Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.12.2015


"Горячие" документы от 30.12.2015
  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Федеральным законом исключено дублирование норм о лицензировании в различных законодательных актах в целях исключения их двойного толкования и обеспечения единой государственной политики в сфере лицензирования отдельных видов деятельности

    В указанных целях внесены изменения в Федеральные законы от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты.

    Кроме того, в Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" включен ряд положений, направленных на совершенствование правовых основ деятельности хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. В частности, скорректированы условия отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 396-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    Освобождены от налогообложения доходы, полученные от реализации (погашения) акций, облигаций российских организаций и инвестиционных паев, находящиеся в собственности более одного года

    Указанные ценные бумаги, инвестиционные паи должны соответствовать требованиям, установленным новой статьей НК РФ (284.2.1), предусматривающей особенности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль к налоговой базе, определяемой по операциям с ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

    Одновременно приостановлено до 1 января 2023 года действие подпунктов 2 и 3 пункта 2 статьи 284.2 НК РФ, устанавливающего условия применения налоговой ставки 0 процентов по операциям с указанными ценными бумагами.

    Урегулированы вопросы налогообложения НДФЛ доходов налогоплательщиков, в отношении которых начата процедура банкротства.

    Уточнен порядок исчисления транспортного налога и налога на имущество организаций с учетом момента возникновения права собственности (до или после 15 числа месяца).

    Налогоплательщикам - физическим лицам, имеющим право на налоговую льготу по земельному налогу, предоставлено право подавать заявление и подтверждающие документы в налоговый орган по своему выбору, а не по месту нахождения земельного участка.


  • Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1434 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Определен порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ или прекращения действия лицензии субъекта предпринимательской деятельности

    Указывается, в частности, что в случае исключения сведений о многоквартирном доме (МКД) из реестра лицензий субъекта РФ, а также в случае, если действие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД прекращено или она аннулирована, датой прекращения договора управления определяется днем, предшествующим дню начала управления домом управляющей организацией, выбранным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, или, в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, выбранной без проведения конкурса.

    Управляющая организация передает лицу, принявшему на себя обязательства по управлению МКД по отдельному акту приема-передачи техническую документацию на МКД и иные связанные с управлением таким домом документы, содержащие актуальные на день передачи сведения.

    Кроме того, органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право увеличивать продолжительность отопительного сезона с учетом местных климатических особенностей.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"

    С 1 сентября 2016 года вступает в силу Федеральный закон "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"

    Данный Закон регулирует порядок образования и деятельности третейских судов и постоянно действующих арбитражных учреждений на территории РФ, а также арбитраж (третейское разбирательство).

    В арбитраж (третейское разбирательство) по соглашению сторон могут передаваться споры между сторонами гражданско-правовых отношений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Предусмотрены в том числе:

    основные понятия, в том числе такие, как арбитр (третейский судья), арбитраж (третейское разбирательство), администрирование арбитража, правила арбитража, прямое соглашение и др.;

    определение, форма и толкование арбитражного соглашения;

    состав третейского суда, его компетенция;

    порядок ведения арбитража, принципы арбитража;

    порядок принятия арбитражного решения и прекращение арбитража;

    порядок оспаривания арбитражного решения, порядок приведения в исполнение арбитражного решения;

    порядок образования и деятельности постоянно действующих арбитражных учреждений в Российской Федерации;

    соотношение арбитража и процедуры медиации;

    заключительные положения Федерального закона.

    Признаны утратившими силу главы 7 ("Оспаривание решения третейского суда") и 8 ("Исполнение решения третейского суда") Федерального закона от 24.07.2002 N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации".


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 части 1 статьи 6 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" в связи с принятием Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"

    Принят Закон, направленный на развитие и повышение эффективности института арбитража (третейского разбирательства) в Российской Федерации

    В связи с принятием Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" внесены поправки в том числе в Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", Закон РФ "О международном коммерческом арбитраже", Федеральный закон "Об акционерных обществах", Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ.

    Федеральным законом, в частности:

    предусмотрена возможность для судьи, пребывающем в отставке, выступать в качестве третейского судьи (арбитра);

    уточнены Положение о Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ и Положение о Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ;

    установлено, что судебная защита прав акционеров акционерных обществ и участников обществ с ограниченной ответственностью, предусмотренная, соответственно федеральными законами "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", может осуществляться третейским судом;

    в УПК РФ закреплено, что не подлежат допросу в качестве свидетеля арбитр (третейский судья) об обстоятельствах, ставших ему известными в ходе арбитража (третейского разбирательства);

    в ГПК РФ и АПК РФ определены правила в отношении споров, подведомственных судам (арбитражным судам), которые могут быть переданы на рассмотрение третейского суда при наличии действующего арбитражного соглашения между сторонами спора, и приведен закрытый перечень споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда, а также определен порядок производства по делам, связанным с выполнением судами, арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    До 1 января 2017 года вводится переходный период в отношении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами

    Указанный переходный период, в частности, относится к выбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и введения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Законом также переносятся сроки введения нового порядка лицензирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2016 года на 1 января 2017 года.

    Кроме того, конкретизировано, кто является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок и сроки ее внесения.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.


  • Приказ Минтруда России N 858н, Ростехнадзора N 455 от 11.11.2015 "Об утверждении перечней отдельных видов работ, в целях выполнения которых на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускается направление работников частными агентствами занятости для работы у физических лиц или юридических лиц, не являющихся работодателями данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала)"

    Утверждены перечни работ, в целях выполнения которых на объектах, отнесенных к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускается направление работников частными агентств ами занятости

    Принятие указанных перечней обусловлено требованиями Постановления Правительства РФ от 10.04.2015 N 340 "О порядке утверждения перечней отдельных видов работ, в целях выполнения которых на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускается направление работников частными агентствами занятости для работы у физических лиц или юридических лиц, не являющихся работодателями данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала)", которым был установлен общий запрет на использование "заемного" труда.

    Утверждены, в частности:

    - перечень работ, выполняемых на объектах, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся, горючие, токсичные, высокотоксичные, окисляющие, взрывчатые вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды, в соответствующих I и II классам опасности количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

    - перечень работ, выполняемых на объектах по хранению химического оружия, объектах по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектах спецхимии;

    - перечень работ, выполняемых на опасных производственных объектах бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции и другие.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"

    С 1 января 2016 года расширены санкции в отношении деятельности, осуществляемой в России турецкими компаниями  

    Правительством РФ определен перечень работ и услуг, выполнение и предоставление которых турецкими компаниями (в т.ч. организациями, контролируемыми турецкими гражданами и юрлицами) в России будет запрещено.

    В перечень включены следующие виды деятельности:

    - строительство зданий, инженерных сооружений и специализированные строительные работы;

    - деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа;

    - деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;

    - деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания;

    - выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    - обработка древесины.

    Перечень не применяется к ранее заключенным контрактам, на весь срок их действия.


  • Приказ Роспотребнадзора от 30.09.2015 N 1008 "О внедрении Методических рекомендаций"

    Установлен единый порядок классификации хозяйствующих субъектов и видов деятельности в зависимости от потенциального причинения ими вреда здоровью граждан

    Данный порядок содержится в утвержденных Роспотребнадзором Методических рекомендациях "Классификация хозяйствующих субъектов и видов деятельности по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий".

    Методические рекомендации применяются для:

    - отнесения организаций и видов их деятельности к определенному классу опасности по критериям потенциального риска причинения вреда здоровью;

    - определения требований к периодичности плановых проверок на объектах надзора в соответствии с классом опасности;

    - формирования плана проверок на год с учетом ресурсов органов и организаций Роспотребнадзора и затрат на проведение надзорных мероприятий на объектах разных классов.

    В Методических рекомендациях потенциальный риск причинения вреда здоровью рассматривается как следствие нарушения организацией требований и нормативов, установленных санитарным законодательством и законодательством в сфере защиты прав потребителей для определенных видов деятельности, зданий, сооружений, товаров и услуг.

    Отнесение организаций и объектов надзора к определенному классу опасности по критериям потенциального риска причинения вреда здоровью выполняется на основании системного, в том числе экспертного, анализа многолетней информации государственной статистики, данных государственной и отраслевой статистической отчетности, федерального и регионального информационного фонда СГМ.

    Классификации подлежат хозяйствующие субъекты, внесенные в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, и осуществляемые ими виды деятельности.

    Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору и надзору в сфере защиты прав потребителей, формируется с учетом видов деятельности, предусмотренных ОКВЭД и ОКУН, соотнесенных с формами учета Роспотребнадзора "Сведения о результатах осуществления федерального государственного надзора территориальными органами Роспотребнадзора".


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 407-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    Микрофинансовые организации будут поделены на два вида: микрофинансовая компания и микрокредитная компания

    Принятый Закон направлен на совершенствование правового регулирования и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций.

    Устанавливается порядок приобретения статуса микрофинансовой организации соответствующего вида и особенности осуществления деятельности такими организациями (микрофинансовыми компаниями и микрокредитными компаниями).

    Наименование организаций должно содержать соответствующее словосочетание "микрофинансовая компания" или микрокредитная компания" и указание на организационно-правовую форму.

    Для микрофинансовой компании установлены требования к минимальному размеру собственных средств (капитала) - 70 млн. рублей. Кроме того, микрофинансовые компании будут вправе заключать с кредитными организациями договоры на проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента в целях заключения договора потребительского кредита (займа) посредством перевода денежных средств в соответствии с законодательством о национальной платежной системе.

    Упрощенная идентификация клиента применяется в отношении договора, сумма которого не превышает 15 тыс. рублей.

    Установлены основания ликвидации микрофинансовой компании по инициативе Банка России. В законе о банкротстве установлены особенности (очередность) удовлетворения требований кредиторов микрофинансовой компании.

    Для микрофинансовой компании сумма основного долга по микрозайму, предоставляемому физлицу, не должна превышать 1 млн. рублей, для микрокредитной организации - 500 тыс. рублей.

    Предельная сумма основного долга по микрозайму, предоставляемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, увеличена до трех миллионов рублей.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В целях совершенствования законодательства о банкротстве внесены поправки в целый ряд законодательных актов

    Изменения внесены, в том числе, в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, Семейный кодекс РФ, КоАП РФ, Трудовой кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, федеральные законы "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственном кадастре недвижимости", "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" и др.

    Среди нововведений, предусмотренных Федеральным законом, можно выделить:

    установление процедуры реализации преимущественного права на приобретение нотариусами, занимающимися частной практикой, и нотариальными палатами помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях осуществления нотариальной деятельности;

    введение обязательного нотариального удостоверения сделок по продаже земельной доли, сделок по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу, сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки, а также сделок по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

    совершение нотариальных действий в электронной форме;

    регламентацию порядка осуществления нотариусом полномочий в деле о банкротстве умершего гражданина или гражданина, объявленного умершим;

    внесение членами нотариальной палаты членского взноса в нотариальную палату в размере 50 процентов нотариального тарифа, взимаемого за регистрацию уведомлений о залоге движимого имущества, направленных в электронной форме;

    определение документов и сведений, необходимых для совершения исполнительной надписи, порядка уведомления должника о совершении исполнительной надписи, и уточнение ее содержания;

    обеспечение информационной открытости процедуры оценки в определенных случаях;

    увеличение минимального размера компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих с 20 миллионов до 50 миллионов рублей в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)";

    установление административной ответственности, в том числе за повторное совершение правонарушения, которое выражается в неисполнении арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния;

    определение особенностей признания недействительными сделок застройщика и урегулирования обязательств застройщика перед участниками строительства;

    уточнение условий и порядка банкротства гражданина в случае его смерти, порядка признания банкротом гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;

    установление требований к регистратору, осуществляющему ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем (в том числе, в уставном капитале регистратора не должно быть долей участия нерезидентов).

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Предусмотрены переходные положения и порядок применения отдельных положений Федерального закона.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Уточнены основания отстранения участника закупки жизненно важных и необходимых препаратов от участия в определении поставщика или заключения государственного контракта

    В частности, указано, что участник закупки отстраняется, если предлагаемая им цена (в случае, если участник является производителем препаратов или если начальная цена контракта превышает 10 млн. рублей (для обеспечения федеральных нужд) или размер, который установлен высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (при закупке для обеспечения нужд субъекта РФ) превышает их предельную отпускную стоимость, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, и от снижения предлагаемой цены участник закупки отказывается.

    Кроме того, закрепляется, что платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, может быть представлено в том числе в виде копии.

    Также на 2016 год продлевается срок действия некоторых положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности, об отсрочке уплаты пеней, штрафов, неустоек по контрактам, изменении условий контракта о сроках, цене, количестве товара или объеме услуг.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года и распространяется на закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 403-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Принят закон, направленный на совершенствование регулирования деятельности центрального контрагента

    Минимальный размер собственных средств (капитала) центрального контрагента определен в размере 300,0 млн. рублей.

    Устанавливаются особенности компетенции и организации деятельности совета директоров (наблюдательного совета) центрального контрагента (в том числе предусматривается требование о наличии определенной доли независимых директоров в составе наблюдательного совета).

    Для небанковских кредитных организаций - центральных контрагентов Банком России устанавливаются обязательные нормативы: достаточности собственных средств (капитала), достаточности совокупных ресурсов, достаточности индивидуального клирингового обеспечения, ликвидности и максимального размера риска концентрации.

    Центральный контрагент обязан разрабатывать и представлять в Банк России план обеспечения непрерывности деятельности и план восстановления финансовой устойчивости.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 389-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Закреплено право педагогических и научных работников, имеющих медицинское образование, а также сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, на осуществление медицинской деятельности

    Установлено, что педагогические и научные работники, имеющие сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации специалиста, осуществляющие практическую подготовку обучающихся, а также научные работники, имеющие сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации специалиста, осуществляющие научные исследования в сфере охраны здоровья, вправе осуществлять медицинскую деятельность. На педагогических и научных работников при осуществлении ими медицинской деятельности распространяются права, обязанности и ответственность медицинских работников.

    Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включена в том числе практическая подготовка обучающихся, а кроме того, уточнены положения договора, заключаемого между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо организацией, осуществляющей производство лекарственных средств, организацией, осуществляющей производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья.

    Также установлено, что переход к процедуре аккредитации специалистов осуществляется поэтапно с 1 января 2016 года по 31 декабря 2025 года включительно. Сроки и этапы указанного перехода, а также категории лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Кроме того, до 1 января 2026 года (ранее - до 1 января 2016 года):

    право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста;

    право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста, а также лица, обладающие правом на занятие медицинской деятельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, обособленных подразделениях медицинских организаций (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности;

    лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста;

    лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании, сдачи экзамена по специальности в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получения сертификата специалиста, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

    Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2021 года, действуют до истечения указанного в них срока.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости"

    Принят закон, направленный на оптимизацию предоставления мер социальной поддержки с учетом применения критериев адресности и нуждаемости

    Изменения, внесенные в ряд законодательных актов, позволят высвободить бюджетные ассигнования и направить их в том числе на цели социальной политики, включая предоставление мер поддержки тех граждан, которые действительно нуждаются в помощи.

    Так, в частности, предоставление мер соцподдержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, детализировано с учетом срока постоянного проживания (работы) граждан в зонах отселения, проживания с правом на отселение, проживания с льготным социально-экономическим статусом.

    Сокращен перечень категорий ветеранов (исключены ветераны государственной службы).

    Исключено положение о выплате пособия на ребенка ежемесячно. Теперь законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ будут устанавливаться размер, порядок назначения, индексации и выплаты данного пособия, включая условия и периодичность выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости.

    Также приняты положения, устанавливающие правовые основания создания Единой государственной информационной системы социального обеспечения, задачами которой будут являться:

    ведение классификатора мер соцподдержки и перечня категорий получателей;

    предоставление информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), услуг и иных социальных гарантий и выплат;

    контроль соблюдения гарантированного объема и качества предоставленных услуг, гарантий и выплат.

    Оператором системы определен Пенсионный фонд РФ.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 397-ФЗ "О внесении изменения в статью 176.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Применять заявительный порядок возмещения НДС смогут налогоплательщики-организации, у которых за три года совокупная сумма уплаченных налогов составит не менее 7 млрд рублей

    Заявительный порядок возмещения НДС позволяет налогоплательщикам вернуть (зачесть) суммы налога, заявленные к возмещению в налоговой декларации, до завершения ее камеральной проверки.

    В настоящее время право на применение заявительного порядка имеют организации, которые, в частности, за три предшествующих года до подачи соответствующего заявления уплатили налогов в совокупности на сумму не менее 10 млрд рублей (НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, НДПИ).

    Эта сумма уменьшена до 7 млрд рублей начиная с представления налоговых деклараций за налоговые периоды с I квартала 2016 года.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

    За субъектами РФ закреплено право предоставления компенсации расходов по уплате взноса на капремонт для отдельных категорий пенсионеров

    Законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов.

    Кроме того, в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закреплено, что инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капремонт, но не более 50 процентов взноса, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 398-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Исключены из налогообложения доходы и расходы от размещения временно свободных денежных средств НКО, осуществляющей функции по предоставлению финансовой поддержки на цели ЖКХ

    Согласно дополнениям, внесенным в статьи 251 и 270 НК РФ, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль доходы и расходы от инвестирования денежных средств некоммерческой организации, осуществляющей функции по представлению финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации сети коммунальной инфраструктуры.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 401-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Продлен до 30 июня 2016 года срок представления специальной декларации в рамках добровольного декларирования капитала физическими лицами

    Срок представления декларации продлен на полгода (с 31.12.2015 до 30.06.2016).

    Форма и порядок заполнения декларации установлены приложением 1 и приложением 2 к Федеральному закону N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках...".

    Данным законом физическим лицам предоставлена возможность в специальной декларации раскрыть информацию, в частности:

    об имуществе (земельных участках, недвижимости, транспортных средствах, ценных бумагах и т.д.), собственником или фактическим владельцем которого является декларант;

    о контролируемых иностранных компаниях;

    об открытых счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации.

    Согласно закону такое декларирование не повлечет обязанности лица уплатить какие-либо налоги или сборы. Кроме того, такое лицо будет освобождено от уголовной, административной и налоговой ответственности в пределах, определяемых законом.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 386-ФЗ "Об установлении коэффициента-дефлятора на 2016 год и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Отдельные уточнения внесены в положения НК РФ по вопросам налогообложения ЕНВД, НДС и налога на прибыль

    На 2016 год коэффициент-дефлятор в целях применения ЕНВД установлен в размере 1,798.

    По перевозкам пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении установлена ставка НДС 10%. Льгота ограничена периодом с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года.

    До 1 января 2017 года продлен срок применения льготной ставки НДС 0% по внутренним воздушным перевозкам на территории Крыма.

    Еще на один год, то есть до 31 декабря 2016 года, продлен особый порядок определения предельной величины процентов, подлежащих включению в состав расходов по налогу на прибыль организаций, в отношении долговых обязательств, возникших до 1 октября 2014 года, при условии неизменности в течение 2016 года сроков исполнения таких обязательств.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий"

    Устанавливаются условия индексации пенсий, исходя из реальных экономических возможностей государства

    Вместо действующего порядка применения индекса роста потребительских цен будет применяться установленный законом размер индексации - 4 процента.

    Дополнительная индексация будет осуществляться по итогам первого полугодия 2016 года с учетом ситуации, складывающейся в экономике и социальной сфере.

    С 1 февраля 2016 года:

    стоимость одного пенсионного (с учетом индексации) устанавливается в размере, равном 74,27 рубля.

    размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (с учетом индексации) устанавливается в сумме, равной 4 558,93 рубля.

    Индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии не производятся пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность.

    Если пенсионер прекратил трудовую деятельность в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, он может уведомить об этом ПФР, направив в срок по 31 мая 2016 года соответствующее заявление и подтверждающие документы.

    После рассмотрения заявления пенсионеру со следующего месяца начнется выплата страховой пенсии с учетом индексации.

    Установлена ответственность работодателей за непредставление либо представление в ПФР неполных или недостоверных сведений, предусмотренных законом о персонифицированном учете, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Размер финансовой санкции составит 500 рублей в отношении сведений по каждому застрахованному лицу.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 384-ФЗ "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2016 год"

    Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2016 год составит 234 месяца

    С 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии определяется ежегодно на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с Методикой (утверждена Постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 N 531).

    Поскольку рассчитанный таким образом период выплаты превышает максимальное значение, установленное на 2016 год (максимальные значения на 2016 - 2020 годы установлены приложением к Методике), законом установлена продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2016 год в соответствии с его максимальным значением - 234 месяца.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В Бюджетный кодекс РФ внесен ряд поправок

    Бюджетный кодекс РФ дополнен положениями, регулирующими порядок признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (определены основания признания задолженности безнадежной, порядок принятия соответствующего решения и списания задолженности в бюджетном (бухгалтерском) учете).

    Неналоговые доходы в форме платы за предоставление сведений через многофункциональные центры подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 50 процентов.

    Детализированы требования к порядку формирования государственного (муниципального) задания.

    Регламентируется предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства в случаях внесения изменений в ранее заключенные контракты в части замены стороны договора.

    Предусмотрена возможность размещения средств федерального бюджета на депозитах в государственной корпорации Внешэкономбанк.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 402-ФЗ "О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"

    Уточнен перечень объектов капитального строительства, в отношении которых проводится государственная экспертиза

    Установлено, в частности, что экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится в отношении жилых домов блокированной застройки и многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. В случае, если разрешение на строительство в отношении таких объектов было выдано до дня вступления силу настоящего Федерального закона, государственный строительный надзор при строительстве или реконструкции таких объектов не осуществляется.

    Кроме того, до 31 декабря 2016 года продлен срок, в течение которого применительно к городу Москве в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовный кодекс Российской Федерации в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров легкой промышленности"

    Предлагается установить уголовную ответственность за контрабанду товаров легкой промышленности на сумму свыше 250 тысяч рублей

    Так, согласно проекту незаконное перемещение через таможенную границу ЕврАзЭС товаров легкой промышленности в крупном размере (на сумму свыше 250 тысяч рублей) повлечет наложение штрафа в размере от 300 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    Также предусматривается уголовная ответственность за совершение аналогичного деяния группой лиц по предварительному сговору, должностным лицом с использованием своего служебного положения, организованной группой.

    При расчете размера стоимости незаконно перемещенных товаров легкой промышленности из всей стоимости незаконно перемещенных товаров легкой промышленности подлежит исключению та часть стоимости указанных товаров, которая таможенным законодательством ЕврАзЭС разрешена к перемещению без декларирования или была задекларирована.

    В УПК РФ уточняется порядок уничтожения вещественных доказательств в виде изъятых из незаконного оборота товаров легкой промышленности.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров легкой промышленности"

    Минпромторгом России предлагаются меры по сокращению объемов незаконно ввозимых и реализуемых на территории Российской Федерации товаров легкой промышленности

    Проектом Федерального закона вносятся поправки в том числе в КоАП РФ, федеральные законы "О таможенном регулировании в Российской Федерации", "О промышленной политике в Российской Федерации".

    В частности:

    закрепляются определения понятий "оборот промышленной продукции", "незаконный оборот промышленной продукции", "контрафактная промышленная продукция", "фальсифицированная промышленная продукция";

    уточняется, что изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ;

    к целям промышленной политики предлагается отнести сокращение объемов незаконного оборота промышленной продукции.

    По мнению разработчиков, принятие закона позволит оптимизировать расходы бюджетных средств, выделяемых на уничтожение товаров, изъятых из незаконного оборота.


  • <Письмо> ФНС России от 25.12.2015 N ЕД-4-13/22850@ "О направлении извещений о контролируемых сделках"

    В ФНС России извещения о контролируемых сделках, доходы и (или) расходы по которым признаются в 2012 и 2013 годах, начиная с 1 января 2016 года не направляются

    Налоговый орган, обнаруживший в ходе проведения налоговой проверки (мониторинга) факт совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены, самостоятельно извещает ФНС России о таких сделках.

    При этом ФНС России обращает внимание, на то, что решение о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами может быть принято в отношении контролируемых сделок:

    доходы и (или) расходы по которым признаются в 2012 году - не позднее 30 июня 2014 года;

    доходы и (или) расходы по которым признаются в 2013 году - не позднее 31 декабря 2015 года.


  • <Информация> Банка России от 25.12.2015 "Ответы и разъяснения Департамента бухгалтерского учета и отчетности по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.12.2014 N 446-П "О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций" (далее - Положение Банка России N 446-П) от 25.12.2015"

    Банком России даны разъяснения по вопросам, связанным с применением нового порядка определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций

    Разъясняется, в частности, следующее:

    в бухгалтерском учете субсидии из федерального бюджета, направляемые российским кредитным организациям на возмещение выпадающих процентных доходов по выданным физическим лицам кредитам на приобретение автотранспортных средств, отражаются в ОФР по соответствующим символам раздела 1 "Доходы (кроме процентных) от операций с предоставленными кредитами и прочими размещенными средствами" части 2 "Операционные доходы";

    доходы (расходы) от операций с индивидуальными предпринимателями-нерезидентами отражаются в ОФР по символам, определенным для операций с индивидуальными предпринимателями;

    расходы по операциям погашения или реализации приобретенных прав требования, кроме процентных расходов, отражаются в ОФР по соответствующим символам раздела 1 "Расходы от операций с предоставленными кредитами и прочими размещенными средствами" части 4 "Операционные расходы";

    доходы от восстановления (уменьшения) резервов на возможные потери по предоставленным кредитам кредитным организациям, а также по начисленным по ним процентным доходам, отражаются в ОФР по символу 15118, банкам-нерезидентам - по символу 15119;

    расходы от размещения средств в иностранной валюте по отрицательным процентным ставкам в кредитных организациях - резидентах РФ следует отражать по соответствующим символам раздела 1 "Расходы от операций с предоставленными кредитами и прочими размещенными средствами" части 4 "Операционные расходы" ОФР.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 395-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 9 и 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"

    Унифицированы подходы к исчислению стажа муниципальной службы в субъектах РФ

    В частности, определены периоды замещения должностей, которые во всех случаях включаются в стаж муниципальной службы. К ним относятся, в частности, периоды замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, государственных должностей РФ и государственных должностей субъектов РФ, должностей государственной гражданской службы РФ, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов.

    Установлено, кроме того, что в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и установления других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований для муниципальных служащих, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 393-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации"

    Установлен порядок судопроизводства по делам с участием иностранного государства

    В связи с принятием Федерального закона от 03.11.2015 N 297-ФЗ "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации" внесены поправки в:

    Гражданский процессуальный кодекс РФ и Арбитражный процессуальный кодекс РФ (дополнены главами, устанавливающими процедуры производства по делам с участием иностранного государства);

    Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (установлен порядок исполнения судебных актов в отношении иностранного государства и его имущества).

    В частности, в главе, дополняющей ГПК РФ, предусмотрены порядок предъявления иска к иностранному государству, направления и вручения иностранному государству извещений и иных процессуальных документов, подведомственность и подсудность рассмотрения дел с участием иностранного государства, привилегии и иммунитеты иностранного государства в ходе судебного разбирательства. Также отражены особенности предварительного судебного заседания, прекращения производства по делу и порядок вынесения заочного решения.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 392-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"

    С 1 января 2016 года вводится утилизационный сбор за утилизацию самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники и прицепов к ним

    Определен механизм уплаты утилизационного сбора. Доходы от утилизационных сборов зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств бюджета на компенсацию затрат по утилизации самоходных машин и прицепов.


  • Федеральный закон от 29.12.2015 N 394-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Страховые взносы в Фонд социального страхования по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с 1 января 2016 года необходимо будет вносить не позднее 15 числа месяца

    Первые взносы по новому сроку необходимо перечислить уже в январе 2016 года.

    В законе содержится еще ряд нововведений. В частности, вводится новый штраф в размере 200 рублей за каждый непредоставленный на проверку документ, который имеет отношение к указанным взносам, минимальный штраф за опоздание с подачей отчетности 4-ФСС по травматизму увеличен со 100 до 1000 рублей, но максимальный размер его ограничен.

    При определении размера заработка, утраченного застрахованным в результате наступления страхового случая по обязательному социальному страхованию, в качестве минимальной социальной гарантии будет использоваться минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день обращения за назначением обеспечения по страхованию

    Уточнены понятия "страховой случай" и "профессиональное заболевание", которые приводятся в соответствие с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которому право на получение страховых выплат предоставляется, в том числе, в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая.

    Законом также регулируются правоотношения, связанные с:

    контролем над уплатой страховых взносов и соблюдением сроков их уплаты;

    привлечением страхователей к ответственности;

    обязанностью банков по предоставлению в ряде случаев информации, составляющей банковскую тайну.

    Закрепляется перечень документов, необходимых для назначения обеспечения по страхованию. Устанавливается 3-дневный срок, в течение которого пострадавшему должно быть сообщено о решении назначить или отказать в назначении страховых выплат (ранее указанный срок составлял десять дней).

    Конкретизировано, какие нормативные правовые акты в сфере обязательного социального страхования принимаются непосредственно Правительством РФ, а какие - в определяемом им порядке.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.12.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное