Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 03.10.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 03.10.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Приказ Минэкономразвития России N 506, Казначейства России N 13н от 10.08.2012 "Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)"


∙ ГОСУДАРСТВО

Проект Федерального закона N 141319-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Депутаты предлагают не применять Закон о закупках отдельными видами юридических лиц в отношении некоторых видов закупок, осуществляемых субъектами естественных монополий и организациями, работающими по регулируемым тарифам

На рассмотрении Госдумы находится законопроект N 141319-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Законопроект).

Его авторы предлагают ограничить применение Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) за счет исключения ряда закупок из сферы действия названного закона, а также увеличения цены закупок, о проведении которых могут не сообщать крупные компании.

Применение Закона о закупках предлагают ограничить в отношении компаний, для которых деятельность в сфере естественных монополий или деятельность по регулируемым тарифам не является основной

Напомним, что положения Закона о закупках временно не применяются к субъектам естественных монополий и организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере снабжения теплом, электроэнергией, газом, водой, в сфере водоотведения, очистки сточных вод или утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - регулируемые виды деятельности), если их выручка от осуществления подобной деятельности в 2011 г. составила менее 10 процентов общей суммы выручки. В отношении указанных юридических лиц Закон о закупках в полном объеме будет применяться с 1 января 2013 г. (ч. 7 ст. 8 Закона о закупках).

Авторы Законопроекта предлагают установить для подобных организаций случаи, ограничивающие действие Закона о закупках и после этой даты. Предполагается, в частности, что руководствоваться его положениями они будут только при осуществлении закупок в сфере регулируемых видов деятельности.

Кроме того, нормы Закона о закупках не будут распространяться на дочерние организации, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит вышеназванным юридическим лицам.

Отметим, что на рассмотрение Госдумы было внесено еще два законопроекта, предусматривающие определенные исключения из Закона о закупках для всех перечисленных выше компаний.

Авторы законопроекта N 143415-6 "О внесении дополнения в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предлагают вовсе не применять нормы Закона о закупках к организациям, если в общей сумме их выручки за предыдущий финансовый год не более 10 процентов составляет выручка от регулируемых видов деятельности. В отношении дочерних обществ данных организаций Закон о закупках также действовать не будет.

Третий вариант предусмотрен законопроектом N 143498-6 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В нем предлагается продлить льготный период для всех организаций, указанных в ч. 7 ст. 8 Закона о закупках, еще на один год, т.е. до 1 января 2014 г. Однако по истечении льготного периода Закон о закупках будет применяться в отношении таких организаций в полном объеме.

Увеличится цена сделок, сведения о которых могут не публиковать крупные заказчики

Еще одним нововведением станет увеличение суммы закупок, которые юридические лица, подпадающие под действие Закона о закупках, могут не освещать на официальном сайте. Это станет возможным, если выручка юридического лица превышает 5 млрд руб. за предыдущий отчетный финансовый год, а сумма закупки составляет не более 3 млн руб. (вместо 500 тыс. руб., как в действующей редакции Закона о закупках).

Не потребуется указывать в извещении о закупке количество поставляемых товаров (объем работ или услуг), которое невозможно определить заранее

Любые заказчики, чья деятельность подпадает под регулирование Закона о закупках, смогут, если невозможно определить необходимое количество товаров, объемы работ или услуг, не включать в извещение о закупке следующие данные:

- сведения о количестве поставляемых запасных частей к технике или к оборудованию и об объемах работ при проведении закупки на выполнение технического обслуживания (ремонта) техники;

- сведения об объемах оказанных услуг связи, юридических или консультационных услуг.

Законопроект был внесен в Госдуму 24 сентября и в настоящее время проходит подготовку к первому чтению. 

Документы:
Проект Федерального закона N 141319-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Проект Федерального закона N 143415-6 "О внесении дополнения в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Проект Федерального закона N 143498-6 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное