Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 31.01.2014


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"

Посмотреть все "горячие" документы

Обзор законопроектов от 04.02.2014

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального конституционного закона N 409189-6
"О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.01.2014 N 3694-6 ГД)

Целью разработки законопроекта является внесение изменений в ряд законодательных актов в связи с принятием Закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" (одобрен Советом Федерации ФС РФ 27.11.2013), которым предусматривается процедура объединения Верховного Суда РФ и ВАС РФ.

Изменения, содержащиеся в проекте, предполагают передачу вопросов осуществления правосудия, отнесенных к ведению ВАС РФ, в юрисдикцию Верховного Суда РФ.

Кроме того, проектом предлагаются изменения, связанные с уточнением порядка формирования Верховного Суда РФ, определением его новой структуры, а также полномочий Пленума и Президиума Верховного Суда РФ. В целях реализации предусмотренных изменений в проект включены переходные положения, в частности регулирующие порядок завершения рассмотрения дел, принятых к производству Дисциплинарным судебным присутствием.

Проект Федерального закона N 392325-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и статьи 260 и 260.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.01.2014 N 3690-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях приведения избирательного законодательства Российской Федерации в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 22.04.2013 N 8-П, и направлен на законодательное закрепление прав избирателей, участников референдума на обжалование итогов голосования.

С этой целью предлагается внести изменения в Федеральные законы от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" и от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", предусматривающие право избирателей, участников референдума на обращение в суд с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке или участке референдума, на котором они принимали участие в выборах (референдуме).

Наряду с этим проектом планируется:

- определить основания для отмены судом соответствующего уровня решения комиссии об итогах голосования, о результатах референдума и для принятия решения о проведении повторного подсчета голосов;

- установить сроки подачи заявлений об отмене решения комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

- закрепить дополнительные обстоятельства в качестве оснований для отмены судом решения ЦИК России о результатах выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы ФС РФ после их определения.

Кроме того, изменениями в статьи 260, 260.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ уточняются сроки реализации прав избирателей, участников референдума на обращение в суд с соответствующим заявлением, а также предусматриваются условия принятия судом таких заявлений.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит устранить существующую правовую неопределенность в регулировании отношений, связанных с обжалованием избирателями, участниками референдума некоторых решений избирательных комиссий, и будет в полной мере способствовать обеспечению судебной защиты избирательных прав граждан Российской Федерации.

Проект Федерального закона N 360863-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко, А.П. Торшиным, А.А. Клишасом, К.Э. Добрыниным, И.М. Зугой, В.А. Тюльпановым, Н.В. Косаревым, В.М. Джабаровым, А.Г. Варфоломеевым, А.И. Лисицыным, Т.В. Заболотной, Г.Г. Николаевой, М.Г. Кавджарадзе, Н.Ф. Пожитковым, И.В. Фоминым, Д.Б. Кривицким, М.А. Афанасовым, Н.А. Журавлевым, В.А. Пономаревым, В.Ф. Чубом, С.М. Киричуком, С.В. Мамедовым, И.В. Кошиным, Л.Л. Лебедевым, М.Н. Пономаревым, В.Ф. Кулаковым, А.П. Майоровым, М.Х. Суюнчевым, Е.В. ! Атановым, Л.П. Кононовой, А.Б. Тер-Аванесовым, М.К.-Г. Хапсироковым, В.Н. Шверикасом, Г.И. Макиным, С.Е. Щеблыгиным, Н.А. Федоряком, С.Н. Лукиным, О.В. Еремеевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.01.2014 N 3666-6 ГД)

Рассматриваемым законопроектом предлагается внести изменения в избирательное законодательство Российской Федерации в части восстановления формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

В частности, планируется предусмотреть графу "Против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)" в избирательных бюллетенях и в связи с этим уточнить порядок проведения голосования, подсчета голосов, определения результатов выборов и итогов повторного голосования, а также последствий отмены решений о регистрации депутатов.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит восстановить право избирателей выражать свою волю в любой из юридически возможных форм голосования, что будет способствовать укреплению принципов демократичности и свободы волеизъявления выборов, и, в конечном счете, позволит значительно повысить явку избирателей на выборах различного уровня.

Проект Федерального закона N 385644-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.01.2014 N 3644-6 ГД)

В целях обеспечения прозрачности финансирования политических партий подготовлен ряд изменений в Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях".

В частности, законопроектом предлагается ограничить размеры членских и вступительных взносов пределом максимально возможной суммы пожертвований от одного физического лица.

Инициаторами проекта планируется наделить политические партии и их региональные отделения правом заключать договоры займа с физическими и юридическими лицами, кредитные договоры с юридическими лицами.

При этом сумма, на которую может быть заключен договор займа с физическим лицом, не должна превышать пятикратный размер суммы ежегодного пожертвования от одного физического лица, а сумма, на которую может быть заключен договор займа, кредитный договор с юридическим лицом, не должна превышать пятикратный размер суммы ежегодного пожертвования от одного юридического лица.

Также законопроектом предусматривается сокращение срока размещения ЦИК России в сети Интернет сводного финансового отчета политической партии с 2-х до 1-го месяца со дня окончания периода представления указанного отчета, а также введение аналогичной публикации сведений о поступлении и расходовании средств политической партии и ее региональных отделений.

Кроме того, предлагается ввести обязанность проведения обязательного аудита в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности политических партий в ряде случаев.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта будет способствовать совершенствованию действующей системы контроля за финансовой деятельностью политических партий, а также повысит прозрачность их финансирования.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 366498-6
"О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Я.Е. Ниловым, С.В. Ивановым, И.В. Лебедевым, А.Н. Свинцовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.01.2014 N 3693-6 ГД)

Рассматриваемым законопроектом предлагается установить административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства, движущегося вне населенного пункта со скоростью менее 30 километров в час, а также транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, требования пропустить следующее за ним транспортное средство для обгона или опережения. Данный вид нарушения повлечет за собой наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тысячи пятисот рублей.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта будет способствовать улучшению дорожной обстановки, а также будет содействовать совершенствованию административного законодательства.

Проект Федерального закона N 388177-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.01.2014 N 3668-6 ГД)

Законопроект направлен на совершенствование административного законодательства в части установления административной ответственности за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом.

В связи с этим авторами проекта предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ новой статьей 7.23.2, закрепляющей административную ответственность для граждан, должностных и юридиче! ских лиц за нарушение порядка передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов в виде наложения административного штрафа. При повторном совершении аналогичного административного правонарушения должностным лицом предусматривается возможность его дисквалификации.

При этом полномочиями по рассмотрению таких дел наделяются судьи и органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит восполнить пробел в административном законодательстве и будет способствовать предотвращению нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Проект Федерального закона N 398882-6
"О внесении изменений в статью 60.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление от 14.01.2014 N 3635-6 ГД)

Данный законопроект направлен на расширение перечня федеральных государственных органов, в которых предусмотрена возможность проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих.

Так, в проекте приведен перечень органов, в которых может проводиться ротация, куда помимо федеральных органов исполнительной власти включены иные федеральные государственные органы.

Кроме того, предлагаемыми изменениями устанавливаются порядок утверждения перечня должностей федеральных гражданских служащих, по которым предусматривается возможность ротации, и порядок утверждения плана проведения ротации.

Наряду с этим предполагается уточнить порядок осуществления перевода в порядке ротации федерального гражданского служащего в другой федеральный орган исполнительной власти либо иной федеральный государственный орган.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 378667-6
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров компенсаций, выходных пособий в связи с прекращением трудового договора для отдельных категорий работников государственных корпораций, государственных компаний, государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в государственной собственности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.01.2014 N 3744-6 ГД)

Разработчиками проекта предлагается внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, устанавливающие ограничение размеров компенсаций, выходных пособий для отдельных категорий работников государственных корпораций, государственных компаний, государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в государственной собственности, в случае принятия собственником решения о прекращении трудовог! о договора (пункт 2 статьи 278 ТК РФ) при отсутствии виновных действий (бездействия) с их стороны и по инициативе работодателя при смене собственника имущества организации (пункт 4 части первой статьи 81 ТК РФ) на уровне не менее трехкратного, но не более шестикратного среднего месячного заработка.

При прекращении трудового договора по соглашению сторон (статья 78 ТК РФ) компенсации, выходные пособия указанным категориям работников не выплачиваются.

Законопроектом предлагается установить, что совокупный размер выплачиваемых работникам компенсаций, выходных пособий с учетом иных выплат в любой форме, связанных с прекращением трудового договора, не может превышать шестикратный средний месячный заработок. При этом денежная компенсация за неиспользуемый отпуск выплачивается без учета указанного ограничения.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 375042-6
"О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части упрощения налогового учета)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.01.2014 N 3699-6 ГД)

Данный законопроект разработан в целях упрощения налогового учета, а также сближения правил исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций и правил определения финансового результата в бухгалтерском учете.

Проектом предлагается предусмотреть возможность списания в налоговом учете стоимости малоценного имущества в течение более одного отчетного периода в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики. Кроме того, предполагается изменить методы списания в расходы стоимости материально-производственных запасов.

Разработчиками планируется изменить в налоговом учете порядок учета суммовых разниц по доходам и расходам, выраженным в иностранной валюте, а также уточнить порядок учета убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа.

По мнению авторов, принятие законопроекта приведет к уменьшению административной нагрузки на бизнес, сокращению издержек налогоплательщиков, связанных с исполнением обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций, и повышению эффективности налоговой системы Российской Федерации.

Проект Федерального закона N 349695-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.01.2014 N 3698-6 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации, обеспечивающего применение Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на территории Российской Федерации.

В частности, предлагаемыми изменениями планируется расширить сферу действия Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности", распространив его на негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговые организации и ФГУП по перечню, утверждаемому Правительством РФ.

Из числа организаций, для которых частью 2 статьи 8 Федерального закона применение его требований установлено с отчетности за 2015 год, исключаются организации, являющиеся эмитентами облигаций (такие организации обязаны составлять, представлять и опубликовывать консолидированную финансовую отчетность по МСФО начиная с отчетности за 2014 год).

Помимо этого законопроект конкретизирует нормы, касающиеся составления, представления и опубликования в соответствии с Федеральным законом финансовой отчетности организацией, не образующей группу организаций и не имеющей дочерних организаций.

Для соблюдения интересов пользователей консолидированной финансовой отчетности требование Федерального закона о представлении такой отчетности пользователям на русском языке дополнено требованием о ее представлении в валюте Российской Федерации.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет содействовать повышению прозрачности и открытости деятельности российских организаций, а также реализации права заинтересованных пользователей на получение достоверной информации.

Проект Федерального закона N 409194-6
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.01.2014 N 3696-6 ГД)

Законопроект разработан в целях реализации положений Закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" (одобрен Советом Федерации ФС РФ 27.11.2013).

В связи с упразднением ВАС РФ и передачей вопросов, отнесенных к его ведению, в юрисдикцию Верховного Суда РФ подготовлены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

В частности, законопроектом к полномочиям Верховного Суда РФ отнесены полномочия по введению в субъекте Российской Федерации временной финансовой администрации, которые ранее принадлежали ВАС РФ.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 318821-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 56 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Д. Жуковым, Е.Б. Мизулиной, О.Ю. Баталиной, О.Н. Епифановой, М.М. Бариевым, Р.А. Баталовой, Н.В. Герасимовой, Я.Е. Ниловым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.01.2014 N 3670-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях введения административной ответственности за незаконное проведение искусственного прерывания беременности (аборта).

Авторами проекта предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ статьей 6.22, устанавливающей административную ответственность за невыполнение медицинским работником установленных з! аконодательством об охране здоровья граждан в Российской Федерации требований при проведении искусственного прерывания беременности (аборта).

Изменениями в статью 56 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предлагается закрепить, что искусственное прерывание беременности проводится лицом, имеющим высшее медицинское образование соответствующего профиля, а также установить за незаконное проведение прерывания беременности не только уголовную, но и административную ответственность.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит усилить ответственность медицинских работников за несоблюдение законных требований при проведении искусственного прерывания беременности (аборта), а также будет способствовать более эффективному решению задач по охране материнства и детства.

∙ Законопроекты, внесенные в ГД ФС РФ

Проект Федерального закона N 423622-6
"О внесении изменений в статьи 236 и 237 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 09.01.2014)

Проект Федерального закона N 422158-6
"О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.01.2014)

Проект Федерального закона N 421531-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 31.12.2013)

Проект Федерального закона N 421545-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного земельного надзора"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 31.12.2013)

Проект Федерального закона N 421486-6
"О внесении изменений в статьи 14.1, 15.1 и 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 31.12.2013)

Проект Федерального закона N 421465-6
"Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 31.12.2013)

Проект Федерального закона N 421437-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 31.12.2013)

Проект Федерального закона N 421275-6
"О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 31.12.2013)

Проект Федерального закона N 418707-6
"О почтовой связи"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 27.12.2013)

Проект Федерального закона N 415703-6
"О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 24.12.2013)

Проект Федерального закона N 415612-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 24.12.2013)

Проект Федерального закона N 413517-6
"О дополнительных мерах поддержки молодых семей"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ депутатами ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.12.2013)

Проект Федерального закона N 413101-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 20.12.2013)

Проект Федерального закона N 432308-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам правового регулирования ограничений на занятие педагогической деятельностью, а также иной деятельностью с участием несовершеннолетних"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 20.01.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное