Представляем очередной выпуск рассылки, которая, надеемся, поможет Вам ориентироваться в насыщенной законотворческой работе российского парламента.
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания. Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе!
ПРИНЯТЫ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
18 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении
проект закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О
несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
(http://www.akdi.ru/gd/proekt/090470GD.SHTM)
Поправки к Закону "О несостоятельности (банкротстве) кредитных
организаций" были внесены группой депутатов в связи с необходимостью
совершенствования правового регулирования процедур предупреждения и
осуществления банкротства кредитных организаций.
Согласно законопроекту, время между лишением банка лицензии и
началом процедуры его ликвидации сокращается до трех-шести месяцев
(сейчас 9-12 месяцев). Вводятся также дополнительные требования,
касающиеся расчетов банка с кредиторами и вкладчиками. Максимальный срок
выплаты банком долгов с момента наступления долгового обязательства, по
окончании которого ЦБ может отозвать у него лицензию, уменьшается с 30 до
14 дней. При возможности банкротства на кредитную организацию возлагается
обязанность разработать план мер по ее финансовому оздоровлению и
информировать Банк России о возникновении указанных обстоятельств. Банк
России, в свою очередь, должен потребовать от кредитной организации
осуществление плана по ее финансовому оздоровлению.
Документом вводится институт корпоративного ликвидатора банков,
которые привлекали вклады населения, - Агентство по реструктуризации
кредитных организаций. В остальных банках банкротством будут заниматься
специализированные организации.
В соответствии с новой редакцией статьи 6 проекта условия
аккредитации юридического лица в качестве арбитражного управляющего при
банкротстве кредитных организаций определяются Банком России.
Проект существенно дополняет и изменяет положения закона,
непосредственно регулирующие процедуру банкротства банков. Процедура
наблюдения при банкротстве кредитной организации больше не применяется.
Продажа имущества кредитной организации, не относящегося к ограниченно
оборотоспособному, осуществляется арбитражным управляющим на открытых
торгах с начальной ценой, определяемой оценщиком. Информация о ходе
конкурсного производства делается прозрачной и открытой.
Государственная Дума 19 декабря приняла в первом чтении
проект закона "О лотереях". http://www.akdi.ru/gd/proekt/091020GD.SHTM
Законопроект направлен на оздоровление положения на лотерейном рынке
России и создание предпосылок для проведения лотерей в соответствии с
мировыми стандартами.
Документ был подготовлен с учетом опыта других стран в области
проведения лотерей, который показывает, что лотерея может стать
эффективным инструментом государства для добровольного привлечения
средств ее участников на цели финансирования социально значимых областей
жизни общества. В проекте конкретизированы цели проведения лотерей и
одновременно введен запрет на их проведение для поддержки политических
партий и движений, а также для покрытия убытков хозяйствующих субъектов.
При этом предусмотрен контроль за использованием целевых отчислений на
финансирование таких социально значимых областей жизни общества, как
здравоохранение, наука, культура, спорт и др.
Учитывая опыт лотерей последних лет, законопроектом в целях
освобождения российского лотерейного рынка от случайных и несостоятельных
субъектов, упорядочен круг лиц, которые допускаются к проведению
всероссийских и международных лотерей в качестве организаторов. В этот
круг входят Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования
и лица, зарегистрированные в РФ. Причем к последней из перечисленных
категорий законопроектом предъявлен ряд требований, таких как, получение
разрешения на право организации и проведения лотерей, полнота
ответственности за осуществление лотерейного процесса, включая результаты
финансово-хозяйственной деятельности по проведению лотерей, осуществление
своей деятельности самостоятельно либо через оператора лотерей путем
заключения с ним договора.
В проекте также систематизированы требования и обязательные
нормативы для лотерей, введено требование обязательного контроля за
проведением розыгрыша призового фонда специально создаваемой для этих
целей тиражной комиссией, предусмотрена система мер по защите прав
участников лотереи как стороны в договорных отношениях с организатором
лотереи. Кроме того, отдельные нормы документа посвящены урегулированию
стимулирующего вида лотерей и требованиям к лотерейным билетам.
ПРИНЯТЫ В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ
Депутаты 18 декабря приняли в окончательном чтении внесенный
Правительством РФ законопроект "О признании утратившими силу
некоторых законодательных актов Российской Федерации по налогу на покупку
иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в
иностранной валюте". (http://www.akdi.ru/gd/proekt/090290GD.SHTM) Законопроект отменяет с 1 января 2003 года налог на покупку
иностранной валюты, который был введен Законом от 21.07.1997 N 120-ФЗ как
дополнительный источник для восполнения дефицита доходной части бюджета.
Напомним, что в настоящее время ставка налога установлена в размере 1% от
суммы сделки. Практика взимания налога выявила неэффективность
дальнейшего его существования - доля в доходной части бюджетной системы
налога на покупку иностранных денежных знаков составляет всего лишь 0,15
процента.
18 декабря нижняя палата парламента поддержала в третьем чтении
поправки в ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации", увеличивающие базу для расчета
пенсий. (http://www.akdi.ru/gd/proekt/088781GD.SHTM)
В соответствии с законопроектом предусматривается включение в общий
трудовой стаж при оценке пенсионных прав застрахованных лиц так
называемых "нестраховых" и льготных периодов, которые учитывались до
вступления в силу Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (до 1 января 2002 года),
для назначения государственных пенсий и финансирования соответствующих
расходов.
Так, согласно поправкам, в общий трудовой стаж, в частности,
включаются следующие периоды:
периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в
училищах, школах и на курсах подготовки кадров, повышения квалификации и
переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях,
пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;
периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом,
престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного
учреждения;
периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до
трех лет и 70 дней до его рождения, но не более 9 лет в общей сложности.
Закон предполагается ввести в действие с 1 января 2003 года.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
18 декабря состоялось 100-е заседание верхней палаты
российского парламента. (http://www.akdi.ru/sf/new/56.htm)
На юбилейном заседании сенаторы рассмотрели и одобрили следующие
федеральные законы:
"О федеральном бюджете на 2003 год"
(http://www.akdi.ru/gd/proekt/089989GD.SHTM);
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах" (глава "Налог на игорный бизнес")
(http://www.akdi.ru/gd/proekt/087542GD.SHTM);
"О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "Об
индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного
пенсионного страхования" (поправки касаются дополнения показателей
индивидуального (персонифицированного) учета, увеличения периодичности их
сбора и приведения используемых в Федеральном законе терминов в
соответствие с терминами, используемыми в новом пенсионном
законодательстве) (http://www.akdi.ru/gd/proekt/089610GD.SHTM);
"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2003
год" (http://www.akdi.ru/gd/proekt/090411GD.SHTM);
"О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (устанавливаются
сроки введения суда присяжных в различных субъектах РФ, оговаривается
обязанность Правительства РФ внести в Государственную Думу законопроект о
порядке формирования списков кандидатов в присяжные заседатели)
(http://www.akdi.ru/gd/proekt/090949GD.SHTM);
"О техническом регулировании"
(http://www.akdi.ru/gd/proekt/089768GD.SHTM).
На информационных каналах
Государственной Думы и
Совета Федерации сайта
АКДИ "Экономика и жизнь"
в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена
подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального
Собрания РФ.
Вы можете рассчитывать на нашу
информационную поддержку!
Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" c 1997-2002, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52,
akdi@akdi.ru