Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.11.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 25.11.2020
  • Проект Федерального закона N 1062568-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования"

    В Госдуму поступил законопроект о переходе к "прямым" выплатам пособий по нетрудоспособности органами ФСС РФ

    В настоящее время в ряде субъектов РФ реализуется пилотный проект "Прямые выплаты", предусматривающий уплату работодателями страховых взносов в ФСС РФ в полном объеме, а также назначение и выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, в том числе пособий по больничным листкам, территориальными органами ФСС РФ.

    В связи с положительным результатом проекта планируется законодательно закрепить переход всех субъектов РФ на новый механизм выплат страхового обеспечения.

    Законопроектом вносятся изменения в ряд федеральных законов, в том числе "Об основах обязательного социального страхования" "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

    Законопроектом, в частности:

    уточняются права и обязанности субъектов обязательного социального страхования;

    определяется порядок взаимодействия страховщика, страхователей и застрахованных лиц при назначении страхового обеспечения;

    закрепляется механизм назначения и выплаты страхового обеспечения с применением электронного обмена сведениями, а также формированием листка нетрудоспособности в электронном виде;

    вводится требование, согласно которому при невыплате в установленные сроки назначенных страховых выплат страховщик обязан выплатить пеню в размере 0,5 процента от невыплаченной суммы страховых выплат за каждый день просрочки;

    предусматривается механизм возмещения излишне понесенных расходов на выплату обеспечения по страхованию;

    устанавливается порядок проведения проверок полноты и достоверности документов и сведений, представляемых страхователем для назначения и выплаты страхового обеспечения;

    вводится ответственность за нарушение требований законодательства о обязательном социальном страховании.


  • Постановление Правительства РФ 23.11.2020 N 1898 "Об утверждении Правил учета древесины"

    С 1 января 2021 г. вступает в силу новый порядок учета древесины

    Утвержденные правила устанавливают порядок учета древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, до ее вывоза из леса.

    Учет древесины осуществляется:

    юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов;

    органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, - в отношении древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

    Учет древесины включает:

    определение объема древесины;

    определение видового (породного) и сортиментного состава древесины;

    фиксацию результатов определения объема древесины и видового (породного) и сортиментного состава древесины.

    Постановление действует до 1 января 2027 г.

    Аналогичное Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1525 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1132.


  • "МР 3.1.0221-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Организация работы в очагах COVID-19. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 23.11.2020)

    Рекомендован порядок организации работы при единичных случаях заболеваний и в групповых очагах COVID-19

    Предусмотрено разделение контактных лиц на 3 категории:

    1 - близкий контакт с больным или инфицированным (на расстоянии менее 1,5 м более 15-ти минут) и длительный контакт (более 30-ти минут) в закрытых помещениях с недостаточным притоком свежего воздуха, не оборудованных механической вентиляцией и без использования систем очистки и вентиляции воздуха;

    2 - нет признаков контактов, как в 1 категории, но воздействие возможно (контакт с больным или инфицированным человеком менее 15 минут на расстоянии менее 1,5 метра или пребывание менее 30 минут в закрытом помещении с больными или инфицированными COVID-19);

    3 - медицинский персонал и сотрудники лабораторий, осуществляющие диагностику COVID-19.

    Во всех очагах в отношении контактных лиц может быть организовано проведение экстренной профилактики (в том числе и в отношении 3-й категории контактных в случае нарушения использования средств индивидуальной защиты или противоэпидемического режима в организации) и в обязательном порядке - проведение дезинфекции (текущей и заключительной).


  • Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1865 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 565"

    К контролируемым товарам и технологиям, в отношении которых проводится идентификация, отнесены товары и технологии, в отношении которых применяются специальные экономические или принудительные меры

    Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2016 г. N 565, установлено, что идентификация проводится в отношении экспортируемых товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

    Согласно внесенным изменениям отдельное идентификационное заключение оформляется также на товары, информацию, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в результате проведенной идентификации признаны не соответствующими товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, но подпадающими под действие запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности, в отношении которых применяются специальные экономические или принудительные меры.

    Кроме того, внесены дополнения и изменения в правила заполнения идентификационного заключения.

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 19.11.2020 N 1884 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    Утрачивают силу положения актов правительства по вопросам осуществления ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан

    Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206 "Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан", а также акты правительства, вносящие в него изменения.

    При этом сохраняется право на их получение до окончания установленных периодов выплаты:

    за гражданами, которым ежемесячные компенсационные выплаты были назначены до 01.01.2020 в соответствии с Указом Президента РФ от 30.05.1994 N 1110;

    за матерями (другими родственниками, фактически осуществляющими уход за ребенком), состоящими в трудовых отношениях с организациями, и женщинами-военнослужащими, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, родившимся до 01.01.2020.


  • <Информация> Росздравнадзора от 24.11.2020 "Ответы на вопросы от участников прямых линий с аптечными и медицинскими организациями по теме "Упрощение маркировки лекарств: новые правила в соответствии с Постановлением N 1779"

    Росздравнадзором даны разъяснения по некоторым вопросам аптечных и медицинских организаций в связи с упрощением правил оборота лекарственных средств

    Сообщается, в частности, как уведомить систему МДЛП о приемке, как поставщик узнает, что организация оприходовала его поставку, как действовать в случае задержки более 1 суток с товаром, который не может быть оприходован, что делать, если код маркировки не соответствует требованиям законодательства, и прочее.

    Напомним, что новые правила, существенно упрощающие оборот лекарственных средств, были установлены Постановлением Правительства РФ от 02.11.2020 N 1779 "О внесении изменений в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения".


  • <Информация> Росздравнадзора от 24.11.2020 "Ответы на вопросы от участников прямых линий с организациями оптовой торговли лекарственными препаратами для медицинского применения по теме "Упрощение маркировки лекарств: новые правила в соответствии с Постановлением N 1779"

    Организациям оптовой торговли лекарственными препаратами даны ответы на некоторые вопросы, касающиеся упрощения маркировки лекарств

    Изменения, упрощающие оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, были внесены Постановлением Правительства РФ от 02.11.2020 N 1779.

    Росздравнадзором разъясняется, в частности, какие ошибки исправляет схема оприходования, нужно ли при неуспешной обработке сведений в течение 15 мин. осуществлять повторную попытку регистрации сведений, почему в МДЛП не меняется текущий владелец ЛП, если розничная продажа ЛП уже совершена в аптеке, и прочее.


  • Поручение Правительства РФ "Михаил Мишустин поручил утвердить правила работы отраслей экономики в условиях сохранения рисков коронавируса"

    Для различных отраслей экономики будут выработаны обязательные к исполнению санитарно-эпидемиологические правила по организации работы в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции

    Соответствующее поручение дано Роспотребнадзору по итогам состоявшегося 23 ноября 2021 г. заседания президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

    В целях исключения дефицита лекарственных средств поручено задействовать возможности онлайн-касс, а также создать единый структурированный справочник-каталог лекарств, позволяющий отслеживать их наличие на рынке.

    Кроме того, на Едином портале государственных и муниципальных услуг надлежит обеспечить ведение табеля учета рабочего времени медицинских и других работников, которые имеют дело с больными коронавирусом.


  • Приказ Минкультуры России от 23.11.2020 N 1482 "О внесении изменений в Приказ Минкультуры России от 20.10.2020 N 1244 "О мерах, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности подведомственными Министерству культуры Российской Федерации музеями и музеями-заповедниками"

    Деятельность музеев и музеев-заповедников приостановлена по 29 ноября 2020 г. включительно

    Соответствующее изменение внесено в пункт 1 приказа Минкультуры России от 20.10.2020 N 1244 "О мерах, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности подведомственными Министерству культуры Российской Федерации музеями и музеями-заповедниками".


  • <Письмо> ФНС России от 23.11.2020 N БС-4-21/19238@ "О реализации отдельных норм Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ, касающихся налогообложения имущества"

    Налоговым органам даны поручения в связи с принятием поправок в НК РФ

    Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ внесено значительное количество изменений в Налоговый кодекс РФ, в том числе касающихся представления в налоговые органы документов через МФЦ, беззаявительного порядка применения налоговых льгот, уточнения порядка применения кадастровой стоимости объектов недвижимости и пр.

    В числе поручений, в частности:

    проработать возможность представления в налоговые органы через МФЦ документов по форме "Сообщение о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами" и "Заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу";

    учитывать возможность применения беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физлиц, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло данное право.

    Получить доступ

  • Приказ ФНС России от 30.09.2020 N СД-7-15/719@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, и формы решения о приостановлении (возобновлении) действия, об аннулировании свидетельства (дубликата свидетельства) о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом"

    Обновлена процедура выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом

    Заявителями в рамках соответствующей госуслуги являются организации, осуществляющие определенные виды деятельности, в том числе производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой (в процессе производства которой) используется денатурированный этиловый спирт.

    Предоставление госуслуги осуществляется:

    Межрегиональной инспекцией, в которой заявитель, отнесенный к категории крупнейших налогоплательщиков, состоит на учете, или в ведении которой находится межрайонная инспекция, в которой состоит на учете заявитель;

    Управлением, в ведении которого находится налоговый орган, в котором заявитель, не отнесенный к категории крупнейших налогоплательщиков, состоит на учете по месту нахождения организации.

    Срок предоставления госуслуги не должен превышать 30 календарных дней с даты представления заявления о выдаче свидетельства и документов.

    За выдачу свидетельства взимается госпошлина в размере 3500 рублей.

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФНС России от 25.08.2014 N ММВ-7-15/424@. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам.


  • Указание Банка России от 24.09.2020 N 5561-У "О ведении Банком России единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка"

    Обновлен порядок ведения единого реестра СРО в сфере финансового рынка и состав включаемой информации

    Некоммерческая организация, желающая приобрести статус саморегулируемой организации в отношении одного или нескольких видов деятельности финансовых организаций, должна представить в Банк России документы, предусмотренные частью 7 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ, с соблюдением предусмотренных настоящим Указанием требований.

    Рекомендуемый образец заявления о внесении сведений в реестр приведен в приложении к настоящему Указанию.

    Перечень членов некоммерческой организации должен быть составлен по состоянию на дату не ранее чем за один рабочий день до даты подачи заявления отдельно в отношении каждого вида деятельности финансовой организации, являющегося предметом саморегулирования.

    Уведомление Банка России о внесении сведений в реестр осуществляется посредством направления некоммерческой организации выписки из реестра в форме электронного документа (при наличии у доступа к личному кабинету), либо на бумажном носителе (в случае отсутствия у некоммерческой организации доступа к личному кабинету).

    Заявление о внесении изменений в сведения о саморегулируемой организации должно представляться в установленных Банком России случаях.

    Со дня вступления в силу настоящего Указания признается утратившим силу Положение Банка России от 14 декабря 2015 года N 519-П, регламентирующее аналогичные вопросы.


  • Постановление Правительства РФ от 23.11.2020 N 1896 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также работников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным с итуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

    Определены размеры и порядок осуществления специальных социальных выплат участвующим в борьбе с COVID-19 военнослужащим и работникам силовых ведомств

    Выплаты установлены в зависимости от категории работников и специфики оказываемой помощи, в размерах от 600 до 3880 руб. за нормативную смену.

    Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.

    Размер выплаты определяется с учетом размеров районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах.

    Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 29 августа 2020 г. N 1312, от 23 сентября 2020 г. N 1525.


  • Приказ Росгвардии от 19.10.2020 N 419 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны"

    Утверждены типовые требования к должностной инструкции частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов

    Должностная инструкция носит обезличенный характер и разрабатывается для каждого объекта охраны с учетом его особенностей.

    Должностная инструкция составляется в двух экземплярах.

    Один экземпляр направляется в территориальный орган Росгвардии по месту нахождения соответствующего объекта охраны. Второй экземпляр хранится в частной охранной организации. Заверенная копия должностной инструкции хранится на объекте охраны.

    В должностной инструкции указываются наименование документа, наименование объекта охраны, реквизиты согласования и утверждения, номер и дата заключения договора на оказание охранных услуг.

    Должностная инструкция включает в себя, в числе прочего: общие положения; перечень прав, которыми обладает частный охранник при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны; перечень обязанностей, возложенных на него; виды ответственности частного охранника за несоблюдение требований, установленных законодательством РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений" (вместе с "Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений", "Правилами проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения")

    С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок декларирования безопасности гидротехнических сооружений

    Утверждены Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений и Правила проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения.

    Положение устанавливает содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

    Декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией.

    Предусмотрены сведения, которые должны содержаться в декларации и перечень прилагаемых к ней документов.

    Государственная экспертиза декларации безопасности проводится экспертными комиссиями, формируемыми экспертными центрами, определяемыми органом государственного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Постановление действует до 1 января 2027 г.


  • Постановление Правительства РФ от 20.11.2020 N 1893 "Об утверждении Правил формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений"

    С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений

    Формирование и ведение регистра осуществляет подведомственное Ростехнадзору федеральное государственное учреждение.

    Регистр формируется и ведется в целях:

    создания информационной основы для разработки и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций;

    информационного обеспечения государственного управления и надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

    государственной регистрации и учета гидротехнических сооружений;

    сбора, обработки, хранения и предоставления информации о техническом состоянии и уровне безопасности гидротехнических сооружений, условиях их эксплуатации.

    Постановление действует до 1 января 2027 года.


  • Постановление Правительства РФ от 19.11.2020 N 1891 "О порядке формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти, о форме и сроках формирования отчета об их исполнении" (вместе с "Правилами формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти")

    Регламентирован порядок формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание госуслуг в социальной сфере

    Утвержденные Правила определяют:

    порядок формирования и утверждения государственных социальных заказов в социальной сфере;

    органы власти, уполномоченные на формирование федеральных социальных заказов;

    право уполномоченных органов передать полномочия по отбору исполнителей и заключению соглашений органам власти, уполномоченным на формирование федеральных социальных заказов;

    правила взаимодействия уполномоченных органов и органов власти, уполномоченных на формирование федеральных социальных заказов;

    форму и структуру федерального социального заказа;

    правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";

    правила внесения изменений в федеральные социальные заказы;

    правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере.

    Федеральный социальный заказ формируется в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет".

    Выбор способа определения исполнителей услуг осуществляется исходя из оценки значений определенных показателей, проводимой в установленном порядке.

    Контроль за оказанием государственных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок.


  • Приказ Минздрава России от 30.10.2020 N 1183н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослым в неотложной форме"

    С 1 января 2021 г. вступают в силу требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослым в неотложной форме

    Укладка подлежит комплектации лекарственными препаратами для медицинского применения, зарегистрированными в установленном порядке, в первичной упаковке или во вторичной (потребительской) упаковке без изъятия инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата.

    Укладка размещается в чехле (контейнере) с прочными замками (фиксаторами). Материал и конструкция чехла (контейнера) должны обеспечивать многократную дезинфекцию.

    По истечении сроков годности лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия, которыми укомплектована укладка, подлежат списанию и уничтожению (утилизации) в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Приказ действует до 1 января 2027 г.


  • Приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 282 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

    С 1 января 2021 г. устанавливаются требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющим перевозки пассажиров или грузов на основании договора перевозки или для собственных нужд

    Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", устанавливают необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж (опыт) работы по специальности работников, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

    Требования распространяются в том числе на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанные перевозки самостоятельно.

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.


  • "Разъяснение Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам о заключении адвокатом договора простого товарищества" (утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 18.11.2020)

    Рассмотрен вопрос о возможности заключения адвокатом договора простого товарищества

    Отмечается, в частности, что само по себе заключение адвокатом договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), который не связан с осуществлением его участниками предпринимательской деятельности, не запрещено Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", Кодексом профессиональной этики адвоката.

    При этом недопустимо заключение адвокатом такого договора, если это направлено на обход требований Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", Кодекса профессиональной этики адвоката.

    В каждом конкретном случае объектом оценки соответствующих квалификационной комиссии и совета является не только текст заключенного адвокатом договора, но и действия адвоката в совокупности и иные значимые обстоятельства, в том числе действительная цель заключения такого договора.

    Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

    Получить доступ

  • "Разъяснение Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам о применении мер дисциплинарной ответственности" (утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 18.11.2020)

    Даны разъяснения о возможности применения к адвокату мер дисциплинарной ответственности, в случае если срок для привлечения истек, но адвокат возражает против прекращения дисциплинарного производства по указанному основанию

    Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 25 Кодекса профессиональной этики адвоката в случае истечения сроков применения мер дисциплинарной ответственности, обнаружившегося в ходе разбирательства советом или комиссией, совет вправе принять по дисциплинарному производству решение о прекращении дисциплинарного производства.

    Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 25 Кодекса профессиональной этики адвоката прекращение дисциплинарного производства по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 указанной статьи, не допускается, если адвокат, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, возражает против этого. В этом случае дисциплинарное производство продолжается в обычном порядке.

    Из изложенного следует, что совет не вправе принять решение о прекращении дисциплинарного производства вследствие истечения сроков применения мер дисциплинарной ответственности, если адвокат, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, возражает против этого.

    При этом в силу пункта 5 статьи 18 Кодекса профессиональной этики адвоката меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату не позднее шести месяцев со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни адвоката, нахождения его в отпуске. Меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату, если с момента совершения им нарушения прошло не более двух лет, а при длящемся нарушении - с момента его прекращения (пресечения).

    Если в указанных обстоятельствах совет принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 1 статьи 25 Кодекса профессиональной этики адвоката, то адвокат подлежит освобождению от применения мер дисциплинарной ответственности в связи с истечением сроков их применения.

    Таким образом, возражения адвоката, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, против прекращения дисциплинарного производства вследствие истечения сроков применения мер дисциплинарной ответственности, препятствуют совету принять предусмотренное подпунктом 6 пункта 1 статьи 25 Кодекса профессиональной этики адвоката решение; при этом совет вправе принять одно из решений, перечисленных в подпунктах 1-5, 7-8 пункта 1 статьи 25 Кодекса профессиональной этики адвоката. Совет вправе принять решение о наличии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката, о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей перед доверителем или адвокатской палатой и об освобождении адвоката от применения мер дисциплинарной ответственности в связи с истечением сроков их применения.


  • "Разъяснение Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам по вопросу об отводе члена квалификационной комиссии" (утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 18.11.2020)

    Даны разъяснения по вопросу об отводе члена квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта РФ в ходе рассмотрения дисциплинарного дела указанной комиссией

    Сообщается, в частности, что Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Кодекс профессиональной этики адвоката не содержат норм об отводе члена (членов) квалификационной комиссии, в связи с чем возможность отвода члена (членов) квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта РФ не предусмотрена.

    Не усматривая в данном вопросе какой-либо нормативной неопределенности, Комиссия Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по этике и стандартам разъясняет, что установленный Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Кодексом профессиональной этики адвоката порядок формирования и деятельности квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта РФ гарантирует соблюдение прав участников дисциплинарного производства и создает надлежащие условия для объективного и беспристрастного рассмотрения возбужденного в отношении адвоката дисциплинарного производства.


  • Обзор: "Проверки ФАС: проблемы в выборе способа закупки и другие сложности по законам NN 44-ФЗ и 223-ФЗ"
  • Обзор: "Росстат уточнил порядок заполнения основных статформ организациями"
  • Обзор: "Поправки к НК РФ: особый порядок учета расходов при переходе с ЕНВД на УСН и расширение ПСН"
  • Обзор: "Правительство предлагает уточнить порядок налогового контроля за ценами"
  • <Информация> Минэкономразвития России от 24.11.2020 "Минэкономразвития предлагается упростить обратный выкуп акций"

    Минэкономразвития России предлагает упростить процедуру выкупа ПАО собственных акций

    Соответствующий проект федерального закона направлен на согласование.

    Проектом совершенствуется порядок приобретения собственных акций через организованные торги, проводимые биржей, на основании заявок, адресованных неограниченному кругу участников торгов, включая установление правил такого приобретения, а также ограничений для недопущения манипулирования рынком.

    Отмечается, что преимуществом предлагаемого порядка является возможность приобретать акции по текущей рыночной цене в режиме реального времени, а не по заранее определенной решением совета директоров цене, которая не может быть изменена в ходе приобретения. 


  • Проект Федерального закона N 1061078-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

    Предлагается усовершенствовать систему сельскохозяйственного страхования с господдержкой

    Основная цель изменений, вносимых в Закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования...", - предоставить сельхозтоваропроизводителю возможность заключать еще более доступные договоры сельскохозяйственного страхования на случай объявления режима ЧС в субъекте РФ.

    Законопроектом устанавливаются понятия полной утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, полной потери многолетними насаждениями жизнеспособности в результате ЧС природного характера.

    Устанавливается размер субсидии, перечисляемой на возмещение части затрат на уплату страховой премии по объекту сельскохозяйственного страхования, застрахованному от риска утраты (гибели) в результате наступления ЧС природного характера. При этом для субъектов малого предпринимательства размер субсидии равен 80% от страховой премии, а для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не являющихся субъектами малого предпринимательства, размер субсидии также равен 80% от страховой премии, в дальнейшем (с 2022 года) предусматривается ежегодное снижение размера господдержки до 50% от страховой премии.

    Вводятся требования к договору страхования рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), а также к договору страхования рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений.

    Предлагаемыми изменениями, в частности, предусмотрено установление страховой суммы (лимита ответственности страховщика) в отношении события "чрезвычайная ситуация природного характера".

    Федеральный закон предлагается дополнить положениями, предусматривающими программы сельскохозяйственного страхования.

    Отдельные изменения направлены на формирование фонда компенсационных выплат при ЧС природного характера за счет отчислений страховщиками части полученных по договорам сельскохозяйственного страхования страховых премий в отношении события "чрезвычайная ситуация природного характера".

    Предполагается, что закон вступит в силу с 1 мая 2021 года.


  • Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 N 1832 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 441"

    Особый порядок обращения лекарственных препаратов для профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, будет действовать до 1 января 2022 г.

    Скорректирован перечень документов и сведений, которые представляются в Минздрав России в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, для государственной регистрации лекарственного препарата.

    Выданные ранее в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 441 регистрационные удостоверения лекарственных препаратов со сроком действия до 1 января 2021 г. действительны до 1 января 2022 г. и подлежат замене до 1 января 2021 г. без прохождения процедуры государственной регистрации в отношении соответствующих лекарственных препаратов с внесением соответствующих записей в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.11.2020)

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное