Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

========================================================================
     Новости законодательства регионов. Ежемесячный обзор новых наиболее
важных документов регионального законодательства из базы  данных  по  79
субъектам РФ -- в рассылке "Новое в региональном законодательстве".  Эта
и  другие  рассылки  на  cервере  www.consultant.ru.  ЛУЧШЕ  ЗНАТЬ,  ЧЕМ
ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consregion
========================================================================

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    
    Выпуск 26 апреля 2004 года
    
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    
    Валютное регулирование: операции в иностранных банках
    
    30 марта 2004  года  Центральный  банк  Российской  Федерации  издал
несколько  нормативных  правовых  актов  в  соответствии  с  Федеральным
законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ  "О  валютном  регулировании  и  валютном
контроле" (далее -- "Закон").
    В соответствии с Законом расчеты при осуществлении валютных операций
физическими лицами -- резидентами осуществляются через банковские  счета
в уполномоченных банках. Из этого  правила  есть  несколько  исключений,
одним из которых является перевод  физическим  лицом  --  резидентом  из
Российской Федерации и в Российскую Федерацию  без  открытия  банковских
счетов (имеется в виду перевод через  уполномоченный  банк;  возможность
осуществления почтового перевода в Законе оговорена  отдельно).  Порядок
осуществления такого перевода устанавливается Центральным  банком  РФ  и
может предусматривать только ограничение суммы перевода.
    Указанием ЦБ РФ от 30.03.2004 N 1412-У установлено, что без открытия
счета можно перевести иностранную валюту или валюту Российской Федерации
в сумме, не превышающей в  эквиваленте  5000  долларов  США,  по  курсу,
установленному ЦБ РФ на дату поручения уполномоченному банку о переводе.
Общая сумма  переводов  физического  лица  --  резидента  из  Российской
Федерации  без  открытия   банковского   счета,   осуществляемых   через
уполномоченный банк (филиал  уполномоченного  банка)  в  течение  одного
операционного дня, не должна превышать указанную сумму.
    Законом установлены  способы  обеспечения  исполнения  обязательства
нерезидента  перед  резидентом,  к  которым,  в  частности,   относятся:
безотзывный аккредитив, покрытый за счет плательщика по аккредитиву, при
условии, что исполняющим банком является уполномоченный банк  либо  банк
за пределами территории Российской Федерации; банковская гарантия  банка
за  пределами  территории  Российской  Федерации,  выданная   в   пользу
резидента;  вексель,  выданный  нерезидентом  в   пользу   резидента   и
авалированный банком за пределами территории Российской Федерации.
    Указанием ЦБ РФ от 30.03.2004 N 1410-У установлены критерии, которым
должен соответствовать банк за пределами территории Российской Федерации
при обеспечении исполнения  обязательств  нерезидента  перед  резидентом
указанными способами. Такими критериями являются определенный показатель
оценки  степени  долгосрочной  кредитоспособности,   присвоенный   банку
перечисленными в указании ведущими  рейтинговыми  компаниями,  или  факт
включения банка по  признаку  величины  активов  в  справочное  издание,
определенное указанием.
    Резиденты  вправе  открывать  без  ограничений  счета   (вклады)   в
иностранной валюте в банках, расположенных  на  территориях  иностранных
государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества
и  развития  (ОЭСР)  или  Группы  разработки  финансовых  мер  борьбы  с
отмыванием  денег  (ФАТФ).  Порядок  открытия  счета  в   иных   случаях
устанавливается Центральным банком РФ; в  соответствии  с  Законом  этот
порядок может предусматривать предварительную  регистрацию  открываемого
счета.
    Указанием ЦБ РФ от 30.03.2004 N 1411-У установлен  порядок  открытия
счетов в банках, расположенных в других государствах, физическими лицами
-- резидентами. Они могут открывать счета: а) в банках, расположенных на
территориях  иностранных  государств,   являющихся   членами   указанных
международных организаций, -- в валюте Российской Федерации  (напоминаем
-- право открытия счетов в этих банках в иностранной валюте  установлено
Законом);  б)  в  банках,  расположенных  на   территориях   иностранных
государств, не являющихся членами указанных  международных  организаций,
-- в валюте Российской Федерации и иностранной валюте. Во  всех  случаях
необходима предварительная регистрация открываемого  счета  в  налоговых
органах по месту учета резидента. Порядок регистрации счета должен  быть
установлен Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ.
    Все   перечисленные   указания   Центрального   банка   РФ    прошли
государственную регистрацию в Минюсте РФ и вступают в  силу  с  18  июня
2004 года.
    
    О выездных проверках страхователей
    Фондом социального страхования РФ
    
    Фонд  социального  страхования   Российской   Федерации   (ФСС   РФ)
Постановлением от 17 марта 2004 г. N 24 утвердил Методические указания о
порядке  назначения,   проведения   документальных   выездных   проверок
страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по
их результатам. Постановление зарегистрировано в  Минюсте  РФ  2  апреля
2004 г. N 5709.
    Одновременно признаны утратившими силу Постановление  ФСС  РФ  от  1
февраля 2002 года N 10 "Об утверждении Методических указаний  о  порядке
назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по
государственному  социальному  страхованию  и   принятия   мер   по   их
результатам" и Постановление Фонда  социального  страхования  Российской
Федерации от 1 июля 2002 года N 74 "О внесении изменений и дополнений  в
Методические указания о порядке  назначения,  проведения  документальных
выездных  проверок   страхователей   по   государственному   социальному
страхованию и принятия мер по их результатам".
    Методические указания определяют  единые  требования  к  назначению,
проведению отделениями ФСС РФ и  их  филиалами  документальных  выездных
проверок  страхователей  по  обязательному  социальному  страхованию  --
плательщиков единого социального налога, страхователей -- работодателей,
применяющих специальные налоговые режимы, в  том  числе  уплачивающих  в
добровольном порядке страховые взносы в Фонд на обязательное  социальное
страхование   работников   на   случай   временной   нетрудоспособности,
составлению и форме актов проверок, а также к порядку вынесения  решений
по результатам рассмотрения материалов проверок.
    В Методических указаниях  приведены  законодательные  и  нормативные
правовые акты, которыми должны руководствоваться проверяющие  (отделения
ФСС) при осуществлении предусмотренных проверок.
    Утвержденные Методические указания -- объемный  документ,  состоящий
из четырех разделов и семи приложений.
    Первый раздел посвящен порядку  назначения  документальных  выездных
проверок страхователей, оформлению акта и принятию  мер  по  результатам
проверок.
    Положения этого раздела детально регламентируют  порядок  назначения
документальных выездных проверок страхователей, порядок составления акта
проверки страхователя и требования к его оформлению, принятие решения по
результатам рассмотрения  материалов  проверки,  регистрацию  документов
проверок и меры, принимаемые по их результатам.
    В  частности,   предусмотрено,   что   контроль   за   правильностью
расходования   страхователями   средств   на   обязательное   социальное
страхование осуществляется отделением  или  филиалом  отделения  ФСС  РФ
посредством проведения документальных выездных проверок, истребования  у
страхователей документов, получения от них объяснений.
    Проверки  проводятся  в   соответствии   с   квартальными   планами,
утверждаемыми с учетом установленных Методическими указаниями  критериев
отбора страхователей для проверки.
    В  необходимых  случаях  могут  назначаться   внеплановые   проверки
страхователей.
    В   соответствии    с    Методическими    рекомендациями    проверки
осуществляются   работниками   контрольно-ревизионных   отделов,   иными
работниками отделений ФСС РФ, уполномоченными на проведение проверок.
    Проверки могут производиться  только  за  период,  составляющий  три
календарных  года,  предшествовавшие  году  проведения  проверки.   Если
страхователь  по  результатам  камеральной  проверки  рекомендован   для
включения в план проведения документальных выездных  проверок,  проверке
подлежит  законченный  отчетный  период  года,   в   котором   проведена
камеральная проверка.
    Определен срок проведения проверки -- не  более  двух  месяцев.  При
проведении проверок организаций  --  страхователей,  имеющих  филиалы  и
представительства, срок проверки увеличивается на срок до одного  месяца
на проведение проверки каждого филиала и представительства.
    Не  могут  проводиться  повторные  проверки   одного   и   того   же
страхователя по одним и тем  же  вопросам  за  уже  проверенный  период.
Исключение составляют случаи реорганизации или ликвидации организации  и
проведение проверки в порядке контроля отделения ФСС РФ за деятельностью
филиала отделения ФСС РФ, проводившего проверку.
    По окончании  проверки  составляется  справка  о  ее  проведении,  в
которой отражаются предмет проверки и сроки ее проведения.
    По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из
которых остается на хранении в отделении ФСС  РФ,  а  другой  передается
руководителю проверяемой организации.
    Акт   подписывается   проверяющими   и   руководителем   проверяемой
организации. При наличии возражений или замечаний по акту  подписывающие
его должностные лица организации делают об  этом  оговорку  перед  своей
подписью и представляют письменные  возражения  или  замечания,  которые
приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью. При
отказе  руководителя  проверяемой   организации   от   подписания   акта
проверяющим на последней странице акта производится об этом запись.
    Страхователь вправе в случае несогласия  с  фактами,  изложенными  в
акте, а также с выводами и  предложениями  проверяющих  в  двухнедельный
срок со дня получения акта  представить  письменное  объяснение  мотивов
отказа подписать акт или возражения по акту  с  приложением  документов,
подтверждающих обоснованность возражений или мотивы неподписания акта.
    В  случае  выявления  в  ходе   проверки   расходов,   произведенных
страхователем с нарушением установленных требований, в течение  10  дней
со дня истечения срока рассмотрения материалов проверки, принимается,  в
частности, решение о непринятии к зачету соответствующих расходов.
    Если  страхователь  добровольно  не  возвратил  сумму  расходов,  не
принятых  в  счет  средств,  полученных  от  отделения  ФСС,   в   срок,
установленный в требовании, ущерб, понесенный Фондом в размере  средств,
использованных  нецелевым  образом,  подлежит  возмещению   в   судебном
порядке.
    Решения отделений ФСС РФ, принятые по результатам проверок, являются
обязательными для исполнения  страхователями  и  служат  основанием  для
внесения  ими  соответствующих  изменений   в   бухгалтерский   учет   и
отчетность.
    Второй  раздел  Методических  указаний  посвящен  проверке  расходов
страхователей на цели обязательного социального страхования.
    Это проверки расходов страхователей-работодателей на выплату пособий
по временной нетрудоспособности, иных  видов  пособий  по  обязательному
социальному  страхованию,   оплату   путевок   на   оздоровление   детей
работников, а также другие виды расходов, предусмотренные  бюджетом  ФСС
РФ на соответствующий финансовый год.
    Подробно расписан порядок проведения проверок по  каждому  из  видов
пособий, которые выплачиваются за счет средств обязательного социального
страхования.   Это   пособия   по   временной   нетрудоспособности,   по
беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на  учет
в медицинских учреждениях в ранние  сроки  беременности,  единовременное
пособие  при  рождении  ребенка,  пособие   при   усыновлении   ребенка,
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения
им  возраста  полутора  лет,  социальное  пособие  на  погребение   либо
возмещение  стоимости  гарантированного  перечня  услуг  по  погребению,
оплата дополнительных выходных дней  по  уходу  за  детьми-инвалидами  и
инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет.
    Третий  и  четвертый  разделы   Методических   указаний   посвящены,
соответственно проверке  правильности  расходования  средств  на  оплату
путевок на  санаторно-курортное  лечение  и  оздоровление  работников  и
членов их семей и проверке правильности расходов на оздоровление детей.
    
    О компенсациях военнослужащим, проходящим
    службу на территории Северо-Кавказского региона
    
    30  апреля  2004  года  вступит  в  силу  Приказ  Министра   обороны
Российской Федерации 25.03.2004 N 95  "О  предоставлении  дополнительных
гарантий  и  компенсаций   военнослужащим   и   гражданскому   персоналу
Вооруженных     Сил     Российской     Федерации,     участвующим      в
контртеррористических  операциях   и   обеспечивающим   правопорядок   и
общественную  безопасность  на  территории  Северо-Кавказского   региона
Российской Федерации".
    Приказ устанавливает повышенные социальные гарантии для лиц, которые
проходят военную службу (работают) в воинских частях, дислоцированных на
территории Чеченской Республики, для командированных  в  такие  воинские
части и направленных в Чеченскую Республику в составе  воинских  частей,
подразделений и  групп.  Приказ  также  распространяется  на  участников
контртеррористических операций  и  лиц,  обеспечивающих  правопорядок  и
общественную  безопасность  на  административной  границе  с   Чеченской
Республикой в составе воинских частей, подразделений и групп.
    Для военнослужащих-контрактников Приказ предусмотрел  повышенные  на
50  процентов  оклады  денежного  содержания;   ежемесячную   процентную
надбавку за выслугу  лет,  исходя  из  повышенного  оклада;  ежемесячную
надбавку за особые условия службы в  размере  100  процентов  оклада  по
воинской  должности  с  учетом  его  повышения;  полевые  (суточные)   в
2-кратном размере установленной нормы. Другие  надбавки,  дополнительные
выплаты, единовременные пособия, страховые суммы  и  пенсии  исчисляются
исходя из окладов денежного содержания без учета их повышения.
    Военнослужащим срочной службы будут выплачиваться оклады по воинским
должностям в размерах, предусмотренных для  военнослужащих-контрактников
на  должностях,  подлежащих  замещению  солдатами  и  сержантами:  по  I
тарифному разряду -- назначенным на воинские должности, по  которым  для
военнослужащих, проходящих  военную  службу  по  призыву,  предусмотрены
штатом I -- II тарифные разряды; по II тарифному разряду --  назначенным
на воинские должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную
службу по призыву, предусмотрены штатом III -- IV тарифные  разряды;  по
III тарифному разряду -- назначенным на воинские должности,  по  которым
для военнослужащих, проходящих военную службу по  призыву,  предусмотрен
штатом V тарифный разряд; по IV  тарифному  разряду  --  назначенным  на
воинские должности, по которым для  военнослужащих,  проходящих  военную
службу по призыву, предусмотрен штатом VI тарифный разряд.
    Ежемесячные  надбавки  и  денежные  выплаты  военнослужащим  срочной
службы выплачиваются  по  нормам,  предусмотренным  для  военнослужащих,
проходящих  военную  службу  по  контракту  на  должностях,   подлежащих
замещению солдатами и сержантами. При увольнении  с  военной  службы  --
единовременное пособие  в  размере  2  окладов  по  воинской  должности.
Ежемесячная надбавка за особые условия службы составляет  100  процентов
оклада по воинской должности,  а  полевые  (суточные)  --  55  процентов
установленной нормы.
    Гражданскому  персоналу   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации
установлены должностные оклады (тарифные ставки) в полуторном размере, а
суточные по установленной норме с применением коэффициента 1,1.
    Денежное вознаграждение военнослужащих, которые  проходят  службу  в
воинских частях, подразделениях и группах и непосредственно участвуют  в
проведении контртеррористических операций, определяется  пропорционально
количеству дней участия в конкретных контртеррористических операциях  из
расчета 20 тысяч рублей в месяц.
    Денежное довольствие военнослужащим, проходящим  военную  службу  по
контракту, и заработная плата гражданскому персоналу, командированным из
районов Крайнего и других местностей с  неблагоприятными  климатическими
или экологическими условиями, выплачивается  с  учетом  коэффициентов  и
процентных надбавок за военную службу (работу) в соответствующих районах
и местностях.
    
    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    
    О регистрации и снятии граждан РФ
    с регистрационного учета по месту пребывания
    и по месту жительства в городе Москве
    
    Постановлением  Правительства  Москвы   от   06.04.2004   N   189-ПП
утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской  Федерации  с
регистрационного учета по месту  пребывания  и  по  месту  жительства  в
городе Москве (далее -- Правила).
    Данный документ признает утратившим  силу  совместное  Постановление
Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30.03.1999  N
241-28 "Об утверждении Правил регистрации и  снятия  граждан  Российской
Федерации с регистрационного  учета  по  месту  пребывания  и  по  месту
жительства в Москве и Московской области"  в  части  его  применения  на
территории города Москвы, из чего следует, что вышеуказанный документ не
подлежит применению в Москве, но  продолжает  действовать  в  Московской
области.
    Указанные  Правила  приведены  в   соответствие   с   Постановлением
Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (с учетом изменений от  14.08.2002)
и предназначены обеспечивать защиту прав и законных  интересов  граждан,
проживающих в городе Москве, в том числе  прав  собственности  на  жилые
помещения, в соответствии с действующими нормами Гражданского, Жилищного
и Семейного кодексов Российской  Федерации,  регламентирующими  права  и
обязанности   участников   правоотношений,   возникающих    по    поводу
предоставляемого жилого помещения и проживания в нем.
    Согласно  Правилам  регистрация  или  отсутствие  таковой  не  может
являться основанием возникновения, ограничения или  условием  реализации
прав  и  свобод   граждан,   предусмотренных   Конституцией   Российской
Федерации, иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации  и
города Москвы. Тем не менее граждане обязаны регистрироваться  по  месту
пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета.
    Документами, удостоверяющими личность граждан Российской  Федерации,
необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются: паспорт
гражданина Российской Федерации; свидетельство о рождении -- для лиц, не
достигших  14-летнего  возраста;  для  лиц,  постоянно  проживающих   за
пределами Российской  Федерации,  --  паспорт,  удостоверяющий  личность
гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
    Ответственные за регистрацию должностные лица в трехдневный срок  со
дня обращения  к  ним  граждан  с  заявлением  о  регистрации  по  месту
пребывания либо по месту жительства передают необходимые для регистрации
документы в орган регистрационного учета. Органы регистрационного  учета
также  в  трехдневный  срок  со  дня  поступления   к   ним   документов
регистрируют в установленном  порядке  граждан  по  месту  пребывания  и
выдают свидетельство о регистрации по месту пребывания или  регистрируют
граждан по месту жительства  и  производят  в  их  паспортах  отметку  о
регистрации по месту жительства.
    Оформление регистрации граждан по  месту  пребывания  осуществляется
при представлении следующих документов: заявления о регистрации по месту
пребывания по установленной форме; документа, удостоверяющего  личность;
документов, являющихся основанием для временного  проживания  граждан  в
указанных жилых помещениях.
    Регистрация граждан по  месту  пребывания  в  жилых  помещениях,  не
являющихся их местом жительства, осуществляется на период,  определенный
по взаимному соглашению с нанимателями и всеми совместно проживающими  с
ними   совершеннолетними   гражданами   (при    проживании    в    домах
государственного жилищного фонда), с собственниками жилых помещений и  с
правлениями жилищно-строительных  (жилищных)  кооперативов,  если  члены
кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.
    Регистрация граждан  по  месту  жительства  осуществляется  в  жилые
помещения  любых  форм   собственности   при   представлении   следующих
документов: заявления о регистрации по месту жительства по установленной
форме;  документа,  удостоверяющего  личность;  документов,   являющихся
основанием для вселения граждан в жилые помещения.
    Вселение граждан в жилые  помещения  не  может  считаться  законным,
если:  гражданин  самоуправно  занял  жилое  помещение  либо  самовольно
построил  здание  или  пристройку,  сдаваемые   другим   гражданам   для
заселения; на жилое помещение,  сдаваемое  на  условиях  найма,  наложен
арест; дом (жилое помещение) грозит  обвалом,  подлежит  освобождению  в
связи со сносом, реконструкцией или  капитальным  ремонтом;  в  судебном
порядке   признано   невозможным   совместное    проживание    лишенного
родительских  прав  гражданина  с  детьми,  не   достигшими   18-летнего
возраста; ордер или иной документ на вселение (или удостоверяющий  право
собственника  на  жилое  помещение),  а  также   сделка,   связанная   с
установлением   или   изменением   права   владения,   пользованием    и
распоряжением  жилым  помещением,  в  установленном   порядке   признаны
недействительными.
    Граждане  считаются  снятыми  с  регистрационного  учета  по   месту
пребывания в жилых помещениях, не являющихся их  местом  жительства,  по
истечении сроков, указанных в заявлениях о регистрации.
    Снятие  граждан  с  регистрационного  учета  по   месту   жительства
производится в случаях: изменения места жительства; призыва  на  военную
службу; осуждения к лишению свободы; признания безвестно  отсутствующим;
смерти или объявления умершим; выселения из занимаемого жилого помещения
или признания утратившим право пользования жилым помещением; обнаружения
не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших
основанием для регистрации, а также неправомерных  действий  должностных
лиц органов внутренних дел  и  жилищных  организаций,  ответственных  за
регистрацию,  при  решении  вопроса  о  регистрации  --   на   основании
вступившего в законную силу решения суда.
    Постановление  также  определяет  Перечень  документов,   являющихся
основанием для вселения граждан  в  жилые  помещения  в  городе  Москве,
представляемых жилищными органами в органы регистрационного  учета:  для
временного проживания граждан в жилых помещениях; при  вселении  граждан
на государственную жилую площадь; при вселении граждан на жилую площадь,
находящуюся в собственности граждан и юридических лиц; при  вселении  по
месту жительства граждан на  жилую  площадь,  выделенную  под  служебные
цели, а также при вселении по месту жительства граждан в общежития.
    
    ЗАКОНОПРОЕКТЫ
    
    О собраниях, митингах,
    демонстрациях, шествиях и пикетированиях
    
    Целью данного законопроекта,  внесенного  Правительством  Российской
Федерации, является реализация гарантированного статьей  31  Конституции
РФ права граждан  собираться  мирно,  без  оружия,  проводить  собрания,
митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
    Данное  конституционное  право  граждан  до   сих   пор   не   имеет
законодательного регулирования. В части, не  противоречащей  Конституции
РФ, действуют Указ Президиума Верховного Совета  СССР  от  28.07.1988  N
9306-XI "О порядке организации и проведения собраний, митингов,  уличных
шествий и демонстраций в СССР" и указы Президента РФ.
    В  связи  с  отсутствием  федерального  закона  субъекты  Российской
Федерации  принимают  собственные   правовые   акты,   реализующие   это
конституционное  право,  что  противоречит  ст.  71  Конституции  РФ  --
регулирование  прав  и  свобод   граждан   отнесено   этой   статьей   к
исключительному ведению Российской Федерации.
    В проекте обозначены два  принципа  проведения  собраний,  митингов,
демонстраций,  шествий  и  пикетирований  (публичных   мероприятий)   --
законность и добровольность.
    Установлен порядок организации и проведения публичного мероприятия и
перечень действий, совершаемых в целях его подготовки и проведения.
    Проект содержит исчерпывающий перечень  требований  к  организаторам
публичных  мероприятий,  а  также  определяет  их  правовой  статус.   В
частности,   организаторы   публичного    мероприятия    вправе    вести
предварительную агитацию в  поддержку  целей  мероприятия,  осуществлять
сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями,  требованиями
и  другими  обращениями  граждан.   Наряду   с   этим,   в   обязанность
организаторам вменяется уведомлять орган исполнительной власти или орган
местного  самоуправления   о   проведении   публичного   мероприятия   и
предоставлять  письменное  обязательство  по  его  проведению,  а  также
предоставлять  информацию  о  принятии  или  непринятии  предложения  об
изменении места или времени его проведения и ряд других.  Уведомительный
характер проведения публичного мероприятия предполагает возможность  его
проведения только в случае  своевременной  подачи  уведомления  в  орган
исполнительной власти или орган местного самоуправления, при условии его
принятия соответствующим органом.
    Устанавливается порядок и сроки направления уведомления о проведении
публичного мероприятия и  закрепляются  обязательные  требования  к  его
содержанию и форме. В частности, предусматривается обязательное указание
в уведомлении формы и методов гарантированного обеспечения организатором
публичного мероприятия общественного  порядка,  организации  медицинской
помощи,  использование  звукоусиливающей   аппаратуры   при   проведении
публичного мероприятия. Отдельными положениями  проекта  устанавливаются
специальные требования к месту проведения такого мероприятия.
    Наряду со  статусом  организатора  публичного  мероприятия  проектом
регламентируется   правовое   положение   его    участников.    Приведен
исчерпывающий перечень прав  и  обязанностей,  а  также  законодательных
требований к участникам такого  мероприятия.  Кроме  того,  закрепляется
круг   полномочий   органов   исполнительной   власти    или    местного
самоуправления, уполномоченных представителей указанных органов, а также
уполномоченного представителя органа внутренних дел.
    Приводится исчерпывающий перечень мест, запрещенных  для  проведения
собраний, митингов, демонстраций,  шествий  и  пикетирований,  например,
территории, здания и сооружения, не обеспечивающие безопасности  граждан
при проведении публичного мероприятия.
    Ряд  требований  предъявляется  к  определению  времени   проведения
публичного мероприятия, допустимым формам  предварительной  агитации,  к
его материально-техническому и организационному обеспечению. Кроме того,
определены основания и порядок приостановления публичного мероприятия, а
также его прекращения.
    
    КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    
    "Налог на игорный бизнес.
    Комментарий к главе 29 части второй
    Налогового кодекса Российской Федерации"
    (А.Н. Борисов)
    (Юридический дом "Юстицинформ", 2004)
    
    Материал представляет  собой  постатейный  комментарий  к  главе  29
"Налог на игорный бизнес" части второй Налогового кодекса РФ,  введенной
в действие с 1 января 2004 года в соответствии с Федеральным законом  от
27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений  в  часть  вторую
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и  некоторые   другие   акты
законодательства Российской Федерации о налогах  и  сборах".  Приводится
также  постатейный  комментарий  и  к  самому  Федеральному  закону   от
27.12.2002 N 182-ФЗ.
    Подробно  рассмотрены  нормы,  касающиеся  плательщиков  налога   на
игорный бизнес и элементов налогообложения -- объектов  налогообложения,
налоговой базы, налогового периода, налоговых ставок, порядка исчисления
и уплаты налога на игорный бизнес. Проведен  сравнительный  анализ  норм
главы 29 и утратившего силу с 1 января 2004 года Федерального закона  от
31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес".
    В комментарии использованы положения нормативных  правовых  актов  и
материалы   судебной   практики   рассмотрения   споров,   связанных   с
налогообложением деятельности в сфере игорного бизнеса.
    
    
    
    

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное