Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 07.07.2008


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 07.07.2008

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 427880-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"
(внесен депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.В. Куликом, А.Н. Хайруллиным, В.Л. Горбачевым, В.П. Войтенко, Х.И. Камаловым, Л.М. Рудиковой, В.А. Дубовиком, К.Ж. Давлетовой, Е.Е. Блохиным в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.06.2008 N 670-5)

Законопроект N 427880-4 вносит изменения в статью 8 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".

В статье 8 вышеназванного Федерального закона устанавливается порядок учета личных подсобных хозяйств, который в соответствии с положениями указанной статьи осуществляют органы местного самоуправления в похозяйственных книгах на основе сведений, предоставляемых гражданами в добровольном порядке.

Законопроект N 427880-4 определяет перечень основных сведений о личном подсобном хозяйстве, которые заносятся в похозяйственную книгу, а именно:

- фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения, данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа, число, месяц год и адрес регистрации по месту постоянного проживания гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также совместно проживающих и осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи;

- количество и площадь приусадебных земельных участков и полевых земельных участков личного подсобного хозяйства, вещные права и ограничения (обременения) прав на эти земельные участки, площадь земельных участков, занятая посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодово-ягодными насаждениями;

- площадь жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений и сооружений;

- поголовье сельскохозяйственных животных, пчел и птицы;

- наличие сельскохозяйственной техники, инвентаря, оборудования, транспортных средств, принадлежащих гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

В соответствии с положениями законопроекта форма похозяйственной книги для учета личных подсобных хозяйств граждан устанавливается Правительством Российской Федерации.

∙ ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 23, 24, 25 И 26 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.06.2008 N 622-5 ГД)

Законопроект N 66610-5 вносит изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.

В частности, в статьях 217 и 238 Налогового кодекса Российской Федерации указанным законопроектом к перечню доходов, не подлежащих налогообложению при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога, относятся суммы платы за обучение налогоплательщика по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку; а также суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Вышеназванный законопроект в статье 255 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении налога на прибыль организации к расходам на оплату труда относит расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 3 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Законопроектом предлагается в пункте 2 статьи 262 Налогового кодекса Российской Федерации к расходам на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки отнести расходы налогоплательщика на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата) по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, которые признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, и включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5.

К прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, при исчислении налога на прибыль организации в подпункте 23 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации законопроект относит расходы на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 Налогового кодекса. А также в пункте 3 вышеназванной статьи определяются условия отнесения к данному перечню расходов налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика.

В пункте 23 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается, что не учитываются в целях налогообложения при исчислении налога на прибыль организации расходы в виде сумм материальной помощи работникам.

Законопроект в абзаце 8 пункта 1 статьи 325 определяет порядок ведения налогового учета расходов на освоение природных ресурсов в случае, если по результатам конкурса налогоплательщик заключает лицензионное соглашение на право пользования недрами, в соответствии с которым расходы, осуществляемые налогоплательщиком, связанные с процедурой участия в конкурсе, формируют стоимость лицензионного соглашения, которая учитывается налогоплательщиком. При этом указанные расходы на приобретение лицензий, не учтенные в налоговой базе по налогу на прибыль организаций по состоянию на 1 января 2009 года, учитываются равными долями в течение 2009 и 2010 годов.

Вступление в силу проекта Федерального закона N 66610-5 определяется с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а также устанавливается утрачивание силы пункта 38 статьи 217, подпункта 17 пункта 1 статьи 238 и пункта 24.1 статьи 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2012 года.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 17590-5
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 154 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.Ш. Губайдуллиным, Н.Н. Гончаром, С.А. Петровым, О.В. Морозовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.06.2008 N 629-5 ГД)

Законопроект N 17590-5 вносит изменения в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Вышеназванный законопроект определяет налоговую базу при реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), с момента выпуска которых прошло более трех лет, как разницу между ценой с учетом налога, определяемой в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации, и ценой приобретения указанных автомобилей.

Данный законопроект устанавливает, что пункты 5, 6, 7, 8 и 9 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации считаются соответственно пунктами 6, 7, 8, 9 и 10 статьи 154 вышеназванного Федерального закона.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Анализ важнейших изменений законодательства в рассылке "Правовые новости. Коротко о важном".



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное