Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

========================================================================
     Если Вы хотите получать  информацию  об  изменениях  в  федеральном
законодательстве  своевременно  --  от  разработчиков   профессиональных
справочных систем КонсультантПлюс -- подпишитесь на  рассылку  "Новое  в
федеральном законодательстве". Вам будет представлен еженедельный  обзор
федерального законодательства (последние законы, указы, постановления) с
краткими аннотациями к документам. Эта  и  другие  рассылки  на  cервере
www.consultant.ru. ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consweeklyrus
========================================================================
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                                Выпуск 21 июля 2003 года

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    Новый Федеральный закон
    "О связи"

    7 июля  2003  года  Президент  Российской  Федерации  подписал
Федеральный  закон  N  126-ФЗ "О связи".  Закон вступит в силу с 1
января 2004 года, и одновременно утратит  силу  Федеральный  закон
"О связи" от 16.02.1995 N 15-ФЗ.
    Новый Закон  устанавливает  правовые  основы  деятельности   в
области   связи,  определяет  полномочия  органов  государственной
власти  в  области  связи,  а  также  права  и  обязанности   лиц,
участвующих  в  указанной  деятельности  или пользующихся услугами
связи.
    В Законе множество нововведений. Прежде всего, введено понятие
"единая  сеть  электросвязи",  в  которую  включаются  сети  связи
различных   категорий  в  РФ  -  сеть  связи  общего  пользования;
выделенные сети связи;  технологические сети связи, присоединенные
к   сети   связи   общего  пользования;  сети  связи  специального
назначения  и  другие  сети  связи.  Также  определены  полномочия
федерального  органа  исполнительной  власти  в  области  связи по
управлению сетями связи, входящими в единую сеть электросвязи.
    Установлено, что  операторы связи имеют право на присоединение
своих  сетей  электросвязи  к  сети  связи   общего   пользования.
Присоединение одной сети электросвязи к другой и их взаимодействие
осуществляются  на   основании   заключаемых   операторами   связи
договоров   о   присоединении  сетей  электросвязи.  Предусмотрены
требования к порядку присоединения  сетей  электросвязи.  Цены  на
услуги  присоединения  и  услуги по пропуску трафика,  оказываемые
операторами,  занимающими  существенное  положение  в  сети  связи
общего пользования (т.е. обладающими на определенной территории не
менее чем 25%  монтированной  емкости  либо  имеющими  возможность
осуществлять   пропуск   не  менее  чем  25%  трафика),   подлежат
государственному регулированию.
    Нормы, касающиеся лицензирования деятельности в области связи,
по сравнению с  действующим  законом  существенно  детализированы.
Закон  содержит  положения,  определяющие  требования к содержанию
заявления на получение лицензий,  порядок  их  получения,  порядок
выдачи,  переоформления, приостановления и аннулирования лицензий.
Предусмотрены  случаи,  когда  лицензии  выдаются  по  результатам
торгов (конкурса, аукциона).
    Введены положения,  касающиеся  универсальных  услуг  связи  -
услуг связи, оказание которых любому пользователю на территории РФ
в заданный срок,  с установленным качеством и  по  доступной  цене
является   обязательным  для  операторов,  предоставляющих  данные
услуги, - операторов универсального обслуживания.  К таким услугам
Закон  относит услуги телефонной связи с использованием таксофонов
и  услуги  по  передаче  данных  и предоставлению  доступа  к сети
интернет с использованием пунктов коллективного доступа.
    Одним из важнейших новых положений Закона является  положение,
согласно  которому  сведения об абонентах и оказываемых им услугах
связи,  ставшие известными  операторам  связи  в  силу  исполнения
договора   об  оказании  услуг  связи,  являются  конфиденциальной
информацией и подлежат защите в соответствии  с  законодательством
РФ.   Согласно  Закону  сведения  об  абонентах-гражданах  без  их
письменного  согласия  не  могут  быть  включены  в   данные   для
информационно-справочного  обслуживания  и не могут использоваться
для оказания справочных и  иных  информационных  услуг  оператором
связи или третьими лицами.
    Наконец, характерной особенностью Закона  является  наличие  в
нем  норм  социальной направленности.  Это,  в частности,  нормы о
предоставлении права абоненту требовать переключения  абонентского
номера  на  абонентскую  линию в принадлежащем абоненту помещении,
расположенном по другому адресу;  о сохранении абонентского номера
при   наследовании   телефонизированного   помещения;   о   выборе
абонентом-гражданином системы оплаты местных телефонных соединений
(абонентская или повременная системы оплаты).

    О внесении изменений в статьи 218, 219, 220
    Налогового кодекса Российской Федерации

    7 июля 2003 года Президентом  Российской  Федерации  подписаны
Федеральный  закон  N  110-ФЗ "О внесении изменений в статьи 219 и
220  части  второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации"  и
Федеральный  закон  N  105-ФЗ  "О  внесении изменений в статью 218
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
    Первым Законом  увеличена  с  25  тысяч  до  38  тысяч  рублей
предельная сумма социального налогового вычета  налогоплательщику,
осуществившему   расходы   на   свое  обучение  в  образовательных
учреждениях,  а также налогоплательщику-родителю за обучение своих
детей   в   возрасте   до   24   лет  и  налогоплательщику-опекуну
(налогоплательщику-попечителю)  за  обучение  своих  подопечных  в
возрасте  до  18  лет  на дневной форме обучения в образовательных
учреждениях.  На такую же сумму налогового  вычета  вправе  теперь
рассчитывать  налогоплательщик,  оплативший  в  налоговом  периоде
услуги по лечению, предоставляемые медицинскими учреждениями РФ.
    Кроме того,  этим  же  Законом увеличена с 600 тысяч до 1 млн.
рублей  максимальная  сумма   имущественного   налогового   вычета
налогоплательщику,  который  понес  расходы на новое строительство
либо приобретение на территории РФ жилого дома или квартиры.
    Федеральный закон N 105-ФЗ вносит изменение, согласно которому
стандартные налоговые вычеты, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 1
и  в  пункте  3 статьи 218 Налогового кодекса РФ,  предоставляются
теперь не только работодателями, но и другими налоговыми агентами.
    В заключение  необходимо  отметить,  что изменения,  внесенные
рассматриваемыми  Законами,  распространяются  на  правоотношения,
возникшие с 1 января 2003 года.

    О личном подсобном
    хозяйстве

    10 июля  2003  года  вступил  в  силу  Федеральный  закон   от
07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
    Закон определяет статус личного подсобного хозяйства, взаимные
права и обязанности его членов и государства.
    Согласно Закону  личное  подсобное  хозяйство  -   это   форма
непредпринимательской  деятельности  по производству и переработке
сельскохозяйственной продукции.  От других форм хозяйствования  на
земле  личное  подсобное  хозяйство  можно  отличить  по следующим
признакам.
    Прежде всего,  состав  граждан,  участвующих в ведении личного
подсобного хозяйства, всегда ограничен семьей (что, конечно же, не
исключает возможность осуществлять такую деятельность единолично).
    Другое важнейшее отличие состоит в ограничении  общей  площади
земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве
собственности или ином праве у граждан,  ведущих личное  подсобное
хозяйство.   Причем   конкретные  цифры  Закон  не  устанавливает,
предоставляя это право органам  государственной  власти  субъектов
России.   Часть  земельных  участков,  площадь  которых  превышает
максимальный размер,  должна быть отчуждена в течение года со  дня
возникновения прав на земельные участки.  Не желающие расставаться
с излишками земли граждане вправе в этот срок зарегистрироваться в
качестве    индивидуальных    предпринимателей    либо    учредить
крестьянское (фермерского) хозяйство.
    Закон называет  цель  ведения  личного  подсобного хозяйства -
удовлетворение личных потребностей.  Впрочем,  едва  ли  ее  можно
отнести   к  существенным  признакам  подсобного  хозяйства.  Ведь
произведенную при ведении личного подсобного  хозяйства  продукцию
граждане вправе свободно реализовывать. Более того, в соответствии
с     рассматриваемым      Законом      реализация      гражданами
сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при
ведении    личного    подсобного    хозяйства,    не    признается
предпринимательской деятельностью  и, как следствие, не облагается
налогами.  Справедливости  ради  отметим,  что  и  раньше  доходы,
получаемые  от  продажи  выращенного в личных подсобных хозяйствах
скота,  кроликов,  нутрий, птицы, диких животных и птиц, продукции
животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства, были
освобождены  от  налогового  бремени.  Однако  в  соответствии  со
статьей  217  Налогового  кодекса  Российской  Федерации названные
доходы освобождаются от налогообложения при условии  представления
документа,  подтверждающего, что продаваемая продукция произведена
налогоплательщиком на  принадлежащем  ему  или  членам  его  семьи
земельном  участке,  используемом  для  ведения личного подсобного
хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества.
    Регистрация личного   подсобного   хозяйства   не   требуется.
Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного  хозяйства
с  момента  государственной регистрации прав на земельный участок,
которая, напомним, производится по правилам Федерального закона от
21.07.1997   N  122-ФЗ  "О  государственной  регистрации  прав  на
недвижимое имущество и сделок с ним".
    Закон также уточняет,  что граждане,  ведущие личное подсобное
хозяйство,  имеют  право  добровольно вступать в правоотношения по
обязательному пенсионному страхованию.

    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О бесплатной юридической помощи
    на территории Пермской области

    С 1  января 2004 года вступит в силу Закон Пермской области от
03.07.2003 N 884-172 "Об обеспечении права  граждан  на  получение
квалифицированной   юридической   помощи  на  территории  Пермской
области",   который   регулирует   отношения,   направленные    на
обеспечение  конституционного права граждан на юридическую помощь,
связанные  с  созданием  и  материально-техническим   обеспечением
юридических   консультаций,   а   также   с  определением  перечня
документов,  необходимых  для  получения   гражданами   бесплатной
юридической помощи вне уголовных дел, и порядком их представления.
    Согласно Закону    юридическая    консультация     учреждается
Адвокатской   палатой   области   по   представлению  Губернатора.
Юридическая консультация  создается,  если  на  территории  одного
судебного   района  общее  число  адвокатов  во  всех  адвокатских
образованиях,  расположенных  на  территории   судебного   района,
составляет    менее    2-х    на    одного   федерального   судью.
Материально-техническое   обеспечение    образуемых    юридических
консультаций,   выделение   служебных   помещений  для  адвокатов,
направляемых  для  работы  в   консультацию,   осуществляется   на
основании   соглашения  между  консультацией  и  органом  местного
самоуправления.
    По уголовным   делам   гражданам   РФ  оказывается  бесплатная
юридическая помощь в соответствии с федеральным законодательством.
По другим делам юридическая помощь гражданам,  среднедушевой доход
которых ниже величины прожиточного минимума  в  Пермской  области,
оказывается  бесплатно:  истцам  по  рассматриваемым судами первой
инстанции  делам  о   взыскании   алиментов,   возмещении   вреда,
причиненного  смертью  кормильца,  увечьем  или  иным повреждением
здоровья,  связанным с трудовой деятельностью;  ветеранам  Великой
Отечественной     войны    по    вопросам,    не    связанным    с
предпринимательской деятельностью;  гражданам РФ  при  составлении
заявлений о назначении пенсий и пособий;  гражданам,  пострадавшим
от политических репрессий, по вопросам, связанным с реабилитацией.
Несовершеннолетним,    содержащимся    в    учреждениях    системы
профилактики безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних,
юридическая помощь во всех случаях оказывается бесплатно.
    Для получения   бесплатной   помощи   гражданину    необходимо
предъявить адвокату паспорт или иной документ, содержащий указание
на   гражданство   Российской   Федерации,   справку   о   наличии
среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, а также
иные  документы,  подтверждающие  право  на   бесплатную   помощь,
исчерпывающий   перечень   которых  содержится  в  рассматриваемом
Законе.

    Об ипотечном жилищном кредитовании в
    Кировской области

    Закон Кировской области от 30.06.2003 N 171-ЗО  "О  социальной
поддержке населения Кировской области в сфере ипотечного жилищного
кредитования"  устанавливает  формы социальной поддержки отдельных
категорий граждан,  приобретающих жилые помещения с использованием
механизма ипотечного жилищного кредитования.
    Согласно документу социальная поддержка граждан осуществляется
в форме  предоставления  средств  на  компенсацию  части  расходов
заемщиков по оплате ежемесячных (аннуитетных) платежей по выданным
ипотечным жилищным кредитам, а также предоставления жилья из фонда
жилья   для   временного  поселения  граждан,  не  справившихся  с
возвратом ипотечного жилищного кредита, и в иных формах.
    Компенсация части  расходов  заемщиков  по  оплате ежемесячных
платежей по выданным кредитам осуществляется в следующих размерах:
50%  ежемесячного платежа - в  первый  и  второй  годы пользования
кредитом;  40%  - в третий и четвертый годы;  30%  - в  пятый  год
пользования    кредитом.   Порядок   предоставления   средств   на
компенсацию  части  расходов  заемщиков  по   оплате   ежемесячных
платежей устанавливается Правительством Кировской области.
    Правом на  компенсацию  части  расходов  по  оплате   платежей
обладают:   малоимущие  семьи  и  малоимущие  одиноко  проживающие
граждане;  работники учреждений,  финансируемых  из  федерального,
областного  и  местных бюджетов,  а также молодые семьи.  Право на
компенсацию   предоставляется   указанным   категориям    граждан,
проживающим  в  Кировской  области  и  признанным  нуждающимися  в
улучшении  жилищных  условий.  Согласно  Закону   молодой   семьей
является семья, в которой один из супругов в возрасте не старше 30
лет.  Малоимущими  семьями  и  малоимущими  одиноко   проживающими
гражданами  являются  семьи и граждане,  которые по независящим от
них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины  прожиточного
минимума, установленного в Кировской области.
    Государственная поддержка в  форме  предоставления  жилья  для
временного   поселения   граждан   предоставляется  гражданам,  не
справившимся с погашением ипотечного жилищного кредита. Для данных
целей  используются  дома,  квартиры,  в  том  числе коммунальные,
общежития,  отвечающие  санитарным  и   техническим   требованиям,
которые предоставляются на основании договоров на срок до 1 года с
обязательным освобождением помещения по истечении срока.

    О частной медицинской деятельности
    в Кабардино-Балкарской Республике

    Закон Кабардино-Балкарской Республики от 20.06.2003 N 55-РЗ "О
частной   медицинской    деятельности    в    Кабардино-Балкарской
Республике"   регулирует  отношения,  связанные  с  осуществлением
частной      медицинской      деятельности      на      территории
Кабардино-Балкарской  Республики,  и направлен на решение задач по
осуществлению  государственной   (республиканской)   политики   по
формированию рынка медицинских услуг.
    Согласно Закону субъектами  частной  медицинской  деятельности
могут   быть   имеющие   лицензию   на  осуществление  медицинской
деятельности частные  медицинские  коммерческие  и  некоммерческие
организации,  в числе учредителей,  участников, членов которых нет
государственных органов либо органов  местного  самоуправления,  а
также   физические   лица  (частнопрактикующие  врачи,  фельдшеры,
медицинские   сестры),   самостоятельно   осуществляющие   частную
медицинскую деятельность без образования юридического лица.
    Создавать медицинские  организации  могут   как   граждане   и
юридические  лица  РФ,  так  и  иностранные  граждане  и  лица без
гражданства.  Оказание  медицинских   услуг   субъектами   частной
медицинской  деятельности  осуществляется  на основании договоров,
заключаемых  с  гражданами,   организациями,   органами   местного
самоуправления и органами исполнительной власти Республики.
    На субъектов   медицинской   деятельности   возлагается    ряд
обязанностей,  а именно:  они должны оказывать бесплатно пациентам
скорую медицинскую помощь вне зависимости  от  наличия  договорных
отношений  с  лицом,  нуждающимся  в  ней,  и лицензии на оказание
скорой  медицинской  помощи;   вести   медицинскую   документацию,
отражающую   состояние  здоровья  пациента,  объем  оказанных  ему
медицинских  услуг  и  их   результаты;   знакомить   пациента   с
документами,   подтверждающими   право  на  осуществление  частной
медицинской деятельности,  а также с  перечнем  видов  медицинских
услуг,   входящих   в   территориальную   программу  обязательного
медицинского  страхования,  при   наличии   договора   с   органом
исполнительной  власти,  местного самоуправления или со страховыми
медицинскими организациями,  и  другие  обязанности.  Контроль  за
выполнением   указанных   обязанностей,   а   также  за  качеством
медицинской  помощи  осуществляется  на   основе   государственных
стандартов   органом  исполнительной  власти  республики,  органом
управления      муниципальной       системы       здравоохранения,
профессиональными    медицинскими    ассоциациями   и   страховыми
медицинскими организациями.
    Необходимо отметить,  что  заключения и документы,  выдаваемые
субъектами  частной  медицинской   деятельности,   имеют   ту   же
юридическую   силу,  что  и  заключения  и  документы,  выдаваемые
государственными и муниципальными медицинскими организациями.
    Субъектам медицинской  деятельности  может  предоставляться во
временное  владение  или  пользование  имущество,  находящееся   в
республиканской  или муниципальной собственности,  предназначенное
для использования в сфере здравоохранения.
    Субъектам частной   медицинской  деятельности,  участвующим  в
реализации    программ    государственных    гарантий,    программ
обязательного   медицинского   страхования   и   целевых  программ
здравоохранения, могут предоставляться налоговые льготы в объемах,
приходящихся на реализацию этих программ.
    При прекращении субъектом частной медицинской  деятельности  в
случае  окончания  срока  лицензии  или  самостоятельного принятия
решения о прекращении деятельности он должен не позднее чем  за  2
месяца  до  прекращения  деятельности,  если иное не предусмотрено
договором,  уведомить об этом пациентов и организации,  с которыми
заключены договоры.

    МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

    О Договоре между Российской Федерацией
    и Федеративной Республикой Бразилией об экстрадиции

    4 июля 2003 года был ратифицирован  Договор  между  Российской
Федерацией и   Федеративной   Республикой   Бразилией   о   выдаче
(Федеральный закон от 04.07.2003 N 99-ФЗ).
    Договор устанавливает  основания,  условия,  порядок  и  сроки
выдачи лиц, совершивших преступления, процедуру передачи предметов
и документов,   приобретенных   в   результате   его   совершения,
определяет гарантии прав выдаваемого лица,  а также  требования  к
запросу о выдаче и прилагаемым к нему материалам.
    В соответствии с условиями  Договора  Российская  Федерация  и
Федеративная Республика  Бразилия  возложили  на  себя обязанность
выдавать друг  другу  лиц,  находящихся  на  их  территории,   для
осуществления уголовного   преследования  либо  для  приведения  в
исполнение приговора.
    Договор содержит два критерия,  по которым то или иное  деяние
может являться основанием для выдачи.  Деяние,  во-первых,  должно
признаваться преступным по  законам  обеих  стран,  во-вторых,  за
совершение  такого  деяния  должно  быть предусмотрено наказание в
виде лишения  свободы  на  срок  не  менее  одного  года.  Следует
отметить,  что  ряд статей Уголовного кодекса Российской Федерации
устанавливают лишь верхний предел срока лишения  свободы,  и  этот
срок  превышает  один  год.  Нижний же предел определен статьей 56
Кодекса.  Он составляет 6 месяцев.  По нашему мнению,  деяния,  за
совершение   которых   предусмотрены   такие   санкции,  полностью
соответствуют названным критериям Договора,  даже несмотря на  то,
что  по  конкретным  обстоятельствам   дела  суд  мог  бы  вынести
приговор,  предусматривающий лишение свободы на срок менее  одного
года.
    Непременными условиями  выдачи  преследуемого  лица   является
возбужденное уголовное  дело,  вступивший в законную силу приговор
либо санкционированное компетентным органом заключение под стражу.
    Особое внимание  договор  уделяет   налоговому,   таможенному,
валютному   регулированию   и   другим   вопросам,   связанным   с
государственными  финансами.  Если  деяние,  в  связи  с   которым
поступил    запрос    о    выдаче,   является   преступлением   по
законодательству запрашиваемого государства,  в  выдаче  не  может
быть    отказано    на   том   основании,   что   законодательство
запрашиваемого государства не предусматривает такой же  налог  или
пошлину,   не   имеет   фискального,  тарифного,  таможенного  или
валютного     регулирования,     аналогичного     законодательству
запрашивающего государства.
    Подобно Уголовно-процессуальному  кодексу Российской Федерации
(ст. 464) Договор перечисляет случаи,  когда в  запросе  о  выдаче
может быть отказано либо когда выдача  не  допускается.  Причем  в
целом они  совпадают. Так, в выдаче лица может быть отказано, если
преступление,  в связи с которым  направлен  запрос,  находится  в
юрисдикции  обеих  стран,  или  если  на  территории запрашиваемой
страны  в   отношении   лица,   выдача   которого   запрашивается,
осуществляется  уголовное  преследование  за то же деяние. Выдача,
например,   не   производится,  когда   лицо,   выдача    которого
запрашивается,  является  гражданином  запрашиваемого государства,
истек срок давности,  если в  запрашиваемой  стране  лицо,  выдача
которого  запрашивается,  за то же преступление,  которое является
основанием  запроса  о  выдаче,  было  осуждено   или   оправдано,
помиловано или амнистировано. Но все же перечни Договора и Кодекса
не идентичны,   и   поэтому   при   их    применении    необходимо
руководствоваться   частью  4  статьи  15  Конституции  Российской
Федерации,  согласно   которой   нормы   международного   договора
Российской   Федерации   имеют   преимущество  перед  национальным
законодательством.
    Договор вступит  в  силу  в первый день месяца,  следующего за
месяцем, в котором произойдет обмен ратификационными грамотами.

    КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    "Комментарий к Федеральному закону
    "О государственной регистрации юридических лиц"
    (издание второе, переработанное и дополненное)
    (под ред. Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинникова)
    (Издательство "Статут", 2003)

    Материал представляет  собой второе издание,  переработанное и
дополненное,  научно-практического  постатейного   комментария   к
Федеральному   закону    от    8  августа   2001   года  N  129-ФЗ
"О государственной  регистрации  юридических  лиц",  регулирующему
отношения,  возникающие  в  связи  с  государственной регистрацией
юридических лиц при их создании,  реорганизации и ликвидации,  при
внесении  изменений  в  их  учредительные  документы и при ведении
Единого государственного реестра юридических лиц.
    В соответствии со структурой указанного Федерального закона  в
главе I анализируются его общие положения (отношения, регулируемые
Федеральным   законом;   орган,   осуществляющий   государственную
регистрацию    юридических   лиц;   порядок   оплаты   регистрации
государственной пошлиной,  размер  единой  ставки  государственной
пошлины).
    В главе  II  рассматриваются  принципы  ведения  и  содержание
государственного   реестра;   порядок   предоставления   сведений,
содержащихся  в  государственном реестре,  гражданам,  юридическим
лицам,  муниципальным образованиям, субъектам Российской Федерации
и  Российской  Федерации;  содержание  выписки из государственного
реестра;  ответственность за необоснованный отказ в предоставлении
содержащихся в государственном реестре сведений; условия получения
сведений, содержащихся в государственном реестре.
    Далее, в   главах   III   -    VII,    раскрываются    порядок
государственной     регистрации,    особенности    государственной
регистрации юридических  лиц  при  их  создании,  реорганизации  и
ликвидации,   а   также   государственной  регистрации  изменений,
вносимых в учредительные документы  юридического  лица.  При  этом
рассматриваются     перечни     документов,    представляемых    в
регистрирующий орган,  и излагаются требования к  оформлению  этих
документов,  описывается специальный порядок регистрации отдельных
видов юридических лиц  (торгово-промышленных  палат,  общественных
объединений,     профсоюзов,     благотворительных    организаций,
религиозных объединений,  политических партий  и  их  региональных
отделений, кредитных организаций).
    В главе   VIII   разбираются   случаи  и  основания  отказа  в
государственной регистрации,  в том числе  в  отношении  отдельных
видов юридических лиц,  для которых установлен специальный порядок
регистрации;  правила,  посвященные  ответственности   (уголовной,
административной,       дисциплинарной,       гражданско-правовой)
регистрирующих органов,  их должностных лиц за  нарушение  порядка
государственной  регистрации  и  ответственности заявителя и (или)
юридического    лица    за    непредставление,     несвоевременное
представление,  представление недостоверных сведений,  необходимых
для включения в государственный реестр.
    В тексте   работы   наряду   с    комментарием    гражданского
законодательства,    посвященного    государственной   регистрации
юридических лиц,  содержится анализ  нормативных  правовых  актов,
изданных  во  исполнение  Федерального  закона  "О государственной
регистрации юридических лиц".
    По мнению  авторов,  Комментарий  будет  полезен   не   только
регистрирующим   органам   (регистраторам),  но  и  руководителям,
учредителям существующих  юридических  лиц  и  лицам,  принимающим
решение о создании юридического лица.

    "Комментарий к Федеральному закону
    "О профессиональных союзах, их правах
    и гарантиях деятельности"
    (Т.Ю. Коршунова)
    (Юридический Дом "Юстицинформ", 2002)

    Настоящая работа  является   научно-практическим   постатейным
комментарием   Федерального    закона   от   12.01.1996   N  10-ФЗ
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
    Закон состоит  из  33  статей,  объединенных  в  шесть   глав.
Структура    Комментария    повторяет   структуру   анализируемого
Федерального закона.
    Первая глава Комментария посвящена таким общим положениям, как
предмет   регулирования,   сфера   действия  и  основные  термины,
независимость профсоюзов,  уставы  профсоюзов  и  их  объединений,
регистрация профсоюзов,  реорганизация,  прекращение деятельности,
приостановка, запрещение деятельности и ликвидация профсоюза.
    В современных    условиях,   когда   происходят   существенные
социально-экономические преобразования в стране, возрастают роль и
значение  профсоюзов  как  представителей  и  защитников интересов
своих членов. В связи с этим очень важной представляется детальная
законодательная  регламентация  основных прав профсоюзов,  которым
посвящена  вторая,  самая  объемная,  глава   Комментария.   Здесь
рассматриваются  следующие  права:  на  представительство и защиту
социально-трудовых прав  и  интересов  работников,  на  содействие
занятости,  на  ведение  коллективных  переговоров,  на  участие в
урегулировании  коллективных  трудовых  споров,   на   участие   в
подготовке  и  повышении квалификации профсоюзных кадров,  права в
области охраны  труда  и  окружающей  природной  среды,  право  на
контроль за соблюдением трудового законодательства и др.
    В третьей главе изложены гарантии прав профсоюзов.  Профсоюзы,
как  и  иные  общественные  объединения,  владеют,  пользуются   и
распоряжаются   своим   имуществом  (гарантии  имущественных  прав
профсоюзов).  Кроме этого,  рассматриваются  гарантии  работникам,
входящим  в  профсоюзные  органы,  и  обязанности  работодателя по
созданию условий для осуществления деятельности профсоюзов.
    Особенности судебной защиты прав профсоюзов и  ответственности
за нарушение этих прав описываются в четвертой главе.
    Пятая глава содержит всего одну статью, которая называется так
же,  как и  сама  глава,  -  "Ответственность  профсоюзов".  Здесь
говорится,  в каких именно случаях наступает ответственность самих
профсоюзов или лиц, входящих в их руководящие органы.
    Последняя, шестая  глава  Комментария  содержит  положения   о
вступлении   в  силу  Закона  и  о  приведении  правовых  актов  в
соответствие с настоящим Федеральным законом.
    Помимо того,  что  в  данном  Комментарии   дается   подробное
разъяснение  положений  и  норм  Закона,  в  нем  также приводятся
рекомендации  по  применению   этих   положений   в   повседневной
деятельности профсоюзных организаций и лиц,  связанных с развитием
профсоюзного движения в Российской Федерации.

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное