Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор регионального законодательства Выпуск от 16.09.2009


Новое в региональном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в региональном законодательстве
Выпуск от 16.09.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новые возможности без увеличения цены!

Компания "Консультант Плюс" представляет сразу две новинки для бухгалтеров и финансовых специалистов в системе КонсультантПлюс: "Путеводитель по сделкам" и "Судебная практика для бухгалтера".

Действует специальное предложение по их информационному обслуживанию!
Подробнее…


∙ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Красноярского края от 17.08.2009 N 430-п "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ, ПОДЛЕЖАЩИМ ЗАЧИСЛЕНИЮ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ"

Порядок определяет условия списания безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом по платежам за использование лесов.

Безнадежной к взысканию признается задолженность по платежам за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платежам по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, числящаяся за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального и юридического характера. Невозможной к взысканию признается задолженность, не погашенная после применения всех предусмотренных законодательством мер взыскания, до момента истечения срока исковой давности, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального и юридического характера.

В задолженность включается недоимка по платежам за использование лесов и суммы пени, начисленные на недоимку в период до принятия решения о списании задолженности.

Задолженность признается безнадежной к взысканию и списывается в случаях ликвидации плательщика - юридического лица, признания банкротом индивидуального предпринимателя, окончания исполнительного производства и возврата исполнительного листа кредитору и других случаях при наличии подтверждающих документов (справки о сумме задолженности с указанием срока ее возникновения, выписки из ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица, копии вступившего в законную силу решения суда о признании индивидуального предпринимателя банкротом и другие документы).

Сведения о списании задолженности размещаются на официальном сайте исполнительных органов государственной власти края в сети Интернет.

∙ ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН Пермского края от 03.09.2009 N 484-ПК "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДР В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ"

Законом устанавливается порядок предоставления в пользование участков недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе иностранные граждане, юридические лица, участники простого товарищества.

Участки недр предоставляются после геологического изучения, экспертизы запасов полезного ископаемого и согласований с государственными органами, участвующими в лицензировании пользования недрами. Плата за согласование не взимается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Участки недр предоставляются в пользование на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр либо на основании предоставления краткосрочного права пользования участками недр - на срок до 1 года.

Предоставление недр в пользование оформляется лицензией, которая может быть выдана по результатам аукциона, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Извещение о выносимых на аукцион объектах общераспространенных полезных ископаемых публикуется в СМИ. В течение указанного в нем срока потенциальные пользователи недр могут получить в уполномоченном органе дополнительные сведения и подать заявки на участие в аукционе.

Аукцион на право пользования участком недр может проводиться только при наличии двух или более участников.

Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о месте основной деятельности заявителя, о его финансовых возможностях, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, о хозяйственных взаимоотношениях с финансовыми и производственными партнерами и другие сведения.

Одним из условий принятия заявки к рассмотрению является представление заявителем оригинала документа об оплате сбора за участие в аукционе и документа, подтверждающего внесение задатка по разовому платежу. Сбор за участие в аукционе вносится всеми его участниками и составляет 34 тыс. руб.

Отказ в приеме заявки на участие в аукционе может последовать в случаях умышленного представления заявителем неверных сведений о себе, отсутствия обоснованных доказательств того, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного ведения работ и в других случаях.

Основным критерием выявления победителя при подведении итогов аукциона является размер разового платежа за право пользования участком недр.

Сбор за выдачу лицензии на пользование недрами составляет 6 тыс. руб.

∙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ставропольского края от 19.08.2009 N 208-п "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЧАСТИ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО КРЕДИТАМ НА ПОПОЛНЕНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ"

Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий на оплату части процентной ставки по кредитам на пополнение оборотных средств организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами инвестиционной деятельности и привлекающих рублевые и валютные кредиты в российских кредитных организациях.

Субсидии предоставляются на конкурсной основе по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2009 года.

Субсидированию подлежит сумма кредита или его часть, не превышающая 20 млн. руб.

Субсидии предоставляются ежемесячно в размере 2/3 учетной ставки ЦБ РФ, действующей на дату принятия решения о субсидировании, но не более 2/3 процентной ставки по рублевому кредиту. По валютному кредиту размер субсидии составляет 2/3 фактически произведенных расходов, связанных с уплатой процентов по кредиту, но не более суммы, эквивалентной 2/3 учетной ставки ЦБ РФ, действующей на дату принятия решения о субсидировании, исходя из курса рубля по отношению к иностранной валюте, установленного ЦБ РФ на дату уплаты процентов.

К конкурсному отбору на получение субсидий не допускаются субъекты инвестиционной деятельности находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, имеющие задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, имеющие просроченную задолженность по заработной плате или уровень заработной платы ниже величины прожиточного минимума в Ставропольском крае, установленного для трудоспособного населения, а также имеющие задолженность по погашению основного долга и процентов по кредиту.

Для участия в конкурсном отборе организатору конкурса направляется заявка, копия кредитного договора с графиком погашения кредита, справка об уплате налогов, копия бухгалтерской отчетности и другие документы.

Решение о субсидировании принимается при наличии прироста средней заработной платы получателя субсидии по сравнению с годом, предшествующим ее предоставлению, а также объема планируемых налоговых поступлений и иных обязательных платежей в бюджет края за год выше планируемой суммы субсидии.

Субсидии предоставляются до даты полного погашения получателем обязательств по кредиту, но не более чем на 12 месяцев.

Субсидирование прекращается в случае нарушения сроков возврата основного долга по кредиту и уплаты процентов по нему. Возврат полученных субсидий в доход бюджета производится добровольно или в судебном порядке в случаях нецелевого использование кредита, предоставления ложных сведений в целях получения субсидий.

∙ НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новосибирской области от 27.08.2009 N 322-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТНОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И ЕЕ РАЗМЕРОВ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Порядок предусматривает условия предоставления льготной арендной платы юридическим и физическим лицам в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности. Условия не применяются к объектам археологического наследия либо земельным участкам, в пределах которых располагается такой объект, к арендуемым объектам культурного наследия в случае целевого финансирования из бюджета работ по сохранению этих объектов, а также при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, связанных с виновными действиями (бездействием) арендатора.

Право на льготную арендную плату имеет арендатор, вложивший свои средства в работы по сохранению этого объекта и обеспечивший их выполнение. Размер возмещения затрат не может превышать 50% от суммы затрат. Возмещение производится путем установления льготной арендной платы в размере 50% от начисленной на основании рыночной арендной ставки, рассчитанной независимым оценщиком.

В затратах учитываются ремонтно-восстановительные, консервационные работы, капитальный ремонт основных конструкций объекта культурного наследия в связи с неудовлетворительным техническим состоянием. Не учитываются затраты на косметический ремонт, отделочные работы, перепланировку помещений, устройство дополнительных входов и другие специфические потребности арендатора.

К ходатайству об установлении льготной арендной платы прилагаются договор об инвестиционной деятельности, соглашение о долевом участии в выполнении или финансировании работ, акт сдачи-приемки работ, проектно-сметная документация, платежные и другие документы, подтверждающие выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия и объем понесенных на них затрат.

Затраты арендатора на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, облагаемые НДС, учитываются для установления льготной арендной платы без учета НДС.

Арендатору может быть отказано в предоставлении права на льготную арендную плату, если он не представил документы, подтверждающие проведение работ, или нарушил срок их окончания. Отказ может быть обжалован в судебном порядке.

Решение об установлении льготной арендной платы оформляется дополнительным соглашением к договору аренды объекта культурного наследия. Условия соглашения сохраняются при переходе права собственности на сданное в аренду имущество или смене арендодателя.

Арендная плата за сданный в субаренду объект культурного наследия, в отношении которого установлена льготная арендная плата, подлежит взиманию в полном объеме.

Право на льготную арендную плату утрачивается в случае досрочного расторжения договора аренды объекта культурного наследия либо уступки арендатором прав по договору аренды. Оставшаяся к возмещению сумма компенсации не подлежит.

∙ ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Оренбургской области от 17.08.2009 N 427-п "О РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ"

Постановлением утверждается порядок ведения государственного реестра региональных лотерей, порядок осуществления контроля и перечень сведений, подлежащих представлению организатором или оператором лотереи в уполномоченный орган для осуществления контроля за проведением лотерей.

Государственный реестр региональных лотерей включает в себя информацию об органе, зарегистрировавшем лотерею, о наименовании лотереи и ее виде, наименовании организатора и его организационно-правовой форме, цене лотерейных билетов, размере призового фонда и другие сведения.

Уполномоченный орган обязан ежегодно проводить проверку соответствия лотерей их условиям и законодательству РФ.

Организатор или оператор лотереи по требованию уполномоченного органа обязан предоставить сведения об источниках финансирования расходов на организацию лотереи и ее проведение, о договорах, заключенных в целях проведения лотереи, о лотерейной оборудовании, о количестве распространенных лотерейных билетов и выплате выигрышей в денежной форме, об отсутствии задолженности по уплате налогов на момент проверки и другую информацию.

∙ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Свердловской области от 14.08.2009 N 930-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 2009 ГОДУ НА ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Порядок предусматривает право на получение субсидий организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений), оказывающих услуги по проведению выставочно-ярмарочных мероприятий при поддержке Правительства Свердловской области в 2009 году.

Субсидии предоставляются в размере 50% от фактических затрат на изготовление и размещение рекламной продукции, предоставление выставочных площадей, но не более 500 тыс. руб., в размере 80% - на создание и монтаж выставочного стенда, но не более 100 тыс. руб. в рамках одного выставочно-ярмарочного мероприятия.

Заявка для получения субсидий представляется в уполномоченный орган в течение одного месяца со дня окончания проведения выставочно-ярмарочного мероприятия. К заявке прилагаются копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ сторонними организациями и оплату полной стоимости приобретенного оборудования и материалов, копии договоров на поставку оборудования и услуг, актов выполненных работ и другие подтверждающие документы.

Основаниями для отказа в выдаче субсидий являются несоответствие мероприятия перечню выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Свердловской области, нарушение сроков подачи документов на получение субсидии и другие основания.

Субсидии подлежат возврату добровольно или в судебном порядке в случае предоставления недостоверных сведений, нецелевого использования средств и других случаях.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Новое: юридическая пресса, комментарии и книги
Еженедельные обзоры комментариев, книг, экспертных статей и монографий. Все самое важное и нужное - в одном письме.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное