Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 16.11.2018


Земельные отношения и операции с недвижимостью

В начале августа внесены значимые для практиков изменения в регулировании недвижимости, земли и строительства. Как эти изменения затронут интересы компаний? Какие возможности и риски содержатся в новых нормах? Какие новые полномочия появились у органов местного самоуправления?

Семинар пройдет 27-29 ноября в Москве.

Организатор - ИРСОТ.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Обзор законопроектов от 19.11.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 517657-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.11.2018)

В целях упрощения требований к субъектам малого и среднего предпринимательства при прохождении ими добровольной сертификации для участия в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, законопроектом предлагается внести в отдельные федеральные законы изменения, предусматривающие:

- обязательность регистрации систем добровольной сертификации (СДС) в едином реестре;

- наделение Росстандарта полномочиями по созданию системы сертификации для обеспечения маркирования продукции знаком национальной системы стандартизации, а также осуществлению мониторинга за деятельностью СДС с возможностью приостановления регистрации и исключения СДС из единого реестра зарегистрированных СДС в случае выявления нарушений;

- закрепление порядка установления особенностей осуществления оплаты субъектами малого и среднего предпринимательства работ по добровольному подтверж дению соответствия товаров, работ, услуг в рамках закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

- возможность взаимного признания результатов процедур подтверждения соответствия в СДС в целях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;

- ограничение размера платы для субъектов малого и среднего предпринимательства за выполнение работ, предусмотренных системой добровольной сертификации, суммой затрат на проведение таких работ.

Проект Федерального закона N 490497-7
"О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О защите прав юридически х лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.11.2018)

Разработчиками законопроекта предлагается:

- ввести возможность осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) без проведения плановых проверок в случаях, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

- не проводить плановые проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Проект Федерального закона N 486550-7
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за деяния, связанные с подделкой документов)"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.11.2018)

Проект Федерального закона N 486751-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.11.2018)

Подготовлен пакет законопроектов, направленный на повышение эффективности противодействия подделке документов и использованию подложных документов.

Согласно проекту N 486550-7 устанавливается уголовная ответственность за приобретение, хранение, использование, перевозку в целях использования или сбыта заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, а также штампов, печатей, бланков.

Одновременно закрепляется ответственность за подделку паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования либо сбыта. За такое преступление предусматривается наказание в виде ограничения свободы, либо принудительных работ, либо лишения свободы на срок до трех лет.

Законопроектом N 486751-7 планируется увеличить размер штрафов за наруше ние порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации, а также за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу либо сбыт. Дополнительно вводится мера ответственности в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения или без таковой за повторное совершение указанных деяний.

Кроме того, увеличиваются размеры штрафов за представление заведомо ложных сведений для получения паспорта, в т.ч. заграничного, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство. Устанавливается административная ответственность с наказанием в виде штрафа за представление заведомо ложных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для выдачи иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемо го деяния.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 463784-7
"О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей распространения регионального соглашения о минимальной заработной плате на религиозные организации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.10.2018)

Рассматриваемым законопроектом предлагается в целях упрощения процедуры отказа религиозных организаций от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате (далее - соглашение) дополнить Трудовой кодекс РФ новой статьей, предусматривающей особенности распространения соглашения на работодателя - религиозную организацию.

Согласно проекту Закона в случае, если работодатель - религиозная организация отказывается от присоединения к соглашению при оформлении мотивированного письменного отказа, он вправе не прикладывать протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данной религиозной организации, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников.

Кроме того, в случае отказа работодателя - религиозной организации присоединиться к соглашению руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ имеет право пригласить представителей данной религиозной организации и представителей централизованной религиозной организации, в структуру которой входит данная религиозная организация, для проведения консультаций.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 556372-7
"О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 08.11.2018)

Рассматриваемым законопроектом предлагается пролонгировать приостановление действия ч. 2 ст. 43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" до 01.01.2020, сохранив размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, - 72,23%.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 567234-7
"О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за государственную регистрацию аттракционов"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 08.11.2018)

Правительством РФ предлагается установить размер государственной пошлины за осуществление государственной регистрации аттракционов, дифференцировав его в зависимости от характера процедур государственной регистрации (возобновление государственной регистрации аттракциона, временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, выдача выписки из реестра свидетельств о государственной регистрации аттракционов, выдача государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность).

Кроме того, размер государственной пошлины за осуществление регистрации аттракционов предлагается дифференцировать в зависимости от потенциальных биомеханических рисков аттракционов.

Проект Федерального закона N 429550-7
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 08.11.2018)

С 01.01.2019 российские кредитные организации будут применять правила бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее - МСФО). Данные финансовой отчетности по МСФО будут идентичны данным годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В целях снижения нагрузки на кредитные организации по формированию отчетности и устранения дублирования раскрываемых кредитными организациями сведений в составе годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой по российским стандартам бухгалтерского учета, и в финансовой отчетности, составляемой по МСФО, депутатами ГД ФС РФ предлагается освободить кредитные организации, не образующие с другими организациями группу, от обязанности составлять индивидуальную финансовую отчетность в соответствии с МСФО.

Проект Федерального закона N 542749-7
"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О кредитных историях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.11.2018)

В целях повышения достоверности данных в кредитных историях Правительством РФ предусматривается введение единого идентификатора договора.

Одновременно полномочиями по установлению порядка присвоения источниками формирования кредитных историй уникального идентификатора каждому договору кредита (займа) планируется наделить Банк России.

Кроме того, на источники формирования кредитной истории возлагается обязанность в течение одного года со дня вступления данных изменений в силу присвоить уникальные идентификаторы всем действующим договорам (сделкам) с заемщиками, поручителями и принципалами и представить их в бюро кредитных историй.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 544931-7
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" в части регулирования деятельности специалистов в области ветеринарии"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.11.2018)

В целях устранения существующей неопределенности в правовом регулировании деятельности специалистов в области ветеринарии Правительством РФ предлагается:

- закрепить понятие "специалисты в области ветеринарии";

- установить, что аттестации будут подлежать только специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы РФ. Аттестация же сотрудников указанной службы не требуется в силу обязательности оценки их соответствия квалификационным требованиям при поступлении на службу и в ходе исполнения должностных обязанностей.

Проект Федеральног о закона N 503785-7
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд)"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 06.11.2018)

В целях введения института комплексного и устойчивого развития территорий путем усовершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд Правительством РФ предлагается:

- регламентировать процедуры осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий, ввести понятия "комплексное развитие территории" и "стесненная городская застройка в границах населенных пунктов", а также уточнить понятие "красные линии";

- скорректировать порядок определения (изменения) границ населенных пунктов в составе документов территориального планирования муниципальных образований, закрепив при этом, что карта границ населенного пункта действует в только части, не противоречащей сведениям о таких границах (частях границ), содержащимся в ЕГРН. То же будет относить ся и к карте градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки поселения, городского округа и сведениям о границах территориальной зоны;

- наделить Правительство РФ полномочиями по установлению порядка внесения изменений в документацию по планировке территории;

- закрепить, что по инициативе правообладателей земель, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц, в границы комплексного развития территории могут включаться участки для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. При этом такие участки должны быть смежными по отношению к одному или нескольким участкам правообладателей;

- предусмотреть необходимость оформления обязательного приложения к решению о развитии застроенной территории, о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, решению о развит ии застроенной территории, которое будет содержать сведения о границах соответствующей территории;

- возложить на уполномоченный орган регистрации прав полномочия по установлению требований к системе координат, точности определения координат характерных точек границ территории;

- установить, что применительно к участкам, находящимся в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, комплексном развитии, градостроительные планы выдаются только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории, комплексном развитии территории. При этом закрепляется перечень оснований для отказа в выдаче градостроительного плана участка;

- определить, что проект планировки территории, проект межевания территории, утвержденные до 01.01.2017, могут применяться без приведения их состава и содержания в соответствие с действующи м законодательством РФ. При этом закрепляется возможность установления случаев, когда состав и содержание документации по планировке территории, утвержденной до указанного срока, подлежат актуализации;

- закрепить порядок изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости при реализации решений органа местного самоуправления о развитии застроенных территорий или о комплексном развитии территорий.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 347157-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 08.11.2018)

В целях повышения эффективности исполнения решений судов и защиты прав и законных интересов сторон исполнительного производства законопроектом предусматривается:

- уточнение порядка наложения денежного взыскания в виде исполнительского сбора на должников, исполнительное производство по которым окончено вследствие заключения мирового соглашения или иного соглашения с кредитором, в т.ч. отступного, в результате которого кредитор отзывает исполнительные документы как основание осуществления исполнительного производства;

- освобождение от взыскания исполнительского сбора в случае возбуждения исполнительного производства по исполнительным документам в отношении физических лиц, участвующих в государственных программах помощи, утверждаемых Правительством РФ.

Проект Федерального закона N 519890-7
"О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.11.2018)

Законопроект подготовлен с целью расширения возможностей исполнения требований исполнительных документов вне рамок исполнительного производства.

Так, предусматривается повышение суммы задолженности, при которой исполнительный документ может направляться взыскателем для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, с двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

∙ Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 586986-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности специальных субъектов лизинговой деятельности"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2018)

Проект Федерального закона N 584376-7
"О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.11.2018)

Проект Федерального закона N 584062-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.11.2018)

Проект Федерального закона N 583244-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне" и статью 13 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в части, касающейся медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.11.2018)

Проект Федерального закона N 583143-7
"О внесении изменений в статьи 55.5 и 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.11.2018)

Проект Федерального закона N 582559-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за невыполнение обязанности по незамедлительному возврату задержанных транспортных средств"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.11.2018)

Проект Федерального закона N 582466-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в целях установления основ контроля (надзора) в сфере применения Федерального закона"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.11.2018)

Проект Федерального закона N 582426-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в целях совершенствования обязательного контроля)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.11.2018)

Проект Федерального закона N 581650-7
"О внесении изменений в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.11.2018)

Проект Федерального закона N 581625-7
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.11.2018)

Проект Федерального закона N 581324-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части развития микрогенерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.11.2018)

∙ ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса с внедрением процедуры финансового аудита"
(подготовлен Минфином России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 20.04.2014 N 73-ФЗ"
(подготовлен Минтрансом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.11.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"
(подготовлен Минтрудом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.11.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" в части ведения перечня объектов, на территориях которых осуществляется деятельность по содержанию животных, производству, переработке и/или хранению подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, продукция из которых экспортируется в третьи страны"
(подготовлен Минсельхозом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.11.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения справедливой неприкосновенности минимального размера периодических доходов, необходимых для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении"
(подготовлен Минэкономразвития России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.11.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
(подготовлен Минфином России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.11.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 138 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения справедливой неприкосновенности минимального размера периодических доходов, необходимых для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении"
(подготовлен Минэкономразвития России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.11.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части стандартизации государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности)"
(подготовлен Минстроем России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.11.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части проведения внеплановых проверок"
(подготовлен Минпромторгом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.11.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части смягчения наказания за преступления небольшой тяжести беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет"
(подготовлен Минюстом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.10.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное