Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 28.03.2014


 

Новое! «Документы на контроле» - новые возможности  в КонсультантПлюс

В КонсультантПлюс появились новые возможности контроля за изменениями правовых актов. Теперь можно поставить на контроль как весь документ, так и его фрагмент – статью или главу. В случае изменений в документе система сразу сообщит об этом.     

                     Подробнее  

Обзор законопроектов от 01.04.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 421419-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.03.2014 N 3929-6 ГД)

Законопроект разработан в целях устранения пробела в законодательстве по вопросу пресечения нарушений в сфере донорства крови и ее компонентов.

Изменениями в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ устанавливаются новые составы правонарушения:

- несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности, предусмотренных техническим регламентом о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии;

- несообщение или сокрытие информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов, субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их клиническое использование.

Проектом предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, полномочиями по рассмотрению дел об указанных административных правонарушениях.

Проект Федерального закона N 421465-6
"Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановлением ГД ФС РФ от 12.03.2014 N 3917-6 ГД)

Законопроект разработан в целях определения в рамочном формате правовых основ формирования и функционирования системы профилактики правонарушений в Российской Федерации, а также объединения действующих региональных систем профилактики правонарушений.

Проектом предлагается установить:

- основные принципы и задачи профилактики правонарушений;

- основные направления деятельности субъектов профилактики правонарушений и пути их реализации;

- полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений;

- права органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений;

- права организаций и граждан, принимающих участие в профилактике правонарушений;

- виды и формы профилактики правонарушений;

- организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит ликвидировать разнородность в реализации данной функции государства на всех уровнях регулирования.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 441319-6
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с особенностями заключения договора финансовой аренды (лизинга) государственным или муниципальным учреждением"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.03.2014 N 3971-6 ГД)

Законопроект разработан в целях создания правовых оснований для заключения казенными и автономными учреждениями договоров финансовой аренды (лизинга).

В связи с этим предлагается внести изменения в статью 665 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ и в Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", согласно которым положения о финансовой аренде (лизинге) будут распространяться также и на государственные или муниципальные учреждения.

В частности, проектом предлагается предусмотреть:

- обязательство лизингодателя самостоятельно определять продавца имущества по договору лизинга, заключаемого государственным или муниципальным учреждением;

- запрет осуществления расчетов по лизинговым платежам продукцией (в натуральной форме), производимой с использованием предмета лизинга;

- возможность бесспорного списания лизинговых платежей только на основании исполнительного документа;

- запрет получения кредитов и займов казенными и бюджетными учреждениями для исполнения обязательств по договору лизинга;

- возможность установления запрета на изменение лизингового платежа федеральным законом.

Проект Федерального закона 409730-6
"О внесении изменений в статьи 9 и 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.03.2014 N 3963-6 ГД)

В целях совершенствования порядка представления документов на государственную регистрацию законопроектом планируется внесение изменений в статьи 9 и 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридиче! ских лиц и индивидуальных предпринимателей".

Прежде всего, изменениями исключается необходимость свидетельствования в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении в случае представления документов в регистрирующий орган или через многофункциональный центр лично заявителем с одновременным представлением документа, удостоверяющего его личность.

Помимо этого, вводится возможность представления заявления на государственную регистрацию и получения документов в регистрирующем органе представителем заявителя, действующим на основании доверенности, с приложением такой доверенности или ее нотариально удостоверенной копии к документам, представляемым в регистрирующий орган.

Проект Федерального закона N 444375-6
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.03.2014 N 3954-6 ГД)

Данный законопроект направлен на создание условий эффективного и оперативного распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившим в собственность государства в порядке наследования.

В связи с этим разработчиками проекта предлагается исключить из сферы действия Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отношения, возникающие при отчуждении движимого имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в государственную собственность в порядке наследования, за исключением акций, долей в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит сократить расходы федерального бюджета.

Проект Федерального закона N 421437-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановлением ГД ФС РФ от 12.03.2014 N 3911-6 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования деятельности системы формирования кредитных историй, в том числе Центрального каталога кредитных историй (далее - ЦККИ), и в целях повышения качества услуг кредитования.

Для этого вносятся изменения в Федеральные законы от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях", от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Законопроектом предлагается:

- отменить ограничение права пользователя кредитной истории на получение кредитного отчета субъекта кредитной истории (с его согласия) только целями заключения договора займа (кредита);

- закрепить за кредитором (новым источником формирования кредитной истории) обязанность передавать кредитную историю в бюро кредитных историй в случае уступки прав требования по договору займа (кредита) новому кредитору;

- закрепить правило внесения в кредитную историю суммы обязательства или предельной суммы лимита по данному займу (кредиту) в случае, если кредитование заемщика осуществляется посредством выдачи ему кредитной карты, а в случае изменения условий кредитования (уменьшения или увеличения лимита) - внесения новой суммы лимита;

- включать в состав кредитной истории информацию о полной стоимости займа (кредита) в соответствии с договором займа (кредита);

- отменить требование обязательного согласия субъекта кредитной истории - физического лица, юридического лица и индивидуального предпринимателя на представление информации о нем в бюро кредитных историй;

- обязать источник формирования кредитной истории вносить изменения в кредитную историю в случае возникновения необходимости в течение всего срока хранения в бюро кредитных историй (15 лет), в том числе в случае если договор об оказании информационных услуг, заключенный между источником формирования кредитной истории и бюро кредитных историй, прекратил свое действие, или права требования по договору кредита (займа) были уступлены другому лицу;

- обязать бюро кредитных историй предоставлять возможность источнику формирования кредитной истории в любой момент времени в течение всего срока хранения кредитной истории вносить в нее изменения на безвозмездной основе;

- обязать бюро кредитных историй представлять кредитный отчет нотариусу в связи с необходимостью осуществления проверки состава наследственного имущества при совершении нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство;

- внести изменения, касающиеся установления обязанности представления микрофинансовыми организациями и права представления кредитными потребительскими кооперативами в бюро кредитных историй информации в отношении всех заемщиков;

- обязать конкурсных управляющих и ликвидационные комиссии (ликвидаторов) направлять информацию, содержащуюся в кредитной истории заемщиков, в бюро кредитных историй;

- обязать источник формирования кредитной истории направлять в бюро кредитных историй информацию, подтверждающую сведения об обязательствах субъекта кредитной истории, содержащиеся в кредитной истории субъекта кредитной истории, подавшего заявление о внесении изменений в его кредитную историю, либо исправлять его кредитную историю и направлять исправленные сведения в бюро кредитных историй;

- закрепить возможность аннулирования кредитной истории на основании решения суда, вступившего в законную силу, а также в случае, если кредитная история аннулирована по результатам рассмотрения заявления субъекта кредитной истории;

- закрепить обязанность ЦККИ предоставлять информацию из кредитных историй, хранящихся в ЦККИ, по запросу суда по уголовному делу, находящемуся в его производстве, органов предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, при наличии согласия руководителя следственного органа, нотариуса в связи с необходимостью осуществления проверки состава наследственного имущества при совершении нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство, в случае получения соответствующего запроса от указанных лиц в силу норм законодательства, регламентирующих их деятельность;

- закрепить изменение подходов к определению системы поиска субъектов кредитных историй - юридических и физических лиц в базе данных ЦККИ.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 445048-6
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.03.2014 N 3930-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях устранения противоречий между положениями Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и положениями Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" в части о! существления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище.

Так, Федеральным законом "О беженцах" предусмотрено, что указанные категории лиц имеют право на получение содействия в трудоустройстве, а беженцы, кроме содействия в трудоустройстве, имеют право на работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В связи с этим инициаторами проекта предлагается расширить перечень, установленный пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", и освободить иностранных граждан, в соответствии с Федеральным законом "О беженцах" признанных беженцами или получивших временное убежище, от необходимости получения разрешения на работу для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации до прекращения их статуса.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит обеспечить легальную занятость указанных иностранных граждан и ускорить их социальную адаптацию на территории Российской Федерации.

Проект Федерального закона N 422158-6
"О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.03.2014 N 3912-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 14.05.2013 N 9-П, в котором федеральному законодателю указано на необходимость внести необходимые изменения в правовое регулирование финансового обеспечения меры социальной поддержки неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению, в виде компенсации расходов, связанных с их выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В связи с этим изменениями в Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" предлагается предусмотреть выплату за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда РФ, компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг на возмездной основе, авторским договорам, не осуществляющим иную деятельность, в ! период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, и членам их семей, находящимся на их иждивении.

Также законопроектом неработающим гражданам предоставляется право на однократную компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и провоза багажа в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством РФ.

Действие предлагаемых изменений планируется распространить на правоотношения, возникшие со дня официального опубликования Постановления Конституционного Суда РФ от 14.05.2013 N 9-П, т.е. с 16.05.2013.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 415554-6
"О признании утратившей силу части 2 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.03.2014 N 3968-6 ГД)

Законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 17.06.2013 N 13-П, которым положения части 2 статьи 2 Федерального закона от 23.12.2010 N 360-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социал! ьном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой содержащееся в ней предписание придает обратную силу ухудшающим положение плательщиков взносов на доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации - организаций, использующих труд указанной категории работников, правилам определения базы для начисления этих взносов.

В этих целях проектом предлагается признать утратившей силу указанную выше норму, распространяющую новый порядок определения базы для начисления взносов на дополнительное социальное обеспечение на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Проект Федерального закона N 415620-6
"О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.03.2014 N 3919-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 27.03.2012 N 7-П, в котором законодателю указано на необходимость внесения в действующее правовое регулирование изменений, направленных на совершенствование механизма возмещения вреда, причиненного членам семьи и лицам, находившимся на иждивении сотрудника милиции (полиции), погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.

Так, законопроектом закрепляется перечень лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации. В соответствии с предлагаемыми изменениями к данным лицам будут относиться члены семьи и лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел.

Кроме того, проектом определяется порядок установления выплаты ежемесячной денежной компенсации указанным лицам в случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо смерти гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, наступившей вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.

Помимо этого, предусматривается отнесение к полномочиям Правительства РФ определения перечня дополнительных выплат, условий и порядка осуществления выплаты ежемесячной денежной компенсации, а также принятия решения об увеличении (индексации) размера ежемесячной денежной компенсации.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 415703-6
"О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.03.2014 N 3970-6 ГД)

В целях создания благоприятных условий для осуществления научной деятельности и снижения издержек, связанных с проведением научных исследований, проектом Закона планируется внесение изменения в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ, предусматривающего освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость ввозимых в Российскую Федерацию товаров, являющихся расходными материалами для научных исследований, аналоги которых не производя! тся в Российской Федерации.

Проектом предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению перечня указанных выше товаров.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 418707-6
"О почтовой связи"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.03.2014 N 3914-6 ГД)

Проект Федерального закона N 418736-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О почтовой связи"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.03.2014 N 3915-6 ГД)

Проект Федерального закона N 418752-6
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О почтовой связи"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.03.2014 N 3916-6 ГД)

Законопроект N 418707-6 разработан в целях формирования современного единого рынка услуг почтовой связи посредством создания эффективного механизма взаимодействия всех участников процесса, направленного на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение их доступности для населения Российской Федерации.

Необходимость принятия Закона вызвана невозможностью в полной мере урегулировать складывающиеся в настоящее время отношения в сфере услуг почтовой связи Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи".

В связи с этим разработчиками проекта:

- определяются предмет, цели и сфера действия проекта Закона;

- корректируется содержание ряда основных понятий, применяемых в действующем Законе, и закрепляется ряд новых терминов, таких как "виртуальное отделение почтовой связи", "единая почтово-адресная индексация", "мелкий пакет", "услуга курьерской почтовой связи" "регистрируемое почтовое отправление", "нерегистрируемое почтовое отправление", "почтово-банковские услуги", "почтомат", "электронное письмо";

- разделяются виды почтовых отправлений на регистрируемые и нерегистрируемые, а почтовая связь - на универсальную и курьерскую;

- устанавливаются особенности лицензирования деятельности по оказанию услуг универсальной почтовой связи и курьерской почтовой связи;

- на Правительство РФ возлагаются полномочия по установлению правил оказания услуг почтовой связи, а на соответствующий уполномоченный орган - полномочия по наделению оператора универсальной почтовой связи статусом назначенного оператора универсальной почтовой связи в целях исполнения обязательств Российской Федерации;

- предлагается создание единой почтовой электронной системы оператора универсальной почтовой связи, обеспечивающей пересылку почтовых отправлений (в том числе юридически значимых) в электронной форме, определяются виды отделений почтовой связи;

- предусматривается возможность функционирования отделений почтовой связи на условиях договора с третьими лицами, а также взаимодействие оператора универсальной почтовой связи и пользователей услуг почтовой связи на основании возмездного публичного договора;

- определяются особенности оказания услуг по доставке пенсий, иных социальных выплат и распространению периодических печатных изданий оператором универсальной почтовой связи;

- закрепляется ответственность оператора универсальной почтовой связи за нарушение правил оказания услуг почтовой связи, а также контроль за деятельностью оператора почтовой связи по оказанию почтово-банковских услуг, который будет осуществлять Банк России.

В связи с принятием указанного выше законопроекта подготовлен проект N 418736-6, которым вносятся корреспондирующие изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации с целью приведения их в соответствие с положениями законопроекта.

Наряду с этим в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ предлагается внести изменения, устанавливающие административную ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасности пересылки почтовых отправлений, правил использования абонентских почтовых ящиков, нормативных сроков пересылки и утрату почтовых отправлений, а также за незаконную реализацию негашеных знаков почтовой оплаты.

Проектом N 418752-6 в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ предусматривается внесение изменений, связанных с терминологическими уточнениями.

По мнению разработчиков проектов, их принятие позволит создать правовой фундамент для развития отрасли почтовой связи, позволит модернизировать почтовую связь в соответствии с современными тенденциями развития экономики и значительно повысить качество оказания услуг почтовой связи, а также обеспечит благоприятные условия для развития конкуренции на рынке указанных услуг.

Проект Федерального закона N 421531-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.03.2014 N 3910-6 ГД)

Целью принятия рассматриваемого законопроекта является совершенствование правового регулирования процедур государственной кадастровой оценки.

Для этого планируется в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" внести изменения, предусматривающие:

- уточнение понятия "кадастровой стоимости" и закрепление перечня сведений, которые в обязательном порядке должны содержаться в решении о проведении государственной кадастровой оценки, а также обязанности органа, принявшего такое решение, размещать его на официальном сайте в сети Интернет и направлять его копию в орган кадастрового учета;

- требование размещать в фонде данных кадастровой оценки отчеты об определении кадастровой стоимости до их экспертизы в саморегулируемой организации оценщиков для ознакомления заинтересованных лиц и представления ими замечаний;

- включение в экспертное заключение на отчет об определении кадастровой стоимости справки с информацией о поступивших по итогам его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки замечаниях, их учете или неучете с соответствующим обоснованием;

- увеличение срока оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров определения кадастровой стоимости;

- установление обязательного досудебного рассмотрения соответствующих споров в указанной комиссии.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит обеспечить комплексное правовое регулирование института государственной кадастровой оценки и эффективное функционирование системы платного землепользования, а также будет способствовать формированию единообразной практики оспаривания результатов определения кадастровой стоимости.

Проект Федерального закона N 407865-6
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части допуска иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей воздушных судов гражданской авиации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.03.2014 N 3894-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях совершенствования воздушного законодательства Российской Федерации и создания недискриминационного статуса российских авиакомпаний в рамках Евразийского экономического сообщества и Содружества Независимых Государств.

В связи с этим разработчиками проекта предоставляется возможность вхождения иностранных граждан в состав летного состава экипажа воздушного судна гражданской авиации, в том числе в качестве командира воздушного судна коммерческой гражданской авиации, путем внесения соответствующих изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ и в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Помимо этого, Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка допуска иностранного гражданина к замещению должности командира воздушного судна коммерческой гражданской авиации.

Проектом предусматривается установление периода привлечения эксплуатантами иностранных граждан в качестве командиров воздушных судов коммерческой гражданской авиации - до 1 января 2019 года.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит ликвидировать дефицит летных экипажей, ускорит подготовку отечественного летного состава по европейским стандартам за счет передачи навыков и опыта, а также повысит уровень безопасности полетов.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 392898-6
"О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.03.2014 N 3973-6 ГД)

Законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П, которым положения статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования в силу своей неопределенности они позволяют применять пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления (установленный Постановлениями Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 и от 12.06.2003 N 344) в отношении специализированной организации в случаях, когда размещаемые отходы образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций.

В связи с этим законопроектом вносятся изменения, которыми уточняется, кто является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления.

По мнению разработчиков проекта, его принятие будет способствовать исключению возможности на практике многократного взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду за одни и те же отходы.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона 458668-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.В. Железняком, Д.В. Волковым, З.Я. Рахматуллиной, Е.Н. Сенаторовой, Г.В. Аникеевым, И.В. Лебедевым, В.В. Ивановым, Е.А. Вторыгиной, Р.А. Шлегелем, М.В. Дегтяревым, М.П. Максаковой-Игенбергс; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.03.2014 N 3913-6 ГД)

С целью расширения объектов авторских и смежных прав, в отношении которых установлен порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и смежных прав, законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 15.2 и часть 4 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Также проектом изменяется порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и смежных прав: вместо удаления незаконно размещенной информации владелец информационного ресурса обязан ограничить доступ к такой информации. В течение суток с момента получения сведений об информационном ресурсе, содержащем незаконно размещенную информацию, оператор связи обязан ограничить доступ к данной информации, а в случае отсутствия у него технической возможности - ограничить доступ к такому информационному ресурсу.

Кроме того, на оператора связи предлагается распространить норму, освобождающую его от ответственности перед правообладателем и перед пользователем за ограничение доступа к информации в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Наряду с этим корреспондирующие изменения, связанные с расширением объектов авторских и смежных прав, вносятся законопроектом в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ.

∙ Законопроекты, внесенные в ГД ФС РФ

Проект Федерального закона N 478520-6
"О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ депутатом ГД ФС РФ, членом СФ ФС РФ, текст по состоянию на 22.03.2014)

Проект Федерального закона N 478518-6
"Об особенностях перечисления в 2014 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2013 года"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ депутатом ГД ФС РФ, членом СФ ФС РФ, текст по состоянию на 22.03.2014)

Проект Федерального закона N 478514-6
"Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ депутатом ГД ФС РФ, членом СФ ФС РФ, текст по состоянию на 22.03.2014)

Проект Федерального закона N 478513-6
"О внесении изменений в пункт 7 статьи 34 и статью 39 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ депутатом ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.03.2014)

Проект Федерального закона N 475271-6
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Правительством РФ, текст по состоянию на 19.03.2014)

Проект Федерального закона N 475811-6
"О внесении изменений в статьи 12.1, 23.1 и 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ депутатами ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.03.2014)

Проект Федерального закона N 475804-6
"О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ депутатом ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.03.2014)

Проект Федерального закона N 475464-6
"О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ Государственным Советом Удмуртской Республики, текст по состоянию на 19.03.2014)

Проект Федерального закона N 475298-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам содействия общедоступности лечебных, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований для льготных категорий граждан и детей, выбравших для получения данных услуг рекреационные зоны полуострова Крым"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ депутатом ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.03.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное