Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 05.06.2015


Профессиональные календари в КонсультантПлюс – бухгалтеру, юристу, кадровику

Не пропустить важные даты и грамотно спланировать работу помогут профессиональные календари КонсультантПлюс:

- Правовой календарь на III квартал 2015 г.;

- Календарь бухгалтера на 2015 г.;

- Производственный календарь на 2015 г. и другие материалы.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Обзор законопроектов от 09.06.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 764700-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.05.2015 N 6724-6 ГД)

В целях совершенствования контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию государственного оборонного заказа (далее - гособоронзаказ), предлагается создать межведомственную систему контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении гособоронзаказа, формируемую на основе баз данных, содержащих информацию о выполнении гособоронзаказа, головном исполнителе, исполнителях, государственных контрактах и о взаиморасчетах сторон при исполнении таких контрактов. В рамках указанной системы предполагается создание уполномоченных банков и открытие отдельных банковских счетов, используемых исполнителями.

Также планируется введение банковского сопровождения расчетов между всеми участниками выполнения гособоронзаказа, которое будет осуществляться уполномоченными банками без взимания платы.

Законопроектом предусматриваются дополнительные меры, направленные на предотвращение необоснованного повышения цен в сфере гособоронзаказа: устанавливаются запреты на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителей, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по гособоронзаказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта, регламентируются функции и полномочия ФАС России как контролирующего органа в сфере гособоронзаказа, определяется порядок проведения проверок, а также возбуждения, рассмотрения и обжалования дел о нарушении законодательства в сфере гособоронзаказа.

Предлагается установить дополнительную ответственность за совершение административных правонарушений в сфере гособоронзаказа и возможность проведения административного расследования таких правонарушений.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 771880-6
"О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
(внесен членом Совета Федерации ФС РФ В.С. Косоуровым, депутатами Государственной Думы ФС РФ П.В. Крашенинниковым, Б.К. Балашовым, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, Н.В. Герасимовой, О.Г. Борзовой, В.М. Кононовым, Н.А. Шайденко; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2015 N 6782-6 ГД)

До 1 января 2016 года предлагается продлить упрощенный порядок признания действия исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также на товарные знаки и знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, удостоверенных официальными документами Украины, действовавшими по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

Проект Федерального закона N 750840-6
"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О защите конкуренции" и Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.05.2015 N 6652-6 ГД)

В целях привлечения инвестиций и расширения масштабов инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства законопроектом предлагается:

- увеличить порог участия иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), в уставном (складочном) капитале субъектов МСП с 25% до 49%;

- наделить статусом субъекта МСП организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", вне зависимости от доли участия в уставном (складочном) капитале таких организаций иных юридических лиц (как иностранных, так и российских);

- наделить статусом субъекта МСП юридические лица, доля участия в уставном (складочном) капитале которых включена в состав общего имущества инвестиционного товарищества, образованного в соответствии с Федеральным законом от 28.11.2011 N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе", вне зависимости от размера указанной доли;

- исключить требования к периодичности установления Правительством РФ предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов МСП.

Также законопроектом предусматривается приведение положений Федеральных законов от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ в части применения понятий "государственная программа Российской Федерации", "государственная программа субъектов", "муниципальная программа", а также в части оказания финансовой поддержки субъектам МСП, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 742788-6
"О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2015 N 6780-6 ГД)

Предлагается дополнить нормы, касающиеся единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, положением, согласно которому сотрудник и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 762205-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Л. Шаккумом, Н.Н. Гончаром, А.Г. Аксаковым, Е.А. Гришиным, М.Х. Юсуповым, Р.А. Баталовой, В.В. Куминым, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, Е.Л. Николаевой, А.Г. Сидякиным, М.М. Бариевым, Н.И. Борцовым, Б.К. Балашовым, Р.Ф. Абубакировым, Р.С. Ильясовым, В.В. Ивановым, Н.А. Шайденко, А.Б. Выборным, Е.А. Вторыгиной, М.С. Гаджиевым, членом Совета Федерации ФС РФ Н.А. Журавлевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.05.2015 N 6679-6 ГД)

Законопроектом предлагается наделить Банк России правом заключать с кредитными организациями компенсационные соглашения в целях предупреждения возникновения ситуаций, угрожающих финансовой стабильности Российской Федерации.

В соответствии с данными соглашениями Банк России обязуется компенсировать кредитным организациям часть убытков (расходов), возникающих у них по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

При этом устанавливается, что Советом директоров Банка России будут определяться условия соглашений о компенсации части убытков (расходов), период, в течение которого допускается заключение таких соглашений, а также круг кредитных организаций, с которыми соглашения будут заключаться.

Проект Федерального закона N 688389-6
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части совершенствования налогового администрирования"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2015 N 6777-6 ГД)

Целью рассматриваемого законопроекта является развитие электронного документооборота, создание условий для сокращения времени и материальных затрат на подготовку и представление налоговой отчетности в налоговые органы, совершенствование порядка проведения налогового контроля, а также обеспечение реализации права налогоплательщиков на использование льгот по налогам и сборам.

Законопроектом предусматривается распространение действия положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ о действии актов налогового законодательства во времени на соответствующие нормативные правовые акты Правительства РФ.

Также проектом уточняется правило о вступлении в силу нормативных правовых актов об утверждении новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов, документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость) или о внесении изменений в действующие формы (форматы), а также о порядке дополнения указанных форм не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

Кроме того, предлагается снизить порог перехода на обязательное представление налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме для налогоплательщиков, среднесписочная численность работников (численность работников - для вновь созданных организаций) которых превышает 50 человек.

Уточняются порядок представления истребуемых документов или документов, направляемых самостоятельно, в налоговые органы, а также порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и ознакомления лиц, в отношении которых они проводились, со всеми материалами налогового контроля, и предусматривается предоставление права этим лицам представлять в налоговые органы письменные возражения по материалам дополнительных мероприятий налогового контроля, которые подлежат рассмотрению до принятия решений по результатам налогового контроля.

Проект Федерального закона 724609-6
"О внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части определения понятия контролируемой задолженности"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Г.Я. Хором, А.М. Макаровым, С.В. Чижовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.05.2015 N 6706-6 ГД)

Инициаторами законопроекта предлагается уточнить понятие "контролируемая задолженность" при включении процентов по долговым обязательствам в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль для налогоплательщиков - российских организаций. Определяются основания, при которых долговое обязательство может быть признано контролируемой задолженностью:

- кредитор - иностранное лицо прямо или косвенно участвует в российской организации-заемщике;

- кредитор является взаимозависимым лицом иностранного лица, которое имеет долю участия в организации-заемщике;

- долговое обязательство выдано под гарантию (поручительство) иностранного лица, которое является взаимозависимым с организацией-заемщиком.

Кроме того, закрепляются условия, при которых непогашенная задолженность не признается для налогоплательщика - российской организации контролируемой задолженностью.

Для целей применения статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ вводится определение организации, занимающейся лизинговой деятельностью.

Проект Федерального закона N 529775-6
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.М. Макаровым, С.В. Чижовым, Н.А. Шайденко, членом Совета Федерации ФС РФ Е.Н. Малкиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.05.2015 N 6676-6 ГД)

При определении налоговой базы и исчислении сумм налогов, а также при реализации налогоплательщиком права на зачет (возврат) сумм налога, в том числе излишне уплаченного, предлагается не учитывать в целях налогообложения подлежащие отражению в бухгалтерском учете или в книге учета доходов и расходов факты хозяйственной жизни (совокупность таких фактов), основной целью учета которых является неуплата или неполная уплата и (или) зачет (возврат) сумм налога.

Планируется определить последствия подписания счета-фактуры неуполномоченным либо неустановленным лицом, а также выставления счета-фактуры продавцом, не являющимся лицом, которое осуществило реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачу имущественных прав.

Также уточняются требования, которым должны соответствовать затраты (убытки) с целью признания их расходами.

Проект Федерального закона N 755146-6
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.05.2015 N 6675-6 ГД)

Согласно предлагаемым изменениям законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ и представительным органам муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ, предоставляется право устанавливать по специальным налоговым режимам: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Субъектам РФ будет предоставлено право устанавливать для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности (в Республике Крым и г. Севастополе налоговая ставка может быть уменьшена с 4 до 1 процента), а также налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению.

Предусматриваются некоторые изменения, касающиеся патентной системы налогообложения:

- расширяется перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения;

- субъектам РФ предоставляется право устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков патентной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 780157-6
"О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.05.2015 N 6710-6 ГД)

Проект Федерального закона N 780166-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.05.2015 N 6711-6 ГД)

Законопроектом N 780157-6 определяется правовое положение, цели деятельности, полномочия, функции, а также порядок управления деятельностью, реорганизации и ликвидации Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Корпорация).

Устанавливается, что Корпорация будет являться уполномоченным органом управления в области исследования, освоения и использования космического пространства, наделенным полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление и руководство космической деятельностью, а также нормативно-правовое регулирование в данной области.

Согласно законопроекту Корпорация создается и действует в целях реализации государственной политики и осуществления нормативно-правового регулирования в области космической деятельности; оказания государственных услуг в области космической деятельности и управления государственным имуществом; обеспечения проведения организациями Корпорации и организациями ракетно-космической промышленности работ по созданию ракетно-космической техники военного, двойного, научного и социально-экономического назначения, в том числе боевой ракетной техники стратегического назначения; координации работ по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах специальных, гражданских, в том числе коммерческих, потребителей и для расширения международного сотрудничества Российской Федерации в области спутниковых навигационных систем; осуществления международной деятельности по исследованию и использованию космического пространства; осуществлен ия функций по общей координации работ, проводимых на космодроме Байконур и космодроме "Восточный", и по руководству этими работами.

Закрепляются полномочия Президента РФ и Правительства РФ в отношении Корпорации, а также определяются органы управления Корпорации.

Законопроект N 780166-6 направлен на реализацию положений законопроекта N 780157-6 с целью установления возможности создания Корпорации в организационно-правовой форме государственной корпорации.

Для этого предлагается внести ряд изменений в некоторые законодательные акты.

Проект Федерального закона N 704631-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.А. Яровой, Н.В. Панковым, В.Ф. Звагельским, Н.В. Школкиной, О.Д. Валенчуком, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, В.Б. Кидяевым, Г.К. Сафаралиевым, О.Г. Борзовой, З.А. Аскендеровым, Е.А. Вторыгиной, А.Б. Выборным, С.В. Максимовой, А.Г. Когогиной, М.С. Гаджиевым, членами Совета Федерации ФС РФ Г.А. Горбуновым, Ю.В. Нееловым, С.Ф. Лисовским, А.П. Майоровым, М.Н. Пономаревым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.05.2015 N 6708-6 ГД)

Разработчиками проекта предлагается дополнить Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" частью, согласно которой антимонопольные правила, требования, запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, хозяйствующих субъектов будут распространяться также на действия (бездействие) лиц, входящих с ними в одну группу лиц, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Законопроектом предлагается снизить время отсрочки оплаты по полученным от поставщика товарам.

Наряду с этим определяется, что поставленные хозяйствующему субъекту товары подлежат оплате в установленный срок, исчисляемый со дня их фактического получения.

Также предусматривается понятие услуг по продвижению продовольственных товаров и устанавливается запрет на включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом в отношении поставленных продовольственных товаров действий, связанных с оказанием услуг по продвижению товаров, а равно исполнению (реализации) такого договора.

Вводится ограничение на суммарный объем всех выплат поставщиком продовольственных товаров в пользу торговых предприятий, включая как плату за приобретение товаров, так и плату за продвижение товаров.

Предусматривается, что при расчете суммарного объема выплат в пользу хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, применяется цена приобретенных продовольственных товаров без учета косвенных налогов.

Одновременно устанавливается сниженный размер совокупного вознаграждения торговых сетей в размере 3% от цены приобретенных продовольственных товаров.

Планируется обязать хозяйствующие субъекты размещать информацию об условиях отбора контрагентов в сфере поставок продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора на своих сайтах в сети Интернет.

Устанавливается запрет хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, навязывать контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора и (или) не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Помимо этого, уточняется определение понятия "торговая сеть" и вводятся такие понятия, как "ярмарка" и "услуги по продвижению товаров".

Планируется также внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ в части усиления ответственности за нарушения при осуществлении торговой деятельности.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проект Федерального закона 743479-6
"О внесении изменения в статью 322 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2015 N 6778-6 ГД)

До 1 января 2016 года предлагается продлить срок декларирования ввозимой в Российскую Федерацию и вывозимой из Российской Федерации электрической энергии путем подачи таможенной декларации не позднее последнего числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической поставки товаров.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона 682357-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Е.Г. Драпеко, Н.В. Левичевым, Е.И. Кузьмичевой, Е.Н. Сенаторовой, З.Я. Рахматуллиной, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, М.А. Кожевниковой, И.В. Белых, М.М. Сафиным, Н.И. Горовым, В.В. Ивановым, Е.А. Вторыгиной, А.И. Аршиновой, А.Г. Когогиной, В.В. Кабановой, М.С. Гаджиевым, А.В. Казаковым, членом Совета Федерации ФС РФ С.Е. Рыбаковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.05.2015 N 6681-6 ГД)

Проектом вводится понятие "защитная зона" и закрепляются особенности ее определения.

Так, защитной зоной признается территория, в пределах которой устанавливается режим, запрещающий строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, связанную с изменением их объемно-пространственных характеристик. Защитная зона будет устанавливаться для объектов культурного наследия - памятников и ансамблей, за исключением объектов археологического наследия, некрополей, кладбищ и отдельных захоронений, а также произведений монументального искусства.

Границы защитной зоны предлагается определять исходя из совокупности таких критериев, как вид объекта культурного наследия, характер градостроительного окружения, в котором расположен объект, наличие утвержденной границы территории объекта.

Предусматривается дифференциация параметров границ защитных зон для объектов культурного наследия, расположенных в населенных пунктах и вне границ населенных пунктов.

При принятии решения о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации хозяйственная деятельность на земельных участках, находящихся в защитной зоне данного объекта, будет ограничена до разработки и утверждения в установленном порядке проекта зон охраны объекта.

Проект Федерального закона N 682349-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Е.Г. Драпеко, Н.В. Левичевым, Е.И. Кузьмичевой, Е.Н. Сенаторовой, З.Я. Рахматуллиной, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, М.А. Кожевниковой, И.В. Белых, М.М. Сафиным, В.В. Ивановым, Р.С. Ильясовым, А.И. Аршиновой, В.В. Кабановой, М.С. Гаджиевым, А.В. Казаковым, членом Совета Федерации ФС РФ С.Е. Рыбаковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.05.2015 N 6680-6 ГД)

Проектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", предполагающих обязательность согласования архитектурных решений проектов строительства и реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в пределах границ территории исторического поселения, с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия с целью определения их соответствия предмету охраны исторического поселения.

Наряду с этим инициаторами предлагается уточнить состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, и включить в перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, заключение уполномоченного государственного органа охраны объектов культурного наследия о соответствии строительных работ требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия - в случае их осуществления в границах территории исторических поселений и зон охраны объектов культурного наследия.

Также устанавливается административная ответственность за нарушение градостроительных регламентов в границах территории исторического поселения и уточняется порядок определения ответственности за нарушения в сфере охраны объектов культурного наследия.

∙ ОБОРОНА

Проект Федерального закона N 734275-6
"О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.05.2015 N 6705-6 ГД)

Рассматриваемым законопроектом предлагается наделить МЧС России полномочиями самостоятельно осуществлять отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту в спасательные воинские формирования МЧС России из числа граждан (иностранных граждан) и определять соответствие кандидата требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 793245-6
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы РФ П.В. Крашенинниковым, А.А. Ремезковым, С.Ю. Фабричным, Р.М. Марданшиным, Е.Л. Николаевой, В.В. Пинским, С.В. Железняком, А.Б. Выборным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2015 N 6776-6 ГД)

В целях приведения норм по мошенничеству в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.12.2014 N 32-П предлагается изменить статью 159.4 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ, с тем чтобы исключить граждан из состава возможных потерпевших при совершении мошенничества, сопряженного с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности.

Помимо этого, предлагается уменьшить на один год максимально возможное наказание, предусмотренное частью третьей статьи 159 УК РФ (за совершение деяния в крупном размере), - до 5 лет лишения свободы, а также увеличить на один год размер максимально возможного наказания по части третьей статьи 159.4 УК РФ (за совершение деяния в особо крупном размере) - до шести лет лишения свободы.

Проект Федерального закона N 745862-6
"О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в части увеличения ежемесячных денежных сумм, предусмотренных для приобретения осужденными продуктов питания и предметов первой необходимости"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.05.2015 N 6714-6 ГД)

Законопроектом предлагается увеличить размер денежных средств, разрешенных осужденным ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, в зависимости от условий отбывания наказания.

Согласно проекту, осужденным, отбывающим наказание в тюрьмах на строгом режиме, разрешается расходовать ежемесячно на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости сумму, эквивалентную минимальному размеру оплаты труда, действующему с 1 января 2014 года (5500 руб.).

В целях сохранения существующего в настоящее время соотношения между размерами денежных сумм, предусматривается, что вышеуказанная сумма будет использована в качестве основы для последующих расчетов размеров денежных средств, разрешенных для расходования на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, в зависимости от условий отбывания наказания путем увеличения на 20 - 90%.

Наряду с этим устанавливается увеличение размера денежной суммы, которую разрешено дополнительно расходовать на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости в качестве меры поощрения, применяемой к осужденным к лишению свободы.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 725381-6
"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
(внесен Верховным Судом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2015 N 6781-6 ГД)

Представленным законопроектом уточняется понятие "судебный приказ". Так, устанавливается, что данный вид судебного акта будет выноситься в том случае, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не будет превышать 500000 руб.

Расширяется перечень требований, по которым может быть выдано указанное судебное постановление.

Помимо этого, уточняются основания для возвращения искового заявления, а также перечень действий судьи при подготовке дела к судебному разбирательству.

Предлагается ввести в гражданское процессуальное законодательство упрощенную процедуру рассмотрения дел с ценой иска, не превышающей 500000 руб., и дел по исковым заявлениям, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются.

Планируется определить порядок обжалования решений суда по делам, рассмотренным в указанном порядке.

Также предлагается уточнить в рамках арбитражного процессуального законодательства порядок упрощенного производства и процедуру обжалования решений по данным делам.

∙ Законопроекты, внесенные в ГД ФС РФ

О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ

Проект Федерального закона N 801288-6
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.05.2015)

Проект Федерального закона N 801400-6
"О внесении изменений в статью 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.05.2015)

Проект Федерального закона N 800249-6
"О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.05.2015)

Проект Федерального закона N 797173-6
"О внесении изменений в статью 214.2 и пункт 27 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.05.2015)

Проект Федерального закона N 796530-6
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.05.2015)

Проект Федерального закона N 795877-6
"О внесении изменений в статьи 218 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.05.2015)

О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ

Проект Федерального закона N 801269-6
"О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.05.2015)

Проект Федерального закона N 798353-6
"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части законодательного регулирования деятельности адвокатских палат и адвокатских образований, являющихся юридическими лицами"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.05.2015)

Проект Федерального закона N 796218-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части уточнения порядка возмещения вреда, причиненного вследствие преступлений, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.05.2015)

О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ

Проект Федерального закона N 796390-6
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части стимулирования занятия граждан спортом и компенсации их расходов"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.05.2015)

О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях

Проект Федерального закона N 793813-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части усиления ответственности за тяжкие или особо тяжкие преступления, совершенные с использованием лицом своих служебных полномочий, невозможности применения наказания в виде условного осуждения, а также введения конфискации незаконно нажитого имущества для таких лиц"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.05.2015)

Проект Федерального закона N 792112-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с передачей части полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения органу исполнительной власти столицы Российской Федерации города федерального значения Москвы"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.05.2015)

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Проект Федерального закона N 802242-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.05.2015)

Проект Федерального закона N 800660-6
"О внесении изменения в часть 1 статьи 131 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.05.2015)

Проект Федерального закона N 797841-6
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.05.2015)

Проект Федерального закона N 794026-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.05.2015)

Проект Федерального закона N 793332-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.05.2015)

Проекта Федерального закона N 794488-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
(внесен Законодательным Собранием Амурской области)

О новых федеральных законах

Проект Федерального закона N 796968-6
"О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за границу"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.05.2015)

Проект Федерального закона N 797226-6
"Об общественных советах по содействию защите нравственности в средствах массовой информации в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.05.2015)

Проект Федерального закона N 792320-6
"О паспорте гражданина СССР образца 1974 года"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.05.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное