Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 15.09.2008


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 15.09.2008

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 75487-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен депутатами Государственной Думы П.В. Крашенинниковым, В.Н. Плигиным,
П.В. Таракановым, В.А. Лекаревой, С.С. Журовой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 03.09.2008 N 858-5 ГД)

Законопроект N 75487-5 вносит изменения в статью 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения состава правонарушения, предусмотренного за нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации.

В соответствии с положениями вышеназванного законопроекта нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 488911-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.А. Васильевым, А.М. Розуваном; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 03.09.2008 N 861-5 ГД)

Законопроектом N 488911-4 Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" дополняется статьей 10.1, посвященной участию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в исполнении государственных функций в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы.

Как отмечают разработчики законопроекта, в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 38 вышеназванного Закона осуществляют контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, находящихся на их территориях, и, следовательно, несут определенную ответственность за состояние дел в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся на их территориях, не имея при этом правомочий в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы.

Также разработчики законопроекта обращают внимание, что персонал учреждений уголовно-исполнительной системы и подавляющее большинство осужденных, отбывающих наказание на территории субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, а также лица, содержащиеся под стражей, являются местными жителями; полагая при этом, что лишение их права на гарантии правовой защиты и социальной поддержки, предусмотренные по месту их постоянного проживания, ничем не оправдано.

Таким образом, вышеуказанным законопроектом в целях создания условий для функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы определяется ряд правомочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а именно: оказывать содействие в обеспечении трудовой занятости осужденных, в комплектовании учреждений и органов уголовно-исполнительной системы квалифицированными кадрами, в реализации федеральных и региональных программ стабилизации и развития уголовно-исполнительной системы, а также устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для осужденных, лиц, содержащихся под стражей, персонала учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и членов семей персонала. Данные полномочия осуществляются органами государственной власти за счет средств собственных бюджетов, за исключением финансовых средств, передаваемых им из федерального бюджета на осуществление целевых расходов.

Законопроектом определяется, что порядок и формы участия в осуществлении вышеперечисленных полномочий, а также возможность и пределы их правового регулирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются соглашениями, заключаемыми между федеральным органом уголовно-исполнительной системы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения законопроекта обращают внимание, что финансирование полномочий, ими предусмотренное, не является обязанностью субъекта Российской Федерации и основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета, а осуществляется им при наличии возможности.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 453508-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Законодательным собранием Пензенской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.08.2008 N 847-5 ГД)

Законопроектом N 453508-4 Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" дополняется статьей 9.1 "Классные чины муниципальных служащих".

Разработчики законопроекта указывают, что действовавшим до 1 июня 2007 года Федеральным законом от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" предусматривались квалификационные разряды муниципальных служащих.

Так, в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 8-ФЗ квалификационные разряды определяли соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Как отмечают разработчики, квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливались законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

По мнению разработчиков, в Федеральном законе от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" отсутствие вышеуказанных положений повлекло возникновение правовой неопределенности: с одной стороны, устанавливаются типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой гражданином муниципальной должности в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, а с другой - исключается сам квалифицирующий признак, характеризующий уровень такой квалификации и, соответственно, доплату за соответствие такому уровню.

Разработчики законопроекта отмечают, что наличие в статье 22 Федерального закона N 25-ФЗ положения, в соответствии с которым органы местного самоуправления вправе устанавливать размер ежемесячных и иных дополнительных выплат в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, не способствует разрешению сложившейся проблемы, поскольку установление доплаты за квалификационный разряд (уровень квалификации) требует установления порядка определения размера такой доплаты. Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" такими полномочиями не наделяет ни органы местного самоуправления, ни субъекты Российской Федерации, что влечет опротестование прокурорами принимаемых в этой сфере законов субъектов Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеобозначенные пробелы в законодательстве Российской Федерации о муниципальной службе, статьей 9.1 законопроекта N 453508-4 устанавливается порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим. Так, классные чины присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Положениями законопроекта N 453508-4 предусматривается, что классные чины, порядок их присвоения и сохранения, а также порядок их сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации и при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Краткое содержание авторских материалов по правовой и бухгалтерской тематике за последний месяц - в обзоре "Новое: юридическая пресса, комментарии и книги".



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное