Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 07.07.2009


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 07.07.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть все, что нужно для бухгалтера и юриста при решении не только простых, но и сложных задач. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.


∙ ФИНАНСЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.06.2009 N 131-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"

В 2009 году ОАО "Российские железные дороги" будут предоставлены субсидии в размере 50 млрд. рублей

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", субсидии будут предоставлены на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, сборов и платежей за грузовые железнодорожные перевозки в размере 50 млрд. рублей, предусмотренных ранее в федеральном бюджете на 2009 год в составе взноса Российской Федерации в уставный капитал ОАО "РЖД".

Кроме того, в новой редакции изложено приложение 22 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" - "Программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2009 год". Изменения направлены на совершенствование механизма предоставления государственных гарантий РФ по кредитам, привлекаемым, в частности, стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.06.2009 N 140-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

С 1 января 2010 года на 1 января 2013 года переносится введение ограничения в отношении среднесписочной численности работников организаций потребительской кооперации, которые могут применять систему налогообложения в виде ЕНВД

Указанное ограничение предусматривает, что на уплату единого налога не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 01.07.2009 N 143-ФЗ
"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В 2009 ГОДУ"

На период до 31 декабря 2009 года установлены особенности оказания финансовой поддержки субъектам РФ за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Принятие Закона обусловлено тем, что в условиях финансового кризиса и действующего порядка предоставления финансовой поддержки субъектам РФ возможен риск возникновения в 2009 году недостаточности средств Фонда на осуществление его основной деятельности.

В связи с этим в период до 31 декабря 2009 года включительно наблюдательному совету Фонда предоставлено право определять предельный объем средств, предоставляемых субъектам РФ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Вводится ограничение на предоставление в Фонд повторной заявки субъектами РФ, в отношении которых с 1 января 2009 года принимались решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, за исключением случаев предоставления средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья.

Помимо этого, Фонду предоставлено право предъявлять требования к кредитным организациям по досрочному возврату депозитов и осуществлять продажу принадлежащих Фонду ценных бумаг.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 01.07.2009 N 144-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" И СТАТЬЮ 65 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Уточнены положения Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

В частности, дополнена статья, устанавливающая порядок расходования средств Фонда. Уточнено, что товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация (в отношении которых принято решение о распределении предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу) для расходования выделенных средств открывают банковские счета в российских кредитных организациях, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат Российской Федерации или Банку России, в размере, позволяющем определять решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания. Установлено, что Фонд размещает сведения об этих кредитных организациях на своем сайте в сети "Интернет".

Кроме того, внесено изменение в часть 31 статьи 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", касающееся особенностей отбора электронных площадок.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.06.2009 N 542
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2009 Г. N 103"

Скорректированы Правила предоставления в 2009 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством РФ

В частности, исключена оговорка, предусматривающая предоставление государственной гарантии по кредитам, привлекаемым такими организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения.

Установлены требования, соблюдение которых является условием, необходимым для принятия решения о возможности оказания организациям государственной поддержки (в том числе: обеспечение прозрачности финансовой и хозяйственной деятельности, выполнение работодателем обязательств при увольнении работников, сохранение рабочих мест для инвалидов). Отчеты о соблюдении установленных требований должны предоставляться в федеральный орган исполнительной власти, определенный решением межведомственной или Правительственной комиссии.

Уточнено, что срок предоставляемой гарантии определяется исходя из установленного кредитным договором срока исполнения обязательств, обеспечиваемых гарантией, увеличенного на 70 календарных дней (ранее - на 1 год). Более подробно регламентирован порядок предъявления Минфину РФ требования об исполнении гарантии.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.06.2009 N 543
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2009 Г. N 104"

Скорректированы Правила предоставления в 2009 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса

В частности, исключена оговорка, предусматривающая предоставление государственной гарантии по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения.

Установлены требования, соблюдение которых стратегическими организациями является условием, необходимым для принятия решения о возможности оказания им государственной поддержки (в том числе: обеспечение прозрачности финансовой и хозяйственной деятельности, выполнение работодателем обязательств при увольнении работников, сохранение рабочих мест для инвалидов). Отчеты о соблюдении установленных требований должны предоставляться в федеральный орган исполнительной власти, определенный решением межведомственной или Правительственной комиссии.

Уточнено, что срок предоставляемой гарантии определяется исходя из установленного кредитным договором срока исполнения обязательств, обеспечиваемых гарантией, увеличенного на 70 календарных дней (ранее - на 1 год). Более подробно регламентирован порядок предъявления Минфину РФ требования об исполнении гарантии.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 22.06.2009 N 10-П
"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 4 ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 250, СТАТЬИ 321.1 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АБЗАЦА ВТОРОГО ПУНКТА 3 СТАТЬИ 41 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ РОССИЙСКОГО ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА И МОСКОВСКОГО АВИАЦИОННОГО ИНСТИТУТА (ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)"

Отдельные положения Налогового кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ, в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования не отвечают требованиям определенности законно установленного порядка исполнения обязанности по уплате налога на прибыль с доходов государственных образовательных учреждений от сдачи в аренду федерального имущества, признаны не соответствующими Конституции РФ

Заявителями оспаривалась конституционность законоположений пункта 4 части второй статьи 250 НК РФ, а также статьи 321.1 НК РФ, во взаимосвязи с положениями абзаца второго пункта 3 статьи 41 БК РФ, в той части, в которой они предполагают включение в налоговую базу по налогу на прибыль организаций доходов государственных образовательных учреждений от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества и возникновение для этих учреждений обязанности по уплате налога на прибыль.

Суд указал, что денежные средства от сдачи имущества в аренду не могут быть отнесены к средствам целевого финансирования, поскольку в соответствии с бюджетным законодательством целевое финансирование и целевые поступления не тождественны дополнительному бюджетному финансированию (к которому отнесены средства от сдачи федерального имущества в аренду), и, следовательно, на основании статьи 250 НК РФ подлежат учету при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Также указано, что в бюджетном регулировании предусматривается зачисление доходов от сдачи в аренду федерального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, на счет органов Федерального казначейства, открытый для учета и распределения этими органами доходов в соответствии с утвержденными нормативами между соответствующими бюджетами. С учетом юридических характеристик этого счета, бюджетные учреждения не обладают в отношении находящихся на нем финансовых средств какими-либо распорядительными полномочиями, в том числе по их списанию в целях исполнения обязанности по уплате налогов. В то же время в силу пункта 3 статьи 41 БК РФ арендная плата признается доходом федерального бюджета после уплаты налогов и сборов, что предполагает уплату образовательными учреждениями налога на прибыль организаций с указанного дохода до его учета в составе доходов федерального бюджета.

Таким образом, Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что действующее законодательное регулирование налогообложения налогом на прибыль организаций доходов государственных образовательных учреждений от сдачи в аренду федерального имущества, переданного им в оперативное управление, не обеспечивает определенность порядка самостоятельной уплаты ими данного налога и создает препятствие для реализации налоговой обязанности. В связи с этим положения статьи 321.1 НК РФ и абзаца второго пункта 3 статьи 41 БК РФ, в той мере, в какой они в системе правового регулирования не отвечают требованиям определенности законно установленного порядка исполнения обязанности по уплате налога, признаны не соответствующими Конституции РФ.

Конституционный Суд предписал федеральному законодателю в срок до 1 марта 2010 года урегулировать в соответствии с данным Постановлением порядок уплаты налога на прибыль организаций государственными образовательными учреждениями с доходов от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества.

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 25.06.2009 N МН-22-6/511@
"О РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.12.2008 N 312-ФЗ"

Разъяснен порядок государственной регистрации обществ с ограниченной ответственностью с учетом положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ

Указанным Законом, вступившим в силу с 1 июля 2009 года, были внесены изменения в ряд законодательных актов, в том числе в Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В связи с этим ФНС РФ разъяснила вопросы, касающиеся, в частности, порядка представления документов, необходимых для государственной регистрации, при нотариальном удостоверении сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале, а также в случае, когда нотариального удостоверения сделки не требуется; порядка внесения в ЕГРЮЛ сведений о залоге долей в уставном капитале общества и сведений о размерах и номинальной стоимости долей участников обществ, зарегистрированных до вступления в силу Закона N 312-ФЗ; внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества, на основании сделок, заключенных до 1 июля 2009 года.

Сообщено также, что в связи с тем, что формы документов, используемые для государственной регистрации, не отвечают требованиям Закона N 312-ФЗ, рекомендуется использовать формы заявлений о государственной регистрации, размещенные на сайте ФНС РФ в сети Интернет по адресу www.nalog.ru.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 13.05.2009 N 2234-У
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 3 УКАЗАНИЯ БАНКА РОССИИ ОТ 16 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА N 1375-У "О ПРАВИЛАХ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2009 N 14129.

С 1 июля 2009 года вступают в силу изменения, внесенные в порядок представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк РФ

Положениями новой редакции пункта 3 Указания ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1375-У предусматривается, в частности, возможность перехода, по согласованию с территориальным учреждением Банка России, на централизованный порядок представления отчетности филиалов кредитных организаций через головной офис по согласованному сторонами перечню форм. Кроме того, установлено, что при реорганизации кредитной организации в форме преобразования, в случаях, когда общим собранием акционеров не принято решение о распределении полученной прибыли, заключительная (вступительная) отчетность такой кредитной организацией не представляется.

<ПИСЬМО> ЦБ РФ ОТ 25.06.2009 N 77-Т
"О ВКЛЮЧЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ В ЛОМБАРДНЫЙ СПИСОК БАНКА РОССИИ"

Дополнен перечень ценных бумаг, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России

Обеспечением кредитов Банка России является, в том числе, залог ценных бумаг, включенных в Ломбардный список. В данный список включены, в частности: облигации ОАО "Газпром нефть", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-04-00146-А, облигации ОАО "Мобильные ТелеСистемы", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-04-04715-А, облигации Банка ВТБ 24 (ЗАО), имеющие государственный регистрационный номер выпуска 40401623В, обыкновенные акции ОАО "НОВАТЭК", ОАО "Мечел", ОАО "Камаз".

∙ ЭКОНОМИКА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.06.2009 N 123-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 17.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В целях повышения финансовой защищенности российских туристов увеличен размер финансового обеспечения деятельности туроператоров

В частности, предусмотрено, что размер финансового обеспечения для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют свыше 300 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством РФ, составит 100 миллионов рублей (ранее для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма, был установлен размер финансового обеспечения 10 миллионов рублей).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.06.2009 N 132-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 424 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В ГК РФ внесено уточнение, предоставляющее право органам местного самоуправления устанавливать или регулировать цены в определенных законом случаях

В статью 424 Гражданского кодекса РФ ("Цена") внесено уточнение, согласно которому в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые не только уполномоченными на то государственными органами, но и (или) уполномоченными на то органами местного самоуправления.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25.06.2009 N 532
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СРЕДСТВ СВЯЗИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ"

Определен перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации

В утвержденный перечень включены, в частности, средства связи, выполняющие функции систем коммутации (в том числе, оборудование для оказания услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефониста, оборудование телеграфной связи, оборудование коммутации сетей подвижной радиосвязи), радиоэлектронные средства связи (в частности, земные станции спутниковой связи и вещания, оборудование радиорелейной связи, базовые станции и ретрансляторы сетей радиодоступа).

Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 896 "Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации" признано утратившим силу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25.06.2009 N 533
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАВОК ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ХИМИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ КОЖЕВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"

С 26 июня 2009 года ставки ввозных таможенных пошлин в размере, равном нулю, в отношении отдельных видов химических материалов для кожевенной промышленности будут применяться на постоянной основе

Ранее Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года N 614 ставки ввозных таможенных пошлин в размере, равном нулю, на отдельные виды химических материалов для кожевенной промышленности, включенных, в частности, в товарные позиции 3201, 3202, 3204 ТН ВЭД РФ, были утверждены сроком на 9 месяцев.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.06.2009 N 536
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАВОК ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА НЕФТЬ СЫРУЮ И НА ОТДЕЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ ТОВАРОВ, ВЫРАБОТАННЫЕ ИЗ НЕФТИ, ВЫВОЗИМЫЕ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЙ О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ"

С 1 июля 2009 года повышаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой составит 212,6 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 152,8 доллара США за 1000 кг). Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 83,8 доллара США за 1000 кг (сейчас - 62,1 доллара США за 1000 кг). С 115,2 доллара США до 155,5 доллара США за 1000 кг повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставки пошлин на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы остались на прежнем уровне, то есть равными нулю.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.06.2009 N 537
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАВКИ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА ЛИСТЫ ДЛЯ ОБЛИЦОВКИ МЕБЕЛИ ИЗ ТРОПИЧЕСКИХ ПОРОД ДРЕВЕСИНЫ ТОЛЩИНОЙ НЕ БОЛЕЕ 1 ММ"

С 25 июля 2009 года ставка ввозной таможенной пошлины в размере, равном нулю, в отношении отдельных видов листов для облицовки мебели будет применяться на постоянной основе

Ранее Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 678 ставка ввозной таможенной пошлины на листы для облицовки мебели из тропических пород древесины толщиной не более 1 мм (код ТН ВЭД РФ 4408 39 310 0) в размере, равном нулю, была утверждена сроком на 9 месяцев.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27.06.2009 N 893-р

Внесены изменения в перечень промышленной продукции, при осуществлении экспорта которой оказывается государственная гарантийная поддержка

Названный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р, дополнен отдельными видами продукции металлургической промышленности (всего 41 позиция). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 987 в отношении экспорта продукции, содержащейся в перечне, государственная гарантийная поддержка осуществляется и в 2009 - 2011 годах.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.06.2009 N 130-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПО ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА ДЕТЯМ, ПОТЕРЯВШИМ ОБОИХ РОДИТЕЛЕЙ, И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЕНСИЙ"

Изменен порядок назначения пенсий по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей

Детям, потерявшим обоих родителей, устанавливаются две страховые части трудовой пенсии, размер каждой их которых будет определяться отдельно за каждого из умерших родителей. Размер трудовой пенсии в этом случае устанавливается в соответствии с формулой расчета, содержащейся в пункте 3.1, которым дополнена статья 16 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.06.2009 N 142-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уточнен порядок корректировки размеров трудовых пенсий

Установлено, что размер страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности лиц, получающих указанную часть этих трудовых пенсий (за исключением доли страховой части трудовой пенсии, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим), с 1 августа каждого года подлежит корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ и не учтенных (до внесения изменений - "принятых во внимание") при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера этой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида трудовой пенсии на трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности либо с другой пенсии на трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности, перер! асчете в определенных случаях и предыдущей корректировке. Пенсионер может отказаться от корректировки размера страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности, производимой в данном порядке, путем подачи соответствующего заявления.

Аналогичный порядок, с некоторыми особенностями, установлен для корректировки размера страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" также дополнен формулами, по которым производится корректировка страховой части трудовой пенсии по старости и страховой части трудовой пенсии по инвалидности, и корректировка размера страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.06.2009 N 135-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЕТЕРАНАХ"

Увеличен с 22 кв. метров до 36 кв. метров норматив общей площади жилья, исходя из которого рассчитывается объем средств федерального бюджета, направляемых на обеспечение жильем лиц, имеющих право на данную меру социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах"

Помимо этого, в частности, изменениями, внесенными в названный Закон, устанавливается, что за счет средств федерального бюджета предусматривается обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов ВОВ, вставших на учет до 1 марта 2005 года, а также инвалидов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Лица, вставшие на учет после указанных дат, будут обеспечиваться жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.

∙ ГОСУДАРСТВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ОТ 29.06.2009 N 3-ФКЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН "О ВОЕННЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Судьи военных судов станут гражданскими лицами

Установлено, что судьей военного суда может быть гражданин РФ, отвечающий требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации". При этом военнослужащий, имеющий воинское звание офицера, а также гражданин, имеющий воинское звание офицера, пребывающий в запасе или находящийся в отставке, обладают преимущественным правом на назначение на должность судьи военного суда.

Военнослужащие, назначенные судьями военных судов или Военной коллегии Верховного Суда РФ и прикомандированные к военным судам или Военной коллегии Верховного Суда РФ на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона (вступает в силу со дня его официального опубликования), вправе либо уволиться с военной службы, либо приостановить военную службу и продолжать замещать государственные должности РФ в военных судах или Военной коллегии Верховного Суда РФ без переназначения.

Также установлено, в частности, что работники аппаратов военных судов и Военной коллегии Верховного Суда РФ являются федеральными государственными гражданскими служащими.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.06.2009 N 126-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВОЕННЫХ СУДОВ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внесены изменения в отдельные законодательные акты, затрагивающие вопросы деятельности военных судов

В связи с изменением порядка комплектования военных судов (их комплектованием гражданскими лицами) в ряд законодательных актов внесены изменения, в соответствии с которыми из текстов этих актов исключены нормы, устанавливающие особенности статуса судей военных судов, в т.ч. особенности их увольнения и материального обеспечения. Указанные изменения внесены, в частности, в Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральные законы "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", "О воинской обязанности и военной службе". Федеральный закон от 03.12.1994 N 55-ФЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности военных судов и органов военной юстиции" признан утратившим силу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.06.2009 N 122-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Установлена административная ответственность за нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей 6.16, которая устанавливает ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в частности, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 200 000 рублей. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции); органов, уполномоченных в области здравоохранения; органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также должностные лица таможенных органов.

Отметим, что для случаев, когда нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ повлекло их утрату, либо совершено из корыстных побуждений либо повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия, статьей 228.2 УК РФ установлена уголовная ответственность.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.06.2009 N 124-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уточнен порядок осуществления судебных экспертиз

В ГПК РФ, АПК РФ и Федеральный закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" включены нормы, устанавливающие ответственность экспертов и руководителей судебно-экспертных учреждений за немотивированное нарушение сроков представления экспертного заключения (наложение штрафа), и нормы, запрещающие эксперту или судебно-экспертному учреждению отказываться от проведения экспертизы в установленный судом срок в связи с отказом стороны по делу произвести оплату экспертизы до ее проведения.

Кроме этого, в частности, установлена административная ответственность за нарушение оператором почтовой связи правил оказания услуг почтовой связи в отношении сроков или порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.06.2009 N 125-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР И XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР 2014 ГОДА В ГОРОДЕ СОЧИ, РАЗВИТИЕМ ГОРОДА СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА"

В отдельные законодательные акты внесены уточнения, касающиеся проведения в городе Сочи, наряду с Олимпийскими, также и Паралимпийских зимних игр 2014 года

Тексты Закона РФ "О таможенном тарифе", Федеральных законов "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Налоговый кодекс РФ дополнены понятиями "Международный паралимпийский комитет", "Свод правил Международного паралимпийского комитета", "Паралимпийское удостоверение личности и аккредитации".

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.06.2009 N 127-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 6 И 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Расширен перечень оснований для получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание в РФ без учета утвержденной Правительством РФ квоты

Так, в частности, согласно дополнениям, внесенным в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на временное проживание в РФ может быть выдано иностранному гражданину: имеющему ребенка, состоящего в гражданстве РФ; имеющему недееспособного (ограниченного в дееспособности) сына или дочь, достигших возраста 18 лет, состоящих в гражданстве РФ; не достигшему возраста 18 лет, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - гражданина РФ.

Одновременно внесены также изменения в положения Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", устанавливающие порядок приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. Установлено, что иностранный гражданин (лицо без гражданства), проживающий на территории РФ, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке без соблюдения установленного Законом условия о сроке проживания на территории РФ, если он имеет ребенка, являющегося гражданином РФ, в случае если второй родитель - гражданин РФ умер, либо по решению суда признан безвестно отсутствующим, недееспособным (ограниченным в дееспособности), лишен родительских прав или ограничен в родительских правах.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.06.2009 N 128-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конкретизированы сроки рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел Верховным Судом РФ

Внесены изменения в статьи 154, 252 и 257 Гражданского процессуального кодекса РФ. В частности, согласно изменению, внесенному в статью 252 ГПК РФ, рассмотрение заявления об оспаривании нормативного правового акта осуществляется судом в течение месяца, а Верховным Судом РФ - в течение 3-х месяцев (согласно действующей редакции статьи - в течение месяца). Заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего будет рассматриваться Верховным Судом РФ в течение 2-х месяцев.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.06.2009 N 133-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 28.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Уточнен механизм продления срока административного расследования

Установлено, что решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения, в котором указываются дата, место составления определения, должность и фамилия лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, а также срок, до которого продлено расследование. Установлена обязанность вручения (в течение суток) копии такого определения потерпевшему, а также лицу, в отношении которого проводится административное расследование.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.06.2009 N 134-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Установлена административная ответственность за управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новой статьей, в соответствии с которой, в частности, управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.06.2009 N 136-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АРБИТРАЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЯХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уточнен порядок осуществления полномочий арбитражными заседателями арбитражных судов субъектов РФ

Установлено, что в случае, если рассмотрение дела, начатого с участием арбитражного заседателя, к моменту истечения срока его полномочий не окончено, арбитражный заседатель продолжает осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения дела по существу (в настоящее время продление срока полномочий арбитражного заседателя в указанном случае возможно по усмотрению председателя соответствующего арбитражного суда). Кроме этого установлено, в частности, что арбитражными заседателями, наряду с прокурорами, военнослужащими, следователями, адвокатами и т.д., не могут быть также судьи. Не могут быть арбитражными заседателями и граждане старше 70 лет.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Определено, что дела, начатые с участием арбитражных заседателей, полномочия которых должны быть прекращены в связи с данными изменениями, подлежат рассмотрению с участием этих арбитражных заседателей до окончания рассмотрения дела по существу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.06.2009 N 141-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие введение процедуры досудебного соглашения о сотрудничестве

В соответствии с изменениями досудебное соглашение о сотрудничестве представляет собой соглашение между сторонами обвинения и защиты, в котором указанные стороны согласовывают условия ответственности подозреваемого или обвиняемого в зависимости от его действий после возбуждения уголовного дела или предъявления обвинения. В частности, Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен новой главой - "Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25.06.2009 N 529
"О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ВКЛАДЧИКОВ И АКЦИОНЕРОВ"

Определен порядок формирования совета Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров

Установлено, в частности, что совет Фонда формируется на 3 года в составе 12 человек. В состав совета Фонда входят представители Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы по финансовому мониторингу, иных федеральных органов исполнительной власти, представители саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, иных организаций и общественных объединений, выступивших учредителями Фонда.

В соответствии с Указом Президента РФ от 18.11.1995 N 1157 одной из целей деятельности Фонда является осуществление компенсационных выплат лицам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.06.2009 N 538
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2004 Г. N 329"

Уточнены полномочия Минфина РФ в связи с поэтапным переходом с 1 января 2009 года на новое правовое регулирование аудиторской деятельности

С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (за исключением отдельных его положений, для которых предусмотрен более поздний срок вступления в силу). С принятием данного Закона будет осуществлен переход от лицензирования указанной деятельности к саморегулированию. В связи с этим государственное регулирование аудиторской деятельности, ранее отнесенное к полномочиям Минфина РФ, будет сведено к выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере. Так, установлено, в частности, что Минфин РФ осуществляет полномочия по утверждению: федеральных стандартов аудиторской деятельности; правил независимости аудиторов и аудиторских организаций; порядка проведения квалификационного экзамена лица, претендующего на получение квалификационного аттестата аудитора.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Лента новостей Минфина РФ
Письма Минфина и налоговых органов с краткими аннотациями экспертов каждый день в вашем почтовом ящике.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное