Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 18.07.2006


Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих при применении норм Таможенного кодекса РФ о периодическом временном декларировании российских товаров..."



КонсультантПлюс: ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ от 18 июля 2006 года

∙ ФИНАНСЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ УТВЕРЖДЕНЫ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Ранее финансовая отчетность представлялась по формам документов, приведенным в Приложении N 1 к Письму Минфина РФ от 03.03.2006 N 02-14-10а/473. Порядок их составления и представления в Счетную палату разъяснялся в Приложениях 2 и 3 соответственно. Начиная с отчетности на 1 августа 2006 года, участники бюджетного процесса обязаны составлять финансовую отчетность по формам, утвержденным Правительством РФ. Министерству финансов по согласованию со Счетной палатой РФ рекомендовано разработать порядок составления отчетности и представления ее в Счетную палату (Постановление Правительства РФ от 03.07.2006 N 413).

ОБЯЗАННОСТЬ НАЛОГОВОГО АГЕНТА УКАЗЫВАТЬ В СПРАВКЕ ПО ФОРМЕ 2-НДФЛ СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ В БЮДЖЕТ СУММАХ НАЛОГА, ПОЛОЖЕНИЯМИ НК РФ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА

В этой связи Приказ ФНС РФ от 25.11.2005 N САЭ-3-04/616@ в части включения в справку о доходах физического лиц раздела 6 "Сведения о перечислении налога в бюджет" признан недействующим, поскольку возлагает на них дополнительные обязанности, не предусмотренные налоговым законодательством (Решение ВАС РФ от 22.06.2006 N 4221/06).

МИНФИН РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НЕ ВПРАВЕ СОЗДАВАТЬ РЕЗЕРВЫ ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ В ОТНОШЕНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ КОНТРАГЕНТА ПО ШТРАФНЫМ САНКЦИЯМ ЗА НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Позиция финансового ведомства обоснована тем, что суммы штрафных санкций не связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг), поскольку возникают лишь в случае нарушения установленных договором условий реализации товаров (работ, услуг). В этой связи суммы задолженности по штрафным санкциям не подпадают под определение сомнительного долга, содержащегося в статье 266 НК РФ, в отношении которого налогоплательщик вправе создать соответствующий резерв (Письмо Минфина РФ от 05.05.2006 N 03-03-04/2/129).

...ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ВО ВРЕМЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАНИЕ СТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ МЕСТ

Согласно разъяснениям Минфина РФ деятельность по передаче в аренду (субаренду) стационарных торговых мест может переводиться на уплату единого налога на вмененный доход, если торговые места, во-первых, расположены в местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей (торговых залов), а во-вторых, в правоустанавливающих и (или) инвентаризационных документах данные площади обозначены как отдельные стационарные торговые места (Письмо Минфина РФ от 22.05.2006 N 03-11-04/3/267).

...ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРАВОПРЕЕМНИКОМ РЕОРГАНИЗОВАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Если юридическое лицо до его реорганизации применяло общий режим налогообложения, то его правопреемник не имеет права в середине года (после завершения процесса реорганизации) осуществить переход на упрощенную систему налогообложения. Такой переход возможен только со следующего календарного года, в общем порядке, предусмотренном гл. 26.2 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 22.05.2006 N 03-11-04/2/115).

...ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР

По мнению финансового ведомства составление счета-фактуры на нескольких листах с указанием реквизитов "Руководитель организации" и "Главный бухгалтер" на его последнем листе не является нарушением порядка заполнения данного документа и, соответственно, основанием для отказа в принятии к вычету соответствующих сумм НДС. Отмечено также, что при таком способе составления счета-фактуры налогоплательщик обязан обеспечить сквозную нумерацию его листов (Письмо Минфина РФ от 15.05.2006 N 03-04-09/11).

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ПОРЯДОК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВА НА ЛЬГОТУ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО В ОТНОШЕНИИ СУДОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В РОССИЙСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ РЕЕСТРЕ

Правомерность применения указанной налоговой льготы подтверждается свидетельством о праве плавания под Государственным флагом РФ, которое выдается капитанами морских торговых портов при регистрации судна в Российском международном реестре судов (Письмо ФНС РФ от 10.05.2006 N 21-4-04/225@).

...ИЗЛИШНЕ УДЕРЖАННЫЕ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ СУММЫ НДФЛ ПОДЛЕЖАТ ВОЗВРАТУ

С доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, удерживается НДФЛ, исчисленный исходя из налоговой ставки в размере 30 процентов. Если фактический период нахождения гражданина на территории РФ превышает 183 дня в году, то он признается налоговым резидентом и налог исчисляется из расчета 13 процентов. Излишне удержанные суммы НДФЛ подлежат возврату налогоплательщику на основании заявления о перерасчете налога. При этом отмечено, что документом, подтверждающим пребывание физического лица в РФ, может являться копия паспорта иностранного гражданина с отметками органов Федеральной пограничной службы о дате въезда этого лица в Россию и выезда из нее (Письмо ФНС РФ от 16.05.2006 N 04-2-05/3).

...ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС ОПЕРАЦИЙ ПО ПЕРЕДАЧЕ ТОВАРОВ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СВОЕМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

При передаче товаров головной организацией своему представительству происходит их перемещение внутри одного юридического лица, т.е. передачи права собственности на товар от одного лица к другому не происходит. Следовательно, такая передача товаров не признается реализацией и не подлежит налогообложению НДС. При этом суммы "входного" НДС, уплаченные при приобретении указанных товаров, не подлежат налоговым вычетам, а учитываются в их стоимости (Письмо ФНС РФ от 15.05.2006 N 03-4-03/940).

...НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПО ЗАПРОСАМ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ОБЯЗАНЫ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ О НАЛИЧИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

Данная информация отражается в Справке об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме и в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Приказом ФНС России от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@, и предоставляется на дату, указанную в тексте запроса (Письмо ФНС РФ от 06.07.2006 N ШТ-6-19/680@).

...НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В РАМКАХ ДОГОВОРА ПРОСТОГО ТОВАРИЩЕСТВА, НЕ ОБЯЗАНЫ ПРОИЗВОДИТЬ ПЕРЕРАСЧЕТ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗА 2003 - 2005 ГОДЫ

Нижестоящим налоговым органам направлены письма Минфина РФ, в которых указано, что простое товарищество представляет собой объединение лиц для участия в совместной деятельности, которое не приводит к образованию юридического лица, и, следовательно, не может являться самостоятельным налогоплательщиком единого налога на вмененный доход. С учетом изложенного доходы от участия в совместной деятельности (не только с 1 января 2006 года в силу прямого на то указания в п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ, но и до этой даты) следовало облагать налогами в соответствии с общим режимом налогообложения. Поскольку ранее МНС РФ по этому вопросу давались иные разъяснения, налогоплательщики могут не производить перерасчет налоговых обязательств в отношении таких доходов, полученных ими в 2003 - 2005 годах (Письмо ФНС РФ от 04.07.2006 N ГВ-6-02/673@).

∙ ЭКОНОМИКА

УТВЕРЖДЕНО НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Так, например, согласно названному Положению, одним из дополнительных условий осуществления лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований, установленных ст. 31 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", касающихся запрещения продажи лекарственных средств, поименованных в данной статье, и подлежащих уничтожению. При этом несоблюдение данного требования, а также иных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 Положения, теперь квалифицируется как грубое нарушение лицензионных требований. Кроме того, документом детализирован порядок выдачи дубликата лицензии в случае его утраты (Постановление Правительства РФ от 06.07.2006 N 415).

ВВОДЯТСЯ НОВЫЕ ПРАВИЛА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В отличие от ранее действовавшего Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, новое Положение в качестве соискателей лицензий называет не только юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей. Изменения коснулись также порядка проведения контрольных мероприятий за соблюдением (возможностью соблюдения) лицензиатом (соискателем лицензии) лицензионных требований. Такой порядок регламентируется положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Постановление Правительства РФ от 06.07.2006 N 416).

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ

В отличие от ранее утвержденного одноименного документа в Положении определен порядок лицензирования космической деятельности, осуществляемой исключительно юридическими лицами. Также расширен перечень документов, необходимых для получения лицензии. Например, вне зависимости от заявляемых работ (услуг) от соискателей лицензии потребуется представление копий документов, подтверждающих право собственности (или иное законное основание) на использование помещений и оборудования, а также перечня нормативно-технической документации, технологических процессов, аппаратуры, оборудования, измерительных и программно-аппаратных средств (Постановление Правительства РФ от 30.06.2006 N 403).

ВЫВОЗ КОЖ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО НУЛЕВОЙ СТАВКЕ

Вывоз с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе кожи, дополнительно обработанной после дубления или в виде кожевенного краста, включая выделанную под пергамент, из шкур крупного рогатого скота (включая буйволов) или животных семейства лошадиных, без волосяного покрова, двоеной или недвоеной, кроме кожи товарной позиции 4114, будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере, равном нулю. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (Постановление Правительства РФ от 03.07.2006 N 408).

ОТМЕНЕНА СИСТЕМА ДВОЙНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ТЕКСТИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ПОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ РОССИИ В ЕВРОПУ

С 01.05.2006 прекращено применение системы двойного контроля в отношении российского экспорта отдельных категорий текстильных товаров и одежды, поставляемых в страны Европейского сообщества. Система двойного контроля была предусмотрена Соглашением между Российской Федерацией и Европейским сообществом о торговле текстильными товарами от 23.07.1998 и представляла собой порядок, когда компетентные учреждения Европейского сообщества выдавали импортные разрешения на ввоз ряда текстильных товаров и одежды, происходящих из России, только в случае предоставления экспортных разрешений, выданных компетентными российскими учреждениями. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (Постановление Правительства РФ от 08.07.2006 N 420).

ПОВЫСЯТСЯ ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НА ДОБЫВАЕМЫЙ ОАО "ГАЗПРОМ" И ЕГО АФФИЛИРОВАННЫМИ ЛИЦАМИ ГАЗ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЯМ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

С 1 августа текущего года указанные цены (за 1000 куб. м газа, без НДС) составят:

1040 руб. (вместо 920 руб.) - на газ, предназначенный для последующей реализации населению;

1455 руб. (вместо 1304 руб.) - на газ, реализуемый остальным потребителям, кроме газа, реализуемого для использования в качестве сырья на автогазонаполнительных компрессорных станциях, изменение оптовой цены на который (690 руб.) в настоящее время не предусмотрено (Приказ ФСТ РФ от 19.06.2006 N 134-э/2).

∙ ГОСУДАРСТВО

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РАЗРЕШИЛ ПРЕЗИДЕНТУ РФ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РФ В ЦЕЛЯХ ПРЕСЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Такое решение было принято исходя из необходимости защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения приоритета защиты прав лиц, подвергающихся террористической опасности, осуществления принципа неотвратимости наказания за совершение террористических актов и охраны суверенитета Российской Федерации (Постановление Совета Федерации ФС РФ от 07.07.2006 N 219-СФ).

УСТАНОВЛЕН ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

В перечень включены Минобороны РФ, Росатом, Роспром, Росэнерго, Росстрой и еще пять государственных ведомств, которым предоставляется право осуществлять государственное управление использованием атомной энергии в отношении своих подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых они осуществляют.

Также установлено, что государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии осуществляют МЧС РФ, Ростехнадзор, Роспотребнадзор и ФМБА РФ (Постановление Правительства РФ от 03.07.2006 N 412).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ПОДЛЕЖАЩИХ КОНТРОЛЮ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ

В список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (Список I), и в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля (Список II), внесен ряд изменений, заключающихся в исключении из них одних позиций и включении других. Аналогичные изменения внесены в списки наркотических средств и психотропных веществ, в отношении которых установлены крупный и особо крупный размеры для целей статей 228, 228.1 и 229 УК РФ (Постановление Правительства РФ от 08.07.2006 N 421).

КУРСАНТЫ, ОТЧИСЛЕННЫЕ ИЗ ВОЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ДОЛЖНЫ БУДУТ ВОЗМЕСТИТЬ СРЕДСТВА, ЗАТРАЧЕННЫЕ НА ИХ ПОДГОТОВКУ

Граждане, обучавшиеся в военно-учебных заведениях и отчисленные за недисциплинированность, неуспеваемость, нежелание учиться или отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также уволенные с военной службы ранее срока в связи с невыполнением условий контракта, обязаны возместить средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в указанных заведениях, условие о возмещении средств, а также их размер должны включаться в контракт о прохождении военной службы. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2007 года (Федеральный закон от 06.07.2006 N 103-ФЗ).

СОКРАЩЕНИЕ СРОКА ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ ПОВЛЕКЛО ЗА СОБОЙ СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧЕК

Срок военной службы по призыву для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера, призванных в период с 01.01.2007 по 31.12.2007 включительно, составит 18 месяцев, а призванных после 01.01.2008 - 12 месяцев. В связи с этим для обеспечения потребности военной организации государства в призывных ресурсах с 01.01.2008 сокращен перечень оснований, по которым предоставляются отсрочки от призыва на военную службу. В частности, отсрочки не будут предоставляться гражданам, имеющим ребенка до трех лет или поступившим на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственные организации, перечень которых определяется Правительством РФ, - на время этой работы (Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ).

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ

В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы. В частности, установлено, что наряду с депутатами, членами Совета Федерации и руководителями муниципальных образований военная служба по контракту будет приостанавливаться военнослужащим, направленным в организации, в которых нет федеральной государственной гражданской службы. Срок приостановления засчитывается в общий трудовой стаж при назначении пенсии за выслугу лет. В случае продолжения приостановленной военной службы военнослужащие назначаются на прежние должности, а при их отсутствии с их согласия - на другие. Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2007 (Федеральный закон от 06.07.2006 N 105-ФЗ).

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БУДУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО НОВОЙ ИНСТРУКЦИИ

Новой Инструкцией будут руководствоваться подразделения лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел при осуществлении лицензирования и контроля за негосударственной (частной) охранной и сыскной (детективной) деятельностью. Инструкция регламентирует порядок предоставления лицензий, условия согласования уставов служб безопасности юридических лиц, вопросы повышения квалификации кадров, оборота оружия и спецсредств и т.д. В соответствии с новой Инструкцией подлежат переработке внутренние положения и должностные инструкции сотрудников, выполняющих данную работу (Приказ МВД РФ от 19.06.2006 N 447, зарегистрирован в Минюсте РФ 28.06.2006 N 7980).

ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ ПРИЗНАЛ НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМУ, ИСКЛЮЧАЮЩУЮ ПРАВО ПАССАЖИРА ВОЗВРАТИТЬ БИЛЕТ, ПРИОБРЕТЕННЫЙ В КАССЕ ТЕКУЩЕЙ ПРОДАЖИ НА ПРОЕЗД В АВТОБУСЕ ПРИГОРОДНОГО МАРШРУТА

По мнению суда, указанная норма, содержащаяся в абзаце втором параграфа 23 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 N 176, противоречит требованиям статьи 426 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей необходимость установления одинаковых для всех потребителей условий публичного договора (кроме специально оговоренных случаев), а также не соответствует Уставу автомобильного транспорта РСФСР, который не содержит каких-либо указаний о том, что проездные билеты, приобретенные пассажирами в кассе текущей продажи, возврату не подлежат (Решение Верховного Суда РФ от 21.03.2006 N ГКПИ06-211).


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное