Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 13.10.2008


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 13.10.2008

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новости КонсультантПлюс

Специальные аналитические материалы в системе КонсультантПлюс
В Сети КонсультантПлюс проходит акция по обучению пользователей работе со специальными аналитическими материалами в системе КонсультантПлюс. Эти материалы - "Путеводитель по налогам", "Подборки судебных решений", аналитические обзоры правовой информации - помогут быстрее разобраться в информации и найти ответы на вопросы. Материалы полно и детально раскрывают каждую тему; изложены доступным языком и представлены в компактной, удобной форме; актуализируются в соответствии с изменениями законодательства.
Подробности узнайте в вашем информационном центре Сети КонсультантПлюс, а также на www.legko.consultant.ru


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 92975-5 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.09.2008 N 921-5 ГД)

Законопроектом N 92975-5 определяются требования к организации и проведению государственного и муниципального контроля (надзора).

Как отмечают разработчики, принятие законопроекта направлено на обеспечение защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора).

Нормы законопроекта не применяются к проверкам, при проведении которых не требуется взаимодействия органов, осуществляющих государственный и муниципальный контроль (надзор), с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. На них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного и муниципального контроля (надзора). Положения законопроекта не распространяются на правоотношения в области оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия, налогового, валютного, бюджетного контроля, банковского надзора, контроля на финансовых рынках и при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний людей и животных.

В частности, нормы пректа Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением:

1) государственного метрологического надзора;

2) государственного контроля (надзора) в области безопасности движения;

3) государственного контроля (надзора) в области безопасности использования атомной энергии;

4) таможенного контроля;

5) санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах перехода государственной границы Российской Федерации;

6) транспортного контроля в пунктах перехода государственной границы Российской Федерации, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории Российской Федерации;

7) государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов;

8) государственного контроля (надзора) на железнодорожном транспорте;

9) государственного контроля в области защиты государственной тайны.

Положения законопроекта распространяются на отношения, возникающие при осуществлении государственного контроля (надзора) за соответствием продукции техническим регламентам с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и соответствующими техническими регламентами.

Проектом Федерального закона устанавливаются:

1) порядок проведения проверок, осуществляемых органами государственного и муниципального контроля (надзора);

2) порядок взаимодействия органов государственного и муниципального контроля (надзора) при проведении проверок;

3) порядок проведения предварительного контроля (надзора);

4) права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов;

5) обязанности органов государственного и муниципального контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении проверок.

Законопроект определяет основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора), виды проведения государственного муниципального контроля (надзора) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при его осуществлении.

Законопроект уделяет внимание вопросам регламентации мер, принимаемых должностным лицом (лицами) органа государственного или муниципального контроля (надзора) по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки. Проект Федерального закона устанавливает ответственность органа государственного или муниципального контроля (надзора) и его должностного лица (лиц) при осуществлении проверки, а также определяет условия недействительности результатов проверки при грубых нарушениях условий ее проведения.

Законопроектом вступление в силу его положений предусматривается с 1 января 2009 года.

Как отмечается в положениях законопроекта, требования его статей 8 - 10 об уведомлениях о начале осуществления предпринимательской деятельности вступают в силу с 1 июля 2009 года.

Законопроектом устанавливается право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлять уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в уполномоченный орган в электронном виде при условии заверения электронной цифровой подписью с 1 января 2011 года.

Законопроект определяет, что с момента вступления в силу его положений в свою очередь утрачивают силу Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Федеральный закон от 30 октября 2002 года N 132-ФЗ "О внесении дополнения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", пункт 2 статьи 33 Федерального закона от 10 января 2003 года "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральный закон от 1 октября 2003 года N 129-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в статью 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", подпункт 91 статьи 156 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 21 Федерального закона от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также некоторые положения законодательных актов Российской Федерации", статья 2 Федерального закона от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", статья 3 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности", подпункт 4 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 266-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации".

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 92985-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВНЕПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ПРАВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАСАЮЩИХСЯ ПРОВЕРОК СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.09.2008 N 923-5 ГД)

Законопроектом N 92985-5 изменяются положения Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законопроект N 92985-5 вносит изменения в статью 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции".

В соответствии с положениями законопроекта признаются утратившими силу пункты 25, 35 части 1 статьи 11 данного Закона.

Также законопроект дополняет пунктом 33 часть 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции", определяющим среди прав милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей право участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Законопроект N 92985-5 дополняет пункт 1 части первой статьи 15 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" абзацем вторым, в соответствии с положениями которого в случае изъятия предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет соответствующий протокол. При этом копия протокола вручается лицу, у которого изъяты предметы, материалы, или его законному представителю.

Также законопроект вносит изменения в часть 5 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми в случае изъятия документов (за исключением документов, указанных в части 3 вышеназванной статьи) с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, осуществляющим изъятие документов. Такие копии передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в соответствующем протоколе. В случае если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, должностное лицо, составившее протокол, передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе.

Законопроект отмечает, что в случае если невозможно в течение пяти дней после изъятия документов передать их заверенные копии лицу, у которого они были изъяты, заверенные копии документов направляются по почте заказным письмом, о чем делается запись в протоколе.

Как устанавливается законопроектом, копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или места жительства физического лица, указанному в протоколе.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 50590-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 225 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы П.В. Крашенинниковым, В.С. Груздевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.09.2008 N 958-5 ГД)

Законопроект N 50590-5 дополняет статью 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации частью 4.

Как полагают разработчики, принятие законопроекта "О внесении изменений в статью 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" будет способствовать оптимизации, упрощению для городов федерального значения порядка принятия бесхозяйных недвижимых вещей в собственность и распоряжения ими. Положения законопроекта направлены на решение социальных проблем, связанных с предоставлением в дальнейшем бесхозяйных недвижимых вещей в пользование социальным категориям граждан.

В соответствии с положениями законопроекта в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге бесхозяйные недвижимые вещи, находящиеся на их территории, принимаются на учет по заявлению уполномоченного государственного органа городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Законопроект обращает внимание, что по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет уполномоченный государственный орган городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга может обратиться в суд с требованием о признании права собственности на эту вещь городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Как отмечается в положениях законопроекта, бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в собственность городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Законопроект определяет, что бесхозяйные недвижимые вещи с момента государственной регистрации прекращения права собственности на них поступают в собственность городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если законами данных субъектов Российской Федерации не установлено, что такое имущество поступает в собственность муниципальных образований на территориях данных городов.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ МИНФИНА
Каждый день! Все новые письма Минфина и налоговых органов с краткими аннотациями.



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное