Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Думский вестник

  Все выпуски  

Думский вестник


Информационный Канал Subscribe.Ru


Представляем очередной выпуск рассылки, которая, надеемся, поможет Вам ориентироваться в насыщенной законотворческой работе российского парламента.
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания.
Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе!



ГОТОВЯТСЯ К РАССМОТРЕНИЮ

     На пленарном заседании 11 июня, согласно плану на последний месяц весенней сессии, депутатам в первом чтении будут представлены два альтернативных законопроекта, вносящих в НК новую главу - "Налог на имущество организаций". Первый из них был подготовлен Правительством (http://www.akdi.ru/gd/proekt/092239GD.SHTM), второй - депутатом О. Дмитриевой.
     Отметим, что налог на имущество организаций заменит действующий в настоящее время аналогичный налог, порядок исчисления и уплаты которого регулируется Законом РФ от 13.12.1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий". Ввести в действие новый порядок уплаты этого налога планируется уже с 1 января 2004 года.
     Остановимся сначала на правительственной концепции реформы налога на имущество организаций. Согласно проекту налог на имущество организаций устанавливается в качестве регионального налога и будет вводиться в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов РФ. Последние смогут самостоятельно определять ряд элементов налогообложения, в частности, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы и основания их использования, а также налоговые ставки - в рамках максимальной ставки, установленной НК. Иные элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговая база и др.) и налогоплательщики определяются рассматриваемой главой.
     Объектом налогообложения, согласно законопроекту, признаются:
     движимое и недвижимое имущество, относящееся к основным средствам (включая объекты, переданные во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенные в совместную деятельность), учитываемые на балансе в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета;
     имущество, подлежащее принятию в состав основных средств (под таковым понимаются объекты недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством и которые будут приняты на бухгалтерский учет в составе основных средств).
     По сравнению с действующим законодательством Правительство в своем проекте сужает перечень объектов налогообложения. Так, из-под налогообложения выводятся такие статьи баланса, как готовая продукция, сырье и материалы, товары и некоторые другие.
     Налоговая база по налогу на имущество организаций устанавливается как среднегодовая стоимость имущества, определяемая исходя из его остаточной стоимости.
     Что касается ставок налога, то, как уже отмечалось выше, установление дифференцированных размеров налоговых ставок по отдельным категориям имущества отнесено к компетенции органов субъектов Российской Федерации. Главное - их размер не может превышать максимальную ставку, которая в новой главе утверждена на уровне 2,6 процента. Напомним, что в настоящее время предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия - 2 процента от налоговой базы. Повышение предельно допустимого размера налоговой ставки по сравнению с действующей сейчас обусловлено сужением объектов налогообложения. Цель разработчиков - сохранить поступления по данному налогу на уровне сложившихся поступлений.
     Теперь о налоговых льготах. В проекте приводится только ограниченный перечень освобождений от налогообложения данным налогом. Вместе с тем, субъекты РФ при установлении налога вправе предусмотреть дополнительные налоговые льготы.
     В частности, льгота распространяется на имущество мобилизационного назначения, имущество религиозных организаций, общероссийских организаций инвалидов, организаций уголовно-исполнительной системы, организаций, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, космические объекты, памятники истории и культуры.
     Также законопроектом предусмотрено освобождение от обложения налогом объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств местных бюджетов, и объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Правда, указанные льготы имеют временный характер и будут действовать на федеральном уровне в течение двух лет (до 1 января 2006 года), а затем местные органы власти смогут подтвердить либо отменить эти льготы.
     В отличие от правительственного варианта законопроект, разработанный заместителем Председателя Комитета ГД по бюджету и налогам О. Дмитриевой, сохраняет действующую сейчас предельную ставку налога - 2 процента от налогооблагаемой базы. В качестве объекта налогообложения определены основные средства, капитализируемые затраты (за исключением затрат на освоение природных ресурсов и затрат на научные исследования и опытно-конструкторские разработки) и затраты на строительство и приобретение объектов основных средств. Из-под налогообложения, согласно данному проекту, выводятся нематериальные активы, готовая продукция, сырье, материалы и некоторые другие статьи баланса. Документом вводятся корректировки в перечень действующих в настоящее время льгот - исключаются, в частности, льготы для коллегий адвокатов и фондов имущества.
     Вопрос о том, какой из вариантов новой главы поддержит нижняя палата, решится на пленарном заседании. Пока члены подкомитета Госдумы по бюджету и налогам поддерживают оба законопроекта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

     Совет Федерации на очередном пленарном заседании в среду, 28 мая, одобрил новую главу НК РФ, регламентирующую налогообложение при добыче полезных ископаемых в режиме соглашений о разделе продукции (СРП) (http://www.akdi.ru/gd/proekt/089701GD.SHTM). Кроме того, был одобрен Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Документ предусматривает государственную поддержку крестьянских и фермерских хозяйств, на которые, в частности, распространяются все формы дотаций, субсидий и субвенций, предоставляемых государством.
     Также сенаторы рассмотрели и приняли следующие законы:
     поправки в Закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации", касающиеся порядка формирования органов управления кооператива;
     "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов";
     "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Закон направлен на решение некоторых проблем, возникающих в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     На прошедшем заседании был отклонен только один Закон - "О транспортно-экспедиционной деятельности" (http://www.akdi.ru/gd/proekt/091110GD.SHTM). По мнению ряда членов Совета Федерации, в Законе недостаточно четко прописаны положения об ответственности компаний-экспедиторов перед грузовладельцами. Верхняя палата приняла решение направить документ на доработку в согласительную комиссию.



     На информационных каналах Государственной Думы и Совета Федерации сайта АКДИ "Экономика и жизнь" в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального Собрания РФ.
     Вы можете рассчитывать на нашу информационную поддержку!

Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" c 1997-2003, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52, akdi@akdi.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное