Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.11.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 18.11.2020
  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 887 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году"
  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил проведения оценки воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, в том числе организации и проведения обсуждений с гражданами и юридическими лицами"

    Предложены три этапа проведения оценки воздействия на окружающую среду

    Согласно проекту оценка воздействия на окружающую среду представляет собой вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.

    На первом этапе проводится предварительная оценка проекта технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду, готовится уведомление о проведении общественных обсуждений проекта и его представление в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, проводятся общественные обсуждения по проекту, анализируются поступившие замечания и предложения, утверждается техническое задание.

    На втором этапе проводятся исследования по оценке воздействия на окружающую среду, осуществляется подготовка соответствующих предварительных материалов.

    На третьем этапе в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления направляется уведомление о проведении общественных обсуждений предварительных материалов по оценке воздействия на окружающую среду, проводятся общественные обсуждения, анализируются и формируются замечания, предложения и информация, поступившие от общественности, готовятся окончательные материалы по оценке воздействия на окружающую среду.

    Общественное обсуждение может проводиться в следующих формах: простое информирование, опрос, проведение слушаний.

    Проектом устанавливается процедура подготовки и проведения общественных обсуждений.

    В приложениях приведены: формы уведомлений о проведении общественных обсуждений, форма журнала учета замечаний и предложений общественности, форма регистрационного листа участников общественных слушаний.

    Предусматривается, что предлагаемый порядок будет действовать до 1 января 2027 года.


  • Поручение Правительства РФ от 17.11.2020 "О решениях по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции"

    Обеспечить резерв коек и резерв необходимых лекарственных препаратов - состоялось очередное заседание президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции

    По итогам заседания даны, в частности, следующие поручения:

    - руководителям субъектов РФ - взять на личный контроль вопросы, касающиеся:

    создания резерва коек для пациентов с новой коронавирусной инфекцией не менее 20% коечного фонда;

    необходимости привлечения транспорта, имеющегося в распоряжении субъектов РФ и муниципалитетов, к работе медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией;

    привлечения к работе горячей линии для медицинских работников, в том числе по вопросам организации медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, волонтеров и медицинских работников в целях сокращения времени реагирования на поступающие на данную горячую линию вопросы;

    - Минздраву России - проанализировать группы риска граждан, у которых выявляется новая коронавирусная инфекция, в субъектах РФ с загрузкой коечных фондов более 90%;

    - Минпромторгу России, Минздраву России - организовать работу по своевременному формированию дополнительных резервов лекарственных препаратов, необходимых для борьбы с новой коронавирусной инфекцией;

    - Минпромторгу России, Минздраву России, Росздравнадзору, ФТС России, Казначейству России - сформировать перечень лекарственных препаратов (как противовирусных, так и других фармакотерапевтических групп), необходимых для лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции. По каждому лекарственному препарату, включенному в такой перечень, определить потребность до конца 2020 года и на 2021 год.


  • Проект Федерального закона N 1057595-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

    Предлагается сформировать систему спортивной подготовки в Российской Федерации

    Внесенный в Госдуму законопроект направлен на обеспечение взаимосвязи, преемственности и единого методического сопровождения программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта. Принятие законопроекта обеспечит перевод организаций, осуществляющих спортивную подготовку в качестве основной цели деятельности, в образовательные организации, а участников спортивной подготовки - соответственно в обучающихся и педагогических работников.

    Уточняются используемые в Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" основные понятия, закрепляются определения понятий "тренер-преподаватель", "дополнительная образовательная программа спортивной подготовки". Устанавливается структура системы спортивной подготовки, которая включает в себя в том числе:

    федеральные стандарты спортивной подготовки;

    дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;

    организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, тренеров-преподавателей и иных специалистов в области физической культуры и спорта, лиц, проходящих спортивную подготовку.

    Примерные дополнительные образовательные программы спортивной подготовки разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.


  • <Информация> ФНС России от 18.11.2020 "Совет Федерации одобрил изменения, улучшающие положение владельцев налогооблагаемого имущества"

    На подпись Президенту РФ направлен закон, касающийся изменений в порядке налогообложения имущества

    Закон вносит изменения, улучшающие положение плательщиков налогов на имущество. Сообщается, в частности, что в соответствии с законом:

    налоговые льготы физлиц будут применяться с налогового периода, в котором возникло право на них, а не с момента, когда соответствующая информация поступила в налоговый орган;

    отменяются ограничения количества налоговых периодов, за которые можно проводить перерасчет налога на имущество физлиц в связи с заявлением о предоставлении льготы, право на которую возникло более трех лет назад;

    вводится понижающий коэффициент 0,6 при исчислении налога на имущество физлиц для вновь образованных объектов недвижимости с четвертого периода, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости;

    в случае гибели или уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с первого числа месяца гибели (уничтожения) объекта, а не с момента его снятия с регистрационного учета;

    с 1 июля 2021 года перерасчет транспортного налога физлица можно будет проводить, только если он не влечёт увеличение ранее уплаченной суммы этого налога (независимо от оснований перерасчета).


  • Проект Федерального закона N 994421-7 "О внесении изменений в статью 70 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" и статью 16 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о продлении "дачной амнистии") (текст к третьему чтению)

    В третьем чтении принят законопроект о продлении "дачной амнистии" еще на 5 лет

    Настоящим законопроектом до 1 марта 2026 г. предлагается продлить срок упрощенного порядка оформления прав граждан на жилые или садовые дома, построенные на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства.

    С целью исключения случаев строительства объектов, не соответствующих установленным требованиям к объектам ИЖС, законопроектом предусматривается, что индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам объекта ИЖС, определенным Градостроительным кодексом РФ.

    Также до 1 марта 2026 г. предлагается продлить упрощенный порядок направления уведомлений о строительстве объектов недвижимости, строительство которых начато до 4 августа 2018 года, т.е. до вступления в силу уведомительного порядка.


  • Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 N 1848 "Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы"

    На 2021 - 2027 годы установлены ставки и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы

    Действие утвержденных Правил не распространяется на случаи заключения работодателем и работником договора, устанавливающего размер, условия и порядок выплаты вознаграждения.

    Так, в частности, согласно Правилам работодатель выплачивает работнику, являющемуся автором такого изобретения, вознаграждение в размере 30 процентов его средней заработной платы, а за создание служебной полезной модели, служебного промышленного образца - в размере 20 процентов его средней заработной платы за последние 12 календарных месяцев с установленной даты.

    За использование изобретения вознаграждение выплачивается в размере 3 средних заработных плат работника, а за использование работодателем служебной полезной модели, служебного промышленного образца - в размере 2 средних заработных плат работника.

    Установлены также размеры вознаграждений, для случаев, в частности, предоставления работодателем иному лицу права использования изобретением, права на получение патента или исключительного права и пр.


  • <Информация> ФНС России "Страховые взносы для предпринимателей в следующем году останутся на прежнем уровне"

    В 2021 году сумма уплачиваемых ИП страховых взносов в фиксированном размере останется на уровне 2020 года

    Размеры страховых взносов составят:

    - на обязательное пенсионное страхование - 32 448 руб.;

    - на обязательное медицинское страхование - 8 426 руб.

    Уплатить страховые взносы за 2020 год необходимо до 31 декабря 2020 года.

    Для ИП, занятых в пострадавших от коронавируса отраслях, фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование за 2020 год составит 20 318 руб.


  • Письмо ФНС России от 16.11.2020 N БС-4-21/18729@ "Об исполнении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2020 N 46-П по делу о проверке конституционности пп. 1 п. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Налоговым органам предписано обеспечить применение подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ с учетом выводов КС РФ

    Речь идет о Постановлении от 12.11.2020 N 46-П по делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2НК РФ.

    КС РФ отправил на пересмотр судебные решения об исчислении налога на имущество с кадастровой стоимости здания, основанного исключительно на разрешенном использовании земельного участка под ним, независимо от предназначения и фактического использования здания.

    Сообщается, что выявленный в постановлении конституционно-правовой смысл подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

    В числе прочего налоговым органам поручено обеспечить в каждом случае направление запроса в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в части обоснованности включения сведений об объектах недвижимости в перечень, определенный в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ, в случае оспаривания налогоплательщиком-организацией, применения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости.


  • "Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (утв. Банком России)
    Получить доступ

  • Приказ Минэкономразвития России от 14.10.2020 N 678 "Об утверждении Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций"

    Документы и информация, подлежащие обязательному размещению на официальном сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет", должны быть круглосуточно доступны пользователям для получения, ознакомления или иного их использования без взимания платы и иных ограничений

    Доступ к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей или предоставления ими персональных данных. Документы, подлежащие обязательному размещению на официальном сайте, не должны быть зашифрованы или защищены от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя с содержанием таких документов.

    Стандарты и правила саморегулируемой организации, внутренние документы саморегулируемой организации, копия в электронной форме плана проверок членов саморегулируемой организации, подлежащие обязательному размещению на официальном сайте, размещаются в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра.

    Приведены, в числе прочего, требования к программному обеспечению и навигационным средствам официального сайта саморегулируемой организации.

    В случае невозможности доступа пользователей к официальному сайту или к его отдельным страницам, в срок, не позднее следующего рабочего дня с момента возобновления доступа, на официальном сайте должно быть размещено объявление с указанием причины, даты и времени прекращения доступа, а также даты и времени возобновления доступа к документам и информации.

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.


  • Указание Банка России от 01.10.2020 N 5577-У "О порядке регистрации Банком России документов организатора торговли, клиринговой организации, центрального контрагента, репозитария и вносимых в них изменений, порядке и сроках согласования Банком России внутренних документов центрального депозитария и вносимых в них изменений"

    С 1 января 2021 года применяется новый порядок регистрации документов организатора торговли, клиринговой организации, центрального контрагента, репозитария

    Указанием Банка России установлен порядок регистрации:

    правил организованных торгов и вносимых в них изменений;

    правил клиринга и вносимых в них изменений;

    правил осуществления репозитарной деятельности и вносимых в них изменений.

    Кроме того, установлен порядок и сроки согласования Банком России внутренних документов центрального депозитария, предусмотренных пунктами 1 и 10 части 1 статьи 9 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 414-ФЗ "О центральном депозитарии", и вносимых в них изменений.

    Указание вступает в силу с 1 января 2021 года.

    С этой даты утратит силу Указание Банка России от 27 июня 2019 года N 5180-У "О порядке регистрации Банком России документов организатора торговли, клиринговой организации, центрального контрагента, репозитария и вносимых в них изменений, порядке и сроках согласования Банком России изменений, вносимых во внутренние документы центрального депозитария, порядке утверждения Банком России положения о комитете пользователей репозитарных услуг".


  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 217н "Об утверждении Технических требований и условий изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции"

    С 1 января 2021 г. вступают в силу новые Технические требования и условия изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции

    Технические требования и условия применяются к защищенной от подделок полиграфической продукции, изготовленной на бумажной основе, полимерном или комбинированном носителе и предназначенной для применения на территории РФ. Требования не распространяются на банкноты Банка России.

    Предусмотрены, в том числе требования к качеству печати, к выходным данным, к нумерации, к графической композиции, к оптически-переменным защитным элементам (оптическим элементам защиты от подделки) и др.

    Полный цикл производства защищенной от подделок полиграфической продукции должен осуществляться на территории РФ.

    Приказ действует по 31 декабря 2026 г.


  • Приказ Минфина России от 28.08.2020 N 178н "Об утверждении Порядка учета защищенной от подделок полиграфической продукции"

    С 1 января 2021 г. вступает в силу Порядок учета защищенной от подделок полиграфической продукции

    Порядок устанавливает правила ведения учета защищенной от подделок полиграфической продукции (далее - ЗПП), осуществляемого при производстве ЗПП, в том числе при приеме, хранении, выдаче, уничтожении следующих объектов:

    материалов, используемых для формирования защитного комплекса ЗПП;

    формных изделий, с которых на ЗПП наносятся элементы защиты от подделки;

    нумерационных головок и нумерационных аппаратов;

    полуфабрикатов ЗПП (незаконченной и находящейся в технологическом цикле производства ЗПП), содержащих элементы защиты от подделки;

    готовой ЗПП и ее образцов;

    брака и бумажных отходов по заказам на производство ЗПП, содержащих элементы защиты от подделки;

    съемных электронных носителей, содержащих файлы с гильоширными рисунками или иной конфиденциальной информацией, используемой при производстве ЗПП.

    По решению руководителя полиграфического предприятия, оформляемому в письменном виде, к объектам учета могут быть отнесены иные объекты, используемые при производстве ЗПП.

    Приказ действует до 31 декабря 2026 г.


  • <Письмо> Банка России от 16.11.2020 N 44-14/2737 "О порядке отражения данных в отчетности МФО и предоставлении отчетности МФО в Банк России"

    Банком России даны разъяснения по вопросам отражения данных о резервах на возможные потери по займам в отчете о микрофинансовой деятельности и срокам его представления

    Разъяснения касаются отчетов о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании и микрофинансовой компании (далее - Отчет), утвержденных приложениями 1 и 2 к Указанию Банка России от 24.05.2017 N 4383-У.

    Сообщается, в частности, что сумму требований по начисленным процентам, иным платежам в пользу МФО, а также по неустойке (штрафам, пеням) в сумме, присужденной судом или признанной заемщиком, рекомендуется отражать по подстроке "по процентным доходам" соответствующих строк раздела IV Отчета. Аналогичным подходом рекомендуется руководствоваться при заполнении раздела V Отчета.

    Порядок расчета резервов на возможные потери по займам (РВПЗ) предусматривает возможность формирования резервов в размере, превышающем сумму, рассчитанную путем умножения суммы требований на минимальную величину процента. При проверке отчетности контроль размера рассчитанного РВПЗ производится на предмет нарушения требований к минимальной величине РВПЗ.

    Формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России отчетности микрокредитных компаний установлены Указанием Банка России от 03.08.2020 N 5523-У, которое вступает в силу с 01.04.2021.

    Таким образом, отчетность, установленная Указанием N 5523-У, представляется в Банк России СРО в отношении всех микрокредитных компаний, являющихся членами этой СРО, начиная с отчетности, отчетная дата которой наступает с 01.04.2021 (включительно).

    Отчетность микрокредитных компаний, отчетная дата которой наступает ранее 01.04.2020, предоставляется в Банк России микрокредитной компанией в соответствии с порядком взаимодействия, определенным на основании части 8 статьи 76.9 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ.


  • Приказ Минпросвещения России от 16.09.2020 N 500 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам"

    Утверждена примерная форма договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам

    Согласно договору, Исполнитель обязуется предоставить, а Обучающийся/Заказчик обязуется оплатить образовательную услугу по обучению в рамках дополнительной общеобразовательной программы в соответствии с учебными планами, в том числе индивидуальными, и образовательными программами Исполнителя.

    Устанавливаются, в числе прочего, права и обязанности Сторон, порядок и условия оплаты, основания изменения и расторжения договора.

    Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу совместного приказа Минпросвещения России и Минобрнауки России "О признании утратившим силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 1185 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам".


  • Обзор: "Уточнены правила ведения реестра госконтрактов, реестра договоров, плана закупок и других документов"
  • Проект Федерального закона N 1057340-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В Госдуму внесен законопроект, предоставляющий возможность действующему Президенту РФ вновь избираться на два срока

    Депутатский законопроект направлен на приведение законодательства РФ о выборах и референдумах в соответствие с вступившими в силу поправками к Конституции РФ.

    В частности, предусматривается, что Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. При этом требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.

    Также устанавливается, что не имеет права быть избранным Президентом РФ гражданин РФ, занимавший должность Президента РФ два срока или занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента РФ должность Президента РФ второй срок.

    Положение Конституции РФ, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента РФ, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента РФ, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции РФ, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением.

    Законопроектом кроме того вносятся уточнения, связанные с закреплением в Конституции РФ наименования должности "сенатор Российской Федерации", предусматривается требование о постоянном проживании в Российской Федерации кандидата в депутаты Государственной Думы, устанавливается, что Председателем ЦИК России может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет.


  • Проект Федерального закона N 1027750-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

    Ко 2 чтению подготовлен проект изменений в закон об обязательном медицинском страховании, направленный на совершенствование финансового обеспечения медицинской помощи

    Законопроектом предусматривается уменьшение нормативного размера средств, предоставляемого территориальным фондом обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, с размера 1 - 2% до 0,8 - 1,1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, что позволит высвободить средства обязательного страхования, которые могут быть направлены на реализацию территориальных программ ОМС.

    В числе прочего законопроект уточняет положения, касающиеся формирования реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, с учетом особенностей, предусмотренных для медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также регламентирует порядок функционирования государственной информационной системы обязательного медицинского страхования, оператором которой определен ФФОМС, в целях обеспечения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и оказанной им медицинской помощи.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.11.2020)

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное