Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 13.06.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 13.06.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

"Положение о порядке направления в Банк России заявления о регистрации оператора платежной системы" (утв. Банком России 02.05.2012 N 378-П)


∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 05.06.2012 N 48-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

На основании оптимистичного прогноза роста цен на нефть почти на 7 процентов увеличены предполагаемые поступления в доходную часть федерального бюджета 2012 года

Ожидается, в частности, что поступления в доходную часть бюджета составят не 11 779,855 млрд. рублей, как это было запланировано ранее, а 12 677, 006 млрд. рублей.

Расходы бюджета в объеме 12 656,444 млрд. рублей увеличены до 12 745, 151 млрд. рублей.

Соответственно бюджетный дефицит составит не 876,6 млрд. рублей (1,5 процента ВВП), как это ожидалось ранее, а всего лишь 68,1 млрд. рублей (т.е. 0,1 процента ВВП).

Федеральный закон от 05.06.2012 N 49-ФЗ
"О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Установлен новый размер госпошлины за регистрацию гражданских воздушных судов

Ранее размер госпошлины дифференцировался в зависимости от класса воздушного судна (I класса - 4000 рублей, II - III класса - 3000 рублей, IV класса - 2000 рублей).

Теперь применяемая в Налоговом кодексе РФ терминология приведена в соответствие с Воздушным кодексом РФ и установлены следующие размеры госпошлины за регистрацию:

- гражданских воздушных судов, за исключением

легких ГВС - 4000 рублей;

- легких ГВС - 2000 рублей;

- сверхлегких ГВС - 1000 рублей.

<Письмо> Минфина России от 05.06.2012 N 02-04-10/2012

Учет и распределение доходов, подлежащих зачислению в бюджеты присоединяемых к Москве муниципальных образований, до 1 января 2013 года должны осуществляться с использованием кодов ОКАТО, присвоенных им до изменения границ

Минфин России также обращает внимание главных администраторов доходов бюджетов присоединяемых муниципальных образований на необходимость доведения до плательщиков сведений о новых реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов на уплату обязательных платежей в бюджетную систему.

Письмо ФНС России от 30.05.2012 N ЕД-4-3/8808@

Забор воды из подземного водного объекта в целях последующего закачивания воды в пласт при разработке нефтяного месторождения подлежит налогообложению водным налогом в общеустановленном порядке

В пункте 2 статьи 333.9 НК РФ приведен исчерпывающий перечень видов и целей водопользования, не признаваемых объектами налогообложения водным налогом.

Забор воды в указанных выше целях не включен в данный перечень и, следовательно, должен облагаться водным налогом в общем порядке.

Письмо ФНС России от 30.05.2012 N ЕД-4-3/8816@

Сведения о доходах физических лиц в отношении работников головной организации представляются в налоговые органы по месту учета (месту нахождения) организации, а в отношении работников обособленных подразделений - по месту учета организации по соответствующему обособленному подразделению

Данная позиция ФНС России доведена до сведения нижестоящих налоговых органов и согласована с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.

<Письмо> ФНС России от 31.05.2012 N ЕД-4-3/8971@
"О порядке уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов и уплаты налога на доходы физических лиц"

Если индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность в разных субъектах РФ и в отношении таких видов деятельности применяет УСН на основе патента, то уплачиваемые им страховые взносы могут быть распределены между патентами пропорционально сумме доходов, полученных от этих видов деятельности

Налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемую в связи с применением УСН, на сумму страховых взносов во внебюджетные фонды.

Если налогоплательщик имеет два патента, например, в отношении вида деятельности, осуществляемого в субъекте РФ по месту жительства, а также в отношении вида деятельности, осуществляемого в другом субъекте РФ, то он обязан вести раздельный учет доходов, полученных по каждому виду деятельности, на которые получен патент. При этом раздельный учет должен вестись и по суммам уплачиваемых им страховых взносов во внебюджетные фонды.

Сообщается, что в случае невозможности разделения расходов на уплату страховых взносов между такими видами предпринимательской деятельности страховые взносы могут быть распределены пропорционально сумме полученных доходов от деятельности по каждому патенту.

Письмо ФНС России от 04.06.2012 N ЕД-4-3/9126@
"О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

ФНС Росси сообщены коды, рекомендуемые для отражения в налоговой декларации по НДС операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения)

В главу 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ были внесены многочисленные изменения, вступившие в силу с 1 января 2012 года, предусматривающие освобождение от налогообложения НДС ряда операций, в том числе: оказание услуг по предоставлению права проезда по платным автодорогам федерального значения; передачу недвижимого имущества в случае расформирования целевого капитала некоммерческой организации; оказание услуг по аккредитации операторов техосмотра, а также проведение техосмотра и др.

Поскольку в действующей редакции Порядка заполнения налоговой декларации (утв. Приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н) не предусмотрено кодов для отражения указанных операций в налоговой декларации, ФНС России рекомендует до внесения соответствующих изменений использовать коды операций, приведенные в настоящем письме.

<Письмо> Банка России от 30.05.2012 N 75-Т
"Об извещениях о регистрации в государственных внебюджетных фондах"

Требование банков к организациям и индивидуальным предпринимателям о предоставлении извещений о регистрации в государственных внебюджетных фондах при открытии им банковских счетов является излишним

Банк России сообщает о том, что действующее законодательство не содержит требования о предоставлении при открытии банковских счетов извещения о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве страхователя во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС РФ). Кроме того, отмечено, что соответствующие сведения содержатся в выписке из ЕГРЮЛ, ЕГРИП. Следовательно, кредитные организации не вправе требовать от юрлиц и ИП предоставления указанных извещений.

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.06.2012 N 13-П
"По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Ю.Г. Тимашова"

Плательщики единого налога на вмененный доход, обязанные соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный законодательством РФ, имеют возможность использовать соответствующие первичные документы для подтверждения утраченного дохода от предпринимательской деятельности

Конституционный Суд РФ признал положение пункта 2 статьи 1086 ГК РФ о включении в состав утраченного в результате повреждения здоровья заработка (дохода) гражданина - индивидуального предпринимателя, применяющего систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, его доходов от предпринимательской деятельности на основании данных налоговой инспекции не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования указанное законоположение не препятствует использованию - для подтверждения дохода, фактически полученного потерпевшим, - иных достоверных сведений, надлежащим образом зафиксированных в предусмотренных законодательством документах, отражающих формирование суммы доходов и расходов.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что для граждан - индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, определение размера вреда, причиненного здоровью, в части утраченного дохода - как оно предусмотрено пунктом 2 статьи 1086 ГК РФ и с учетом того, что налоговое законодательство отношения по поводу возмещения вреда не регулирует, - на основании условных (предположительных) данных налоговой декларации, представляемой в налоговые органы потерпевшим как налогоплательщиком и содержащей лишь расчет вмененного дохода, предполагает возможность опровержения в установленном порядке презумпции соответствия вмененного дохода фактически полученному.

Поскольку различия в режимах налогообложения, обусловленные порядком исполнения гражданином его обязанности платить законно установленные налоги, как не влияющие на отношения из причинения вреда, возникающие между частными лицами, не могут выступать критерием дифференциации размера возмещения вреда в рамках гражданско-правовых обязательств, иной подход к определению утраченного дохода от предпринимательской деятельности, для которой применяется единый налог на вмененный доход, - исключающий признание за потерпевшим возможности достоверно подтвердить иными законными способами получение за соответствующий период реального дохода, превышающего по размеру вмененный доход, указанный им в налоговой декларации, - приводил бы к ущемлению этой категории граждан в их праве на возмещение причиненного вреда в полном объеме, а также ставил бы их в неравные условия с другими лицами, оказавшимися в сходной ситуации, но получившими за соответствующий период реальный доход в размере, ! равном или меньшем, чем вмененный доход, или применяющими иную систему налогообложения.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 05.06.2012 N 56-ФЗ
"О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве"

Ратифицирована Конвенция о труде в морском судоходстве, принятая 23 февраля 2006 года на 94-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве

Цель Конвенции - создание международного договора, охватывающего все современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве, а также основополагающие принципы, содержащиеся в других международных конвенциях о труде.

В Конвенции предусмотрен механизм контроля за соблюдением и обеспечением ее выполнения государством флага судна и государством порта в рамках процедур портового контроля, согласно которому все суда, плавающие под флагом государства - члена МОТ, должны иметь и регулярно подтверждать Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.

Согласно Конвенции судно может в соответствии с международным правом быть подвергнуто инспекции не только государством флага, но и другим государством - членом МОТ, ратифицировавшим настоящую Конвенцию, когда данное судно находится в одном из его портов, с целью определения, соблюдаются ли на этом судне конвенционные требования.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 05.06.2012 N 55-ФЗ
"О внесении изменения в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Граждане, имеющие трех и более детей, не будут подлежать снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им земельного участка для строительства жилого дома

Данное дополнение внесено в статью 56 Жилищного кодекса РФ, предусматривающую случаи снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Действие нового положения распространяется на правоотношения, возникшие с 17 июня 2011 года.

Постановление Правительства РФ от 30.05.2012 N 524
"Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Работодателю не будет предоставлена в 2012 году скидка к страховому тарифу, если в 2010 году в организации были несчастные случаи со смертельным исходом

Страховые взносы в ФСС РФ уплачиваются исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемой фондом.

Согласно утвержденным "Правилам установления скидок и надбавок к страховым тарифам..." для рассмотрения вопроса об установлении скидки работодателю необходимо не позднее 1 июля 2012 года обратиться в фонд с заявлением. Скидка устанавливается с 1 января 2012 года.

В 2012 году скидка и надбавка рассчитываются исходя из показателей, определенных по итогам деятельности работодателя за 2008 - 2010 годы.

Методика расчета скидок и надбавок должна быть разработана Министерством труда и социальной защиты РФ по согласованию Минфином России и ФСС РФ.

Постановление Правительства РФ от 30.05.2012 N 525
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления единовременной выплаты средств пенсионных накоплений"

Уточнены основания и порядок обращения за получением средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты

В акты Правительства РФ по вопросам осуществления единовременной выплаты (Постановления от 21.12.2009 N 1047, N 1048) внесены изменения и дополнения, конкретизирующие, в частности, категории лиц, которые вправе обратиться за единовременной выплатой, а также процедуру обращения за выплатой.

Установлено, например, что: лицо, не имеющее подтвержденного регистрацией места жительства, подает заявление о единовременной выплате по месту фактического пребывания на территории РФ (при обращении в НПФ в заявлении указываются сведения о фактическом месте пребывания застрахованного лица); лицо, осужденное к лишению свободы, подает заявление в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, через администрацию этого учреждения; заявление недееспособного, ограниченного в дееспособности лица подается его законным представителем в территориальный орган ПФР по месту жительства законного представителя.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 05.06.2012 N 50-ФЗ
"О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике"

Российские граждане и российские юридические лица, которые планируют осуществлять деятельность в Антарктике, должны будут получить соответствующее разрешение

Федеральным законом определяются основные направления государственного регулирования деятельности в Антарктике как в отношении осуществления деятельности в интересах Российской Федерации, так и деятельности, осуществляемой российскими гражданами и юридическими лицами по собственной инициативе, определяется порядок планирования такой деятельности, порядок обеспечения функционирования Российской антарктической экспедиции, осуществления в Антарктике контрольных и иных властных полномочий от имени Российской Федерации, в том числе проведения расследований.

В целях выполнения международных обязательств Российской Федерации регламентируются также вопросы, касающиеся:

получения разрешений на осуществление деятельности в Антарктике;

обеспечения безопасности осуществления деятельности в Антарктике, включая необходимость удаления имущества и отходов, образующихся в результате такой деятельности;

финансового обеспечения ответственности осуществления деятельности в Антарктике;

возмещения стоимости действий по ликвидации вреда окружающей среде в Антарктике лицами, по вине которых причинен этот вред.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 8 "Финансовое обеспечение гражданской ответственности операторов" и статьи 12 "Гражданско-правовая ответственность операторов за причинение вреда окружающей среде Антарктики", вступающих в силу с 1 января 2013 года.

Федеральный закон от 05.06.2012 N 51-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике"

В некоторые законодательные акты РФ внесены изменения, направленные на совершенствование правового регулирования деятельности в Антарктике

В частности, согласно изменениям, внесенным в ГК РФ, к нотариально удостоверенным завещаниям будут приравниваться также завещания граждан, находящихся в антарктических экспедициях, удостоверенные начальниками российских антарктических станций или сезонных полевых баз.

Изменениями, внесенными в УПК РФ, установлено, что возбуждение уголовного дела и выполнение неотложных следственных действий возложено, в том числе, на начальников российских антарктических станций и сезонных полевых баз.

КоАП РФ дополнен положениями, устанавливающими ответственность за нарушение требований к осуществлению деятельности в Антарктике и условий ее осуществления.

Федеральный закон от 05.06.2012 N 52-ФЗ
"О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и статьи 6.7 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей

Поводом для внесения изменений в КоАП РФ послужили многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, в том числе приводящие к групповой заболеваемости среди детей, выявленные в период проведения детских оздоровительных кампаний.

За нарушение указанных требований установлены штрафы: в отношении должностных лиц в размере от 3 до 7 тыс. рублей, в отношении юридических лиц - от 30 до 70 тыс. рублей.

Такие же размеры штрафов будут применяться и в случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, а также к техническим и иным средствам воспитания и обучения детей. Ранее за данные нарушения штрафы составляли: в отношении должностных лиц - от 2 до 3 тысяч рублей; юридических лиц - от 20 до 30 тысяч рублей.

Федеральный закон от 05.06.2012 N 53-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

На прокурора возложено полномочие возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей по уголовному делу, направляемому в суд с обвинительным заключением или обвинительным актом

Изменения, внесенные в УПК РФ, направлены на реализацию позиции Конституционного Суда РФ, указавшего, что отдельными положениями УПК РФ не допускается возможность содержания обвиняемого под стражей без судебного решения после направления прокурором или вышестоящим судом уголовного дела на рассмотрение в суд.

Также установлено, что вопрос об избрании меры пресечения в виде залога, домашнего ареста или заключения под стражу либо о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей может быть рассмотрен судьей как в судебном заседании, так и на предварительном слушании.

Федеральный закон от 05.06.2012 N 54-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 230 и 232 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Установлена уголовная ответственность за склонение к потреблению аналогов наркотических средств или психотропных веществ и за организацию либо содержание притонов для их потребления

Соответствующие изменения внесены в статьи 230 и 232 Уголовного кодекса РФ.

Кроме того, согласно Федеральному закону уточнена подсудность уголовных дел, связанных с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов и незаконным производством, сбытом или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Федеральный закон от 05.06.2012 N 61-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Положение Закона о государственной регистрации аренды недвижимого имущества в отношении участков недр приведены в соответствие с действующим законодательством

Основанные на конституционных нормах положения закона РФ "О недрах" запрещают отчуждение прав на участки недр, в том числе передачу их в аренду.

Однако пунктом 2 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусматривается возможность регистрации права аренды участков недр, чем создается недопустимая правовая коллизия между законодательством о недрах и гражданским законодательством. В этой связи из названного пункта Закона исключены слова об участках недр.

Федеральный закон от 05.06.2012 N 63-ФЗ
"О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

Признаны утратившими силу отдельные законодательные акты и положения законодательных актов, касающиеся оплаты труда работников федеральных государственных учреждений

В связи с введением с 1 декабря 2008 года Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 новых систем оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ, предусматривающей, что системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, признаны утратившими силу:

Федеральный закон от 04.02.1999 N 22-ФЗ "Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений";

статья 113 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации...", предусматривающая, что тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений определяются исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда и утверждаемых Правительством РФ межразрядных тарифных коэффициентов.

Постановление Правительства РФ от 01.06.2012 N 543
"Об утверждении перечня документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей"

В перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, включены документы по договорам займа, хранения и проката

Документами, необходимыми для взыскания задолженности в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи, являются:

по договору займа (залоговому билету) - договор займа (залоговый билет);

по договору хранения - договор хранения, именная сохранная квитанция;

по договору проката - договор проката, документ, подтверждающий передачу арендодателем имущества арендатору, а также расчет задолженности арендатора, подписанный арендодателем и содержащий информацию о суммах и датах получения исполнения в счет погашения обязательств должника по соответствующему договору.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное