Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Думский вестник

  Все выпуски  

Думский вестник


Информационный Канал Subscribe.Ru


Представляем очередной выпуск рассылки, которая, надеемся, поможет Вам ориентироваться в насыщенной законотворческой работе российского парламента.
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания.
Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе!



ПРИНЯТ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

     Депутаты решили, что практика применения нового ГПК, который действует чуть более одного года, сформировалась и пришло время исправлять его неточности и противоречия. Проявив единодушие, Дума 16 апреля проголосовала за принятие в первом чтении поправок в Гражданский процессуальный кодекс РФ (http://www.akdi.ru/GD/proekt/094603GD.SHTM). В целом законопроект направлен на совершенствование правовых норм, касающихся рассмотрения дел в суде надзорной инстанции.
     Уточняется положение Кодекса о сроке для обжалования судебных постановлений в порядке надзора. Дело в том, что согласно ч.2 ст.376 ГПК судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение года со дня их вступления в законную силу. Если же срок будет пропущен, причем независимо от причин, то это повлечет возвращение надзорной жалобы без рассмотрения. Такое правило установлено ст.380 ГПК. Автор проекта (Верховный Суд РФ) предложил общее правило Кодекса о том, что пропущенный по уважительным причинам процессуальный срок может быть восстановлен судом, распространить и на надзорное производство. Для этого следует внести соответствующие дополнения в статьи 112 и 380 Кодекса. Хотя Правительство в своем официальном отзыве высказалось против данного дополнения, законодательную инициативу на Охотном ряду поддержали.
     Другие поправки. Разработчики предложили выделять в системе актов, выносимых судом надзорной инстанции, определения и постановления. Сейчас суд надзорной инстанции выносит определение (ст. 386, 388 ГПК). Согласно поправкам в указанные статьи, по результатам рассмотрения дела президиум суда надзорной инстанции выносит постановление, а Судебная коллегия по гражданским делам и Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации - определение. Объясняют это авторы стремлением сохранить сложившиеся традиции и привести к единообразию наименование судебных документов в гражданском и уголовном процессе. В такой редакции проект и прошел первое чтение. Заметим, однако, что профильный комитет высказался за дополнительную доработку вопроса о форме актов суда надзорной инстанции. В своем заключении Комитет, ссылаясь на ст. 13 ГПК, отметил, что Кодекс не выделяет постановления в качестве самостоятельной формы судебного акта. Под термином "судебные постановления" объединяются такие акты суда, как судебные приказы, решения суда и определения суда.

ПРИНЯТ В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ

     Вопрос об органе, уполномоченном осуществлять техническую инвентаризацию и технический учет жилищного фонда, похоже, скоро будет разрешен. Депутатов убедили аргументы Правительства в пользу восстановления прежнего статуса БТИ, и на пленарном заседании 16 апреля они проголосовали за соответствующие поправки в Закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (http://www.akdi.ru/GD/proekt/094510GD.SHTM) сразу во втором и третьем чтениях.
     По сути, одобренная парламентариями корректировка предусматривает возврат норм статей 8, 18 и 27 Закона в части определения органов, полномочных удостоверять планы недвижимого имущества, к их прежней редакции, действующей до 18 сентября 2003 года. То есть депутаты отменили положения, закрепляющие функции технического учета и инвентаризации объектов недвижимого имущества исключительно за государственными органами (организациями), и восстановили компетенцию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в этой сфере.
     В качестве основных доводов в пользу принятия законопроекта Правительство указало, во-первых, на необоснованность передачи полномочий по технической инвентаризации и техническому учету объектов недвижимости в руки единственной организации - федеральному госпредприятию "Ростехинвентаризация" - уполномоченному на это Госстроем РФ. Второй аргумент - организационные проблемы по созданию филиалов "Ростехинвентаризации", в результате которых в период с 2000-2004 г. большая часть сделок была по-прежнему зарегистрирована на основании документов, предоставленных БТИ. (Это, в свою очередь, "может привести к практике признания в судебном порядке незаконными большого количества сделок с недвижимостью"). В-третьих, огосударствление в Законе "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" функции технического учета и технической инвентаризации привело к правовой коллизии, поскольку в действующем Градостроительном кодексе РФ установлено, что проведение инвентаризации объектов недвижимости относится к компетенции муниципальных образований. И, наконец, поправки 2003 года, по мнению кабинета министров, установили неразрывную связь между государственным техническим учетом и технической инвентаризацией.
     Законопроект, получивший поддержку Государственной Думы 16 апреля, предусматривает разделение государственной (технического учета) и коммерческой функции (инвентаризации объектов недвижимости) и уточняет в этой связи компетенцию субъектов РФ и муниципалитетов.
     В то же время, следует заметить, что документ был принят с определенным условием: сохранение у фактически действующих сегодня организаций, в том числе БТИ, полномочий по технической инвентаризации и техническому учету будет носить временный характер. Их срок будет ограничен внесением в законодательство комплексных поправок, направленных на объединение в государственном кадастре объектов недвижимости, учета зданий, сооружений и земельных участков, а также передачей функций по технической инвентаризации коммерческим, в том числе негосударственным организациям, осуществляющим эту деятельность на конкурентной основе. Напомним, что в настоящее время уже ведется работа над концепцией нового закона "Об учете и инвентаризации объектов градостроительной деятельности в РФ", а также проекта Градостроительного кодекса РФ



     На информационных каналах Государственной Думы и Совета Федерации сайта АКДИ "Экономика и жизнь" в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального Собрания РФ.
     Вы можете рассчитывать на нашу информационную поддержку!

Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" c 1997-2003, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52, akdi@akdi.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное