Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 08.04.2014


 

Новое! «Документы на контроле» - новые возможности  в КонсультантПлюс

В КонсультантПлюс появились новые возможности контроля за изменениями правовых актов. Теперь можно поставить на контроль как весь документ, так и его фрагмент – статью или главу. В случае изменений в документе система сразу сообщит об этом.

                                                                                                                                                         &nbs! p;                                                                                                                      Подробнее

Правовые новости. Коротко о важном от 08.04.2014

∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 02.04.2014 N 39-ФЗ
"О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурынх подразделений банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя"

Сохранность банковских вкладов крымчан, не превышающих семьсот тысяч рублей, гарантирована государством

Закон действует в отношении вкладов крымских и севастопольских физических лиц и индивидуальных предпринимателей в банках, имеющих действующие лицензии Национального банка Украины по состоянию на 16 марта 2014 года и зарегистрированных (действующих) на территории Крыма и Севастополя.

В соответствии с законом, российское Агентство по страхованию вкладов учреждает автономную некоммерческую организацию "Фонд защиты вкладчиков", наделяемую полномочием по осуществлению компенсационных выплат вкладчикам путем приобретения их прав (требований) по вкладам.

Основаниями для приобретения фондом прав (требований) по вкладам и осуществления компенсационных выплат признаются неисполнение кредитным учреждением обязательств перед вкладчиками в течение трех дней со дня, когда они должны были быть исполнены, и принятие Банком России решения о прекращении деятельности обособленного структурного подразделения банка.

Размер компенсационной выплаты рассчитывается исходя из ста процентов суммы приобретаемых фондом прав (требований) к кредитному учреждению, но не может превышать 700 тысяч рублей.

Сумма требований вкладчиков, выраженная в иностранной валюте, определяется в рублях по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 40-ФЗ
"Об особенностях перечисления в 2014 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2013 года"

Банк России перечислит 60 миллиардов рублей Агентству по страхованию вкладов для целей обеспечения интересов вкладчиков на территориях Крыма и Севастополя

Средства будут перечислены Агентству в качестве имущественного взноса для пополнения фонда обязательного страхования вкладов.

Дополнительные средства предусмотрены в связи с выполнением Агентством функций, возложенных Федеральным законом "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя".

Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Налогоплательщики, применяющие УСН и ЕНВД, будут платить налог на имущество

Установлена обязанность указанных налогоплательщиков уплачивать налог на имущество в отношении недвижимости, налоговая база по которым определяется как ее кадастровая стоимость. Соответствующие поправки вносятся в статьи 346.11 и 346.26 НК.

Кроме того, физические лица, не получившие уведомление на уплату налога на имущество, обязаны сообщить в налоговые органы о наличии у них недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Соответствующее дополнение внесено в статью 23 Налогового кодекса РФ (сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов должно представляться в налоговый орган по месту жительства однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

За непредставление (несвоевременное представление) указанных сведений введена налоговая ответственность, предусматривающая взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 66-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"

В уставный капитал Агентства кредитных гарантий (Москва) будет внесено 50 миллиардов рублей за счет перераспределения бюджетных ассигнований

Правительство РФ уполномочено осуществить в 2014 году взнос в уставный капитал открытого акционерного общества в форме небанковской депозитно-кредитной организации "Агентство кредитных гарантий". Агентство создается в целях реализации мер гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства и формирования национальной системы гарантийных организаций.

Приказ Минтруда России от 21.11.2013 N 692н
"Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) взносов на дополнительное социальное обеспечение"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2014 N 31710.

Утверждены формы документов для зачета или возврата переплаты по взносам на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников

Приказом утверждено 7 новых форм документов, в том числе:

форма акта совместной сверки расчетов по взносам на дополнительное социальное обеспечение, пеням и штрафам (форма 21 дсо-ПФР);

формы заявлений о зачете (о возврате) сумм излишне уплаченных взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов (формы 22 дсо-ПФР и 23 дсо-ПФР);

В соответствии с действующим законодательством право на дополнительное социальное обеспечение за счет взносов, уплачиваемых работодателями, имеют члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельные категории работников организаций угольной промышленности.

<Письмо> Минфина России N 02-02-04/13972, Минэкономразвития России N 6548-ЕЕ/Д28и от 28.03.2014

Для размещения в реестре банковских гарантий может представляться копия договора банковской гарантии в сфере госзакупок, в которой отсутствуют сведения, содержащие коммерческую тайну

Федеральным законом о контрактной системе в перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр банковских гарантий, включена копия договора банковской гарантии. Данный договор содержит, в том числе, сведения о взаимных расчетах между гарантом и принципалом, об объеме вознаграждения в пользу гаранта, а также иные сведения, не имеющие отношения к обязательству, обеспечиваемому гарантией, и содержащие коммерческую тайну.

В целях соблюдения коммерческих интересов кредитных организаций подготовлен проект изменений в указанный закон, корректирующий перечень представляемой информации и документов для размещения в реестре сведений о выданных банковских гарантиях.

До принятия законодательных поправок сообщается о праве банков, выдающих банковские гарантии участнику контрактной системы в сфере закупок, представлять копию договора банковской гарантии, в которой не отражены сведения, составляющие коммерческую тайну.

Информационное письмо Минфина России
"О применении сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества жилого фонда для исчисления нотариусами размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за выдачу свидетельства о праве на наследство указанных объектов"

Размер госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство в отношении жилого помещения может быть рассчитан на основании его инвентаризационной стоимости

Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

Это обосновано тем, что согласно положениям Налогового кодекса РФ для исчисления государственной пошлины по выбору плательщика может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества.

Требования нотариусов связаны с тем, что с 1 января 2013 года на территории РФ осуществляется государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и т.д.). Однако порядок осуществления государственного учета жилищного фонда до настоящего времени не установлен.

При этом обращено внимание на то, что органы БТИ, проводившие до 1 января 2013 года государственный технический учет и техническую инвентаризацию и имеющие в своих архивах соответствующие сведения, могут выдавать собственникам информацию об инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда по состоянию на запрашиваемую дату.

Данные сведения могут использоваться при расчете госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство в отношении объектов недвижимого имущества.

Информационное сообщение Минфина России
"Об открытии специального сайта Минфина России "Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства"

Минфином России открыт специальный сайт "Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства" buhuchet.minfin.ru

Специальный сайт предназначен для информирования предпринимательского сообщества о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих особенности ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства и составления ими отчетности, методических, информационных и иных документах по указанным вопросам.

<Письмо> ФНС России от 24.03.2014 N БС-4-11/5295
"О доведении Порядка сопоставления сведений об объектах недвижимости"

ФНС России разработала порядок сопоставления сведений об объектах недвижимости, содержащихся в базах территориальных налоговых органов, со сведениями ЕГРП и государственного кадастра недвижимости

Такое сопоставление сведений проводится территориальными органами Росреестра в отношении объектов недвижимости, права на которые, согласно базам данных налоговых органов, возникли до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также в отношении объектов, сведения о государственной регистрации которых в базах налоговых органов отсутствуют.

Налоговым органам было поручено не позднее 28 марта 2014 года сформировать и передать в территориальные органы Росреестра исходный список объектов недвижимости для сопоставления.

Отчеты о ходе проведения работ по сопоставлению сведений об объектах недвижимости должны быть представлены в ФНС России не позднее 28 апреля 2014 года. Форма отчета будет доведена до УФНС России по субъектам РФ дополнительно.

Письмо ФНС России от 31.03.2014 N ГД-4-3/5751@
"По вопросам уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)"

ФНС России даны разъяснения по вопросам уплаты утилизационного сбора, в том числе при достройке транспортных средств на базовом транспортном средстве (шасси)

Сообщается, в частности, что сумма ранее уплаченного утилизационного сбора (УС) при ввозе на территорию РФ транспортного средства, на базе которого впоследствии была осуществлена достройка, может быть определена по копии паспорта ТС (шасси) с отметкой ФТС России об уплате сбора и копии одобрения типа ТС (шасси).

Однократное представление копии одобрения типа ТС (шасси) (далее - ОТТС, ОТШ) целесообразно, если представленные сведения распространены на неограниченное количество ТС (шасси), изготовленных и выпущенных в обращение в период действия ОТТС, ОТШ.

Отмечено также, что ОТТС, ОТШ является документом, достаточным для подтверждения соответствия ТС (шасси) требованиям Технического регламента. Дополнительного представления сертификата соответствия в этом случае не требуется.

Также, в частности, разъяснено, что ТС, не относящиеся к колесным транспортным средствам (не имеющие ОТТС) - комбайны, самоходные машины и др., - не предназначены для использования на дорогах общего пользования, и, следовательно, не являются объектом уплаты утилизационного сбора.

Помимо этого, не уплачивается УС в отношении ТС, производимых в РФ, на которые не выдаются ПТС и которые реализуются на экспорт.

Письмо ФНС России от 02.04.2014 N СА-4-14/6035
"О регистрации и перерегистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в переходный период"

Внесение в ЕГРЮЛ сведений о государственных и местных учреждениях, предприятиях и организациях, функционирующих на территориях Крыма и Севастополя, будет осуществляться после урегулирования их правового статуса

Сообщается также, что государственная регистрация создаваемых юридических лиц, а также государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) на указанных территориях осуществляется в соответствии с законодательством РФ посредством внесения территориальными органами ФНС по Республике Крым и г. Севастополю в ЕГРЮЛ или ЕГРИП соответствующих сведений.

Государственная пошлина при государственной регистрации юридических лиц и ИП до 1 января 2015 г. не взимается.

До создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя нотариальные действия на их территориях совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Украины.

<Письмо> Банка России от 24.03.2014 N 49-Т
"О рекомендациях по организации применения средств защиты от вредоносного кода при осуществлении банковской деятельности"

Банк России подготовил рекомендации по защите банковских сетей от вредоносных кодов

В частности, банкам рекомендуется предусмотреть во внутренних документах меры защиты от вредоносного кода автоматизированных рабочих мест (АРМ), рабочих станций, серверов баз данных, почтовых сервисов, банкоматов и платежных терминалов.

Органам управления кредитных организаций рекомендуется провести оценку защищенности своей сети от вредоносного кода и рисков (операционного, правового, стратегического и др.), связанных с недостаточной защищенностью.

Приведены рекомендации по защите от вредоносного кода при организации договорных отношений с клиентами-пользователями систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и провайдерами, обеспечивающими работу ДБО.

Банкам рекомендуется предусматривать в договорах положения, в соответствии с которыми они не несут ответственности за финансовые потери, понесенные клиентами из-за нарушения требований о защите от вредоносного кода.

<Письмо> Банка России от 28.03.2014 N 50-Т
"Об особенностях отражения кредитными организациями в бухгалтерском учете отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов"

В связи с введением новых требований разъяснены особенности отражения в учете кредитных организаций отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов, определенных на конец 2013 года и первого квартала 2014 года

Отражение в бухгалтерском учете отложенных налоговых обязательств (ОНО) и отложенных налоговых активов (ОНА) осуществляется на основании данных ведомости расчета, указанной в пункте 4.2 Положения Банка России от 25.11.2013 N 409-П.

В ведомости подлежат отражению налогооблагаемые временные разницы и вычитаемые временные разницы, рассчитанные на конец отчетного периода. Временные разницы рассчитываются в том числе до прекращения влияния результатов операций или событий на увеличение (уменьшение) налогооблагаемой прибыли.

Изменение величины рассчитанных ОНО и ОНА учитывается в корреспонденции со счетами по учету финансового результата и (или) со счетами по учету добавочного капитала.

В письме также приведены бухгалтерские проводки для отражения сумм ОНА по перенесенным на будущее убыткам, сумм ОНО И ОНА, подлежащим отражению в учете в корреспонденции со счетами по учету добавочного капитала, а также со счетами по учету финансового результата.

<Письмо> Банка России от 01.04.2014 N 53-Т
"Об открытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) на территории республики Крым и территории города федерального значения Севастополя"

На присоединенных территориях документы, выданные официальными органами Украины, Республики Крым и города Севастополя, действуют без ограничения срока действия

Также не требуется какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации.

Соответствующие документы представляются при открытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), в качестве подтверждения постановки на учет в налоговых органах, расположенных на присоединенных территориях.

Сообщается также, что документы, подтверждающие право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание в РФ, лицами, постоянно проживающими на 16 март 2014 года на присоединенных территориях, при открытии до 1 января 2015 года текущих счетов и счетов по вкладам в кредитных организациях и банках, зарегистрированных (действующих) на данных территориях, могут не представляться.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 02.04.2014 N 37-ФЗ
"Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"

Принят Закон, устанавливающий особенности деятельности на территории Республики Крым и города Севастополя финансовых учреждений

Действие закона распространяется на банки, небанковские финансовые учреждения, а также пункты обмена валют, зарегистрированные и (или) действующие на указанных территориях. Устанавливаются особенности государственной регистрации таких организаций, получения ими лицензий (иных видов разрешений, аккредитаций), прекращения деятельности, а также особенности обращения эмиссионных ценных бумаг, выпущенных эмитентами, местом нахождения которых являются указанные территории.

Данным организациям предоставлено право до 1 января 2015 года продолжать осуществление своей деятельности на указанных территориях без получения лицензии (аккредитации), выдаваемой Банком России (при соблюдении установленных условий).

Определены требования и процедура прохождения государственной регистрации в Банке России в качестве кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций, а также получения разрешения некредитной финансовой организацией и госрегистрации негосударственного пенсионного фонда.

Законом устанавливается также порядок исполнения обязательств перед кредиторами и потребителями финансовых услуг, а также по отдельным видам обязательного страхования страховыми организациями, действующими на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя в переходный период.

Постановление Правительства РФ от 22.03.2014 N 224
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

Расширен перечень наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен

В указанный перечень включены, в том числе, следующие позиции:

3-(Нафталин-1-илоксометил)-1-пентил-1Н-7-азаиндол;

1-(Пиридин-2-ил)проп-2-иламин;

Хинолин-8-иламид 1-пентил-1Н-индазол-3-карбоновой кислоты.

В перечень включены также производные наркотических средств, а в раздел "Психотропные вещества" включены производные психотропного вещества 4-метиламинорекс.

Кроме того, установлены значительный, крупный и особо крупный размеры новых наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.

Постановление Правительства РФ от 27.03.2014 N 236
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой алкогольной продукции"

До 1 января 2015 года продлен срок обращения алкогольной продукции, маркированной старыми марками

Изменениями в Постановление Правительства РФ от 11.07.2012 N 704 до 1 января 2015 года продлен срок действия требований к образцам федеральных специальных марок и формы отчета об их использовании, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785.

Продление срока вызвано значительным объемом нереализованной алкогольной продукции, маркированной старыми марками. Ранее срок их действия истекал 1 мая 2014 года.

Постановлением уточнены формы деклараций, указанные в приложениях N 3, 5, 11 к Постановлению Правительства РФ от 09.08.2012 N 815. Декларации дополнены графой, в которой будет отражаться остаток алкогольной продукции, маркированной старыми федеральными специальными и акцизными марками.

Приказ Росимущества от 27.03.2014 N 94
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы корпоративного секретаря в акционерных обществах с государственным участием"

Во избежание конфликта интересов корпоративный секретарь ОАО с госучастием должен быть максимально независим от исполнительных органов госкомпании

Основной задачей корпоративного секретаря является эффективная реализация корпоративной политики и организация эффективных коммуникаций между акционерами, органами управления и контроля и самим акционерным обществом.

Корпоративный секретарь играет роль представителя интересов акционеров. Его деятельность направлена на защиту их прав и обеспечение имущественных интересов, выражающихся в росте капитализации и повышении эффективности управления.

Независимость корпоративного секретаря госкомпании обеспечивается отнесением к компетенции совета директоров вопросов, касающихся, в частности: утверждения кандидатуры корпоративного секретаря; утверждения положения о корпоративном секретаре; оценки его работы и выплаты дополнительного вознаграждения (включение корпоративного секретаря в систему мотивации менеджмента компании).

<Письмо> Минприроды России от 17.03.2014 N 05-12-44/5164
"О направлении разъяснений"

Выданные ранее разрешительные документы в области обращения с отходами не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия

С 1 августа 2014 года паспортизация отходов I - IV классов опасности должна осуществляться в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712.

Минприроды России разъяснило порядок действия разрешительных документов в области обращения с отходами после вступления в силу с 1 августа 2014 года Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" и Приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов".

Сообщается, в частности, что в настоящее время Минприроды России ведется разработка и согласование приказа Минприроды России "Об утверждении порядка отнесения отходов к классам опасности", а также приказа Минприроды России "О Критериях отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду". До вступления в силу указанных приказов Минприроды России необходимо руководствоваться положениями действующего Приказа МПР России от 15.06.2001 N 511 "Об утвержден! ии критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды", поскольку в нем содержатся все методологические нормы, которые и в дальнейшем не будут изменены.

После вступления в силу Постановления N 712 и Приказа N 792 выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности) не требуют переоформления до истечен! ия указанного в них срока действия, за исключением случаев переоформления, установленных законодательством.

Вместе с тем, со дня вступления в силу Постановления N 712 фактически становятся применимы положения статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в части требований о составлении паспорта на отходы I - IV классов.

Письмо ФТС России от 05.02.2014 N 01-11/05095
"О направлении разъяснений"

Запрет на вывоз нефтепродуктов в Республику Казахстан применяется в отношении товаров, временные таможенные декларации на которые поданы с 1 января 2014 года

Сообщается также, что Соглашением, подписанным Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан, не предусмотрены какие-либо изъятия по применению указанного запрета, в том числе в отношении вывоза нефтепродуктов для обеспечения функционирования комплекса "Байконур".

Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 17
"Об отдельных вопросах, связанных с договором выкупного лизинга"

ВАС РФ обобщил практику по делам, связанным с договором выкупного лизинга, в том числе по символической цене

В обзоре даны разъяснения по вопросам применения законодательства о финансовой аренде (лизинге) при рассмотрении споров между сторонами договора об имущественных последствиях расторжения договора.

Сообщается, в частности, о необходимости соотнесения взаимных представлений, совершенных до момента расторжения договора (расчете сальдо встречных обязательств).

Так, например, отмечено, что если полученные лизингодателем платежи в совокупности со стоимостью возращенного предмета лизинга меньше доказанной лизингодателем суммы представленного лизингополучателю финансирования, платы за названное финансирование за время до фактического возврата этого финансирования, а также убытков лизингодателя и иных установленных санкций, лизингодатель вправе взыскать с лизингополучателя соответствующую разницу.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 04.03.2014 N 13
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 человек или более, включая водителя"

Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 человек или более, включая водителя

Установлено, что при ввозе указанных транспортных средств, классифицируемых в товарной подсубпозиции 8702 10 119 2 ТН ВЭД ТС, экологического класса 5, с мощностью двигателя более 308 кВт, габаритной длиной более 13 м, имеющих более 55 посадочных мест, включая водителя, объем багажного отсека более 12 куб. м, ставка ввозной таможенной пошлины составит 0 процентов от таможенной стоимости.

Ввоз товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 8702 10 119 3 ТН ВЭД ТС, будет осуществляться по ставке ввозной таможенной пошлины в размере 18 процентов от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.03.2014 N 15
"Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении редкоземельных металлов, скандия и иттрия в чистом виде, в смесях или сплавах"

С 1 мая 2014 года по 30 апреля 2015 года в отношении отдельных видов металлов установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости

Ставка ввозной таможенной пошлины в указанном размере установлена в отношении редкоземельных металлов, скандия и иттрия в чистом виде, в смесях или сплавах, классифицируемых кодами 2805 30 100 0 и 2805 30 900 0.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.03.2014 N 48
"О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза"

В некоторые решения Комиссии Таможенного союза внесены изменения, касающиеся порядка декларирования временного вывоза автомобильных транспортных средств международной перевозки

Установлено, в частности, что в случае временного вывоза с единой таможенной территории Таможенного союза автомобильного транспортного средства международной перевозки (ТСМП), зарегистрированного в государстве - члене Таможенного союза, ТДТС по желанию лица, совершающего таможенные операции, может подаваться либо в форме документа о государственной регистрации и национальной принадлежности ТСМП, выданного в установленном порядке, либо с использованием стандартных документов перевозчика или по форме ТДТС, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года N 422 "О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения".

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 02.04.2014 N 56-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников"

Ограничены размеры выходных пособий, выплачиваемых при увольнении лицам, занимающим руководящие должности

Речь идет, в частности, о руководителях, их заместителях, главных бухгалтерах и заключивших трудовые договоры членах коллегиальных исполнительных органов госкорпораций, госкомпаний, а также организаций с долей участия государства в уставном капитале более 50 процентов, а также руководителях, их заместителях и главных бухгалтерах государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и предприятий.

Совокупный размер выплачиваемых указанным работникам выходных пособий, компенсаций и иных выплат в любой форме ограничен трехкратным размером их среднего месячного заработка (при этом не учитываются причитающаяся заработная плата, возмещение командировочных расходов, компенсация за неиспользованный отпуск и др.)

Кроме того, установлен запрет на выплаты выходных пособий при увольнении, например, по основаниям, относящимся к дисциплинарным взысканиям.

Постановление Правительства РФ от 28.03.2014 N 241
"Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2014 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"

С 1 апреля 2014 года трудовые пенсии будут увеличены на 1,7 процента

Индексация коснется размеров страховой части трудовой пенсии по старости, а также размеров трудовой пенсии по инвалидности, и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Постановление Конституционного Суда РФ от 01.04.2014 N 9-П
"По делу о проверке конституционности примечания к Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации, в связи с жалобой граждан Ю.И. Кузичева и С.А. Плотникова"

Участниками ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС могут признаваться граждане, фактически принимавшие участие в таких работах в составе студенческих отрядов, сформированных комсомольскими органами

В Суде рассматривалась конституционность положений, содержащихся в примечании к Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации.

По мнению заявителей, нарушение их конституционного права на социальную защиту обусловлено тем, что оспариваемое положение связывает возможность присвоения статуса участника ликвидации последствий радиационной катастрофы с подтверждением факта проведения соответствующих работ по указанию государственных органов исполнительной власти. Тем самым исключается возможность отнесения к числу участников ликвидации последствий тех граждан, кто фактически принимал участие в таких работах, но выполнял их в составе студенческих строительных отрядов, сформированных в высших учебных заведениях комсомольскими органами, в рамках мероприятий, проводимых на основании совместных решений партийных и советских (государственных) органов.

Спорные положения примечания к "Списку работ...", утвержденному Постановлением ВС РФ от 13.08.1993 N 5625-1, признаны не соответствующими Конституции РФ.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2014 N 3
"Об утверждении СП 2.5.3157-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2014 N 31731.

Установлены новые санитарно-эпидемиологические требования к перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом

Правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям перевозки организованных групп детей (от 8 и более детей), находящихся в пути следования свыше 10 часов.

Определены, в частности:

требования к организации поездок организованных групп детей (организация питания с интервалами не менее 4-х часов, питьевого режима в пути следования и при доставке детей от вокзала до мест назначения и обратно);

требования к медицинскому обеспечению организованных групп детей при перевозке;

основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинскими работниками при перевозке;

санитарно-эпидемиологические требования к размещению групп детей в зданиях вокзалов и в пассажирских вагонах;

примерный перечень продуктов питания для детей при перевозке менее 24 часов.

Признаны утратившими силу "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов СП 2.5.1277-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.2003 N 31.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ
"Об участии граждан в охране общественного порядка"

Президент подписал закон об участии граждан в охране общественного порядка

В соответствии с законом граждане будут участвовать в охране общественного порядка на добровольной основе. Принять участие в его охране можно будет как индивидуально (в том числе в качестве внештатных сотрудников полиции), так и в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

Народные дружины и указанные объединения смогут участвовать в охране общественного порядка только после включения в специальный реестр, который будет вестись в каждом субъекте РФ. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, определят органы местного самоуправления.

Вступить в народные дружины и указанные объединения смогут лишь совершеннолетние граждане, не имеющие судимости и иностранного гражданства, а также отвечающие ряду других требований.

В целом, требования к народным дружинникам и членам указанных объединений совпадают с требованиями, предъявляемыми к внештатным сотрудникам полиции.

Закреплено право народных дружинников применять физическую силу в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Перед ее применением, по общему правилу, дружинник должен будет предупредить правонарушителя о своем намерении.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления смогут за счет своих средств материально стимулировать народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, предоставлять им льготы и компенсации.

Закон закрепляет право народных дружинников и внештатных сотрудников полиции на ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы на срок до 10 календарных дней.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 51-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Избиратели и участники референдума смогут обжаловать в суде итоги голосования (референдума)

Внесены изменения в Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Росси! йской Федерации", ГПК РФ.

Принятие Закона направлено на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2013 года N 8-П, признавшего положения избирательного и гражданского процессуального законодательства, в части, не обеспечивающей возможность обжалования избирателями итогов голосования на том избирательном участке, где они принимали участие в выборах, не соответствующими Конституции РФ.

В этой связи избирательное законодательство дополнено положениями, предоставляющими право избирателям, участникам референдума обратиться с жалобами на решения и действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования (итогов референдума).

Также Законом разграничены основания отмены судом решений комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и о результатах референдума.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 53-ФЗ
"О внесении изменений в статью 60.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Ротация федеральных госслужащих будет проводиться не только в федеральных органах исполнительной власти, но и в иных федеральных органах по утверждаемым Президентом РФ перечням должностей, сформированным на основе предложений руководителей таких органов

Определено, что ротация федеральных гражданских служащих может проводиться:

- в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, - по утверждаемым им перечням должностей, сформированным на основе предложений этих органов;

- в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, - по утверждаемым им перечням должностей, сформированным на основе предложений этих органов;

- в других федеральных государственных органах - по утверждаемым Президентом РФ перечням должностей, сформированным на основе предложений руководителей этих органов.

Ротация федеральных гражданских служащих проводится также в территориальных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротации подлежат федеральные гражданские служащие, замещающие в таких органах должности федеральной гражданской службы категории "руководители", исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 54-ФЗ
"О внесении изменения в статью 163 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" по вопросу призыва на военную службу граждан, обучающихся в интернатуре"

Граждане, обучающиеся по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу

Отсрочка предоставляется на основании и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" для граждан, обучающихся по очной форме обучения в ординатуре.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 58-ФЗ
"О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"

Минюст России сможет ликвидировать исправительные учреждения

Закон наделил министерство полномочием ликвидировать исправительные учреждения. Решение о ликвидации должно быть согласовано с органами исполнительной власти субъектов РФ. Ранее данное полномочие осуществляло Правительство РФ.

В аналогичном порядке Минюст России сможет принимать решения об изменении вида исправительных учреждений.

Поправки внесены в целях приведения Закона об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, в соответствие с Порядком создания и ликвидации федеральных государственных учреждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539.

Согласно данному порядку решение о ликвидации учреждения должно принимать не Правительство РФ, а федеральный орган исполнительной власти, регулирующий соответствующую сферу деятельности, применительно к исправительным учреждениям таким органом является Минюст России.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 60-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Федеральный закон "О навигационной деятельности"

Принят закон, направленный на обеспечение информационного взаимодействия при создании и обновлении государственных навигационных карт и навигационных карт для автомобильных дорог

Законом вводится понятие навигационной информации (это, в том числе, сведения об объектах местности, включающие сведения об их границах, форме, свойствах, координатах, а также сведения о навигационной обстановке в акваториях водных объектов и ее изменения), а также устанавливается перечень государственных навигационных карт (аэронавигационные, морские навигационные, государственные навигационные карты для решения задач в сфере обороны и безопасности).

Законом, в частности, предусматривается механизм взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами, создающими и обновляющими навигационные карты для автомобильных дорог, посредством доступа к сведениям, содержащимся в федеральной государственной информационной системе навигации на автомобильных дорогах.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 61-ФЗ
"О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Существенно ужесточена административная ответственность за порчу земель

Максимальный штраф за уничтожение плодородного слоя почвы, а также за порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами и иными опасными веществами увеличен с двух до пяти тысяч рублей для граждан, с четырех до тридцати тысяч рублей для должностных лиц и с сорока до восьмидесяти тысяч рублей для юридических лиц. Для индивидуальных предпринимателей данный штраф возрос с четырех до сорока тысяч рублей.

Максимальный штраф за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы увеличен с одной до трех тысяч рублей для граждан, с трех до десяти тысяч рублей для должностных лиц и с тридцати до пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 63-ФЗ
"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии"

Судимые за тяжкие и особо тяжкие преступления не смогут получить лицензию на оружие

Поправками в Закон об оружии запрещена выдача лицензий на оружие лицам, имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, совершенные с применением оружия.

Аналогичный запрет установлен для лиц, которые совершили повторно в течение года административное правонарушение, связанное с нарушением общественного порядка, порядка управления, правил охоты или незаконным оборотом наркотиков. Запрет будет действовать до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым наказанию.

Одновременно из части десятой статьи 13 Закона об оружии исключен запрет на приобретение охотничьего и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами, которые ранее совершали правонарушения в сфере оборота оружия.

Данный запрет был признан неконституционным Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.06.2012 N 16-П, так как не конкретизировал срок запрета и вид юридической ответственности, в связи с которой установлен запрет, и позволял рассматривать его как установленный бессрочно.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 64-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Предельный возраст пребывания на военной службе для высших офицеров будет увеличен на пять лет

Теперь для маршала России, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала он составляет 65 лет; для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 60 лет; для полковника, капитана первого ранга - 55 лет; для иных званий - 50 лет.

С военнослужащими, достигшими предельного возраста, может в установленном порядке заключаться новый контракт о прохождении военной службы до достижения ими возраста 65 лет (для маршалов, генералов, адмиралов, генерал-полковников - до достижения 70 лет).

Также скорректирована группировка по разрядам и возрастам высших офицеров, пребывающих в запасе, в соответствии с вышеуказанными изменениями.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 65-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Для получения разрешения на реконструкцию многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников такого дома, принятое большинством не менее двух третей голосов от их общего числа

Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме требуется если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того, в целях сокращения сроков строительства объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, установлена возможность осуществления архитектурно-строительного проектирования таких объектов и их частей до предоставления застройщику соответствующего земельного участка в том случае, если размещение таких объектов предусмотрено документацией по планировке территории.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 67-ФЗ
"О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"

Российскую продукцию военного назначения, не включенную в число разрешенной к передаче иностранным заказчикам, допускается без соответствующего решения Президента РФ временно вывозить для проведения показов и участия в выставках за пределами России

Необходимость согласования проектов соответствующих решений с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также лицензирование ввоза и вывоза такой продукции не отменяется.

Такая продукция вывозится на международные выставки только для информирования потенциальных заказчиков и демонстрации им ее потенциальной возможности. Передача продукции иностранным заказчикам не осуществляется.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 69-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Уточнена сфера применения отдельных норм КоАП РФ, посвященных привлечению к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования

Положения статей 4.5 и 28.7 КоАП РФ дополнены упоминанием законодательства в сфере природопользования. Данные поправки позволят, в частности увеличить срок привлечения к административной ответственности по некоторым правонарушениям в указанной сфере.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 70-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка"

За невыполнение требований народных дружинников придется заплатить штраф

Поправками в КоАП РФ введен штраф за воспрепятствование деятельности народного дружинника и внештатного сотрудника полиции, а также невыполнение их законных требований прекратить противоправные действия. Штраф установлен в размере от 500 до 2500 рублей.

Одновременно установлена ответственность самих народных дружинников и внештатных сотрудников полиции. Если при охране общественного порядка они нарушат права и законные интересы граждан или организаций, им придется заплатить штраф в размере от 1000 до 3000 рублей.

Законом установлено, что поддержка граждан и объединений, участвующих в охране общественного порядка, будет осуществляться органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно и за счет региональных бюджетов.

К вопросам местного значения поселений и городских округов отнесено оказание поддержки указанным гражданам и объединениям, а также создание условий для деятельности народных дружин.

Указ Президента РФ от 31.03.2014 N 189
"О призыве в апреле - июле 2014 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

В России начинается "весенний" призыв на военную службу

С 1 апреля по 15 июля 2014 года на военную службу будут призваны граждане РФ, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву, в количестве 154 000 человек.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы.

Указ Президента РФ от 31.03.2014 N 190
"О Министерстве Российской Федерации по делам Крыма"

Создано Министерство по делам Крыма

Министерство создано с целью повысить эффективность деятельности других федеральных министерств и ведомств по интеграции Республики Крым и г. Севастополя в российскую экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы.

К функциям министерства отнесены:

разработка проектов государственных программ по развитию Крыма и координация их реализации;

контроль осуществления органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя переданных им полномочий Российской Федерации.

Положение о министерстве утвердит Правительство РФ, которое будет руководить деятельностью министерства.

Постановление Правительства РФ от 22.03.2014 N 221
"О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

В ПДД внесены изменения, направленные на упорядочение и повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов

В частности:

уточнены термины "велосипед", "мопед", "тротуар", "пешеход" (к пешеходам приравнены лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства);

в Правила включены понятия "велосипедист", "велосипедная дорожка", "полоса для велосипедистов", "пешеходная дорожка", "пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)";

установлен запрет на движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов, на движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам;

уточнено, что при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает;

скорректированы дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и к движению гужевых повозок, а также к прогону животных;

вводятся новые дорожные знаки (в частности, "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)", "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)").

Приказ Казначейства России от 25.03.2014 N 4н
"Об утверждении Порядка регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)"

Регламентирован порядок регистрации заказчиков - участников контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сайте www.zakupki.gov.ru

Порядок применяется в отношении заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Органы Федерального казначейства осуществляют прием и контроль комплекта документов, установленного для каждой из организации, выдачу уполномоченным лицам сертификатов ключей проверки ЭП.

Определены требования к документам и порядок их представления, процедура проверки органами Федерального казначейства полноты и достоверности представленных сведений, регламентированы процедурные вопросы, в том числе связанные с выдачей сертификатов ключей проверки ЭП.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте РФ. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минприроды России от 09.01.2014 N 6
"Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 81 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2014 N 31781.

Производственный охотничий контроль на охотничьих угодьях будут осуществлять специальные инспекторы

Обновлен порядок осуществления производственного охотничьего контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

Такой контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях, в целях обеспечения выполнения охотпользователем мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также соблюдения требований в области охоты.

Новым порядком определено, что такой контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором - работником охотпользователя, который выполняет такие обязанности на основании трудового договора, имеет охотничий билет, а также разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Инспекторы должны носить специальный нагрудный знак.

При осуществлении контроля в отношении лиц, находящихся в границах охотничьего угодья, инспектор должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, предъявить удостоверение и объявить причину осуществления мероприятий контроля. В его полномочия входят в частности:

- проверка наличия охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, разрешения на хранение и ношение оружия;

- осуществление осмотра вещей (без нарушения их целостности и вскрытия), транспортных средств, орудий охоты, собак охотничьих пород и ловчих птиц;

- осмотр продукции охоты (отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция) с целю проверки на соответствие указанным в разрешении на добычу охотничьих ресурсов сведениям;

- анализ и оценка способов охоты, применяемых при осуществлении охоты;

- использование средств фото- и видеофиксации в ходе осмотра вещей и транспортных средств;

- направление сообщения о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении в области охоты в соответствующий орган власти или орган внутренних дел.

Признан утратившим силу приказ Минприроды России от 26.03.2012 N 81, которым был утвержден ранее действовавший порядок.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное