Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 08.12.2008


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 08.12.2008

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Федеральный закон от 04.12.2008 N 251-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй Налогового кодекса РФ"


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 107234-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.А. Пехтиным, В.С. Тимченко, С.Н. Егоровым, А.В. Сарычевым, А.Е. Локоть, Т.Л. Воложинской, К.В. Ветровым, И.П. Горьковой, В.В. Якимовым, М.К. Банщиковым, Н.С. Максимовой, Ю.Н. Волковым, В.М. Тарасюком; принят в первом чтении - Постановление ГД ФC РФ от 14.11.2008 N 1253-5 ГД)

По мнению разработчиков, законопроект N 107234-5 направлен на совершенствование федерального законодательства в отношении организации местного самоуправления. Разработчики обращают внимание, что положения законопроекта расширяют возможности органов государственной власти субъектов Российской Федерации наделять органы местного самоуправления своими полномочиями на основании принятия законов субъектов Российской Федерации.

Так, проект Федерального закона вводит часть 3 в статью 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, предоставляя главе местной организации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицам местного самоуправления право осуществлять на межселенных территориях указанные в этой статье нотариальные действия.

Законопроект дополняет абзацем статью 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предусматривая, что к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся содержание и эксплуатация скотомогильников (биотермических ям), за исключением находящихся в федеральной, муниципальной собственности или собственности юридических лиц.

Проект Федерального закона дополняет абзацем пункт 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяя, что в бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации совершать такие действия.

Законопроект, дополняя Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" статьей 7.1, устанавливает условия предоставления пенсий государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим.

Проект Федерального закона дополняет абзацем пункт 3 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", абзацем пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" и частью 11 статью 4.1 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в соответствии с которыми органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут наделять органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов полномочиями предоставлять меры социальной поддержки, предусмотренные положениями вышеназванных Федеральных законов.

Законопроект дополняет абзацем пункт 3 статьи 25 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в соответствии с которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять органы местного самоуправления муниципального района и городского округа полномочиями по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.

Проект Федерального закона обращает внимание, что в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района и городского округа указанными полномочиями такую перевозку осуществляет орган местного самоуправления того муниципального образования, на территории которого обнаружен несовершеннолетний.

Законопроект дополняет пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" абзацем, предусматривая право органов государственной власти субъектов Российской Федерации наделять органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов полномочиями выплачивать инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования, установленной данной статьей.

Законопроект в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

1) дополняет главу 2 статьей 13.2, определяя условия создания вновь образованных поселений на межселенных территориях;

2) дополняет часть 1 статьи 15.1 пунктом 7, устанавливая право органов местного самоуправления создавать муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования;

3) дополняет часть 1 статьи 16 пунктом 38, относя к вопросам местного значения осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

4) дополняет часть 5 статьи 35 абзацем, устанавливая, что в случае принятия в порядке, установленном данной частью, решения о формировании представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 выборы в представительный орган муниципального района не назначаются;

5) определяет в той же статье, что представительный орган местного самоуправления может быть наделен правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования;

6) определяет в части 1 статьи 48, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом;

7) дополняет статью 51 частью 5, предусматривая, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

8) дополняет часть 1 статьи 66 абзацем, в соответствии с которым полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по их взаимодействию с советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации определяются законами субъектов Российской Федерации;

9) устанавливает в части 5 статьи 34, что избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая назначает выборы представительного органа соответствующего муниципального образования, а также осуществляет иные предусмотренные данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов.

Проект Федерального закона обращает внимание, что полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Законопроект отмечает, что материально-техническое обеспечение проведения выборов представительного органа муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 111730-5 "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"
(внесен депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, Ю.А. Липатовым, В.Г. Драгановым, Е.А. Туголуковым, Г.В. Гудковым, А.Н. Ищенко, В.В. Журко, С.Ю. Осадчим, О.Н. Коргуновым, В.В. Пановым, В.И. Кашиным, членами Совета Федерации В.П. Орловым, О.А. Оганяном, Н.И. Рыжковым, В.К. Гусевым, В.Е. Межевичем; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2008 N 1311-5 ГД)

Положения проекта Федерального закона направлены на эффективное использование невозобновляемых энергетических ресурсов, а также использование возобновляемых энергетических ресурсов и альтернативных источников топлива при производстве электрической и тепловой энергии.

Законопроект отмечает, что целью введения предусмотренных им мер является защита прав и законных интересов граждан Российской Федерации путем создания условий для сохранения невозобновляемых природных ресурсов, а также охраны окружающей среды.

Проект Федерального закона определяет основные понятия: энергии, энергосбережения, вторичного энергетичекого ресурса, устройства, пользователя устройства, помещения, пользователя помещения, коэффициента энергоэффективности устройства, энергосберегающих технологий, нормативной энергоемкости технологического процесса, фактической энергоемкости устройства, коэффициента энергоэффективности помещения, нормативной энергоемкости помещения, фактической энергоемкости помещения, энергетической декларации устройства, повышения энергетической эффективности, уполномоченного органа.

Проект Федерального закона обращает внимание, что производство устройств и их оборот регулируются законодательством о техническом регулировании и законодательством о защите прав потребителей.

В свою очередь, предоставление субсидий гражданам и юридическим лицам, использующим устройства, соответствующие нормативной энергоемкости технологического процесса, и использующим помещения в соответствии с нормативной энергоемкостью, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с особенностями, установленными законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Проект Федерального закона указывает, что предоставление прав пользования водными объектами, лесными участками и земельными участками для проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации энергетических установок, использующих возобновляемые источники энергии, осуществляется в соответствии с водным, лесным и земельным законодательством.

Законопроект устанавливает меры государственного регулирования в области использования энергетических ресурсов Российской Федерации.

Проект Федерального закона регламентирует вопросы:

1) государственного регулирования и государственной поддержки осуществления энергосбережения (порядка определения нормативной энергоемкости, фактической энергоемкости технологических процессов и помещений, определения коэффициента энергоэффективности устройств и помещений, ограничений по обороту и использованию устройств и помещений; отчетности, предоставляемой в отношении устройств и помещений; платы за пользование устройствами и помещениями);

2) повышения энергетической эффективности (государственной поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении инвестиционной деятельности, содействия повышению энергетической эффективности в домашних или подсобных хозяйствах);

3) государственного управления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности устройств и помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственного реестра данных об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, контроля за соблюдением требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности).

Проект Федерального закона устанавливает ответственность за нарушение его положений.

Законопроект обращает внимание, что результаты обязательной сертификации энергопотребляющей продукции, а также энергетических ресурсов, осуществленной в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ, признаются действительными в соответствии со сроком действия сертификата, но не позднее 31 декабря 2011 года.

Проект Федерального закона отмечает, что перечень показателей нормативной энергоемкости технологических процессов и методика определения энергоемкости помещений, утвержденные после вступления в силу его положений, действуют не ранее чем по истечении одного года со дня их официального опубликования.

Законопроект определяет, что Правительство Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления его в силу обеспечивает принятие нормативных правовых актов, предусмотренных его нормами.

Законопроект обращает внимание, что положения его статей 6 - 9 в части установления прав и обязанностей пользователей устройств и помещений, ограничения оборота устройств вступают в силу с 1 января 2010 года.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 111741-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ"
(внесен депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, Е.А. Туголуковым, Ю.А. Липатовым, В.Г. Драгановым, В.Г. Гудковым, А.Н. Ищенко, В.В. Журко, С.Ю. Осадчим, В.И. Кашиным, В.В. Пановым, О.Н. Коргуновым, членом Совета Федерации А.Н. Лотаревым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2008 N 1312-5 ГД)

Проект Федерального закона дополняет часть 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации абзацем семнадцатым и часть 1 статьи 57 Бюджетного кодекса абзацем семнадцатым, устанавливая, что неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 данного Кодекса по нормативу 50 процентов, в том числе за счет платы за использование устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует достаточному уровню.

Законопроект дополняет пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подпунктами 64 и 65, относя к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), решение вопросов планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, а также планирование повышения экологической эффективности.

Проект Федерального закона предусматривает в главе 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность за уклонение от подачи энергетической декларации или предоставление заведомо ложных сведений в энергетической декларации, за уклонение от предоставления сведений о коэффициентах энергоэффективности устройств и помещений или предоставление заведомо ложных сведений, а также за уклонение от внесения платы за использование устройств и помещений, определение коэффициента энергоэффективности которых является обязательным и коэффициент энергоэффективности которых не соответствует достаточному уровню.

Законопроект в Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":

1) вводит понятия наилучших существующих (экологически чистых) технологий и повышения экологической эффективности (в статье 1);

2) вводит статью 10.1, посвященную планированию повышения экологической эффективности;

3) вводит статью 13.1, определяющую порядок формирования перечня наилучших существующих (экологически чистых) технологий;

4) предусматривает предоставление налоговых льгот, льгот по неналоговым платежам, а также предоставление субсидий из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации при внедрении наилучших существующих (экологически чистых) технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов (в абзаце девятом статьи 14);

5) предусматривает порядок предоставления государственной поддержки повышения экологической эффективности при осуществлении предпринимательской деятельности (в статье 17);

6) определяет, что перечень объектов, в отношении которых государственный экологический контроль осуществляется в форме представления в органы, его осуществляющие, заключения экологического аудита, а также что порядок и периодичность представления указанного заключения устанавливаются Правительством Российской Федерации (дополняет статью 65);

7) вводит статью 65.1, посвященную экологическому аудиту.

Проект Федерального закона дополняет абзацем пятым пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", определяющим, что технические регламенты принимаются в целях стимулирования энергосбережения и повышения энергетической и экологической эффективности.

Законопроект дополняет пунктом 5 статью 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", предусматривая, что порядок осуществления технического надзора и контроля в электроэнергетике определяется Правительством Российской Федерации.

Законопроект вводит пункты 34 и 35 в часть 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относя к вопросам местного значения поселения планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и планирование повышения экологической эффективности.

Законопроект дополняет частью 7.3 статью 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", определяя, что при размещении государственного заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства или закупку устройств в соответствии с законодательством об энергосбережении энергетическими технологиями или энергетическими материалами подрядчик обязан использовать устройства, энергоемкость которых соответствует нормативной энергоемкости технологического процесса, а энергетическая емкость создаваемого (реконструируемого) помещения должна соответствовать нормативной энергоемкости помещения.

Законопроект признает утратившим силу Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении".

Проект Федерального закона обращает внимание, что его статьи 1 - 3, пункты 12 и 13 статьи 4, статьи 7, 8 вступают в силу с 1 января 2010 года.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 79467-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
(внесен Государственной Думой Астраханской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2008 N 1316-5 ГД)

Как отмечают разработчики, проект Федерального закона направлен на отказ от акционирования мелких и средних унитарных предприятий, что, по их мнению, окажет положительное влияние на показатели исполнения программ приватизации федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества и в целом ускорит темпы реформирования государственного сектора экономики. Разработчики полагают, что преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью (организационно-правовую форму, в наибольшей степени подходящую для ведения малого и среднего бизнеса) станет эффективным способом приватизации, позволяющим упростить процедуру создания юридического лица и сохранить трудовые отношения с работниками и ряд других характеристик приватизированной организации.

В пункте 1 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" законопроект среди способов приватизации государственного и муниципального имущества предусматривает преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Законопроект в пункте 2 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона определяет порядок представления федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о приватизации находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ и долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью.

В статье 14 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" законопроект предусматривает порядок принятия решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества и условия, которые оно должно содержать.

Законопроект в пункте 2 статьи 2 вышеназванного Федерального закона указывает, что государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций (долей) хозяйственных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

В абзаце 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" законопроект устанавливает, что в случае создания открытого акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте указываются количество и номинальная стоимость акций, а в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Законопроект дополняет статью 5 вышеуказанного Федерального закона пунктом 3, предусматривающим, что открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями размещенных ими акций, своих долей в уставных капиталах, подлежащих приватизации в соответствии с данным Федеральным законом.

В пункте 2 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" законопроект устанавливает возможность приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий в случае, если размер уставного капитала создаваемого хозяйственного общества, определенный в соответствии со статьей 11 данного Федерального закона, превышает пять миллионов рублей, только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

Проект Федерального закона устанавливает, что в случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации государственного или муниципального имущества также утверждается:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, с указанием по каждому объекту его дальнейшего использования в соответствии с полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленными федеральными законами.

В указанном решении об условиях приватизации государственного или муниципального имущества определяются:

1) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия;

2) количество и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества либо номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Проект Федерального закона указывает, что со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества (акта о планировании приватизации государственного имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества) и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или государственной регистрации созданного открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью унитарное предприятие не вправе без согласия собственника сокращать численность работников указанного унитарного предприятия, а также совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов от балансовой стоимости его активов на дату утверждения бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

В статье 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" законопроект отмечает, что обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества подлежит порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, отчетом об оценке рыночной стоимости, условиями договора купли-продажи.

В абзаце четвертом пункта 21 статьи 20 вышеназванного Федерального закона законопроект определяет, что условия конкурса могут содержать ограничение на изменение назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения и (или) на прекращение использования указанных объектов.

Законопроект в статье 37 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" устанавливает особенности создания открытого акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия.

В статье 39 вышеуказанного Федерального закона законопроект определяет особенности правового положения открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 110651-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
(внесен депутатом Государственной Думы В.М. Резником; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2008 N 1317-5 ГД)

Законопроект дополняет пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" подпунктом "е", устанавливая, что обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и въезжающих в Российскую Федерацию, которые уплатили гарантийный взнос в резерв текущих компенсационных выплат профессионального объединения страховщиков, на срок 15 дней с момента уплаты взноса.

Законопроект дополняет пункт 1 статьи 18 указанного Федерального закона подпунктом "д", определяя, что компенсационная выплата в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, осуществляется в случаях, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена вследствие отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, в случае уплаты владельцем транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, при въезде в Российскую Федерацию гарантийного взноса в резерв текущих компенсационных выплат профессионального объединения страховщиков в размере двукратного базового страхового тарифа, установленного Правительством Российской Федерации для легковых транспортных средств (транспортных средств категории "В"), принадлежащих физическим лицам.

Законопроект дополняет пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" подпунктом "в", предусматривая, что компенсационная выплата в счет возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, осуществляется в случаях, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена вследствие страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, в случае уплаты владельцем транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, при въезде в Российскую Федерацию гарантийного взноса в резерв текущих компенсационных выплат профессионального объединения страховщиков в размере двукратного базового страхового тарифа, установленного Правительством Российской Федерации для легковых транспортных средств (транспортных средств категории "В"), принадлежащих физическим лицам, и если причинение вреда имуществу потерпевшего произошло в течение 15 дней с момента уплаты взноса.

Законопроект дополняет статью 20 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" пунктом 3, устанавливая, что сумма компенсационной выплаты, произведенной потерпевшему в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 и подпунктом "в" пункта 2 статьи 18 данного Федерального закона, взыскивается в порядке регресса по иску профессионального объединения страховщиков с лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред, в случаях, установленных абзацами вторым - пятым статьи 14 указанного Федерального закона.

Проект Федерального закона определяет, что его положения вступают в силу с 1 января 2009 года.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 100324-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.М. Резником, А.П. Ковалем, Ю.О. Исаевым, Л.В. Пепеляевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2008 N 1319-5 ГД)

Как отмечают разработчики, проект Федерального закона направлен на урегулирование отношений, возникающих по поводу реорганизации коммерческих организаций, а также на устранение законодательных пробелов посредством консолидации норм в едином нормативно-правовом акте.

Законопроект в части 1 статьи 23 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 2 декабря 1990 года N 395-1 предусматривает порядок направления письменного уведомления о начале реорганизации кредитной организации и размещения его Банком России.

Проект Федерального закона закрепляет обязанность кредитной организации раскрывать информацию о существенных фактах, затрагивающих ее финансово-хозяйственную деятельность с даты принятия решения о реорганизации и до момента ее завершения, и приводит их перечень. Также законопроект определяет порядок раскрытия такой информации.

В пункте 5 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации законопроект устанавливает, что преобразование коммерческих организаций в некоммерческие, а равно преобразование некоммерческих организаций в коммерческие не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом или другими законами.

Проект Федерального закона дополняет Гражданский кодекс Российской Федерации статьей 57.1, посвященной аннулированию правовых последствий реорганизации юридического лица.

В пункте 4 статьи 58 Гражданского кодекса законопроект определяет, что при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица, предусмотренные передаточным актом.

В пункте 1 статьи 59 Гражданского кодекса Российской Федерации проект Федерального закона вводит определение понятия передаточного акта.

В пункте 2 статьи 59 Гражданского кодекса Российской Федерации законопроект устанавливает, что передаточный акт является частью решения о реорганизации, утверждаемого учредителями (участниками) юридического лица или органом, принимающим решение о реорганизации юридических лиц, и представляется вместе с документами, представляемыми для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

В статье 60 Гражданского кодекса Российской Федерации законопроект определяет:

1) порядок уведомления юридическом лицом о своей реорганизации органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц;

2) порядок размещения в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщения о реорганизации и его содержание;

3) права кредиторов реорганизуемого юридического лица, в том числе требования которых возникли до опубликования сообщения о реорганизации юридического лица;

4) ответственность вновь созданных в результате реорганизации юридических лиц по обязательствам реорганизуемого юридического лица в случае удовлетворения требований о досрочном исполнении обязательств и возмещении убытков после завершения реорганизации, а также в случае невозможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица по конкретному делу.

Законопроект определяет, что кредиторы, которые в случае несостоятельности (банкротства) юридического лица имеют преимущественное перед иными кредиторами удовлетворение требований по обязательствам юридического лица - должника, не вправе требовать предоставления обеспечения.

В статье 68 Гражданского кодекса Российской Федерации проект Федерального закона допускает реорганизацию с одновременным участием хозяйственных товариществ и обществ разных видов. В результате реорганизации хозяйственного общества может создаваться общество иного вида, чем общества, участвующие в реорганизации, при этом решение о реорганизации должно содержать порядок и условия реорганизации, порядок обмена (конвертации) долей (акций, вкладов), в том числе соотношение (коэффициент) такого обмена (конвертации).

Также законопроект устанавливает, что хозяйственные товарищества и общества одного вида могут преобразовываться в хозяйственные товарищества и общества другого вида или в производственные кооперативы.

В таком случае при реорганизации товарищества каждый полный товарищ в течение года с момента завершения реорганизации несет субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам, возникшим до завершения реорганизации. Законопроект отмечает, что отчуждение бывшим товарищем принадлежащих ему долей (акций) не освобождает его от такой ответственности. Эти правила также применяются при преобразовании товарищества в производственный кооператив.

Законопроект дополняет пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" подпунктом "т", предусматривая, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о начале процедуры реорганизации юридического лица.

Законопроект дополняет главу V Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" статьей 13.1, устанавливая порядок уведомления о реорганизации юридического лица.

В статье 14 вышеназванного Федерального закона законопроект предусматривает, что при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого юридического лица, создаваемого путем реорганизации, подтверждающее, что все кредиторы реорганизуемого лица (лиц) уведомлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Также в регистрирующий орган предоставляются сведения, что в арбитражный суд по месту нахождения каждого участвующего в реорганизации юридического лица требования о признании недействительным решения о реорганизации не заявлено, либо что арбитражным судом не выносились акты о принятии обеспечительных мер, запрещающих осуществление государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, либо соответствующее требование или иск были заявлены по истечении установленного срока, либо в законную силу вступило решение арбитражного суда об отказе в удовлетворении такого требования или иска.

Законопроект отмечает, что к вышеобозначенным документам для предоставления не относится разделительный баланс, а также к таким документам прилагается копия опубликованного в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщения о принятом решении о реорганизации, а в случае создания акционерного общества - уведомление органа, осуществляющего государственную регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг, о государственной регистрации выпуска акций акционерного общества и решение о выпуске акций акционерного общества с отметкой органа, осуществляющего государственную регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг, содержащей присвоенный выпуску акций акционерного общества государственный регистрационный номер.

Законопроект вносит в статью 15 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" пункт 2.1, в соответствии с которым наряду с акционерными обществами в реорганизации может участвовать общество с ограниченной ответственностью. В результате осуществления реорганизации акционерного общества может создаваться общество с ограниченной ответственностью.

Законопроект дополняет вышеназванный Федеральный закон статьей 15.1, предусматривающей гарантии прав кредиторов реорганизуемого общества.

В пункте 8 статьи 19.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" законопроект вводит определение передаточного акта общества, реорганизуемого в форме выделения или разделения.

Законопроект в пункте 1 статьи 20 указанного Федерального закона предусматривает, что акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, в хозяйственное товарищество, некоммерческое партнерство или в производственный кооператив. При этом преобразование акционерного общества в хозяйственное товарищество, некоммерческое партнерство или в производственный кооператив осуществляется только по единогласному решению всех акционеров общества.

Законопроект статью 51 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" дополняет пунктом 2.1, устанавливая, что наряду с обществом с ограниченной ответственностью в реорганизации может участвовать акционерное общество. В результате осуществления реорганизации общества с ограниченной ответственностью может создаваться акционерное общество.

Законопроект главу V вышеназванного Федерального закона дополняет статьей 51.1, посвященной гарантиям прав кредиторов реорганизуемого общества.

Проект Федерального закона дополняет пункт 3 статьи 53 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" абзацами, устанавливающими, что при присоединении общества подлежат погашению:

1) собственные доли, принадлежащие обществу, к которому осуществляется присоединение, за исключением долей, на которые обмениваются доли присоединяемого общества;

2) собственные доли, принадлежащие присоединяемому обществу;

3) доли в уставном капитале присоединяемого общества, принадлежащие обществу, к которому осуществляется присоединение;

4) доли в уставном капитале общества, к которому осуществляется присоединение, принадлежащие присоединяемому обществу, за исключением долей, на которые обмениваются доли в уставном капитале присоединяемого общества.

В пунктах 1 и 2 статьи 56 вышеуказанного Федерального закона законопроект предусматривает, что общество вправе преобразоваться в акционерное общество, в хозяйственное товарищество, некоммерческое партнерство или в производственный кооператив. Такое преобразование общества в хозяйственное товарищество, некоммерческое партнерство или в производственный кооператив осуществляется только по единогласному решению всех участников общества.

Законопроект дополняет Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" статьей 26.1, предусматривающей гарантии прав кредиторов реорганизуемого общества.

Проект Федерального закона определяет, что его положения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ МИНФИНА
Каждый день! Все новые письма Минфина и налоговых органов с краткими аннотациями.



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное