Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 11.05.2005
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
Новости КонсультантПлюс |
На правах рекламы |
Юридические семинары в Москве "ЭФФЕКТИВНОЕ ВЕДЕНИЕ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ: актуальные правовые вопросы и судебная практика" (30 мая - 01 июня 2005г.) Семинар проводят: Никонов А.А. - д.ю.н., адвокат Адвокатской фирмы "Пепеляев, Гольцблат и партнеры"; Карпова Г.А. - судья Арбитражного суда г. Москвы; Бациев В.В. - главный консультант ВАС РФ и другие. Тел. (095) 771-59-27, 244-77-88 Http://www.m-logos.ru |
КонсультантПлюс: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВАЖНЕЙШЕЙ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
от 11 апреля 2005 года
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
О призыве на военную службу
отдельных категорий граждан
Федеральным законом от 1 апреля 2005 г. N 27-ФЗ в ряд нормативных актов внесены изменения, относящиеся к возможности призыва на военную службу отдельных категорий граждан. Сразу отметим, что указанные изменения вступили в силу с 1 апреля 2005 года.
В новой редакции Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ отсрочка от призыва может быть предоставлена тем гражданам, которые, как и ранее было установлено, по окончании специализированного образовательного учреждения высшего профессионального образования проходят службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, но только теперь на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава. Если гражданин продолжает обучение в специализированных учреждениях или уже окончил их и получил специальное звание, то отсрочка будет предоставлена непосредственно на период прохождения службы в органах и учреждениях.
Если потенциальный призывник не оканчивал специализированного учебного заведения, но в срок до 1 апреля 2005 г. поступил на службу в милицию на должности рядового или начальствующего состава, то в таком случае на все время прохождения службы ему полагается отсрочка от призыва. Такими же правами обладают граждане, поступившие на соответствующие должности в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, но, в данном случае, успевшие сделать это до 1 января 2005 года.
Если гражданин имел специальное звание, присвоенное в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы или иных правоохранительных органах, то при поступлении на военную службу ему может быть присвоено в порядке переаттестации воинское звание, равное его специальному званию. Такой же порядок распространяется и на сотрудников указанных органов и учреждений, пребывающих в запасе, то есть им соответствующие воинские звания присваиваются Министром обороны РФ в аттестационном порядке с учетом уже имеющихся специальных званий.
В свою очередь, если военнослужащий-"контрактник" решит сменить сферу деятельности и перейти на службу в милицию, противопожарную службу, в органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств или таможенные органы с назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава этих органов и учреждений, то это может служить основанием для его досрочного увольнения с военной службы.
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции", утратило силу положение, согласно которому военнообязанные, принятые на службу в милицию, включая курсантов, снимались с воинского учета и состояли на учете непосредственно в МВД РФ. Соответственно, дополнительным основанием для увольнения сотрудника милиции со службы теперь будет считаться призыв на военную службу или направление его на альтернативную гражданскую службу.
Аналогичные изменения были внесены и в "Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации", утвержденное Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 года N 4202-1, из которого исключены нормы, запрещающие призыв на военную службу действующих сотрудников милиции, а также стажеров, курсантов и слушателей учебных заведений МВД РФ.
Не остались в стороне и потенциальные призывники, несущие нелегкую службу в таможенных органах. Теперь, в соответствии с дополнением, внесенным в пункт 2 статьи 48 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", таможенник может быть уволен со службы, в том числе и в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
В заключение следует отметить, что Федеральным законом от 1 апреля 2005 г. N 27-ФЗ признаны утратившими силу отдельные отсылочные положения Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 68-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О милиции" и Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Об изменениях в Уголовно-исполнительном кодексе РФ
Федеральными законами от 01.04.2005 N 28-ФЗ и N 29-ФЗ внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, устраняющие несоответствия между его нормами.
Перечень видов исправительных колоний, из которых осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены в тюрьму (пункт "в" части четвертой ст. 78 Кодекса), дополнен исправительными колониями особого режима. Это связано с тем, что в прежней редакции содержание статьи не соответствовало части первой статьи 130 Кодекса, устанавливающей категории осужденных, содержащихся в тюрьме, к которым отнесены и лица, переведенные в тюрьму за нарушение установленного порядка отбывания наказания в исправительных колониях особого режима.
В целях обеспечения прав осужденных при применении к ним меры взыскания в виде "водворения в штрафной изолятор до 15 суток" упоминание этого вида взыскания включено в часть четвертую статьи 117 Кодекса, установившую обязанность указывать срок содержания наказанных за нарушение режима осужденных в специальных помещениях, ограничивающих свободу передвижения по территории исправительного учреждения. В ранее действовавшей редакции указанной статьи эта обязанность была установлена только в отношении перевода осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры; штрафной изолятор в этом перечне отсутствовал.
Статьей 114 Кодекса установлено, что к осужденному, имеющему неснятое или непогашенное взыскание, может быть применено поощрение только в виде досрочного снятия ранее наложенного взыскания. В то же время статья 113 Кодекса, установившая перечень мер поощрения осужденных, предусматривала применение такой меры поощрения, как увеличение времени прогулки до двух часов в день на срок до одного месяца, в том числе и к осужденным, содержащимся в помещениях камерного типа и единых помещениях камерного типа.
Перевод осужденных в помещения камерного типа и единые помещения камерного типа относится к установленным Кодексом мерам взыскания, и поощрить осужденных, к которым эта мера была применена, можно только ее досрочным снятием.
В связи с этим упоминание помещений камерного типа и единых помещений камерного типа исключено из пункта, устанавливающего меру поощрения в виде увеличения времени прогулки; однако норма, предусматривающая возможность увеличения времени прогулки осужденным, переведенным в помещения камерного типа и единые помещения камерного типа, включена в статью, устанавливающую условия содержания в таких помещениях.
По той же причине из перечня мер поощрения, применяемых к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях (несовершеннолетним осужденным), исключено досрочное освобождение из дисциплинарного изолятора; в то же время норма, предусматривающая возможность досрочного освобождения осужденного из дисциплинарного изолятора "в воспитательных целях", сохранена в статье, устанавливающей порядок применения мер взыскания.
РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
О развитии инвестиционной деятельности
на территории Ульяновской области
18 марта 2005 года вступил в силу Закон Ульяновской области от 15.04.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области".
Закон определяет формы, условия и порядок предоставления государственной поддержки приоритетным инвестиционным проектам - проектам, реализация которых обеспечивает положительный экономический и социальный эффект для области.
Статус приоритетного инвестиционного проекта может быть присвоен только тем проектам, которые, во-первых, включены в специальный областной реестр, и во-вторых, прошли соответствующий конкурс.
Обязательным требованием включения инвестиционного проекта в областной реестр является прохождение независимой экспертизы экономической, социальной и бюджетной эффективности, а также соответствия требованиям законодательства.
Инвестиционный проект может быть признан приоритетным в случае его соответствия основным направлениям социально-экономической политики Ульяновской области, а также его экономической и социальной значимости для региона. Одно из таких направлений представлено Законом Ульяновской области от 29.12.2004 N 102-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Развитие семеноводства сельскохозяйственных культур в хозяйствах Ульяновской области на 2005 - 2010 годы".
Признание инвестиционного проекта приоритетным дает его участникам ряд привилегий: областные государственные гарантии и налоговые кредиты, льготное налогообложение и льготные ставки арендной платы, финансирование за счет областного бюджета и некоторые другие преимущества. Вместе с тем общая сумма предоставляемых льгот не может превышать сумму инвестиций, направленных на реализацию конкретного приоритетного инвестиционного проекта, а срок инвестиционного договора - периода окупаемости инвестиционного проекта.
Согласно Закону областные государственные гарантии предоставляются в качестве обеспечения возврата инвестором заемных денежных средств, используемых в целях реализации проекта. Срок предоставления гарантии соответствует сроку возврата заемных средств. Гарантии предоставляются на конкурсной и к тому же на возмездной основе, однако процентная ставка за пользование гарантией не может превышать 5% годовых от суммы гарантии.
Прямое финансирование инвестиционных проектов может осуществляться в трех формах: долевое участие области в уставном капитале создаваемых акционерных обществ, предоставление из областного бюджета субсидий и бюджетных кредитов и размещение на конкурсной основе средств бюджета области для финансирования приоритетных инвестиционных проектов. Субсидии и бюджетные кредиты из областного бюджета могут предоставляться на реализацию инвестиционных проектов путем их частичного финансирования, но не более 50 процентов расходов инвестора на эти цели. Кроме того, они могут выделяться в качестве частичной компенсации выплаты процентов по банковским кредитам инвестора, привлеченных для реализации проекта.
Инвесторам может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит по уплате налогов в части средств, поступающих в бюджет области. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита определены статьей 67 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если инвестор в целях реализации проекта арендует находящееся в области собственности имущество (в том числе земельный участок), то на срок действия инвестиционного договора ему могут быть предоставлены такие льготы, как пятидесятипроцентное снижение размера арендной платы, освобождение от уплаты арендной платы за землю, в части платежей, зачисляемых в бюджет области.
Инвесторы, реализующие приоритетные проекты, также вправе рассчитывать на освобождение от уплаты налога на имущество, получение инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль и региональным налогам, а также на пониженную ставку по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в областной бюджет.
ЗАКОНОПРОЕКТЫ
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 363 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
Законопроектом предлагается исключить часть 3 статьи 363 НК РФ, устанавливающую срок вручения налоговым органом физическим лицам налогового уведомления о подлежащей уплате сумме налога не позднее 1 июня года налогового периода.
В настоящее время в соответствии со статьей 52 Кодекса в случаях, когда обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган, последний не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в то время как срок уплаты транспортного налога устанавливается субъектом РФ.
Таким образом, при установлении срока уплаты налога субъектом Российской Федерации позже 1 июня года налогового периода неоправданно сокращается время работы налоговых органов по исчислению транспортного налога на физических лиц.
Согласно законопроекту срок направления налоговых уведомлений теперь будет коррелироваться со статьей 52 НК РФ в зависимости от установленного субъектом РФ срока уплаты налога.
КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
"Налог на имущество организаций. Комментарий
к главе 30 части второй Налогового кодекса РФ"
(А.Н. Борисов)
Материал представляет собой постатейный комментарий к главе 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса РФ, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ, а также комментарий к этому Федеральному закону.
Автором подробно комментируются законодательные нормы, определяющие плательщиков налога на имущество предприятий и элементы налогообложения - объекты налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговые ставки и льготы, порядок исчисления и уплаты рассматриваемого налога.
Также проведен сравнительный анализ главы 30 НК РФ и норм действовавшего ранее Закона РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий". Автор отметил несоответствие многих положений этого Закона требованиям, предъявляемым частью первой Налогового кодекса РФ к актам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Логичным разрешением данной проблемы, как замечает автор, и продолжением процесса кодификации налогового законодательства стала отмена Закона N 2030-1 и введение в часть вторую Налогового кодекса РФ новой главы, регулирующей налог на имущество организаций.
В работе использованы положения широкого круга нормативных правовых актов и результаты судебной практики рассмотрения споров, связанных с налогообложением имущества организаций.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklydoc |
Отписаться |
В избранное | ||