Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 07.11.2014


Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"

Теперь в КонсультантПлюс - документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В новом банке "Решения госорганов по спорным ситуациям" - решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах, документы ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях и др.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Обзор законопроектов от 17.11.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 574367-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.10.2014 N 5198-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях расширения практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно предлагаемым изменениям в статью 27 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, предусматривается обязательное условие об испытании гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы продолжительностью от 1 месяца до 1 года.

Наряду с этим предусматривается, что указанное испытание не устанавливается в отношении:

- граждан, получивших среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу;

- государственных гражданских служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа;

- иных граждан и государственных гражданских служащих, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

Также разработчиками предусматривается при неудовлетворительном результате испытания возможность для представителя нанимателя расторгнуть служебный контракт с государственным гражданским служащим до истечения срока испытания, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за 3 дня с указанием причин признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

По мнению авторов проекта, его принятие будет способствовать формированию эффективного и высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы.

Проект Федерального закона N 581316-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.10.2014 N 5199-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях включения в число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы наряду со стажем государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) стажа замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

В связи с этим проектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", касающиеся дополнения перечня должностей, периоды замещения которых включаются в стаж (общую продолжительность) гражданской службы, положением о муниципальных должностях и должностях муниципальной службы, а также уточнения квалификационных требований к указанному стажу, в том числе при сокращении должностей государственной гражданской службы, и перечня сведений, включаемых в должностной регламент.

Помимо этого, устанавливается, что порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, а также зачета в стаж гражданской службы иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента РФ.

Проект Федерального закона N 611454-6
"О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ 24.10.2014 N 5276-6 ГД)

Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2016 г. действие ч. 11 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части ежегодного увеличения (индексации) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации, в Аппарате Правительства Российской Федерации, в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации и его территориальных органах - представительствах на территории Российской Федерации, по которым приняты отдельные решения Президента Российской Федерации о повышении оплаты труда в 2012 - 2014 годах.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 599011-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.10.2014 N 5221-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях урегулирования положений о выдаче и обращении закладных в электронной форме (электронной закладной).

В связи с этим проектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", предусматривающие возможность выдачи указанной выше закладной, которая будет являться ценной бумагой, составленной с помощью средств электронно-вычислительной техники. Разработчиками устанавливаются требования к электронной закладной, ее содержанию, порядок ее заверения, выдачи, изменения, передачи в другой депозитарий, аннулирования, а также погашения регистрационной записи об ипотеке.

Помимо этого, подготовлены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", касающиеся дополнения перечня сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав и в выписках из него, и порядка государственной регистрации ипотеки.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 603083-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части повышения мобильности трудовых ресурсов"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.10.2014 N 5224-6 ГД)

Законопроект разработан в целях повышения информированности работодателей и работников, а также создания механизма стимулирования привлечения трудовых ресурсов на территории приоритетного привлечения трудовых ресурсов.

В связи с этим разработчиками предлагается внести изменения в Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

В частности, изменениями предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по:

- утверждению перечня субъектов Российской Федерации, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов;

- разработке и реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов;

- утверждению правил предоставления субъектам Российской Федерации, отнесенным к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов, субсидий на реализацию региональных программ;

- принятию решений о выделении средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели;

- утверждению перечня сведений, содержащихся в Информационно-аналитической системе общероссийской базы вакансий "Работа в России", порядка ее формирования и ведения, в том числе порядка размещения информации в указанной системе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Помимо этого, предлагается наделить Минтруд России полномочиями по утверждению типовой региональной программы и методических рекомендаций по ее разработке, а также по утверждению формы и порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации относящихся к территории приоритетного привлечения трудовых ресурсов (далее - сертификат).

Законопроектом определяется порядок формирования и ведения "Информационно-аналитической системы общероссийской базы вакансий "Работа в России", а также ее структура и основные задачи.

Проектом предусмотрены порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, для реализации которых планируется привлекать трудовые ресурсы из других субъектов Российской Федерации, порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата.

Кроме того, проектом предусмотрен порядок осуществление финансовой поддержки работодателей, привлекающих работников и членов их семей на территории приоритетного привлечения трудовых ресурсов. Совокупный размер указанной финансовой поддержки составит 225 тыс. рублей на 1 человека.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 611456-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.10.2014 N 5279-6 ГД)

Целью настоящего законопроекта является совершенствование правового регулирования финансирования системы обязательного медицинского страхования.

Так, законопроектом предлагается установить, что в 2015 году финансовое обеспечение высокотехнологичной помощи в федеральных государственных учреждениях и на условиях софинансирования в государственных учреждениях субъектов РФ будет осуществляться за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представляемых в виде иных межбюджетных трансфертов федеральному бюджету. Указанные средства из федерального бюджета будут предоставляться:

- федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, для последующего направления средств этим организациям в виде целевых субсидий;

- Минздраву России для последующего представления субъектам РФ в виде субсидии на финансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи.

Кроме того, с 1 января 2015 года предусматривается снятие ограничения с предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование: уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования будет производиться по прежнему тарифу 5,1%, но со всех без ограничения сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за соответствующий финансовый год.

Проектом также предусматривается заключение соглашений между Минздравом России, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и органами государственной власти субъектов РФ о реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальных программ обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Правительством РФ. Форма соглашения будет устанавливаться Минздравом России.

Наряду с этим на 2015 год продлевается осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 45 лет, прибывшим или переехавшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок. Финансовое обеспечение этих выплат будет осуществляться в равных долях за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средств бюджетов субъектов РФ.

Проектом также регулируются вопросы, связанные с финансовым обеспечением обязательного медицинского страхования во вновь принятых в состав РФ Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.

По мнению разработчиков проекта, указанные изменения обеспечат не только дополнительные доходы системы обязательного медицинского страхования и сбалансированность федерального бюджета, но и помогут исключить возможные риски дефицита бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Проект Федерального закона N 611453-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам формирования пенсионных накоплений"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.10.2014 N 5191-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование процедуры учета в 2014 - 2015 годах на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в Пенсионном фонде РФ тарифа страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в соответствии с выбором варианта пенсионного обеспечения, а также передачу средств пенсионных накоплений с 2015 года в негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании в соответствии с выбором застрахованных лиц.

С этой целью предлагается внесение изменений в следующие Федеральные законы:

- от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

- от 28.12.2013 N 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- от 28.12.2013 N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений";

- от 04.12.2013 N 351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения".

Так, проектом продлевается на 2015 год запрет на формирование пенсионных накоплений за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Кроме того, уточняются особенности передачи ПФР и негосударственными пенсионными фондами средств пенсионных накоплений в соответствии с заявлениями застрахованных лиц в негосударственные пенсионные фонды, соответствующие установленным законодательством требованиям, а также по выбору застрахованного лица в управляющую компанию.

Также уточняются особенности определения размера недостаточности средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, подлежащих передаче Банком России в ПФР, в случае аннулирования лицензии негосударственного пенсионного фонда, который не является фондом-участником в период с 1 января 2014 года.

Проект Федерального закона N 611451-6
"О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 58.2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ 24.10.2014 N 5278-6 ГД)

Законопроектом предлагается сохранить на период до 2017 года включительно тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2012 - 2016 годов для основной массы плательщиков страховых взносов в размере 30 процентов в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10 процентов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сверх установленной предельной величины.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит поддержать тариф страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки, что предусмотрено Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 N 2524-р.

Проект Федерального закона N 611455-6
"О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.10.2014 N 5277-6 ГД)

Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2016 года действие нормы Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", предусматривающей ежегодное увеличение на 2% денежного довольствия, учитываемого при начислении пенсии гражданам, уволенным с военной службы, поскольку указанное положение Закона не обеспечено источниками финансирования в очередном финансовом году.

Проект Федерального закона N 577906-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о распространении на иностранных граждан обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.10.2014 N 5192-6 ГД)

Представленный проект Закона разработан с целью распространения обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации, заключивших трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее 6 месяцев в общей сложности в течение календарного года у одного страхователя.

Так, согласно изменениям, вносимым законопроектом в Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", указанные иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страховых взносов за период не менее 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай. Право на получение пособий в связи с материнством предлагается предоставлять иностранным гражданам и лицам без гражданства после приобретения ими статуса временно или постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Также разработчиками предлагается внести изменения в статью 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", согласно которым для плательщиков страховых взносов устанавливается тариф страховых взносов в ФСС РФ в размере 1,8% в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан или лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации, заключивших трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее 6 месяцев в общей сложности в течение календарного года у одного плательщика страховых взносов.

Инициатор законопроекта полагает, что реализация указанных изменений увеличит поступление доходов в бюджет ФСС РФ.

Проект Федерального закона N 611449-6
"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.10.2014 N 5188-6 ГД)

Законопроектом предлагается установить, что в 2015 году и в плановый период 2016 и 2017 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Проектом предлагается сохранить льготу по уплате страховых взносов на данный вид страхования, которая предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм уплачивают указанные страховые взносы в размере 60% размеров страховых тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп.

Указанную льготу в 2015 году и в плановый период 2016 и 2017 годов предполагается распространить на индивидуальных предпринимателей, использующих труд инвалидов.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 578851-6
"О внесении изменений в статью 165 Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.10.2014 N 5195-6 ГД)

Разработчиками законопроекта предлагается уточнить порядок подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) и фактической уплаты этого налога при ввозе товаров.

В частности, проектом:

- корректируется перечень документов, подтверждающих ввоз иностранных товаров для переработки и вывоз продуктов переработки, при выполнении работ (оказании услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

- устанавливается порядок исчисления срока представления документов для подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации припасов с даты отметки таможенных органов, подтверждающей вывоз припасов за пределы территории Российской Федерации, проставленных на документах, используемых для таможенного декларирования припасов (в случае таможенного декларирования припасов) либо с даты составления налогоплательщиками документов, подтверждающих вывоз припасов (в случае отсутствия таможенного декларирования припасов);

- предоставляется право налогоплательщикам вместо копий таможенных деклараций и перевозочных документов с соответствующими отметками таможенных органов представлять в налоговые органы реестры указанных документов в электронной форме или на бумажных носителях;

- устанавливается информационный обмен сведениями в электронной форме между таможенными и налоговыми органами.

Проект Федерального закона N 535550-6
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.А. Яровой, М.Х. Вахаевым, Э.А. Валеевым, А.Е. Хинштейном, В.В. Гутеневым, А.В. Скочем, А.Б. Выборным, О.В. Лебедевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.10.2014 N 5280-6 ГД)

Представленный законопроект разработан в целях усовершенствования порядка налогообложения иностранных граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющих трудовую деятельность у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по найму на основании патента.

В связи с этим проектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), предусматривающие обязанность по уплате фиксированного авансового платежа для указанных выше категорий иностранных граждан. Предполагается, что уплата данного налога будет осуществляться в виде фиксированных авансовых платежей.

Также разработчиками установлен порядок установления размера фиксированных авансовых платежей, их уплаты и установления и применения регионального коэффициента.

Помимо этого, определяется порядок исчисления общих сумм налогов с доходов указанных налогоплательщиков и случаи, когда они не освобождаются от предоставления в налоговые органы налоговой декларации по налогу.

Наряду с этим предусматривается, что в случае если сумма уплаченных в течение налогового периода фиксированных налоговых платежей превышает сумму налога, исчисленную по итогам налогового периода исходя из фактически полученных налогоплательщиков доходов, сумма такого превышения не будет являться суммой излишне уплаченного налога и не подлежит возврату или зачету налогоплательщику ни в текущем, ни в последующих налоговых периодах.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 469182-6
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления уголовной ответственности за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и нецелевое использование денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору участия в долевом строительстве"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Е. Хинштейном, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, В.В. Гутеневым, Р.С. Ильясовым, М.М. Бариевым, А.А. Ремезковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.10.2014 N 5225-6 ГД)

В целях установления уголовной ответственности за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и нецелевое использование денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, инициаторами проекта предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ новой статьей 200.2.

В связи с этим подготовлены корреспондирующие изменения в:

- часть 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ в части, касающейся определения формы предварительного расследования и подследственности по вводимому составу преступления;

- часть 2.2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие обеспечит реализацию дополнительных мер по защите прав граждан, инвестировавших свои средства в строительство многоквартирных жилых домов.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 607888-6
"О внесении изменений в статью 9 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Поневежским, В.Н. Плигиным, Н.В. Герасимовой, М.М. Бариевым, О.Г. Борзовой, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, Д.Ф. Вяткиным, Н.А. Шайденко, В.В. Ивановым, Е.А. Вторыгиной, Т.О. Алексеевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.10.2014 N 5187-6 ГД)

Законопроект направлен на устранение препятствий для реализации участниками экономических споров права на судебную защиту при рассмотрении дел судами, действующими на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В этих целях проектом предлагается предоставить право лицам, участвующим в деле, при представлении письменных доказательств на украинском языке в рамках арбитражного процесса не представлять их заверенный перевод в случае обращения с соответствующим ходатайством в суд при условии, что эти доказательства (документы) были составлены на территории новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя до их принятия в состав Российской Федерации.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА, НОТАРИАТ

Проект Федерального закона N 573510-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.10.2014 N 5193-6 ГД)

В целях приведения отдельных положений Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в соответствие со статьями 83 и 129 Конституции Российской Федерации инициаторами проекта предлагается в указанный Закон внести изменения, направленные на:

- введение возрастного ценза для замещения прокурорских должностей: для кандидатов на должности Генерального прокурора РФ и его заместителей - не моложе 35 лет; прокурора субъекта РФ или приравненного к нему - не моложе 30 лет; прокурора города, района или приравненного к нему - не моложе 27 лет;

- уточнение требований к стажу работы для замещения прокурорских должностей;

- закрепление порядка назначения на должность и освобождения от нее заместителей Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов РФ, и иных прокуроров - военных и других специализированных прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов РФ, прокуроров городов и районов и приравненных к ним прокуроров;

- установление пятилетнего срока полномочий указанных прокуроров, оснований и порядка продления их полномочий;

- определение особенностей наложения дисциплинарных взысканий на заместителей Генерального прокурора РФ и прокуроров, назначенных на должность Президентом РФ.

∙ Законопроекты, внесенные в ГД ФС РФ

Об изменении и/или дополнении норм Гражданского кодекса РФ

Проект Федерального закона N 623189-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам усиления защиты жилищных прав и интересов граждан в случаях совершения сделок плательщиком ренты с получателем ренты либо с третьими лицами в отношении объекта недвижимости, отнесенного к жилым помещениям"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.10.2014)

Об изменении и/или дополнении норм Бюджетного кодекса РФ

Проект Федерального закона N 620573-6
"О внесении изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в части выделения подпрограмм и (или) отдельных разделов в государственных программах Российской Федерации)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.10.2014)

Об изменении и/или дополнении норм Налогового кодекса РФ

Проект Федерального закона N 623885-6
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.10.2014)

Проект Федерального закона N 621693-6
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.10.2014)

Об изменении и/или дополнении норм Жилищного кодекса РФ

Проект Федерального закона N 622198-6
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.10.2014)

Об изменении и/или дополнении норм Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов РФ, а также Кодекса РФ об административных правонарушениях

Проект Федерального закона N 623170-6
"О внесении изменений в статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.10.2014)

Проект Федерального закона N 621120-6
"О внесении изменений в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.10.2014)

Проект Федерального закона N 630089-6
"Административный кодекс Российской Федерации (общая часть)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.10.2014)

Проект Федерального закона N 630082-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за нарушение законодательства о квотировании эфира государственных средств массовой информации)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.10.2014)

Проект Федерального закона N 625901-6
"О внесении изменений в статьи 11.1 и 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.10.2014)

Проект Федерального закона N 621684-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части обеспечения вынесения исполнительных документов в электронном виде)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.10.2014)

Проект Федерального закона N 623891-6
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.10.2014)

Об изменении и/или дополнении норм федеральных законов

Проект Федерального закона N 629992-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.10.2014)

Проект Федерального закона N 629965-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.10.2014)

Проект Федерального закона N 629939-6
"О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.10.2014)

Проект Федерального закона N 623860-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.10.2014)

Проект Федерального закона N 623906-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.10.2014)

О новых федеральных законах

Проект Федерального закона N 623874-6
"О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.10.2014)

Проект Федерального закона N 621910-6
"О муниципальной милиции в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.10.2014)

Проект Федерального закона N 630050-6
"О квотировании звуковых (аудио), а также аудиовизуальных произведений, распространяющих культурные ценности в эфире государственных федеральных средств массовой информации, а также государственных региональных средств массовой информации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.10.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное