Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 25.12.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 25.12.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

<Письмо> Казначейства России от 19.12.2012 N 42-7.4-05/5.2-722 "Об утверждении единых форм к Порядку 508/14н"


∙ ФИНАНСЫ

Приказ Минфина России от 31.10.2012 N 143н
"О введении в действие документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2012 N 26099

На территории РФ вводятся в действие 5 новых документов Международных стандартов финансовой отчетности

Вводятся в действие:

- Разъяснение КРМФО (IFRIC) 20 "Затраты на вскрышные работы на этапе эксплуатации разрабатываемого открытым способом месторождения";

- Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Займы, предоставленные государством (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 1)";

- Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Раскрытие информации - взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7)";

- Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Консолидированная финансовая отчетность, совместная деятельность и раскрытие информации об участии в других организациях: Руководство по переходным положениям (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11 и Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12)";

- Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 - 2011 гг.".

Приказ ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@
"Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2012 N 26179.

Утверждена новая форма требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, и новая форма документа о выявлении недоимки

Кроме того, установлены новые формы документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@, которым были установлены ранее действовавшие формы данных документов.

Письмо ФНС России от 17.10.2012 N АС-4-2/17710
"О рассмотрении обращения"

ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся проявления налогоплательщиками "должной осмотрительности" при выборе контрагентов

Сообщается, в частности, что Налоговым кодексом РФ не установлена обязанность налоговых органов предоставлять налогоплательщикам по их запросам информацию об исполнении контрагентами налогоплательщиков обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, или о нарушениях ими законодательства о налогах и сборах.

При этом обращено внимание на то, что сведения налогового органа о представлении контрагентом налоговой декларации, в том числе не "нулевой", не являются подтверждением его благонадежности, поскольку достоверность отчетности, а также реальность осуществления контрагентом финансово-хозяйственной деятельности может быть подтверждена только после проведения выездной налоговой проверки.

Факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом.

Отмечено также, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет размещена информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, а также сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса "массовой" регистрации, характерные, как правило, для "фирм-однодневок"), и наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

<Письмо> ФНС России от 30.11.2012 N ЕД-4-3/20238
"О порядке уплаты налога"

ФНС России разъяснен порядок уплаты НДФЛ, удержанного с денежного довольствия военнослужащих, в бюджетную систему РФ

Воинские части, дислоцированные на территории субъектов РФ, являются для целей налогообложения обособленными подразделениями Минобороны России.

Уполномоченным представителем Минобороны России в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, является Федеральное казенное учреждение (ФКУ), на которое с 1 января 2012 года возложены функции финансового обеспечения по выплате денежного довольствия военнослужащим воинских частей, дислоцированных на территории разных субъектов РФ.

В этой связи ФКУ производит исчисление, удержание и перечисление из денежного довольствия и прочих выплат военнослужащих налога на доходы физических лиц.

При перечислении налога в бюджетную систему рекомендовано оформлять отдельные платежные поручения по каждой воинской части. При этом в полях "ИНН плательщика" и "КПП плательщика" необходимо указывать соответственно ИНН и КПП обособленных подразделений Минобороны России, а в поле "Плательщик" - Министерство обороны РФ с указанием в скобках уполномоченного представителя ФКУ, которому открыт счет в банке для учета операций со средствами федерального бюджета, с которого списываются денежные средства.

<Письмо> ФНС России от 07.12.2012 N ЕД-4-3/20706

ФНС России даны разъяснения по вопросу уточнения единой (упрощенной) налоговой декларации

Налогоплательщики, не осуществляющие хозяйственных операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках, и не имеющие объектов налогообложения, представляют в налоговую инспекцию единую (упрощенную) налоговую декларацию.

При обнаружении объектов налогообложения налогоплательщики вправе представить за тот же налоговый период декларации по соответствующим налогам. Такие декларации, по мнению Минфина РФ, следует признавать уточненными. В этом случае ответственность за несвоевременное представление деклараций не наступает.

Письмо ФНС России от 11.12.2012 N ЕД-4-3/21023@
"По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов от продажи квартиры, находившейся в собственности более трех лет, в которой была произведена перепланировка и получено новое свидетельство о праве"

Для целей предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ моментом возникновения права собственности на квартиру является первичная регистрация права собственности на нее, а не дата повторного получения свидетельства в связи с перепланировкой квартиры

При определении дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ в связи с продажей квартиры, налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, не превышающей 1 млн. рублей, при условии нахождения квартиры в собственности налогоплательщика менее трех лет.

В ситуации налогоплательщика в связи с увеличением жилой площади квартиры в результате проведенной перепланировки было получено новое свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру. При этом согласно кадастровому паспорту и плану квартиры ее наружные границы не изменились.

В этом случае факт получения нового свидетельства о праве собственности на квартиру (в связи с ее перепланировкой) не прерывает течение срока, в течение которого квартира находилась в собственности налогоплательщика.

При этом обращено внимание на то, что доход, полученный от продажи квартиры, находящейся в собственности налогоплательщика более трех лет, не подлежит налогообложению НДФЛ.

Письмо ФНС России от 12.12.2012 N ЕД-4-3/21167@
"О направлении письма Минфина России"

ФНС России разъяснила порядок переноса резерва предстоящих расходов на оплату отпусков на следующий налоговый период

В соответствии с нормами Налогового кодекса РФ налогоплательщики, формирующие резервы на оплату отпусков, на конец текущего налогового периода обязаны провести инвентаризацию таких резервов. При этом установлено, что недоиспользованные суммы резерва подлежат включению в состав налоговой базы.

Сообщается, в частности, что если по итогам инвентаризации сумма резерва в части неиспользованного отпуска, определяемая исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года:

- превышает фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, то сумма превышения включается в состав расходов на оплату труда;

- окажется меньше, чем фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, то отрицательная разница включается в состав внереализационных доходов.

Отмечено также, что в случае если налогоплательщиком принято решение не формировать резерв на следующий налоговый период, то весь фактический остаток резерва следует включить в доходы (расходы) на 31 декабря текущего налогового периода.

Письмо ФНС России от 12.12.2012 N ЕД-4-3/21179@
"О порядке предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц при продаже доли в уставном капитале организации, оплата которой была произведена имуществом"

Доход от продажи доли в уставном капитале организации, в случае отсутствия документов, подтверждающих произведенные расходы на ее приобретение, подлежит налогообложению в полном объеме

Согласно НК РФ при продаже доли в уставном капитале организации налогоплательщик вправе уменьшить сумму облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

Если налогоплательщиком в оплату доли в уставном капитале организации было передано имущество, при последующей продаже этой доли полученный доход может быть уменьшен на сумму расходов, связанных с приобретением такого имущества. При отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы, доход от продажи доли в уставном капитале организации подлежит налогообложению в полном объеме.

<Письмо> ФНС России от 13.12.2012 N БС-4-11/21285@
"О налоге на имущество организаций"

ФНС России разъяснен порядок применения с 1 января 2013 года пониженных ставок налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью

С 1 января 2013 года в отношении указанного имущества отменено освобождение от налогообложения налогом на имущество. Одновременно предусмотрено постепенное повышение налоговых ставок, в пределах которых законами субъектов РФ могут устанавливаться налоговые ставки налога на имущество на территории соответствующего субъекта РФ (с 0,4 процентов в 2013 году до 1,9 процента в 2018 году).

Сообщается, что в целях применения пониженных ставок налога на имущество организаций необходимо руководствоваться перечнем имущества, относящегося к указанным объектам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504.

<Письмо> ФНС России от 13.12.2012 N ЕД-4-3/21230
"О порядке исчисления НДС"

ФНС России разъяснила порядок учета кредитными организациями сумм НДС, уплаченных поставщиками при приобретении товаров

Налоговым кодексом РФ банкам предоставлено право включать в расходы при исчислении налога на прибыль организаций суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (в т.ч. основным средствам). До начала использования приобретенного имущества для осуществления банковских операций, для сдачи в аренду или до введения в эксплуатацию, сумма входного НДС учитывается в стоимости такого имущества (пп. 5 п. 2 ст. 170 НК РФ).

С учетом изложенного, сообщается, что суммы НДС, предъявленные банку при передаче имущества должников-банкротов (в случае несостоявшихся повторных торгов), учитываются в стоимости этого имущества, если предполагается его реализация до начала использования для осуществления банковских операций, сдачи в аренду, или до введения в эксплуатацию.

<Письмо> ФНС России от 13.12.2012 N ЕД-4-3/21260
"О порядке исполнения обязанностей налогового агента при перечислении доходов иностранным организациям"

Налоговый расчет (информация) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов подлежит уточнению в случае, если по каким-либо причинам выплата дохода иностранной организации не была произведена

Налоговый агент при выплате дохода иностранной организации обязан исчислить, удержать из дохода и перечислить в бюджетную систему РФ соответствующую сумму налога. По итогам отчетного (налогового) периода информация о выплаченных доходах иностранным организациям и удержанных суммах налога представляется в налоговую инспекцию.

Сообщается, что в случае если, например, по причине устаревших банковских реквизитов или отсутствия получателя дохода по указанному адресу, сумма дохода, причитающегося иностранной организации, возвращается налоговому агенту, ему следует представить в налоговый орган уточненный расчет (информацию) о выплаченных доходах и удержанных сумм налога.

Письмо ФНС России от 17.12.2012 N ЕД-4-3/21457@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2012 года"

Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2012 года определена в размере 11,2440

Величина коэффициента ежемесячно определяется ФНС России исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.

В ноябре уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 108,44 долл. США за баррель.

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В ноябре данный показатель определен в размере 31,4071.

Письмо ФНС России от 18.12.2012 N ЕД-4-3/21514@
"О направлении письма Минфина России от 11.12.2012 N 03-11-09/98"

ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся налогообложения субсидий, предоставляемых налогоплательщикам ЕНВД

Сообщается в частности, что полученные налогоплательщиками ЕНВД бюджетные ассигнования на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров по регулируемым ценам, не должны облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения. Субсидии, не связанные с указанными целями, подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций в составе внереализационных доходов.

Разъяснен также особый порядок учета налогоплательщиками отдельных видов субсидий (предоставленных на содействие самозанятости безработным гражданам, предоставленных в целях поддержки развития малого и среднего предпринимательства и др.).

<Информация> Минфина России
"Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год (согласно законодательству Российской Федерации)"

Минфин России подготовил справочную информацию для организаций, обязанных провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год

Информация содержит перечень случаев проведения обязательного аудита:

- с учетом организационно-правовой формы организаций (в т.ч. ОАО, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, государственные корпорации и государственные компании, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента);

- с учетом осуществления определенного вида деятельности (кредитные, страховые, клиринговые организации и др.);

- конкретные организации (Банк России, Агентство по страхованию вкладов, Внешэкономбанк и т.д.);

- с учетом определенных финансовых показателей (в том числе организации (за некоторыми исключениями), объем выручки которых за период, предшествующий отчетному, превышает 400 млн. рублей);

- организации, обязанные представлять консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

<Информация> ФНС России

В целях избежания двойного налогообложения уплата транспортного налога в отношении транспортного средства, временно поставленного на учет в другом субъекте РФ, должна осуществляться по месту постоянной регистрации

В период длительной командировки транспортное средство может быть поставлено на учет по месту пребывания его владельца. В таких случаях ТС по месту постоянной регистрации с учета не снимается. При этом транспортный налог должен уплачиваться по месту постоянной регистрации ТС.

Указание Банка России от 14.11.2012 N 2910-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 31 марта 2004 года N 112-И "Об обязательных нормативах кредитных организаций, осуществляющих эмиссию облигаций с ипотечным покрытием"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2012 N 26140.

Кредитные организации, осуществляющие эмиссию облигаций с ипотечным покрытием, будут обязаны соблюдать только один дополнительный обязательный норматив

Банком России установлен ряд обязательных нормативов кредитных организаций, соблюдение которых гарантирует определенный уровень их финансовой устойчивости. Инструкцией Банка России от 31.03.2004 N 112-И установлены дополнительные обязательные нормативы для кредитных организаций, осуществляющих эмиссию облигаций с ипотечным покрытием.

Внесенными в Инструкцию поправками исключено требование о соблюдении данными организациями:

- норматива минимального соотношения размера предоставленных кредитов с ипотечным покрытием и собственных средств (капитала) (Н17);

- норматива максимального соотношения совокупной суммы обязательств кредитной организации - эмитента перед кредиторами, которые в соответствии с федеральными законами имеют приоритетное право на удовлетворение своих требований перед владельцами облигаций с ипотечным покрытием, и собственных средств (капитала) (Н19).

Указание Банка России от 03.12.2012 N 2920-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"

Кредитные организации будут обязаны формировать резервы на возможные потери в размере 100 процентов по ссудам с просрочкой платежей свыше 360 календарных дней

Это коснется кредитов, предоставленных физическим лицам, а также субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, повышены минимальные размеры резервов на возможные потери по необеспеченным ссудам (т.е. за исключением ипотеки и автокредитов), предоставленным указанным выше лицам после 1 января 2013 года, в части ссуд без просрочки платежей и ссуд с длительностью просроченных платежей от 1 до 31 календарных дней.

Указание Банка России от 03.12.2012 N 2922-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2012 N 26162.

Новые требования к формированию кредитными организациями резервов на возможные потери вступят в силу с 1 января 2013 года

Изменениями, внесенными в Положение Банка России, регламентирующее формирование резервов на возможные потери, предусмотрено, в частности, что резервы на возможные потери формируются в том числе и по обязательствам некредитного характера. Определены условия, при одновременном соблюдении которых формируются соответствующие резервы.

Кроме того, внесенными дополнениями предусматривается порядок определения расчетной базы резерва по требованиям к контрагенту по возврату ценных бумаг (в т.ч. установлены элементы расчетной базы резерва, алгоритм определения величины расчетной базы резерва, а также порядок оценки риска).

Приказ ФСФР России от 02.10.2012 N 12-83/пз-н
"О требованиях к составу собственных средств клиринговых организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2012 N 26157.

Установлены показатели бухгалтерского баланса клиринговых организаций (за исключением кредитных организаций), сумма которых определяет величину их собственных средств

К таким показателям относятся уставный капитал, собственные акции, выкупленные у акционеров, резервный капитал, переоценка внеоборотных активов, добавочный капитал (без переоценки), нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

В соответствии с Федеральным законом "О клиринге и клиринговой деятельности" минимальный размер собственных средств клиринговой организации, за исключением осуществляющих клиринговую деятельность кредитных организаций, должен составлять не менее 100 миллионов рублей.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1286
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863"

При подаче декларации на товары в электронной форме можно будет сэкономить на таможенных сборах

В Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенные операции" внесено дополнение, согласно которому при подаче декларации на товары в электронной форме применяются ставки таможенных сборов за таможенные операции в размере 75 процентов от ставок таможенных сборов за таможенные операции, установленные указанным Постановлением.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 21 августа 2012 года.

Приказ Росалкогольрегулирования от 26.11.2012 N 351
"Об утверждении Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2012 N 26155.

Основное технологическое оборудование организаций, осуществляющих производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в местах, обеспечивающих возможность и достоверность измерения и учета показателей

Утвержден Порядок оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, для организаций, осуществляющих, в частности:

производство этилового спирта, в том числе спирта-сырца (за исключением головной фракции этилового спирта, денатурированного этилового спирта, винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов);

производство головной фракции этилового спирта;

производство денатурированного этилового спирта (денатурата);

производство алкогольной продукции (за исключением вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, пива и пивных напитков), разливаемой в потребительскую тару;

производство алкогольной продукции (за исключением вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, пива и пивных напитков), не разливаемой в потребительскую тару;

производство газированных спиртных напитков;

производство вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта;

производство виноматериалов;

производство дистиллятов (в том числе винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового);

производство спиртосодержащей продукции, не разливаемой в потребительскую тару;

производство ликерного вина, разливаемого в потребительскую тару;

производство пива и пивных напитков, разливаемых в потребительскую тару.

<Письмо> Россельхознадзора от 11.12.2012 N ФС-ЕН-7/16498

На сайте Россельхознадзора www.fsvps.ru в разделе ввоз/вывоз/транзит размещены электронные версии ветеринарных сертификатов, действующих с 1 января 2013 года

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору направляет ветеринарные сертификаты на экспортируемые из Европейского союза в Таможенный союз мясо, сырые мясопродукты и субпродукты, полученные при убое и переработке крупного рогатого скота, а также сырье животного происхождения, предназначенное для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей, парафированные в формате ЕС-ТС между представителями Генерального Директората ЕК по здравоохранению и защите прав потребителя и ветеринарных служб государств - членов Таможенного союза 19 октября 2012 года. Эти ветеринарные сертификаты будут действовать с 1 января 2013 года.

Сообщается, что с целью обеспечения бесперебойной торговли экспорт мяса, сырых мясопродуктов и субпродуктов, полученных при убое и переработке крупного рогатого скота из стран - членов ЕС в Российскую Федерацию до 1 марта 2013 года может также осуществляться по образцу ветеринарного сертификата, парафированного Россельхознадзором и Генеральным Директоратом ЕК 24 мая 2011 года.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 13.12.2012 N 1299
"Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

С 1 января 2013 года выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний будут проиндексированы на 1,055

Указанные выплаты подлежат периодической индексации с учетом уровня инфляции. Коэффициент индексации в 2012 году был несколько выше и составил 1,06.

Постановление Правительства РФ от 18.12.2012 N 1329
"О внесении изменений в "Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1093"

Действие Правил осуществления в 2010 - 2012 годах компенсационных выплат гражданам РФ по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования продлено еще на один год

Данные Правила определяют порядок осуществления компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (ОАО "Российская государственная страховая компания" и обществах системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года, являющимся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации".

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30
"О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"

Иски по делам, связанным с реализацией гражданами права на трудовую пенсию, предъявляются по общему правилу территориальной подсудности - по месту нахождения ответчика (соответствующего органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, отказавшего в назначении пенсии или выплачивающего пенсию)

В связи с внесением изменений в законодательство, регулирующее пенсионные отношения застрахованных лиц, Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения отдельных вопросов, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии.

В частности, обращается внимание на то, что при проверке судами правильности уплаты государственной пошлины гражданами, обращающимися в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям с исковыми заявлениями, следует учитывать льготы, установленные для определенной категории лиц, перечисленных в статье 336.36 Налогового кодекса РФ. Также уточняется, что Пенсионный фонд РФ не относится к государственным органам, которые в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса РФ при обращении в суд освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Отмечается, что поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда, исходя из положений пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса РФ, не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.

Также обращается внимание судов на необходимость четкого и ясного изложения резолютивной части решения, с тем чтобы оно не вызывало вопросов при его исполнении.

Признано утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии".

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284
"Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"

Качество предоставления государственных услуг будет оцениваться по 5-балльной шкале

Установлены следующие основные критерии оценки:

время предоставления государственных услуг;

время ожидания в очереди при получении государственных услуг;

вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных услуг;

комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги;

доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.

Мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг выявляется посредством использования устройств подвижной радиотелефонной связи, терминальных устройств, интегрированных с электронной системой управления очередью, и через сеть Интернет.

Подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг, ежегодно на основании данных сводных оценок формирует ежегодную оценку гражданами эффективности деятельности руководителей.

В случае если значение показателя ежегодной оценки составляет менее 70 процентов значения, предусмотренного должностным регламентом, либо менее 70 процентов значения, достигнутого в предшествующем году, в отношении руководителя инициируется проведение служебной проверки, за исключением случая, если руководитель находится на замещаемой должности менее одного года.

В случае если в результате проведения служебной проверки был подтвержден факт неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем по его вине служебных обязанностей либо положений должностного регламента, повлекший за собой снижение оценки гражданами эффективности деятельности руководителя, то в отношении руководителя применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное