Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 03.12.2007


КонсультантПлюс

Обзор законопроектов

Выпуск от 03.12.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


КонсультантПлюс: "горячие" документы

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 458370-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (В ЧАСТИ УТОЧНЕНИЯ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА И УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ)"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ И.К. Чернышенко; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.11.2007 N 5362-4 ГД)

В настоящее время действующим законодательством не установлено конкретно, в течение какого периода времени постоянно или временно проживающие в нашей стране иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны зарегистрироваться по месту жительства в Российской Федерации, а также не вполне четко определено, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства и принимающая их сторона должны предпринять необходимые меры для постановки указанных иностранного гражданина или лица без гражданства на миграционный учет по месту пребывания.

Целью данного законопроекта является необходимость установления более точного временного периода, требуемого для выполнения законно находящимися на территории Российской Федерации иностранными гражданами и (или) лицами без гражданства, а также принимающей их стороной обязанностей по постановке указанных иностранного гражданина или лица без гражданства на миграционный учет.

Данный законопроект регламентирует время для регистрации как постоянно проживающих, так и временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их жительства в нашей стране в различных ситуациях:

- в течение 7 дней со дня получения постоянно проживающими в РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства вида на жительство в Российской Федерации или их прибытия к месту жительства;

- либо в течение 7 дней со дня получения временно проживающими в РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства разрешения на временное проживание в России или приобретения ими права пользования жилым помещением на территории какого-либо субъекта Российской Федерации.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 198176-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Советом Федерации ФС РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.11.2007 N 5363-4 ГД)

Принятие данного законопроекта обусловлено необходимостью совершенствования миграционного законодательства Российской Федерации.

Настоящим законопроектом устанавливается четкий порядок административного выдворения и депортации иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.

В настоящее время законодательно закреплены только основания для осуществления депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, однако механизмы осуществления этих процедур были установлены недостаточно четко, что на практике породило практически полное отсутствие применения института депортации в отношении соответствующих категорий иностранных граждан и лиц без гражданства.

В этой связи законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" статьей 31.1, детально регламентирующей порядок осуществления депортации.

Данный законопроект устанавливает, что в случае, если административное выдворение будет осуществляться за счет средств иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет приглашающей стороны или дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, суд принимает решение о контролируемом самостоятельном выезде данного лица за пределы Российской Федерации.

В то же время для данной категории лиц предлагается исключить необходимость содержания до исполнения решения об административном выдворении в специально отведенном помещении органа внутренних дел либо в специальном учреждении, создаваемом в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, законопроектом вносятся статьи 34.1 и 34.2, четко определяющие порядок осуществления административного выдворения федеральным органом исполнительной власти.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 391871-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЯХ" И НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЯХ"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ Ю.Г. Медведевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.11.2007 N 5406-4 ГД)

Настоящим законопроектом предлагается внести изменения в статью 7 Федерального закона "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 N 115-ФЗ.

Законопроект устанавливает обязанность концессионера учитывать на своем балансе как объект концессионного соглашения, так и иное переданное в соответствии с концессионным соглашением имущество, включая порядок начисления концессионером амортизации на переданные объекты недвижимого имущества.

Законопроект уточняет круг лиц, которые могут выступать от имени концедента при заключении концессионного соглашения, прописывает возможность возложения отдельных полномочий концедента по концессионному соглашению на уполномоченные концедентом органы исполнительной власти.

Кроме того, указанный законопроект предлагает расширить перечень условий концессионного соглашения, включив такие условия, как порядок внесения изменений в концессионное соглашение, порядок разрешения споров по концессионному соглашению, и уточнить особенности пользования земельным участком и водными объектами.

Пунктом 5 статьи 10 настоящего законопроекта определяются особенности и порядок предоставления концессионеру прав пользования и прав ограниченного пользования земельным участком и (или) водным объектом (частью водного объекта), а также участком недр.

Законопроектом предусматривается возможность участия одного-единственного инвестора в конкурсе, который будет заинтересован в заключении концессионного соглашения на предлагаемых концедентом условиях, в случае если конкурс объявлен несостоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 27 Федерального закона "О концессионных соглашениях".

Законопроект предоставляет концеденту право рассмотреть заявку такого претендента и заключить с ним концессионное соглашение с соблюдением остальных требований Федерального закона "О концессионных соглашениях".

Кроме того, законопроект закрепляет такой критерий конкурса, как объем участия концедента в части расходов концессионера, что позволит концеденту определить, на финансирование создания (реконструкции) какого именно объекта недвижимого имущества должны будут пойти эти средства. А также устанавливает необходимость государственной регистрации самих концессионных соглашений с целью их учета в соответствии с правилами Федерального закона РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 444626-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Г.В. Куликом, А.Н. Хайруллиным, В.А. Дубовиком, В.В. Климовым, Л.М. Рудиковой, Е.Е. Блохиным, Н.И. Борцовым, А.Ф. Кнорром, С.А. Воробчуковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 07.11.2007 N 5314-4 ГД)

Данный законопроект направлен на устранение пробелов в действующем законодательстве и конкретизацию прав и обязанностей граждан по созданию садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и участию в их деятельности, а также по владению, пользованию и распоряжению земельными участками и иным недвижимым имуществом на территории объединения.

Законопроект вносит изменения в статьи действующего Федерального закона, касающиеся регулирования земельных отношений: предусматривает предоставление на начальном этапе формирования садоводческого или дачного объединения земельного массива, предназначенного для граждан, в безвозмездное срочное пользование объединению на срок не более одного года.

Ряд существенных изменений предлагается внести в статьи Закона, регулирующие отношения внутри объединения: вопросы, относящиеся к исключительной компетенции общего собрания, а также нормы, касающиеся собрания уполномоченных, права и обязанности органов управления и контроля объединения, порядок вступления в члены объединения, основания и процедура исключения членов из объединения.

Ряд вопросов законопроект конкретизирует:

- заключение договоров с соответствующими гражданами на пользование имуществом общего пользования и услугами объединения, порядок установления платы за объекты и услуги для таких граждан;

- отношения по приобретению индивидуальных садовых и дачных земельных участков в собственность граждан (с перечнем необходимого комплекта документов), а земель общего пользования - в собственность самих объединений как юридических лиц;

- возможность бесплатного предоставления земельных участков в собственность;

- предоставление в аренду огородных земельных участков;

- порядок реализации земельных участков и иного имущества общего пользования при ликвидации объединения.

В законопроект также введены нормы, регулирующие порядок предоставления на федеральном уровне земель сельскохозяйственного назначения городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу как субъектам Федерации, не имеющим собственных земель для целей садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Кроме того, законопроектом исключаются нормы о создании представительств некоммерческих объединений, фондов взаимного кредитования, о сделках с земельными участками и некоторые другие нормы, носящие декларативный или отсылочный характер, а также нормы, регламентирующиеся другими нормативными правовыми актами.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 184675-4 "ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Е.Ф. Лаховой, П.В. Крашенинниковым, В.В. Пановым, Л.В. Пепеляевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 07.11.2007 N 5310-4 ГД)

Законопроект определяет основные задачи и принципы государственного регулирования отношений в области опеки и попечительства, упорядочивает процедуры установления и прекращения опеки и попечительства, устанавливает полномочия органов опеки и попечительства.

Данный законопроект вводит упрощенный порядок назначения опеки в случаях необходимости немедленного назначения опекуна или попечителя и закрепляет преимущественное право близких родственников стать опекунами (попечителями), детально урегулирует вопросы охраны, управления и распоряжения имуществом подопечных, определяет порядок и сроки выдачи органами опеки и попечительства разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных, а также разрешений на совершение иных действий от имени подопечных, определяет порядок и сроки предоставления отчета опекуна (попечителя) о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного.

Новеллой законопроекта является возможность заключения договоров об осуществлении опеки (попечительства) при необходимости в любых случаях. Таким договором может быть предусмотрена выплата вознаграждения. Кроме того, законопроектом впервые предусматривается введение ответственности опекунов (попечителей) и органов опеки и попечительства за нарушение прав и законных интересов подопечных граждан.

Принятие Федерального закона "Об опеке и попечительстве" потребует внесения изменений в Гражданский кодекс РФ и Семейный кодекс РФ.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 481021-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Б.В. Грызловым, А.К. Исаевым, И.Н. Габдрахмановым, Ф.И. Гайнуллиной; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.11.2007 N 5445-4 ГД)

Настоящий законопроект подготовлен в целях реализации положений законопроекта "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

Законопроект предполагает внесение соответствующих изменений в Федеральные законы: "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ, "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ, "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ, "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" от 24.07.2002 N 111-ФЗ, "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998 N 75-ФЗ.

Данным законопроектом регламентируются следующие основные вопросы:

- установление права для отдельных категорий физических лиц добровольно вступать в отношения по обязательному пенсионному страхованию, а также порядок реализации этого права и уплаты страховых взносов;

- включение сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений в состав пенсионных накоплений застрахованного лица и их инвестирование в составе средств пенсионных накоплений;

- исключение из налоговой базы на доходы физических лиц взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, направляемых для обеспечения реализации государственной поддержки формирования пенсионных накоплений;

- включение в состав специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, сведений о поступивших дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии, а также о взносах на софинансирование формирования пенсионных накоплений;

- возложение обязанности на Пенсионный фонд РФ информировать застрахованных лиц об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и о взносах на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в пользу такого лица.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 481018-4 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Б.В. Грызловым, А.К. Исаевым, И.Н. Габдрахмановым, Ф.И. Гайнуллиной; принят в первом чтении ГД ФС РФ - Постановление ГД ФС РФ от 14.11.2007 N 5444-4 ГД)

Основной целью данного законопроекта является повышение размера трудовых пенсий.

Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ устанавливается возможность добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию только для граждан, не охваченных системой обязательного пенсионного страхования. И поскольку в настоящее время законодательство не предусматривает механизмы дополнительных форм пенсионного обеспечения лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, данный законопроект предлагает систему стимулирования формирования пенсионных накоплений путем софинансирования из средств федерального бюджета дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплачиваемых застрахованными лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

В целях стимулирования продолжения трудовой деятельности по достижении пенсионного возраста законопроектом предусмотрено увеличение в три раза размера взноса на софинансирование из средств федерального бюджета в пользу лиц, продолжающих трудовую деятельность после достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с положениями Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ, при условии отказа от назначения трудовой пенсии.

Также законопроектом предусмотрено, что застрахованные лица вправе получать средства софинансирования в случае добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в период с 1 июля 2008 до 1 июля 2013 года и уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в сумме не менее 2000 рублей в год. При этом срок софинансирования для каждого из указанных застрахованных лиц составит 10 лет с года, следующего за годом вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Кроме того, законопроектом урегулированы следующие вопросы:

- определение порядка вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также прекращения и возобновления уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть пенсии путем подачи соответствующего заявления своему работодателю или в Пенсионный фонд Российской Федерации;

- установление для всех лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, порядка уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в размере, установленном в рублях или в процентах к базе для исчисления дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, но не менее 2000 рублей в год;

- закрепление обязанности работодателей по исчислению, удержанию и перечислению дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии из средств застрахованного лица в Пенсионный фонд РФ;

- установление размера взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, за счет средств Фонда национального благосостояния в сумме, равной уплаченным за соответствующий год дополнительным страховым взносам, но не более 10000 рублей в год, перечисляемых в Пенсионный фонд РФ после персонификации уплаченных дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;

- возложение обязанности на Пенсионный фонд РФ принимать, рассматривать и учитывать заявления застрахованных лиц о вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, информировать застрахованных лиц об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и о сумме софинансирования из федерального бюджета данному застрахованному лицу, а также контролировать получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений застрахованным лицом в соответствии с условиями, установленными законопроектом.

Принятие данного законопроекта потребует внесение ряда изменений в действующее законодательство в части:

- установления права добровольно вступать в отношения по обязательному пенсионному страхованию для отдельных категорий физических лиц;

- включения в состав специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, сведений о поступивших дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии, а также о перечисляемых за данное застрахованное лицо средствах федерального бюджета;

- включения сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и средств федерального бюджета в размере софинансирования в состав пенсионных накоплений застрахованного лица, уплачивающего дополнительные страховые взносы, и инвестирования их в порядке, установленном действующим законодательством РФ;

- исключения из базы по налогу на доходы физических лиц взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, направляемых для обеспечения реализации государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

По мнению разработчиков, принятие предлагаемого законопроекта позволит без дополнительной финансовой нагрузки на работодателей увеличить размер возмещения утраченного в связи с выходом на пенсию заработка.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 404999-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Г.В. Гудковым, В.В. Бобыревым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.11.2007 N 5446-4)

Данный законопроект предлагает включить в Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" от 11.03.1992 N 2487-1 новую статью 1.1 "Основные понятия".

Включение данной статьи позволит дать четкое определение понятий "охранная деятельность", "частное охранное предприятие", "частный охранник", "охраняемые объекты", "пропускной режим", "внутриобъектовый режим".

По мнению разработчиков законопроекта, внесение изменений будет способствовать единообразному пониманию, толкованию и применению Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" на всей территории РФ.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 425777-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 62 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Верховным Судом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.11.2007 N 5358-4 ГД)

Данным законопроектом вносятся изменения в статью 62 Уголовного кодекса РФ.

В новой редакции статьи 62 УК РФ предлагается установить, что при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных в пунктах "и" и (или) "к" части первой статьи 61 УК РФ, и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать трех четвертей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ.

По смыслу закона эта норма применима лишь по отношению к исчисляемым видам наказания, а если наказание предусматривает пожизненное лишение свободы или смертную казнь, положения настоящей статьи не применяются.


Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Получайте самую свежую и актуальную информацию, которая идеально соответствует вашим интересам!

Выбрать материалы, нужные именно вам, можно в каталоге рассылок.

Перейти в каталог рассылок



Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное