Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Думский вестник

  Все выпуски  

Думский вестник


Информационный Канал Subscribe.Ru


Представляем очередной выпуск рассылки, которая, надеемся, поможет Вам ориентироваться в насыщенной законотворческой работе российского парламента.
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания.
Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе!



ОТКЛОНЕНЫ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

     Подготовку к запланированным на осень этого года правительственным инициативам по совершенствованию системы налогообложения субъектов малого предпринимательства депутаты начали с расчистки правового пространства.
     На заседании в среду, 17 марта, парламентариями было рассмотрено и отклонено сразу четыре законопроекта из налогового блока. Три из них предусматривали поправки к главе 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" и один касался упрощенной системы налогообложения. Примечательно, что все проекты были разработаны законодательными органами субъектов РФ.
     Что же предлагали региональные законодатели?
     Во-первых, исключить действующее в настоящее время ограничение по размеру площади торгового зала и зала обслуживания посетителей, используемое для определения критерия перехода организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю и оказание услуг общественного питания, на систему налогообложения в виде ЕНВД. По мнению авторов, - депутатов Законодательного Собрания Кировской области, - эта мера позволила бы поддержать предприятия торговли и общественного питания, в том числе в учебных заведениях и на промышленных предприятиях.
     Во-вторых, депутаты из регионов решили уточнить установленные статьей 346.27 НК понятия "розничная торговля" и "количество работников", используемые для "вмененки". Причем попытка откорректировать первое определение предпринималась сразу в двух проектах. Оба сводились к тому, чтобы относить к розничной торговле реализацию товаров и услуг только для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Однако при этом законодатели Томской области предлагали одновременно отнести к розничной продаже предпродажную подготовку товаров, а также продажу с проведением расчетов посредством платежных карт, по безналичному расчету и в обмен на другие товары, услуги. Депутаты же Красноярского края настаивали на включение в это понятие не только продажи, но и купли товаров организациями (больницами, детскими садами, школами и т.д.), через которые осуществляется совместное потребление товаров, использование которых не связано с предпринимательской деятельностью. Что касается количества работников, то, по мнению разработчиков одного из отклоненных проектов, при определении этого критерия следовало учитывать среднюю за налоговый период численность всех работников, занятых выполнением основного технологического процесса.
     И, наконец, четвертый из отклоненных законопроектов, внесенный Законодательным Собранием Нижегородской области, предоставлял организациям народных художественных промыслов право перехода на упрощенную систему налогообложения и ее применения без соблюдения ограничений по доходу от реализации и численности работников, установленных нормами главы 26.2 НК.
     Правительству и Комитету Госдумы по бюджету и налогам единодушно не понравилось ни одно из предложений законодателей из субъектов, и это предопределило судьбу четырех проектов. Неясной после пленарного заседания в среду осталась участь лишь одного документа, предусматривающего поправки в статьи 346.26 и 346.27 НК, который также уточняет понятие "розничная торговля" для целей применения единого налога на вмененный доход. Проект, подготовленный Рязанской областной Думой, депутаты деликатно обошли при обсуждении вопросов, хотя на него также имеется отрицательный отзыв Правительства и Комитета.

ПРИНЯТ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

     На пленарном заседании 17 марта депутаты занимались не только отсеиванием непроходимых законопроектов. В первом чтении была принята поправка в Закон "Об организации страхового дела в РФ", (http://www.akdi.ru/GD/proekt/094386GD.SHTM) которая до конца этого года приостанавливает действие запрета на совмещение операций по перестрахованию и страхованию жизни.
     С 17 января действует новая редакция Закона "Об организации страхового дела в РФ". Согласно п.3 ст.13 этого Закона страховщики, созданные до вступления в силу новой редакции, должны или отказаться от перестрахования имущественных рисков, или сдать лицензию на осуществление страхования жизни, или немедленно осуществить разделение бизнеса по специализации.
     При этом любой из вариантов грозит страховым компаниям негативными последствиями. Сдача лицензии на страхование жизни - это не только длительная, но и сложная организационно-правовая процедура по передаче страхового портфеля. В данной ситуации требуется получение согласия каждого конкретного страхователя, выраженное в письменной форме.
     Отказ страховых организаций от проведения операций по имущественному перестрахованию также порождает целый ряд проблем экономического и правового характера. Поскольку большинство страховщиков сочетают страхование жизни с перестрахованием имущественных рисков, то одномоментный отказ страховых организаций от операций по перестрахованию фактически парализует работу рынка российского перестрахования. Поэтому кризис неминуем.
     Что касается последнего пути - немедленная специализация страховщиков по принципу "жизнь - не жизнь" с момента вступления новой редакции Закона в силу, то этот вариант вообще нереализуем. Недаром в Законе предусмотрен переходный период - разделение страховых компаний по специализации должно быть завершено до 1 июля 2007 года.
     Чтобы помочь компаниям определиться, в каком секторе страхового рынка они собираются работать, а также чтобы страховщики успели разделить перестрахование и страхование жизни, депутат ГД А. Коваль (он же и глава Всероссийского союза страховщиков) предложил приостановить до 31 декабря 2004 года действие п. 3 статьи 13 Закона об организации страхового дела. По мнению автора проекта, предусмотренная отсрочка позволит страховщикам сделать правильный выбор.
     Однако сами страховщики опасаются, что поправка вступит в силу не скоро, ведь пройдено только первое чтение. Если она не начнет действовать до конца первого полугодия, то будет уже бесполезной. Автор же проекта, А. Коваль, уверен, что поправка будет принята быстро, причем сразу во втором и третьем чтениях.



     На информационных каналах Государственной Думы и Совета Федерации сайта АКДИ "Экономика и жизнь" в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального Собрания РФ.
     Вы можете рассчитывать на нашу информационную поддержку!

Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" c 1997-2003, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52, akdi@akdi.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное