Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Думский вестник

  Все выпуски  

Думский вестник


Информационный Канал Subscribe.Ru


Представляем очередной выпуск рассылки, которая, надеемся, поможет Вам ориентироваться в насыщенной законотворческой работе российского парламента.
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания.
Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе!



ПРИНЯТЫ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

     18 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". (http://www.akdi.ru/gd/proekt/090470GD.SHTM)
     Поправки к Закону "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" были внесены группой депутатов в связи с необходимостью совершенствования правового регулирования процедур предупреждения и осуществления банкротства кредитных организаций.
     Согласно законопроекту, время между лишением банка лицензии и началом процедуры его ликвидации сокращается до трех-шести месяцев (сейчас 9-12 месяцев). Вводятся также дополнительные требования, касающиеся расчетов банка с кредиторами и вкладчиками. Максимальный срок выплаты банком долгов с момента наступления долгового обязательства, по окончании которого ЦБ может отозвать у него лицензию, уменьшается с 30 до 14 дней. При возможности банкротства на кредитную организацию возлагается обязанность разработать план мер по ее финансовому оздоровлению и информировать Банк России о возникновении указанных обстоятельств. Банк России, в свою очередь, должен потребовать от кредитной организации осуществление плана по ее финансовому оздоровлению.
     Документом вводится институт корпоративного ликвидатора банков, которые привлекали вклады населения, - Агентство по реструктуризации кредитных организаций. В остальных банках банкротством будут заниматься специализированные организации.
     В соответствии с новой редакцией статьи 6 проекта условия аккредитации юридического лица в качестве арбитражного управляющего при банкротстве кредитных организаций определяются Банком России.
     Проект существенно дополняет и изменяет положения закона, непосредственно регулирующие процедуру банкротства банков. Процедура наблюдения при банкротстве кредитной организации больше не применяется. Продажа имущества кредитной организации, не относящегося к ограниченно оборотоспособному, осуществляется арбитражным управляющим на открытых торгах с начальной ценой, определяемой оценщиком. Информация о ходе конкурсного производства делается прозрачной и открытой.

     Государственная Дума 19 декабря приняла в первом чтении проект закона "О лотереях". http://www.akdi.ru/gd/proekt/091020GD.SHTM
     Законопроект направлен на оздоровление положения на лотерейном рынке России и создание предпосылок для проведения лотерей в соответствии с мировыми стандартами.
     Документ был подготовлен с учетом опыта других стран в области проведения лотерей, который показывает, что лотерея может стать эффективным инструментом государства для добровольного привлечения средств ее участников на цели финансирования социально значимых областей жизни общества. В проекте конкретизированы цели проведения лотерей и одновременно введен запрет на их проведение для поддержки политических партий и движений, а также для покрытия убытков хозяйствующих субъектов. При этом предусмотрен контроль за использованием целевых отчислений на финансирование таких социально значимых областей жизни общества, как здравоохранение, наука, культура, спорт и др.
     Учитывая опыт лотерей последних лет, законопроектом в целях освобождения российского лотерейного рынка от случайных и несостоятельных субъектов, упорядочен круг лиц, которые допускаются к проведению всероссийских и международных лотерей в качестве организаторов. В этот круг входят Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования и лица, зарегистрированные в РФ. Причем к последней из перечисленных категорий законопроектом предъявлен ряд требований, таких как, получение разрешения на право организации и проведения лотерей, полнота ответственности за осуществление лотерейного процесса, включая результаты финансово-хозяйственной деятельности по проведению лотерей, осуществление своей деятельности самостоятельно либо через оператора лотерей путем заключения с ним договора.
     В проекте также систематизированы требования и обязательные нормативы для лотерей, введено требование обязательного контроля за проведением розыгрыша призового фонда специально создаваемой для этих целей тиражной комиссией, предусмотрена система мер по защите прав участников лотереи как стороны в договорных отношениях с организатором лотереи. Кроме того, отдельные нормы документа посвящены урегулированию стимулирующего вида лотерей и требованиям к лотерейным билетам.

ПРИНЯТЫ В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ

     Депутаты 18 декабря приняли в окончательном чтении внесенный Правительством РФ законопроект "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации по налогу на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте". (http://www.akdi.ru/gd/proekt/090290GD.SHTM)
     Законопроект отменяет с 1 января 2003 года налог на покупку иностранной валюты, который был введен Законом от 21.07.1997 N 120-ФЗ как дополнительный источник для восполнения дефицита доходной части бюджета. Напомним, что в настоящее время ставка налога установлена в размере 1% от суммы сделки. Практика взимания налога выявила неэффективность дальнейшего его существования - доля в доходной части бюджетной системы налога на покупку иностранных денежных знаков составляет всего лишь 0,15 процента.

     18 декабря нижняя палата парламента поддержала в третьем чтении поправки в ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", увеличивающие базу для расчета пенсий. (http://www.akdi.ru/gd/proekt/088781GD.SHTM)
     В соответствии с законопроектом предусматривается включение в общий трудовой стаж при оценке пенсионных прав застрахованных лиц так называемых "нестраховых" и льготных периодов, которые учитывались до вступления в силу Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (до 1 января 2002 года), для назначения государственных пенсий и финансирования соответствующих расходов.
     Так, согласно поправкам, в общий трудовой стаж, в частности, включаются следующие периоды:
     периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах подготовки кадров, повышения квалификации и переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;
     периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;
     периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более 9 лет в общей сложности.
     Закон предполагается ввести в действие с 1 января 2003 года.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

     18 декабря состоялось 100-е заседание верхней палаты российского парламента. (http://www.akdi.ru/sf/new/56.htm)
     На юбилейном заседании сенаторы рассмотрели и одобрили следующие федеральные законы:
     "О федеральном бюджете на 2003 год" (http://www.akdi.ru/gd/proekt/089989GD.SHTM);
     "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (глава "Налог на игорный бизнес") (http://www.akdi.ru/gd/proekt/087542GD.SHTM);
     "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (поправки касаются дополнения показателей индивидуального (персонифицированного) учета, увеличения периодичности их сбора и приведения используемых в Федеральном законе терминов в соответствие с терминами, используемыми в новом пенсионном законодательстве) (http://www.akdi.ru/gd/proekt/089610GD.SHTM);
     "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2003 год" (http://www.akdi.ru/gd/proekt/090411GD.SHTM);
     "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (устанавливаются сроки введения суда присяжных в различных субъектах РФ, оговаривается обязанность Правительства РФ внести в Государственную Думу законопроект о порядке формирования списков кандидатов в присяжные заседатели) (http://www.akdi.ru/gd/proekt/090949GD.SHTM);
     "О техническом регулировании" (http://www.akdi.ru/gd/proekt/089768GD.SHTM).



     На информационных каналах Государственной Думы и Совета Федерации сайта АКДИ "Экономика и жизнь" в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального Собрания РФ.
     Вы можете рассчитывать на нашу информационную поддержку!

Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" c 1997-2002, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52, akdi@akdi.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное