидается рост ВВП на уровне 3% (против 3,7% в предыдущей версии прогноза), в 2015 году - на 3,1% (4,1%) и в 2016 году - на 3,3% (4,2%).  

    Среднегодовой темп прироста инвестиций в основной капитал за 2014 - 2016 гг. составит 5,2%, что ниже апрельских оценок на 1,9 п.п., при этом прогноз прироста на 2014 год снижен на 2,7 п.п., до 3,9%, а в 2015 и 2016 годах на 1,6 п.п., до 5,6% и 6% соответственно.

    Снижение динамики в основном связано с уточнением инвестиционных планов крупных компаний, связанным в том числе с ухудшением финансовых возможностей при ограничении роста регулируемых тарифов на их продукцию и услуги.   

    Для снижения напряженности федерального и региональных бюджетов предлагается не проводить индексацию заработной платы прочего персонала бюджетной сферы в 2014 году, а в 2015 - 2016 годах осуществлять индексацию не с 1 января, а с 1 октября на уровень роста потребительских цен. В этих условиях среднегодовые темпы роста реальной заработной платы работников бюджетной сферы в 2014 - 2016 гг. снизились до 2,7% против 7,6% в сценарных условиях.

    Понижение среднегодовых темпов прироста розничной торговли в 2014 - 2016 гг. до 4,4% (в среднем на 0,6 п.п.) связано в первую очередь со снижением оценки роста реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы. Кроме того, с учетом более высокой базы 2012 - 2013 годов была скорректирована в сторону увеличения норма сбережения населения (на 0,9 - 1,4 процентных пункта). Фактором, поддерживающим потребительские расходы, стало снижение оценок инфляции в 2015 - 2016 годах на 0,4 процентных пункта ежегодно.

    За снижением прогнозируемой среднегодовой инфляции в 2015 - 2016 годах прежде всего стоит перенос индексации регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) организаций инфраструктурных отраслей с 2014 на 2015 год и дальнейшее ограничение их реального роста уровнем инфляции за предыдущий год а также ограничение роста тарифов для населения в 2014 - 2016 гг. с коэффициентом 0,7 к уровню инфляции за предыдущий год. В основном это будет определять существенно меньший рост тарифов на услуги организаций ЖКХ, являющихся крупными потребителями энергоносителей. Также будет ниже рост регулируемых тарифов пассажирского транспорта и других услуг. Вследствие этого понижена оценка роста регулируемых тарифов на услуги населению, в том числе на услуги организаций ЖКХ за годовой период до 2 против 10% в рамках сценарных условий. В результате вклад регулируемых тарифов для населения в рост потребительских цен в 2014 году снижен на 0,5 п. пункта, а с учетом всех косвенных эффектов, связанных с более низкими регулируемыми ценами у производителей, относительное снижение инфляции составит 0,6 п. пункта.  

    В 2015 - 2016 годах предельный рост регулируемых тарифов на услуги инфраструктурных отраслей (газ, электроэнергию) определен более умеренным по сравнению со сценарными условиями прогноза. Газ и электроэнергия, отпускаемые для населения, в 2015 году будут проиндексированы на 3,3%, в 2016 году - на 3,4% для потребителей, кроме населения, индексация регулируемых цен (тарифов) будет ограничена в пределах инфляции за предшествующий год, что также понизит вклад в инфляцию роста цен и тарифов на 0,2 - 0,3 п.п. в 2015 - 2016 годах.  

    В 2014 - 2016 гг. динамика добычи полезных ископаемых оставлена без изменений. Динамика производства и распределения электроэнергии, газа и воды понижена (101% против 101,4% в сценарных условиях) в связи с уточнением оценки (замедлением) роста экономики. Динамика обрабатывающих производств в прогнозный период также снижена (103% против 104,5%). Наибольшая корректировка относится к отраслям инвестиционного спроса (машиностроение, производство строительных материалов).


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Требований к форме банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядка ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, формы требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а также перечня документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии"

    Разработаны требования к банковской гарантии и сопутствующим документам, оформляемым в процедурах госзакупок

    Такими документами, кроме самой банковской гарантии, является требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (в проекте постановления содержится его форма) и документы, которые госзаказчик направляет банку-гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (в "Требованиях к форме банковской гарантии..." содержится их перечень).

    Разработан также порядок ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, которые предполагается возложить на Федеральное казначейство.

    В требованиях к самой банковской гарантии предполагается, что в гарантии должны быть закреплены, в частности, право заказчика требовать уплаты денежной суммы по гарантии в различных случаях, в первую очередь в случае ненадлежащего исполнения поставщиком, подрядчиком или исполнителем обязательств по контракту; определение порядка признания обязательств банка-гаранта исполненными, а также срока прекращения обязательств по гарантии и места рассмотрения споров; право заказчика по передаче права требования по банковской гарантии в случае перемены заказчика (бенефициара); ряд положений, устанавливающих недопустимость включения в банковскую гарантию права банка-гаранта по отказу от исполнения обязательств по гарантии в связи с различными обстоятельствами.


  • <Письмо> ФНС России от 20.09.2013 N АС-4-2/16981 "О применении отдельных положений федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ и от 23.07.2013 N 248-ФЗ"

    ФНС России сообщает об изменениях в налоговом законодательстве в части направления налогоплательщикам документов и привлечения к налоговой ответственности плательщиков налога на игорный бизнес

    Разъяснения коснулись отдельных положений Налогового кодекса РФ в редакции Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ и от 23.07.2013 N 248-ФЗ, по вопросам:

    представления налогоплательщиками заявлений о предоставлении налоговому органу адреса для направления по почте документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий на основании пункта 5 статьи 31 НК РФ (сообщается, что такое заявление может быть представлено в налоговый орган в свободной форме);

    привлечения к ответственности за нарушение порядка регистрации в налоговых органах объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в связи с изменением состава правонарушения с 1 января 2014 года (скорректирован перечень объектов игорного бизнеса). Сообщается, в частности, что к правонарушению, допущенному до 1 января 2014 года, применяется статья 129.2 НК РФ в редакции, действующей до этой даты. В новой редакции данная статья применяется к правонарушениям, совершенным после 1 января 2014 года.

    Кроме того, в письме ФНС России сообщается об уточнении порядка направления налогоплательщикам (представителям налогоплательщиков) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий. Так, в частности, пунктом 4 статьи 31 НК РФ предусмотрено, что в случае направления документов по почте заказным письмом (акта налоговой проверки, решения о принятии обеспечительных мер и др.), датой их вручения считается шестой день с даты отправки письма.


  • Информация Банка России по проектам документов, подготовленных в рамках внедрения международных подходов к регулированию деятельности кредитных организаций с целью повышения устойчивости банковского сектора в соответствии с Базелем III

    В некоторые нормативные правовые акты Банка России предлагается внести доработанные изменения в соответствии с Базелем III

    Для обсуждения представлены проекты следующих документов:

    - Указание "О внесении изменений в Положение Банка России от 28.12.2012 N 395-П "О методике определения величины и оценке достаточности собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")" (далее - проект 1);

    - Указание "О внесении изменений в Положение Банка России от 10 февраля 2003 года N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций" (далее - проект 2);

    - Указание "О внесении изменений в Положение Банка России от 28.09.2012 N 387-П "О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска" (далее - проект 3);

    - Указание "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 26.04.2006 N 129-И "О банковских операциях и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением" (далее - проект 4);

    - Указание "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 15.09.2011 N 137-И "Об обязательных нормативах небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением" (далее - проект 5).

    В проекте 1 (Положение N 395-П), в частности:

    дополнено понятие субординированных инструментов без ограничения срока привлечения, под которыми в том числе понимаются субординированные кредиты (депозиты, займы), предоставленные не менее чем на 50 лет, кредиторами по которым являются нерезиденты и договор о предоставлении которых предусматривает условие о возможности осуществления пролонгирования договора не чаще чем один раз в 50 лет без согласования с кредиторами;

    для субординированного кредита (депозита, займа, облигационного займа) без ограничения срока привлечения предусмотрена прямая норма о возможности его досрочного погашения по инициативе кредитной организации - заемщика после получения согласия Банка России (в том числе ранее 5 лет в случае, если в нормативные правовые акты Российской Федерации внесены изменения, существенно ухудшающие условия договора (эмиссии) для сторон договора, после заключения договора (регистрации итогов выпуска облигаций для облигационного займа);

    предусмотрен запрет на включение в расчет капитала вновь привлеченных субординированных инструментов за счет средств негосударственных пенсионных фондов Российской Федерации (в действующей редакции такой запрет установлен только в отношении пенсионных резервов). Одновременно предусмотрена возможность привлечения в субординированные инструменты капитала кредитных организаций средств негосударственных пенсионных фондов любого иностранного государства, право которого допускает размещение их средств в указанные инструменты;

     детализированы условия досрочного прекращения обязательств по договору о привлечении субординированных инструментов капитала в части недопустимости прекращения обязательств зачетом, новацией, отступным;

    исключена норма, устанавливающая обязательное наличие документарно подтвержденного обязательства акционеров по обеспечению осуществления мероприятий, направленных на восстановление базового капитала;

    нормы, определяющие требование о включении в условие договоров (условие выпусков) о привлечении субординированных инструментов, дополнены нормой о включении в договор (решение о выпуске) инструмента условия об уведомлении кредиторов (держателей облигаций) о наступлении "события триггера".

    Нормы Положения Банка России N 215-П (проект 2) уточнены с учетом следующего:

    предполагается, что с 01.01.2014 Положение N 215-П будет применяться только в целях статьи 20 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в соответствии с которой при изменении Банком России методики расчета достаточности капитала кредитных организаций в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту, когда в соответствии с указанной статьей у кредитной организации должна быть отозвана лицензия, в целях указанной статьи применяется та методика, в соответствии с которой достаточность капитала кредитной организации достигает максимального значения;

    - с 01.01.2015 предполагается признать Положение N 215-П утратившим силу.

    В Положение N 387-П (проект 3) вносятся в числе прочего следующие изменения: 

    из текста исключено понятие "срочных сделок";

    предусмотрен порядок пропорционального распределения величины существенных вложений в обыкновенные акции юридических лиц в части суммы, не учтенной в уменьшение базового капитала в соответствии с Положением N 395-П, между вложениями, по которым рассчитывается рыночный и кредитный риски.

    Аналогичный подход предусмотрен в отношении вложений в обыкновенные акции юридических лиц, не являющихся финансовыми организациями, в отношении которых применяется коэффициент риска 1000% (в части превышения лимитов вложений, установленных Инструкцией Банка России N 139-И);

    в целях расчета процентного риска и фондового риска при определении чистой позиции по однородным ценным бумагам введена возможность взаимозачитывать длинные и короткие балансовые позиции по ценным бумагам и противоположные позиции по форвардным договорам, не содержащим встроенные ПФИ, не отделяемые от основного договора, в случае если к форвардному договору применяются правила пункта 1 статьи 4.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

    при классификации ценных бумаг по уровню специального процентного риска установлено требование о приоритете рейтинга выпуска как над рейтингом эмитента, так и рейтингом гаранта (поручителя);

    исключен порядок расчета коэффициента фондирования балансовых позиций по ценным бумагам в отдельной иностранной валюте.

    В проект 4 (Инструкция N 129-И) и проект 5(Инструкция N 137-И) вносятся уточнения редакционного характера.


  • <Информация> Банка России от 24.09.2013 "Об исполнении функций репозитария"

    Небанковская кредитная организация закрытое акционерное общество "Национальный расчетный депозитарий" заявила о намерении исполнять функции репозитария

    По сообщению Службы Банка России по финансовым рынкам, Небанковская кредитная организация закрытое акционерное общество "Национальный расчетный депозитарий" представила в Службу уведомление о намерении осуществлять с 1 октября 2013 года ведение реестра всех предусмотренных пунктом 6 статьи 51.5 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" видов договоров, заключенных не на организованных торгах на условиях генерального соглашения (единого договора).


  • Постановление Правительства РФ от 23.09.2013 N 840 "О некоторых вопросах организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости указанных объектов"

    Объекты капитального строительства, финансируемые с привлечением средств федерального бюджета, отнесены к объектам, организация и проведение государственной экспертизы проектной документации которых отнесены к полномочиям органов государственной власти РФ

    Полномочия по организации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, так же как и проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, переданы от Минрегиона России Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрою), который должен определить подведомственное ему государственное учреждение, непосредственно осуществляющее экспертизу проектной документации и проверку сметной стоимости. Госстрой также уполномочен, в частности, осуществлять ведение федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, и утверждать планы разработки сметных нормативов.

    Установлено, что государственные экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении строящихся или реконструируемых с привлечением федеральных средств объектов, начатые до вступления в силу данного Постановления, подлежат завершению органами (госучреждениями), которые их начали. В случае получения отрицательного заключения по результатам этих экспертиз повторная экспертиза проводится упоминавшимся подведомственным Госстрою учреждением, а в случае получения положительного заключения эта проектная документация направляется в подведомственное Госстрою учреждение исключительно для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости.

    Кроме этого, в частности, органам исполнительной власти города Москвы или подведомственному им учреждению до 1 января 2017 года предоставлено полномочие осуществлять государственную экспертизу проектов уникальных объектов, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории Москвы (ранее это полномочие властей Москвы ограничивалось 1 января 2013 года).


  • Постановление Правительства РФ от 21.09.2013 N 831 "О внесении изменения в Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"

    Федеральным госслужащим, воспитывающим трех и более детей, предоставлено преимущественное право на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения

    Правила предоставления единовременной субсидии федеральным государственным гражданским служащим (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63) дополнены положением, в соответствии с которым преимущественное право на получение субсидии предоставляется гражданскому служащему, воспитывающему 3 и более детей (своих или детей его супруга (супруги)). Такими детьми признаются: дети до 18 лет, дети-инвалиды старше 18 лет, дети до 23 лет, получающие образование по очной форме обучения. Для получения субсидии необходимо, чтобы дети были зарегистрированы по месту жительства совместно с госслужащим.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.09.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное