Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 04.07.2014


Обзор законопроектов от 09.07.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 510495-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.06.2014 N 4611-6 ГД)

Рассматриваемым законопроектом предусматривается:

- увеличение размера административных штрафов за нарушения земельного законодательства;

- установление административных штрафов в процентах от кадастровой стоимости земельного участка за самовольное занятие земельного участка и использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- совершенствование ряда составов административных правонарушений в сфере земельных отношений.

Также проектом предлагается признать утратившей силу часть 1 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, предусматривающую административную ответственность за уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков, поскольку в соответствии с частью 5 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установление границ земельных участков на местности (то есть установление межевых знаков) осуществляется по желанию заказчика кадастровых работ.

Помимо этого, Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению критериев неиспользования земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, а также для ведения огородничества, садоводства, в целях точной квалификации такого правонарушения, как неиспользование земельного участка, предназначенного для определенного вида деятельности в течение установленного срока.

По мнению инициаторов проекта, его принятие будет способствовать снижению количества нарушений земельного законодательства и интенсификации использования земельных участков, что позволит повысить эффективность управления земельными ресурсами в интересах граждан и юридических лиц.

Проект Федерального закона 520578-6
"О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.06.2014 N 4508-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях совершенствования порядка оформления в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Изменениями предлагается разрешить загранучреждению направлять гражданину Российской Федерации заграничный паспорт почтовой связью в государстве пребывания за счет заявителя.

Проект Федерального закона N 280796-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.В. Тарасенко, Р.В. Кармазиной, Б.В. Михалевым, Р.С. Ильясовым, Т.О. Алексеевой, В.Е. Позгалевым, В.В. Трапезниковым, В.В. Ивановым, членом Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшиным, а также А.Е. Бобраковым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы ФС РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.06.2014 N 4464-6 ГД)

Рассматриваемым законопроектом предлагается ввести с 1 января 2016 года запрет на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 4% объема готовой продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола и иного полимерного материала) объемом более 0,5 литра.

Проектом устанавливаются переходные периоды с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года и с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года, в течение которых допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 6% и 5% объема готовой продукции в полимерной потребительской таре объемом не более чем 1,5 литра и 1 литр соответственно.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта будет способствовать снижению уровня потребления алкоголя населением.

Проект Федерального закона N 41730-6
"О внесении изменений в статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.И. Лысаковым, В.А. Поневежским, В.В. Ивановым, А.Б. Выборным, Н.И. Горовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.06.2014 N 4462-6 ГД)

Законопроект разработан в целях стимулирования быстрой и добровольной уплаты штрафа за правонарушение в области дорожного движения.

Так, проектом предусматривается возможность уплаты гражданином административного штрафа за правонарушение в области дорожного движения до дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа в размере половины суммы наложенного штрафа.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит значительно увеличить собираемость штрафов, исключить случаи необоснованного и формального обжалования постановлений, снизив нагрузку на должностных лиц полиции и судей, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях и их рассмотрение, а также снизить количество направляемых для принудительного исполнения постановлений, административный штраф по которым не был оплачен добровольно, снизив тем самым нагрузку и на судебных приставов-исполнителей.

Проект Федерального закона 503797-6
"О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.06.2014 N 4435-6 ГД)

Законопроектом предусматривается создание игорной зоны на территории Республики Крым.

Определение границ создаваемой игорной зоны предлагается отнести к компетенции органов исполнительной власти Республики Крым.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 460633-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.А. Гавриловым, В.И. Афонским, З.А. Аскендеровым, М.Н. Гасановым, В.Н. Кравченко, Н.А. Лакутиным, В.С. Селезневым, С.В. Чиндяскиным, А.В. Жарковым, членом Совета Федерации ФС РФ А.В. Беляковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.06.2014 N 4622-6 ГД)

Представленный проект Закона направлен на уточнение отдельных положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Так, согласно законопроекту конкурсным кредиторам и уполномоченному органу по денежным обязательствам предоставляется право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в случае неисполнения должником денежных обязательств или неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, вне зависимости от наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда о взыскании с должника денежных средств.

Наряду с этим проектом предлагается:

- ограничить определение текущих платежей указанием на их связь с обеспечением функционирования должника, сохранностью имущества должника и проведением процедур банкротства;

- предоставить кредитору, требования которого обеспечены залогом имущества должника, право голоса на собраниях кредиторов в процедурах финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства по вопросам, связанным с назначением, отстранением арбитражного управляющего, а также по вопросу перехода из процедуры конкурсного производства во внешнее управление;

- предоставить кредиторам, требования которых обеспечены залогом имущества должника, право самостоятельно определять начальную продажную цену предмета залога и порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога до его реализации с покрытием соответствующих расходов за счет средств, вырученных от реализации предмета залога;

- предоставить кредиторам, размер требований которых составляет не менее 10% от общего размера требований, внесенных в реестр требований, а также с размером требований, превышающим 1 млн. руб., право оспаривать сделки должника.

Одновременно инициаторами проекта планируется ввести административную ответственность за правонарушения в сфере банкротства для лиц, привлеченных управляющим (реестродержатель, организатор торгов, оператор электронной площадки), путем внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Также предусмотрено увеличение санкций за правонарушения, предусмотренные статьей 14.13 КоАП РФ, не только для арбитражных управляющих, но и для должностных лиц самого должника.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит существенно снизить вероятность злоупотреблений в сфере несостоятельности и, соответственно, повысить эффективность применения процедур банкротства.

Проект Федерального закона N 421275-6
"О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.06.2014 N 4488-6 ГД)

Проект Федерального закона N 448418-6
"О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.06.2014 N 4487-6 ГД)

Проект Федерального закона N 464260-6
"О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.06.2014 N 4486-6 ГД)

В целях создания правовых условий для расширения перечня оснований оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям рассматриваемыми законопроектами предлагается отнести к социально ориентированным следующие виды деятельности:

- проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

- участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

- социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 506912-6
"О внесении изменений в статью 29 Трудового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.06.2014 N 4618-6 ГД)

Законопроект разработан в целях реализации положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24.10.2013 N 22-П, которым признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения абзацев первого - восьмого статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", поскольку они устанавливают закрытый (исчерпывающий) перечень видов профсоюзных организаций и их структурных подразделений и тем самым не позволяют профсоюзам самостоятельно, исходя из стоящих перед ними целей и задач, определять свою внутреннюю (организационную) структуру, в том числе создавать профсоюзные организации и структурные подразделения профсоюзных организаций, не упомянутые в ! Законе о профсоюзах.

В связи с этим проектом устанавливается более широкий перечень структурных единиц в рамках устоявшейся профсоюзной иерархии. В частности, вводятся понятие "цеховая профсоюзная организация", "профсоюзная группа", а также "иные профсоюзные организации" на всех уровнях.

Принятие законопроекта, по мнению его разработчиков, обеспечит возможность профсоюзам по собственному усмотрению определять свою организационную структуру.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 501490-6
"О внесении изменений в статьи 16 и 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.06.2014 N 4514-6 ГД)

Проект разработан с целью приведения российского банковского законодательства в соответствие с обязательствами по доступу на рынок банковских услуг, принятыми Российской Федерацией при присоединении к ВТО.

Так, инициаторами проекта предлагается установить квоту иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций, действующих на территории Российской Федерации, в размере 50%.

Помимо этого, определяются перечень инвестиций, которые не будут включаться в расчет квоты, а также порядок действий Банка России в случае ее превышения.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 531675-6
"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.06.2014 N 4613-6 ГД)

Законопроект разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях в части создания возможности исключения из тарифа на воздушную перевозку расходов, связанных с перевозкой багажа при его отсутствии.

В частности, инициаторами проекта предлагается установить возможность исключения из договора воздушной перевозки условия о наличии нормы провоза пассажиром багажа без взимания дополнительной платы. При этом у пассажира сохраняется право на бесплатную перевозку ручной клади.

Планируется установить альтернативные способы определения нормы бесплатного провоза багажа (не менее двух мест либо 10 кг багажа), а также возможность комбинирования данных способов.

Одновременно законопроектом предусмотрено право перевозчика на расторжение договора воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке в связи с отказом пассажира оплатить провоз багажа.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит авиакомпаниям формировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров за счет предложения различных условий по перевозке багажа пассажира.

Проект Федерального закона N 49153-6
"О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Я.Е. Ниловым, А.Н. Свинцовым, А.Р. Старовойтовым, Р.С. Ильясовым, А.А. Андреевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.06.2014 N 4491-6 ГД)

Законопроект разработан в целях предотвращения повторных нарушений пассажирами правил поведения в самолете, создающих угрозу безопасности полета воздушного судна или угрозу жизни или здоровью других лиц.

Так, планируется закрепить право авиакомпании (перевозчика) отказать в заключении договора воздушной перевозки лицу, допустившему за последние пять лет:

- нарушение правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна или угрозу жизни или здоровью других лиц;

- невыполнение распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ.

Наряду с этим авиакомпании (перевозчику) предоставляется право формировать и публиковать списки пассажиров, допустивших за последние пять лет указанные нарушения.

По мнению авторов проекта, юридическое закрепление данных прав авиакомпании (перевозчика) позволит преодолеть коллизию, связанную с обязанностью коммерческой организации заключать публичный договор воздушной перевозки со всеми гражданами, в том числе с лицами, создающими проблемы безопасности полета.

Проект Федерального закона N 503168-6
"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.06.2014 N 4490-6 ГД)

В целях приведения норм воздушного законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями стандартов приложения 14 к Конвенции о международной гражданской авиации рассматриваемым законопроектом предлагается уточнить требования, предъявляемые к аэродромам (вертодромам) и их эксплуатации.

В этой связи планируется:

- ввести обязательную сертификацию для аэродромов, предназначенных для коммерческих воздушных перевозок на воздушных судах с количеством посадочных мест для пассажиров более 20, а также аэродромов, открытых для международных полетов гражданских воздушных судов;

- скорректировать процедуру государственной регистрации аэродромов (вертодромов) и определить компетенцию уполномоченных органов в части установления соответствующих правил их государственной регистрации;

- закрепить, что вместо сертификации гражданских аэродромов и аэропортов, а также объектов единой системы организации воздушного движения федеральными авиационными правилами будут устанавливаться требования к аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов;

- уточнить вопросы, связанные с эксплуатацией аэродромов, вертодромов и посадочных площадок;

- установить, что гражданские аэродромы и вертодромы будут закрываться для обслуживания воздушных судов по решению Правительства РФ.

По мнению разработчиков проекта, его принятие восполнит имеющиеся пробелы в законодательстве, позволит создать дополнительные условия для повышения уровня безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации, а также будет способствовать развитию аэродромной сети, местных и региональных воздушных перевозок.

Проект Федерального закона N 498676-6
"О внесении изменений в статью 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ, принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.06.2014 N 4489-6 ГД)

Законопроект разработан в целях создания нормативной правовой базы по классификации и освидетельствованию судов, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей безопасность судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.

В частности, предлагается федеральный орган исполнительной власти в области транспорта наделить полномочиями по:

- утверждению положения о классификации и об освидетельствовании судов, определяющего порядок классификации и освидетельствования судов, основания отказа в выдаче, приостановления или прекращения действия судовых документов, указанных в подпунктах 3, 8, 11 и 12 пункта 1 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ;

- установлению порядка и условий наделения организаций, в том числе иностранных классификационных обществ, полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, включая требования, которым они должны соответствовать.

Одновременно проектом уполномоченные Минтрансом России на классификацию и освидетельствование судов организации наделяются полномочиями по утверждению и изданию правил:

- освидетельствования судов в процессе их эксплуатации;

- технического наблюдения за постройкой судов;

- технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов;

- предотвращения загрязнения с судов;

- классификации и постройки судов.

Проект Федерального закона N 345276-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Ф. Звагельским, Е.Л. Николаевой, В.П. Машкариным, А.Г. Аксаковым, О.В. Савченко, В.С. Селезневым, А.А. Ремезковым, Р.М. Марданшиным, З.А. Аскендеровым, В.К. Гартунгом, К.И. Черкасовым, Р.Э. Гольдштейном, М.С. Гаджиевым, Н.В. Школкиной, А.В. Жарковым, А.Г. Сидякиным, В.В. Семеновым, С.В. Кривоносовым, А.В. Чепой, А.С. Прокопьевым, В.В. Климовым, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, И.Р. Самие! вым, В.В. Ивановым, Н.И. Горовым, а также А.Е. Бобраковым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы ФС РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.06.2014 N 4464-6 ГД)

Проект разработан в целях создания благоприятных условий для развития виноградарской и винодельческой отраслей, увеличения объемов производства винограда и вина в малых формах хозяйствования.

Подготовленными изменениями:

- корректируется содержание ряда основных понятий, применяемых в действующем Законе, закрепляется ряд новых терминов, таких как "свежее виноградное сусло", "вино наливом (виноматериал)", "коньяк (бренди)", "реестр виноградных насаждений", "винодельня", "виноделие", "декларация о винограде";

- исключаются требования по обязательной установке объемных счетчиков для производителей вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения;

- вводится обязанность о передаче данных об объеме произведенной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему на основании данных бухгалтерской отчетности;

- уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти наделяется полномочиями по выдаче федеральных специальных марок для маркировки вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения;

- предлагается осуществлять декларирование объема использованного винограда профильным саморегулируемым организациям;

- вводится новый вид лицензии на хранение и поставки произведенного вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения. Предусматривается выдача данной лицензии на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на 15 лет.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 512122-6
"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.06.2014 N 4560-6 ГД)

Законопроект разработан в целях ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

Так, инициаторами проекта вводится запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

Закрепляется, что запрет или ограничение распространения наружной рекламы на территории достопримечательных мест, включенных в реестр, а также требования к ее распространению будут устанавливаться федеральным органом охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Указанный запрет предлагается не применять в отношении распространения наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проводимых на объектах культурного наследия и их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях или исключительно информацию об указанных мероприятиях и одновременное упоминание об определенном лице как о спонсоре данного мероприятия, при условии, если такому упоминанию отведено не более чем 10% рекламной площади (пространства).

Проект Федерального закона N 504336-6
"О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.06.2014 N 4457-6 ГД)

Проект разработан с целью законодательного закрепления технического решения по приведению громкости звука рекламы в соответствие с громкостью звука прерываемых ею теле- и радиопрограмм или теле- и радиопередач.

Так, инициаторами проекта предлагается дополнить Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" нормами, согласно которым рекомендации в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании будут утверждаться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, а методики измерения уровня громкости звука рекламы в теле- и радиопрограммах будет утверждать федеральный антимоно! польный орган.

Помимо этого, предусматривается, что выявление несоответствия уровня громкости звука рекламы в теле-, радиопрограмме или в теле-, радиопередаче будет осуществляться антимонопольным органом.

Также предлагается исключить требование об определении параметров соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи в техническом регламенте.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит увеличить эффективность осуществления государственного надзора в сфере рекламы и уменьшить раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у зрителей телепрограмм и слушателей радиопрограмм.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. СПОРТ

Проект Федерального закона 453289-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Л. Шаккумом, И.А. Ананских, М.М. Бариевым, С.В. Петровым, А.М. Меткиным, Р.А. Баталовой, И.Б. Богуславским, Р.Ш. Хайровым, М.В. Слипенчуком, Н.С. Валуевым, Д.А. Свищевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.06.2014 N 4467-6 ГД)

В целях создания благоприятных условий для подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года законопроектом предлагается внести изменения, предусматривающие:

- введение нового понятия "гостевой маршрут официальных делегаций";

- установление дополнительных требований к размещению рекламных конструкций вдоль гостевого маршрута официальных делегаций;

- возложение на субъектов Российской Федерации обязанностей по подготовке земельных участков, необходимых для строительства и (или) реконструкции стадионов и для размещения временных сооружений стадионов.

Кроме того, уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации передаются полномочия:

- по принятию решений об изъятии земельных участков для размещения объектов инфраструктуры;

- по утверждению проектов планировки территории для размещения объектов инфраструктуры и проектов межевания территории для размещения объектов инфраструктуры;

- по выдаче разрешений на строительство стадионов для подготовки и проведения соревнований, а также разрешения на их ввод в эксплуатацию.

Также проектом Закона корректируется порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов инфраструктуры, а также уточняются особенности изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения объектов инфраструктуры.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 509018-6
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.06.2014 N 4507-6 ГД)

Представленный проект Закона разработан с целью повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

В этой связи предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ статьями 222.1 и 223.1, предусматривающими уголовную ответственность за незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Помимо этого, устанавливается повышенная уголовная ответственность за совершение уполномоченным лицом деяния, связанного с ненадлежащим исполнением своих профессиональных обязанностей по обеспечению сохранности оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, когда такое деяние повлекло за собой хищение или уничтожение указанных предметов либо наступление иных тяжких последствий.

Наряду с этим следователям Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации в случае выявления преступления, связанного с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, предоставляется право расследовать уголовные дела о данных преступлениях.

Путем внесения изменений в Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" предлагается запретить распространение в средствах массовой информации сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств. Одновременно статья 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ дополняется частью 4, предусматривающей ответственность за нарушение данного запрета.

Также устанавливается административная ответственность юридических и должностных лиц за ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, если указанные действия не образуют уголовно наказуемого деяния.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит конкретизировать меры уголовно-правового воздействия в сфере незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

∙ Законопроекты, внесенные в ГД ФС РФ

Проект Федерального закона N 550414-6
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в целях упрощения порядка подтверждения уплаты государственной пошлины"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.06.2014)

Проект Федерального закона N 546814-6
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части оптимизации налогообложения работодателей, использующих труд иностранных работников"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.06.2014)

Проект Федерального закона N 545053-6
"О внесении изменений в статью 12 части первой и статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.06.2014)

Проект Федерального закона N 544267-6
"О внесении изменений в статью 388 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.06.2014)

Проект Федерального закона N 544215-6
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.06.2014)

Об изменении и/или дополнении норм Уголовного кодекса РФ и Кодекса об административных правонарушениях РФ

Проект Федерального закона N 550297-6
"О внесении изменения в главу 16 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.06.2014)

Проект Федерального закона N 547855-6
"О внесении изменений в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.06.2014)

Проект Федерального закона N 547325-6
"О внесении изменения в статью 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.06.2014)

Проект Федерального закона N 547309-6
"О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.06.2014)

Проект Федерального закона N 545442-6
"О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.06.2014)

Проект Федерального закона N 545353-6
"О внесении изменений в статью 245 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.06.2014)

Проект Федерального закона N 545343-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности водителя за умышленное создание опасности для движения или условий для причинения вреда участникам дорожного движения при управлении транспортным средством"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.06.2014)

Проект Федерального закона N 544880-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления обязательного административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации в случае совершения ими отдельных видов правонарушений"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.06.2014)

Проект Федерального закона N 544720-6
"О внесении изменения в статью 28 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.06.2014)

Проект Федерального закона N 544305-6
"О внесении изменений в статьи 7.23.1 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.06.2014)

Проект Федерального закона N 542907-6
"О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.06.2014)

Проект Федерального закона N 542742-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.06.2014)

Об изменении и/или дополнении норм федеральных законов

Проект Федерального закона N 555391-6
"О стандартизации в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.06.2014)

Проект Федерального закона N 552688-6
"Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.06.2014)

Проект Федерального закона N 549824-6
"О внесении дополнений в Федеральный закон "О донорстве крови и ее компонентов"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.06.2014)

Проект Федерального закона N 548433-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.06.2014)

Проект Федерального закона N 546788-6
"О национальных объединениях саморегулируемых организаций"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.06.2014)

Проект Федерального закона N 545825-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.06.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное