Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 07.04.2015


Новеллы Земельного кодекса РФ в разъяснениях экспертов. Регулирование в 2015 г.

На семинаре - комментарий новелл «пакета земельной реформы» от разработчиков. Поправки затронули аренду, инвестиционную деятельность, порядок предоставления и изъятия земельных участков, права строительства.

Семинар проводит ИРСОТ 21-22 апреля 2015 г.
«КонсультантПлюс» – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Правовые новости. Коротко о важном от 07.04.2015

∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 26.03.2015 N 278
"О внесении изменений в инвестиционную декларацию расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании"

Уточнены требования к долям отдельных ценных бумаг в расширенном инвестиционном портфеле государственной управляющей компании, состоящем из средств пенсионных накоплений

Так, определено, что суммарная доля государственных ценных бумаг РФ, обязательства по которым выражены в валюте РФ и иностранной валюте, и облигаций, исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости которых либо по выплате номинальной стоимости и частично или полностью купонного дохода по которым обеспечено государственной гарантией РФ, не может составлять менее 40 процентов (ранее - 50 процентов) расширенного инвестиционного портфеля.

Также предусмотрено, что входящие в расширенный инвестиционный портфель государственные ценные бумаги РФ одного выпуска не должны превышать 80 процентов (ранее - 70 процентов) находящихся в обращении государственных ценных бумаг этого выпуска.

Приказ ФНС России от 03.03.2015 N ММВ-7-8/90@
"Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней, штрафов"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36602.

Решения о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов и сборов оформляются в соответствии с утвержденными формами

Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных обязательных платежей в бюджет определен статьей 78 НК РФ.

ФНС России утвердила формы документов, применяемых налоговыми органами при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов, в том числе:

Сообщения о факте излишней уплаты (взыскания) налога (сбора, пени, штрафа);

Заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа);

Решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа);

Решения об отказе в осуществлении зачета (возврата) налога (сбора, пени, штрафа).

<Письмо> ФНС России от 23.03.2015 N ГД-4-3/4556@
"О налоге на добавленную стоимость"

В отношении услуг по перевозке за пределами территории РФ товаров воздушными судами, облагаемых НДС по ставке 0 процентов, применяется код операции 1011471

Льгота по НДС в отношении услуг, предусмотренных новым подпунктом 2.10 пункта 1 ст. 164 НК РФ, применяется с 1 января 2015 года.

До внесения изменений в порядок заполнения налоговой декларации по НДС предлагается в отношении указанных операций применять код 1011471.

<Письмо> ФНС России от 23.03.2015 N ГД-4-3/4565@
"По отдельным вопросам, возникающим в ходе формирования информации, представляемой налогоплательщиками в налоговые органы во исполнение пункта 8 статьи 261 НК РФ"

Представленную налогоплательщиком информацию по новому морскому месторождению, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на котором пришлась на период до 01.01.2016, уточнять не требуется

По общему правилу к новым морским месторождениям углеводородного сырья относятся месторождения, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на которых приходится на период с 01.01.2016.

Также, по решению налогоплательщика, к новым морским месторождениям могут быть отнесены месторождения, для которых степень выработанности запасов всех видов углеводородного сырья (за исключением попутного газа) по состоянию на 01.01.2014 составляла менее 1 процента.

Налогоплательщики, владеющие лицензиями на пользование такими участками недр, представляют в налоговые органы информацию, установленную пунктом 8 статьи 261 НК РФ.

Сообщается, что в случае, если дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на месторождении, отнесенном налогоплательщиком к новым морским месторождениям углеводородного сырья, пришлась на период до 01.01.2016, то уточнять ранее предоставленную им информацию не требуется, поскольку такая обязанность НК РФ не установлена.

<Письмо> ФНС России от 23.03.2015 N ГД-4-3/4568@
"О направлении разъяснений по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций сумм процентов по долговым обязательствам"

Проценты по кредиту на реконструкцию объекта основных средств не учитываются в измененной первоначальной стоимости такого объекта

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение. Первоначальная стоимость изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения основных средств и по иным аналогичным основаниям.

В отношении расходов в виде процентов по кредитам, займам и иным долговым обязательствам Налоговым кодексом РФ предусмотрены особенности их учета при налогообложении. Такие затраты налогоплательщика учитываются в составе внереализационных расходов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ. Аналогично учитываются проценты по долговым обязательствам, привлеченным, например, для приобретения, достройки или реконструкции объекта основных средств.

Приказ ФНС России от 27.03.2015 N ММВ-7-6/124@
"Об утверждении формата представления баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета в электронной форме"

Обновлен формат представления сведений по форме 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств"

Формат представления сведений в электронном виде приведен в соответствие с "бумажной" формой Баланса, с учетом внесенных в него изменений приказом Минфина России от 19.12.2014 N 157н (в том числе: уточнены наименования отдельных строк и добавлены новые строки, в связи с чем изменен расчет итоговых значений по разделам актива и пассива баланса).

Указание Банка России от 16.02.2015 N 3565-У
"О видах производных финансовых инструментов"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36575.

Банком России определены виды производных финансовых инструментов

Соответствующее Указание Банка России заменит собой приказ ФСФР России от 4 марта 2010 года N 10-13/пз-н "Об утверждении Положения о видах производных финансовых инструментов".

Приведены перечень базисных активов ПФИ, условия опционного, фьючерсного, форвардного договоров, а также своп-договора.

Если договор, являющийся производным финансовым инструментом, содержит условия, которые не предусмотрены Указанием, то такие условия не учитываются при определении вида производного финансового инструмента.

Установлено также, что договор, содержащий условия нескольких видов производных финансовых инструментов, предусмотренных Указанием, представляет собой смешанный договор.

Указание Банка России от 15.03.2015 N 3596-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 19 января 2015 года N 3535-У "О дополнительных требованиях к содержанию актуарного заключения, подготовленного по итогам проведения обязательного актуарного оценивания деятельности страховых организаций, порядку его представления и опубликования"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2015 N 36542.

Актуарное заключение о деятельности страховых организаций должно представляться в Банк России не позднее 120 дней после окончания года, по итогам которого оно составлено

Также установлено, что в перечень информации, содержащейся в сопроводительном письме, необходимо включать сведения об объеме заработанных премий и состоявшихся убытках по резервным группам за отчетный и предшествующий отчетному периоды.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 15.03.2015 N 3600-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2012 года N 395-П "О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2015 N 36548.

Скорректирована методика определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций

Основные изменения коснулись порядка включения в состав источников добавочного капитала, а также в состав источников собственных средств, принимаемых в расчет дополнительного капитала, привилегированных акций, а также субординированных кредитов (депозитов, займов).

В частности, устанавливается возможность включения в расчет сумм субординированного кредита (депозита, займа) без указания срока договора или сумм субординированных облигаций без установления срока погашения, а также оплаченного облигациями федерального займа. Уточняются условия и порядок мены (конвертации) субординированного инструмента.

<Письмо> Банка России от 27.03.2015 N 06-51/2766
"О применении Указания Банка России от 30 апреля 2014 года N 3253-У"

К организациям, не предоставившим в репозитарий до 1 апреля 2015 года информацию о заключенных на основании генерального соглашения договорах, являющихся ПФИ, меры воздействия применяться не будут

Обязанность предоставления в указанный срок соответствующей информации для ведения реестра договоров предусмотрена пунктом 3 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3567-У.

Информацию обязаны представлять, в частности, кредитные организации, брокеры, дилеры, депозитарии, регистраторы, НПФ, клиринговые и страховые организации.

Возможность неприменения мер воздействия связана с тем, что на регистрации в Минюсте России находится Указание Банка России, которым данный срок перенесен с 1 апреля 2015 года на 1 октября 2015 года.

<Письмо> Банка России от 30.03.2015 N 06-52/2825
"О раскрытии в годовом отчете акционерного общества за 2014 год сведений о соблюдении положений Кодекса корпоративного управления"

Для обязательного отражения в годовом отчете АО сведений о соблюдении Кодекса корпоративного управления можно использовать форму, размещенную на сайте Московской биржи

Сообщается, что годовой отчет акционерных обществ, обязанных раскрывать информацию в соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона "Об акционерных обществах", а также акционерных обществ, осуществляющих публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, должен содержать сведения о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению Банком России, а если акции акционерного общества допущены к организованным торгам - отчет о соблюдении принципов и рекомендаций данного Кодекса.

Для отражения в годовых отчетах указанных акционерных обществ за 2014 год сведений о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления может быть использована форма, размещенная на сайте ЗАО "ФБ ММВБ" http://moex.com/s22.

Информация Банка России от 20.03.2015
"О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов по ОСАГО"

С 12 апреля 2015 года вступают в действие новые значения базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО

Банком России утверждено Указание от 20 марта 2015 года N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (направлено на госрегистрацию в Минюст России).

Указание актуализирует страховые тарифы по ОСАГО в связи с реализацией законодательства об увеличении с 1 апреля 2015 года размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей, новым порядком возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего, а также удорожанием запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля.

Указанием изменяются минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа ("тарифный коридор"), а также коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в отдельных субъектах РФ (коэффициенты КТ).

Информация Банка России от 27.03.2015
"О минимальных процентных ставках на аукционах по предоставлению иностранной валюты"

Банк России информирует об увеличении с 30 марта 2015 года минимальных процентных ставок на аукционах по предоставлению иностранной валюты

Сообщается, что, учитывая изменение конъюнктуры валютного рынка, Банк России принял решение с30марта 2015 года установить:

минимальные процентные ставки нааукционах РЕПО виностранной валюте навсе сроки равными ставкам LIBOR всоответствующих валютах инасопоставимые сроки, увеличенным на1,00 процентный пункт (до30марта- на0,5 процентного пункта);

минимальные процентные ставки нааукционах попредоставлению кредитов виностранной валюте, обеспеченных залогом прав требования покредитам виностранной валюте, навсе сроки равными ставкам LIBOR всоответствующих валютах инасопоставимые сроки, увеличенным на1,25 процентного пункта (до30марта- на0,75 процентного пункта).

<Информация> Банка России
"Контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора (начиная с отчетности за первый квартал 2015 года)"

Банком России приведены контрольные соотношения показателей форм отчетности страховщиков, подлежащие применению начиная с отчетности за 1 квартал 2015 года

Соблюдение контрольных соотношений необходимо обеспечить при формировании страховщиками промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора.

Контрольные соотношения устанавливаются и доводятся до страховщиков на основании пункта 4 статьи 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

<Информация> Банка России
"Ответы Департамента банковского регулирования на часто задаваемые вопросы по применению письма Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"

Господдержка в форме субсидий на уплату процентов по кредитам, предоставленным сельскохозяйственным товаропроизводителям, может учитываться при оценке кредитного риска

Наличие господдержки может рассматриваться кредитными организациями как фактор оценки финансового положения заемщика либо как иной существенный фактор для уточнения категории качества ссуды.

Применяемый подход должен быть закреплен во внутренних документах по вопросам кредитной политики и методов ее реализации.

<Информация> Банка России
"О составлении и представлении страховщиками Отчета о составе и структуре активов (форма N 7-страховщик) с первого квартала 2015 года"

С учетом новых требований к порядку инвестирования страховых резервов и собственных средств страховщика подготовлены рекомендации по составлению отчета по форме N 7-страховщик

Банк России напомнил о вступлении в силу с 11 января 2015 года двух новых документов (Указаний от 16.11.2014 N 3444-У и N 3445-У), касающихся порядка инвестирования указанных средств и перечня разрешенных для инвестирования активов (уточнен состав и структура активов, принимаемых для вложения названных средств).

В связи с этим Банком России даны разъяснения по составлению отчета по форме 7-страховщик, подлежащие применению начиная с отчетности за первый квартал 2015 года, в том числе в части заполнения раздела 1 "Страховые резервы и собственные средства" и раздела 3 "Структурные соотношения активов, страховых резервов и собственных средств".

Приказ ФСС РФ от 27.03.2015 N 124
"О внесении изменений в приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 г. N 19"

В связи с обновлением расчета (Форма 4-ФСС) актуализирована Технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе ФСС РФ

В частности, в новой редакции изложены приложения 1, 2, 3 к "Технологии приема расчетов...", содержащие, в том числе, описание формата наименования и размера файла Расчета в электронном виде, описание формата файла Расчета, соответствующего "бумажной" форме расчета.

"Сборник примерных форм аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности (версия 1/2015)"
(одобрен Советом по аудиторской деятельности Минфина России)

Опубликован сборник примерных форм аудиторских заключений

Формы предназначены для использования при проведении аудита (оказании аудиторских услуг) в соответствии со стандартами аудиторской деятельности.

В сборнике представлены примерные формы аудиторских заключений, которые могут быть использованы с учетом конкретных условий аудиторских заданий, особенностей аудируемого лица и состояния законодательства РФ:

с выражением немодифицированного мнения;

для случаев, когда на аудитора возлагается выполнение дополнительной работы;

с выражением модифицированного мнения;

содержащего привлекающую внимание часть.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 28.03.2015 N 288
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Субсидии российским производителям колесных транспортных средств будут предоставляться не ежеквартально, а ежемесячно

Постановлением вносятся изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам "Евро-4" и "Евро-5" (утвержденыпостановлением Правительства РФ от 15 января 2014 года N 31), и в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским прои зводителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест (утвержденыпостановлением Правительства РФ от 15 января 2014 года N 32).

Согласно внесенным изменениям частота выплат субсидий производителям увеличивается с ежеквартальной на ежемесячную без увеличения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минпромторгу России.

Для получения субсидии производителю, с которым заключен договор о предоставлении субсидии, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным, а по затратам, понесенным в I квартале 2015 г., - до 6 апреля 2015 г. необходимо представить в Минпромторг России заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме) с приложением установленных документов.

Кроме того, в целях выравнивания конкурентной среды между производителями колесных транспортных средств, претендующими на получение субсидии на возмещение затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам "Евро-4" и "Евро-5",определены единые предельные размеры субсидируемых затрат.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2015 N 295
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 г. N 1137"

Льготный режим поставок природного газа с территории РФ на территорию Украины продлен с 1 апреля 2015 года до 30 июня 2015 года включительно

Ранее Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2014 года N 1137"О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины"на временной основе на период до 31 марта 2015 годабыл установлен особый порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин в зависимости от уровня контрактной цены в отношении природного газа, поставляемого из России на Украину.

Приказ Минтруда России от 05.03.2015 N 142н
"О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 1208н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2015 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2015 N 36634.

Увеличено количество разрешений на работу иностранным гражданам по федеральным округам и субъектам РФ

Уточнены распределения по субъектам РФ на 2015 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности, а также разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам.

Так, в частности, в рамках квоты количество разрешений на работу увеличено по федеральным округам:

Центральному - с 36509 до 38066 штук;

Северо-Западному - с 29082 до 31097 штук;

Крымскому - с 361 до 1055 штук;

Уральскому - с 16311 до 18615 штук;

Сибирскому - с 37276 до 41915 штук;

Дальневосточному - с 46904 до 53337 штук.

Резерв квоты по РФ сокращен с 63659 до 42328 штук.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 21.03.2015 N 260
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2014 г."

Прожиточный минимум на душу населения по России за IV квартал 2014 года в сравнении с III кварталом вырос с 8086 до 8234 рублей

Также в сравнении с третьим кварталом в четвертом квартале прожиточный минимум вырос:

для трудоспособного населения - с 8731 до 8885 рублей;

для пенсионеров - с 6656 до 6785 рублей;

для детей - с 7738 до 7899 рублей.

<Информация> МВД России
"Изменена часть 6 ст. 43 Федерального закона "О полиции", предусматривающая ежемесячную денежную компенсацию лицам, уволенным со службы в связи с увечьем, полученным при выполнении служебных обязанностей"

Разъяснен новый порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации уволенному сотруднику полиции по случаю инвалидности вследствие военной травмы

Ранее действовавший порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации, предусмотренный ч. 6 ст. 43 Федерального закона "О полиции", был связан со значительным количеством условий для ее назначения (в том числе установление стойкой утраты трудоспособности и процента такой утраты). Кроме того, в процессе правоприменения было выявлено неоднозначное толкование указанных положений Закона.

В этой связи в Закон были внесены изменения, направленные на совершенствование порядка назначения данной выплаты.

Так, в частности, новые положения предусматривают установление сотруднику органа внутренних дел группы инвалидности, с учетом которой при назначении выплаты подлежат применению соответствующие коэффициенты (в отношении инвалида I группы - 1; в отношении инвалида II группы - 0,5; в отношении инвалида III группы - 0,3).

Кроме того, изменения позволят сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации, при наличии у них выслуги лет, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, получать ежемесячную денежную компенсацию независимо от выбранной пенсии, а также избежать влияния размера получаемой пенсии на размер выплачиваемой им ежемесячной денежной компенсации.

Также, в частности, предусматривается возможность сохранения размера ежемесячной денежной компенсации, назначенной до вступления в силу новой редакции закона, в случае если указанный размер окажется больше рассчитанного в соответствии с новыми правилами.

Механизм назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации проиллюстрирован на конкретных примерах.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 30.03.2015 N 58-ФЗ
"Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с исполнением воинской обязанности отдельными категориями граждан Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

Определены особенности освобождения от прохождения военной службы по призыву граждан, проживающих в Республике Крым

Федеральный закон распространяется на граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", из числа лиц:

на день вступления в силу настоящего Федерального закона постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, либо обучающихся на указанных территориях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 октября 2016 года принятых или переведенных на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность и расположенные на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, либо восстановленных в указанных организациях и обучающихся в указанных организациях;

имеющих ученую степень, признанную в Российской Федерации.

Устанавливается, в частности, что:

освобожденными от исполнения воинской обязанности признаются указанные лица, которые были признаны по состоянию здоровья негодными к военной службе с исключением с воинского учета в соответствии с законодательством, действовавшим на территории страны их предыдущей гражданской принадлежности;

освобожденными от призыва на военную службу признаются указанные лица, которые проходили военную службу или были освобождены от призыва на срочную военную службу в мирное время по иным основаниям в соответствии с законодательством, действовавшим на территории страны их предыдущей гражданской принадлежности;

имеющими отсрочку от призыва на военную службу признаются указанные лица, которым в соответствии с законодательством, действовавшим на территории страны их предыдущей гражданской принадлежности, была предоставлена отсрочка от призыва на срочную военную службу, за исключением отсрочки от призыва на срочную военную службу для получения образования.

Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2015 года.

Федеральный закон от 30.03.2015 N 60-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Снижена ответственность за несоблюдение установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами

В новой редакции данный состав административного правонарушения выделен в отдельный пункт статьи 15.25 КоАП РФ.

Ранее была предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.

Федеральный закон от 30.03.2015 N 61-ФЗ
"О внесении изменения в статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Значительно увеличен административный штраф за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании

Так, нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) повлечет наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей. В настоящее время размер штрафа составляет от 100 рублей до 1000 рублей.

Федеральный закон от 30.03.2015 N 62-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора"

Отдельные положения УПК РФ и Уголовно-исполнительного кодекса РФ приведены в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.03.2014 N 5-П признана неконституционной часть вторая статьи 399 УПК РФ в той мере, в какой она, предполагая в качестве условия рассмотрения судом ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания обязательность подтверждения получения потерпевшим, его законным представителем или представителем извещения, уведомляющего о дате, времени и месте предстоящего судебного заседания, в силу неопределенности механизма такого уведомления препятствует своевременному разрешению судом данного вопроса по существу.

В целях реализации Постановления Федеральным законом в УПК РФ и УИК РФ внесены поправки. В частности, расширен установленный пунктом 21.1 части второй статьи 42 УПК РФ перечень информации об осужденном, которую вправе получать потерпевший в случае удовлетворения судом соответствующего ходатайства (он вправе получать информацию, в том числе, о прибытии осужденного к месту отбывания наказания при перемещении из одного исправительного учреждения в другое, а также быть извещенным о рассмотрении судом вопросов об освобождении осужденного от наказания, об отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания). Также данная статья дополнена положением, устанавливающим порядок заявления потерпевшим ходатайства и его содержание. В ходатайстве потерпевшим указываются перечень информации, который он желает получить, адрес его места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов, а также иные сведения, которые могут обеспечить своевременное получение названной информации.

В случае, если до окончания прений сторон потерпевший, или его законный представитель, или представитель заявил ходатайство о получении соответствующей информации, суд одновременно с постановлением обвинительного приговора выносит постановление, определение об уведомлении потерпевшего или его законного представителя. В постановлении, определении указывается, какая информация должна быть предоставлена потерпевшему или законному представителю, адрес места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов и иные сведения, представленные потерпевшим или его законным представителем для уведомления, а также разъясняется необходимость своевременного информирования потерпевшим или законным представителем органа или учреждения, исполняющих наказание, об изменении этих сведений или отказе от дальнейшего получения информации.

При рассмотрении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания либо об освобождении от наказания в виде ограничения по военной службе военнослужащего, уволенного с военной службы), а также вопроса об отсрочке исполнения приговора в судебном заседании вправе также участвовать потерпевший, его законный представитель, представитель, если в материалах имеется постановление или определение суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.

Федеральный закон от 30.03.2015 N 63-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы"

Граждане, желающие посвятить себя муниципальной службе, смогут заключить договор о целевом обучении

Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.

Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.

Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие русским языком и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.

Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.

Федеральный закон от 30.03.2015 N 64-ФЗ
"О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Отлов и содержание безнадзорных животных отнесены к компетенции органов местного самоуправления

Закрепление за местными органами таких полномочий позволит им принимать необходимые правовые акты в данной сфере, контролировать осуществление соответствующих мероприятий, а также привлекать к ответственности должностных лиц, ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности.

Федеральный закон от 30.03.2015 N 65-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной фельдъегерской связи"

Скорректирован правовой статус Государственной фельдъегерской службы

Закреплена обязанность ГФС России по организации обучения (в том числе, профессионального) своих сотрудников.

Расширена самостоятельность органа в установлении правил доставки корреспонденции, форм документов, тарифов на доставку, порядка заключения договоров на доставку корреспонденции с организациями.

Также в соответствие с действующим законодательством приведены положения Федерального закона "О федеральной фельдъегерской связи" в части материально-технического обеспечения органов федеральной фельдъегерской связи, в том числе, оружием, боеприпасами и специальными средствами.

Кроме того, в ряд норм внесены правки технико-юридического характера.

Федеральный закон от 30.03.2015 N 66-ФЗ
"О внесении изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся удостоверения личности моряка"

Лицо не может получить удостоверение личности моряка, если оно включено в перечень лиц, о которых имеются сведения об их причастности к терроризму и экстремистской деятельности

При включении в данный перечень лица, которому ранее выдано удостоверение личности моряка, его удостоверение не применяется и подлежит изъятию.

Оформление, выдача и применение удостоверения личности моряка осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Подписан закон, направленный на предотвращение создания фирм на подставных лиц

Федеральным законом внесены поправки в Основы законодательства РФ о нотариате, в УК РФ, КоАП РФ, в федеральные законы "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Так, в частности, уточнены порядок установления личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, требования к документам, представляемым для совершения нотариального действия, установлены требования к нотариально оформляемому документу и порядок представления документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя.

В Уголовном кодексе РФ установлена ответственность за представление в регистрирующий орган данных, повлекшее внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о подставных лицах, а также уточнено определение понятия "подставное лицо".

В Федеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью", в частности, установлено обязательное подтверждение путем нотариального удостоверения факта принятия решения общим собранием участников общества об увеличении уставного капитала и состава участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения.

Установлено, что в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц теперь подлежит, в том числе запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице. Определен порядок проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. Дополнены основания, при наличии которых допускается отказ в государственной регистрации юридического лица.

Увеличен до 1 года срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении или представлении недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 N 6-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Газпром нефть"

Конституционный Суд РФ разрешил обжаловать в суде акты ФНС России и иных федеральных органов исполнительной власти, которые формально не являются нормативными правовыми актами, но фактически обладают нормативными свойствами

Признано неконституционным положение пункта 1 части 4 статьи 2 ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" в той мере, в какой оно по смыслу, приданному ему судебным толкованием, в системе действующего правового регулирования не допускает разрешение судом административных дел об оспаривании актов ФНС России, которые не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к НПА федеральных органов исполнительной власти (по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования), но при этом содержат обязательное для всех налоговых органов разъяснение (нормативное толкование) налоговых законоположений, которое может противоречить их действительному смыслу и тем самым нарушать права налогоплательщиков.

Федеральному законодателю предписано внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление особенностей судебного рассмотрения дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, в том числе актов ФНС России, содержащих разъяснения налогового законодательства, которые формально не являются нормативными правовыми актами, но фактически обладают нормативными свойствами.

До внесения в законодательство соответствующих изменений рассмотрение дел об оспаривании таких актов ФНС России должно осуществляться в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством для оспаривания нормативных правовых актов.

Указ Президента РФ от 31.03.2015 N 168
"О Федеральном агентстве по делам национальностей"

Реализацию государственной национальной политики будет осуществлять Федеральное агентство по делам национальностей

Кроме того, на вновь образованное ведомство возложены, в том числе, полномочия:

по осуществлению мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;

взаимодействию с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;

разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений;

профилактике любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.

Федеральному агентству по делам национальностей передаются функции:

Министерства культуры РФ - по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, по обеспечению эффективного использования субъектами РФ и муниципальными образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов РФ, а также иные функции в указанной сфере деятельности;

Министерства юстиции РФ - по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере взаимодействия с казачьими обществами.

Постановление Правительства РФ от 26.03.2015 N 279
"Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов"

Утверждены правила определения цены находящихся в федеральной собственности земельных участков при заключении договора купли-продажи без проведения торгов

Установлено, что гражданину, являющемуся собственником расположенных на приобретаемом участке индивидуального жилого дома, дачного или садового дома, гаража, цена земельного участка при его продаже определяется в размере 60% от кадастровой стоимости.

Цена земельного участка определяется также в размере 60% от кадастровой стоимости при продаже его юридическому лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения.

Цена продажи земельного участка, предоставляемого юридическому лицу или некоммерческой организации, созданной гражданами для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства или для ведения дачного хозяйства, и относящегося к имуществу общего пользования, определяется в размере 2,5% его кадастровой стоимости.

Постановление Правительства РФ от 28.03.2015 N 289
"О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом"

Установлена процедура информирования собственников помещений и иных лиц в случае прекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом

Утверждены Правила, определяющие в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ порядок информирования, в том числе органов местного самоуправления, на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающих организаций, с котор ыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, о следующих обстоятельствах:

назначение два или более раз в течение календарного года лицензиату судом административных наказаний за неисполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым он осуществляет;

принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ;

принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;

вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.

Установлены порядок и сроки информирования о возникновении оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, о принятии органом государственного жилищного надзора решения об исключении сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии, а также о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное