Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 25.09.2006


Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Постановление Правительства РФ от 16.09.2006 N 571 "О порядке предоставления в 2006 году государственных гарантий РФ для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции"



ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 25 сентября 2006 года

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 60945-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Курганской областной Думой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.09.2006 N 3455-4 ГД)

Данным законопроектом устанавливается административная ответственность за расходование средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом такого фонда, а также определяются органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела по этой категории правонарушений.

Необходимость внесения таких изменений вызвана тем, что Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов, совершенное в крупном размере, в особо крупном размере, а также группой лиц по предварительному сговору.

Однако за это же деяние без отягчающих признаков ни уголовной, ни административной ответственности не следует. Разработчики проекта предлагают восполнить этот пробел.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 311719-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (В ЧАСТИ УСИЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.09.2006 N 3471-4 ГД)

Данный проект направлен на повышение мер ответственности за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранной рабочей силы с нарушением установленного законодательством России порядка:

- Кодекс дополняется статьей 18.15, устанавливающей ответственность работодателей и заказчиков за незаконное привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к труду (в случае отсутствия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, если такое разрешение обязательно, или отсутствия у привлекаемого работника разрешения на работу, а также неуведомления территориального подразделения федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к труду иностранного гражданина, если такое уведомление обязательно);

- конкретизировано, что ответственность работодателя наступает за каждого иностранного работника, привлеченного к трудовой деятельности с нарушением правил;

- предусмотрена ответственность иностранного гражданина или лица без гражданства за неисполнение обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета (в том числе за предоставление заведомо ложных сведений о себе либо подложных документов);

- усилена ответственность также и принимающей стороны за неисполнение обязанностей в сфере осуществления миграционного учета;

- внесены изменения в нормы, определяющие полномочия должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по составлению протоколов об административных правонарушениях.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 312460-4 "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.09.2006 N 3470-4 ГД)

Целью рассматриваемого законопроекта является совершенствование института муниципальной службы в Российской Федерации.

Проектом закона регулируются отношения, связанные с поступлением граждан Российской Федерации на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового статуса муниципальных служащих.

Под муниципальной службой законопроект понимает профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Законопроект закрепляет основные принципы муниципальной службы, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере правового регулирования муниципальной службы, а также устанавливает основы взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы.

Кроме того, законопроект проводит четкие разграничения между муниципальными должностями и должностями муниципальной службы. Так, согласно проекту закона, муниципальная должность - это должность в органе местного самоуправления, ином муниципальном органе, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, иного муниципального органа или лица, замещающего муниципальную должность.

Положения проекта закона не распространяются на лиц, занимающих муниципальные должности (депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов муниципальных органов), в связи с тем что они не являются муниципальными служащими.

Должности муниципальной службы устанавливаются местными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, который представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, группам и другим функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных традиций.

Законопроектом также устанавливается классификация должностей муниципальной службы, основные квалификационные требования для их замещения, а также классные чины муниципальных служащих и порядок их присвоения.

Закрепляя правовой статус муниципального служащего, проектом закона утверждаются его основные права, обязанности, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.

Особенностью данного законопроекта является и то, что установлено отличие статуса муниципального служащего от статуса государственного гражданского служащего. Оно заключается в том, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих Российской Федерации. Таким образом, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

По мнению разработчиков проекта, его принятие будет способствовать развитию муниципальной службы и повышению эффективности деятельности муниципальных служащих.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 317989-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.09.2006 N 3450-4 ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Закон).

Прежде всего, Закон будет дополнен рядом положений, регулирующих вопросы компенсаций при передаче ребенка на воспитание в семью. Так, законопроектом предусмотрена выплата единовременного пособия. Право на такое пособие имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей) или приемных родителей. В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей законопроектом предусмотрена выплата компенсации на каждого ребенка. Размер компенсации, согласно законопроекту, должен составлять 8000 рублей.

Законопроект вносит изменения в статью 13 Закона, в которой установлены категории граждан, имеющих право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Размер такого пособия, согласно законопроекту, должен составлять 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым и последующими детьми.

Законопроектом предусмотрен особый порядок предоставления пособий матерям, подлежащим обязательному социальному страхованию, проходящим военную службу по контракту, и некоторым другим категориям. Для данных категорий пособие будет составлять 40 процентов их среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. При этом максимальный размер такого пособия не должен превышать 6000 рублей.


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное