Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 10.11.2008


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 10.11.2008

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Федеральный закон от 08.11.2008 N 195-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"


∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 52133-5
"УСТАВ О ДИСЦИПЛИНЕ РАБОТНИКОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.10.2008 N 1090-5 ГД)

Как отмечают разработчики законопроекта, дисциплина работников морского транспорта и их организованность при выполнении трудовых обязанностей служат гарантией устойчивой работы и обеспечения безопасного функционирования морского транспорта, а именно: безопасности мореплавания, сохранности имущества, предотвращения ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, защиты и сохранения окружающей среды.

Нормы законопроекта распространяются на членов экипажей судов морского транспорта, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и иных работников морского транспорта, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности мореплавания и движения судов. Исключение составляют члены экипажей судов рыбопромыслового флота и судов обеспечения Военно-Морского Флота.

Как определяют положения законопроекта, перечень работ, профессий и должностей, непосредственно связанных с обеспечением безопасности мореплавания и движения судов, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Законопроект устанавливает основные обязанности работников морского транспорта по обеспечению безопасности мореплавания, предупреждению аварий и аварийных ситуаций, которые могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей.

Проект Федерального закона также определяет обязанности работников морского транспорта по обеспечению сохранности грузов и предотвращению загрязнения окружающей среды.

Законопроект предусматривает поощрения за труд, помимо видов поощрений, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, и устанавливает порядок их применения.

Проектом Федерального закона определены дисциплинарные взыскания, которые не упомянуты в Трудовом кодексе Российской Федерации, а также основания для их применения и порядок их обжалования.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит повысить уровень безопасности мореплавания и эксплуатации транспортных и иных технических средств на морском транспорте, будет способствовать укреплению законности в сфере трудовых отношений.

С момента вступления в силу положений законопроекта Устав о дисциплине работников морского транспорта, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 395, подлежит признанию утратившим силу.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 52141-5
"УСТАВ О ДИСЦИПЛИНЕ РАБОТНИКОВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.10.2008 N 1091-5 ГД)

Как отмечают разработчики, необходимость принятия законопроекта обусловлена тем, что дисциплина работников внутреннего водного транспорта, их организованность при выполнении трудовых обязанностей служат гарантией устойчивой работы и обеспечения безопасного функционирования внутреннего водного транспорта. К ним относят: безопасность судоходства и движения судов, безопасность гидротехнических сооружений, сохранность имущества, предотвращение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, защиту и сохранение окружающей среды.

Законопроект определяет особенности правового регулирования дисциплины отдельных категорий работников внутреннего водного транспорта и устанавливает дополнительные виды поощрений за труд.

Проект Федерального закона определяет дисциплинарные взыскания, не предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, а также устанавливает полномочия конкретных должностных лиц по представлению к поощрениям и наложению дисциплинарных взысканий.

Нормы законопроекта распространяются на членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и иных работников внутреннего водного транспорта, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности судоходства и движения судов. Перечень работ, профессий и должностей, непосредственно связанных с обеспечением безопасности судоходства и движения судов, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Как полагают разработчики, принятие законопроекта позволит повысить уровень безопасности движения судов и эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, транспортных и иных технических средств на внутреннем водном транспорте, будет способствовать укреплению законности в сфере трудовых отношений.

Законопроект обращает внимание, что с момента вступления в силу его положений Устав о дисциплине работников речного транспорта СССР, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 26.08.1985 N 812, не подлежит применению.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 87129-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ"
(внесен Правительством Российской Федерации, принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 7.10.2008 N 1123-5 ГД)

Законопроект N 87129-5 вносит изменения в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", в Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и в Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

Законопроект в статье 9 Федерального закона от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" вводит понятие "федеральный университет". Проект Федерального закона определяет основные признаки, порядок создания и условия развития федеральных университетов.

Законопроект также регламентирует вопросы управления, утверждения перечня показателей и критериев оценки эффективности их деятельности в части обеспечения высокого уровня образовательного процесса, исследовательских и технологических работ.

Проект Федерального закона наделяет федеральные университеты правом реализовывать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно. Равное право предоставляется иным федеральным государственным высшим учебным заведениям, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации.

Как отмечается в положениях законопроекта, такие образовательные стандарты и требования по своей структуре должны соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям.

Законопроект N 87129-5 вносит изменения в абзац первый пункта 2 статьи 34 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", устанавливая порядок переоформления лицензии и свидетельства о государственной аккредитации при реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений.

В последнем абзаце пункта 4 статьи 35 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" законопроект определяет, что в гражданских образовательных учреждениях высшего профессионального образования назначение ректоров не допускается, если иное не установлено Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Как устанавливает проект Федерального закона, ректор федерального университета назначается Правительством Российской Федерации на срок до 5 лет. Законопроект определяет, что в федеральном университете должность президента учреждается при его создании и закрепляется в уставе.

Законопроект в Федеральном законе от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" предусматривает создание в федеральных университетах попечительского совета. Проект Федерального закона определяет, что создание попечительских советов в других высших учебных заведениях может быть предусмотрено их уставами.

В соответствии с положениями проекта Федерального закона создание попечительского совета будет способствовать воплощению текущих и перспективных задач развития высших учебных заведений.

Как отмечает законопроект, цель создания попечительского совета - привлечение дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности высших учебных заведений и осуществление контроля за их использованием.

Проект Федерального закона обращает внимание, что порядок формирования попечительского совета, срок его полномочий, компетенция и порядок деятельности определяются уставом высшего образовательного учреждения.

Как определяет законопроект, финансовое обеспечение деятельности федеральных университетов осуществляется в порядке, установленном для автономных учреждений.

Законопроект предусматривает, что деятельность федеральных университетов, созданных до вступления в силу его положений, подлежит приведению в соответствие с его нормами до 1 января 2010 года.

Разработчики полагают, что положения законопроекта создают реальный механизм повышения качества образования. По мнению разработчиков, его принятие станет важнейшим фактором гуманизации и демократизации общества, социально-экономического и научно-технического развития страны, формирования новой отечественной экономики и обеспечения конкурентоспособности России в мире.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 68087-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 39 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" И СТАТЬЮ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы Г.А. Балыхиным, О.Г. Борзовой, В.В. Володиным, Т.Л. Воложинской, Ю.С. Карабасовым, В.В. Рязанским, А.М. Чухраевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.10.2008 N 1124-5 ГД)

Законопроект устанавливает право образовательного учреждения на основании договора с медицинским учреждением предоставлять ему в пользование движимое и недвижимое имущество в целях медицинского обслуживания и прохождения медицинского обследования обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Указанное действие осуществляется с согласия собственника либо без такого согласия, если учреждения вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно.

Как определяется в положениях законопроекта, данные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта обеспечит исполнение образовательными учреждениями своих обязанностей перед воспитанниками, обучающимися и работниками по охране их здоровья, а также позволит гарантировать исполнение их работниками обязанности проходить периодические бесплатные медицинские обследования.



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное