Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор регионального законодательства Выпуск от 18.05.2011


Новое в региональном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в региональном законодательстве
Выпуск от 18.05.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 А вы знаете, правомерно ли условие кредитного договора об одностороннем порядке изменения процентной ставки банком?

В отношениях с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами такое условие в кредитном договоре правомерно при соблюдении определенных условий. Каких?

В "Путеводителе по судебной практике (ГК РФ)" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и другим вопросам. Также в системе КонсультантПлюс для юриста Путеводители по договорам, корпоративному праву.


∙ РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН Республики Башкортостан от 28.04.2011 N 385-з "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ НАЛОГОВОМ КРЕДИТЕ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

В целях активизации инвестиционного и инновационного процесса в республике, создания благоприятных условий инвесторам установлены основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита по региональным налогам. Определено, что инвестиционный налоговый кредит предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, реализующим на территории республики инвестиционные проекты, и субъектам инновационной деятельности, осуществляющим на территории республики инновационную деятельность. Установлено, что кредит предоставляется на срок, не превышающий срока окупаемости инвестиционного или инновационного проекта, но не более пяти лет. На сумму инвестиционного налогового кредита начисляются проценты исходя из 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кредит предоставляется лицам, не имеющим задолженности по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней.

∙ АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 15.04.2011 N 6 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНДЕКСОВ УДОРОЖАНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВ. М ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА I КВАРТАЛ 2011 ГОДА"

Постановлением утверждены индексы удорожания строительно-монтажных работ по видам строительства на территории Астраханской области на I квартал 2011 года к ФЕР-2001, ТЕР-2001. Установлена расчетная стоимость 1 кв. м общей площади жилых домов в ценах I квартала 2011 года в размере 26300 руб. с учетом НДС.

Установлено, что утвержденные индексы и расчетная стоимость 1 кв. м общей площади типового панельного и кирпичного жилья применяются для укрупненных расчетов стоимости строительства, подготовки документации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере по объектам, финансируемым за счет средств бюджетов всех уровней на территории области.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 года.

∙ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калужской области от 19.04.2011 N 223 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ И ПО ОСНОВНЫМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА I КВАРТАЛ 2011 ГОДА"

Величина прожиточного минимума в Калужской области за I квартал 2011 года установлена в расчете на душу населения 5772 руб., для трудоспособного населения - 6207 руб., в том числе для мужчин трудоспособного возраста 16-59 лет - 6393 руб., для женщин трудоспособного возраста 16-54 лет - 6015 руб. Величина прожиточного минимума для пенсионеров установлена в размере 4634 руб., для детей в возрасте до 15 лет включительно - 5788 руб., в том числе для детей в возрасте 0-6 лет включительно - 5040 руб., для детей в возрасте 7-15 лет включительно - 6247 руб.

∙ НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН Нижегородской области от 04.05.2011 N 52-З "О СЛУЧАЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ БЕСПЛАТНО НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Законом утверждено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности области, в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, бесплатно предоставляются в собственность для жилищного строительства юридическим лицам - победителям торгов на приобретение жилья для граждан, являющихся участниками областных целевых программ. Установлено, что земельные участки могут использоваться только по целевому назначению для выполнения юридическими лицами обязательств по строительству жилья по государственному контракту.

Земельные участки предоставляются в соответствии с нормами отвода земель для жилищного строительства и правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

∙ РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Рязанской области от 20.04.2011 N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРОК И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) НА НИХ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Установлен порядок организации ярмарок и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг на них на территории области. Утверждено, что ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и проводятся не чаще двух раз в неделю по одному адресному ориентиру вне пределов розничных рынков в местах, отведенных исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на территории которого планируется их проведение.

Определено, что торговля на ярмарках может осуществляться на специально оборудованных торговых местах, а также с автотранспортных средств. Торговые места на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам, в том числе ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством.

Утверждено, что размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли, определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг на ней. Ярмарки в зависимости от ассортимента реализуемых товаров разделены на специализированные, на которых восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, и универсальные, на которых менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса.

Установлены обязанности организатора ярмарки и утвержден перечень документов, представляемых организатором ярмарки в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территории которого планируется ее проведение.

К основаниям, по которым может быть принято решение об отказе в отведении места для проведения ярмарки, отнесены наличие неполной или недостоверной информации в обращении и копиях документов, представленных организатором ярмарки, а также если проведение ярмарки в указанном месте приведет к нарушению требований, установленных законодательством.

∙ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Челябинской области от 20.04.2011 N 109-п "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 ГОДУ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДСТВОМ ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ И ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЛИКЕРОВОДОЧНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫРАБОТАННОЙ ИЗ ПИЩЕВОГО СЫРЬЯ"

Установлены цели, условия и порядок предоставления в 2011 году за счет средств областного бюджета субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе организациям, деятельность которых связана с производством и оборотом ликероводочной и спиртосодержащей продукции, выработанной из пищевого сырья, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат организаций, связанных с приобретением сырья, укреплением материально-технической базы организаций, а также на возмещение части прочих расходов, связанных с производством или реализацией ликероводочной и спиртосодержащей продукции в размере не более 99% документально подтвержденных затрат, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2011 год, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Субсидии предоставляются организации, осуществляющей свою деятельность на территории области и являющейся победителем конкурсного отбора, при условии: создания в 2011 году на территории области новых рабочих мест, увеличения объемов производства ликероводочной и спиртосодержащей продукции, выработанной из пищевого сырья и обеспечения выполнения показателей результата деятельности получателя субсидии. Право на участие в конкурсном отборе имеют организации, осуществляющие свою деятельность на территории области: в отношении которых отсутствует процедура ликвидации, отсутствуют решения арбитражных судов о признании несостоятельной (банкротом) и об открытии конкурсного производства; не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Определены перечень документов, которые организации представляют в Министерство сельского хозяйства области для участия в конкурсном отборе на получение субсидий, и порядок проведения конкурсного отбора.

Утверждены форма заявления на участие в конкурсном отборе, форма таблицы-обязательства организации по достижению показателей результата деятельности получателя субсидии в 2011 году и форма справки-расчета субсидии на возмещение затрат, связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области производства и оборота ликероводочной и спиртосодержащей продукции, выработанной из пищевого сырья.

Установлены перечень и сроки подачи документов, предоставляемых для получения субсидий организацией, являющейся победителем конкурсного отбора.

Определено, что в случае нарушения получателем субсидий условий ее предоставления субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии ее получателем.

∙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.04.2011 N 34-ЗАО "О РАЗВИТИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

Законом урегулированы общественные отношения в сфере развития инновационной деятельности. Установлены принципы, цели и показатели реализации инновационной политики в автономном округе, полномочия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере развития инновационной деятельности, утверждены виды содействия развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере инновационной деятельности.

Определено, что органы государственной власти создают благоприятные условия для деятельности организаций, образующих инфраструктуру развития инновационной деятельности, путем предоставления в пользование государственного имущества, оказания финансовой поддержки и создания иных условий для деятельности организаций, образующих инфраструктуру развития инновационной деятельности.

К формам государственной поддержки субъектов инновационной деятельности отнесены: финансовая поддержка, имущественная поддержка, информационная поддержка, консультационная поддержка, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, поддержка изобретательства и рационализаторства и иные формы поддержки.

Оказание финансовой поддержки субъектам инновационной деятельности осуществляется путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, грантов, государственных гарантий по обязательствам субъектов инновационной деятельности.

Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде организации предоставления на конкурсной основе услуги бизнес-инкубирования, передачи в пользование государственного имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.

Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется в виде организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению трудовых функций в сфере инновационной деятельности, организации учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам инновационной деятельности.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное