Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Думский вестник

  Все выпуски  

Думский вестник


Информационный Канал Subscribe.Ru


Представляем очередной выпуск рассылки, которая, надеемся, поможет Вам ориентироваться в насыщенной законотворческой работе российского парламента.
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания.
Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе!



ПРИНЯТ В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ

     На заседании 19 марта депутаты с подачи Комитета по бюджету и налогам и Правительства сразу в целом приняли законопроект, уточняющий порядок перехода на уплату единого сельхозналога и обратно. (http://www.akdi.ru/GD/proekt/094347GD.SHTM)
     Действующая редакция главы 26.1 Налогового кодекса не содержит специальных норм, касающихся уплаты или вычета сумм НДС при переходе с общего режима на уплату ЕСХН и при возврате к общему режиму налогообложения.
     Чтобы устранить эту законодательную неопределенность, статья 346.3 НК дополнена следующими нормами:
     суммы НДС, принятые к вычету до перехода предприятия на уплату единого сельхозналога по товарам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС, при переходе на ЕСХН не восстанавливаются;
     суммы налога, предъявленные налогоплательщикам единого сельхозналога по товарам, приобретенным до смены системы налогообложения, при переходе с уплаты единого сельхозналога на общий режим вычету при исчислении НДС не подлежат.
     Помимо этого, продлен срок подачи заявлений в налоговый орган о переходе на уплату единого сельхозналога в текущем году. Теперь сделать это можно будет до 1 июня 2004 года.

ВНЕСЕН В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

     Нелегкая судьба, кидавшая в течение нескольких лет по министерствам и парламентским коридорам документ, закрепляющий систему страхования вкладов, продолжает преследовать его и после вступления в силу. Надо сказать, что предчувствие о неизбежности пересмотра отдельных положений Закона "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ" (http://www.akdi.ru/GD/proekt/094394GD.SHTM) возникло еще в ноябре 2003 года, когда документ принимался Думой, и сохранилось даже после подписания Закона Президентом.
     Объяснение причин кроется в ходе рассмотрения документа во втором чтении. Напомним, что тогда одним из основных дискуссионных моментов стал вопрос о вступлении Сбербанка в систему гарантирования вкладов. Сложность состояла в том, что в Законе необходимо было закрепить порядок, учитывающий особый статус этого банка, созданного с участием государства, и одновременно не ущемить права других кредитных организаций.
     В период подготовки законопроекта ко второму чтению Правительство и депутаты, казалось бы, пришли к компромиссному варианту: сохранить до 2007 года субсидиарную ответственность государства перед вкладчиками кредитных организаций, в капитале которых участвует ЦБ. Причем Правительство настаивало на закреплении этой нормы только с "дедушкиной оговоркой", согласно которой государственные гарантии по вкладам в Сбербанке должны были сохраняться только по тем депозитам, которые уже находились в нем на момент вступления Закона в силу. В качестве компенсации Правительство соглашалось сохранить отдельный счет для отчислений Сбербанка в Фонд страхования до 1 января 2009 года.
     Однако депутаты, вопреки договоренностям 19 ноября, (http://www.akdi.ru/gd/PLEN_Z/2003/11/19-11_v.htm) приняли собственную версию, закрепив без всяких оговорок норму, согласно которой государство сохранит гарантии по всем вкладам в Сберегательном банке, независимо от их размера, до 2007 года, а отчисления Сбербанка и других банков будут храниться на разных счетах до тех пор, пока доля первого не опустится ниже 50 процентов от общего объема вкладов, но не позднее 2007 года.
     Несмотря на столь неожиданный шаг парламентариев, кабинет министров не стал накануне выборов предпринимать попытки как-то повлиять на принятое депутатами решение - третье чтение и Совет Федерации Закон прошел именно с такой формулировкой. Но с этого момента стало очевидно, что действовать в принятой редакции Закон будет недолго.
     И вот по прошествии всего трех месяцев действия Закона о страховании вкладов в Государственной Думе появился проект, вновь возрождающий вопрос о "дедушкиной оговорке". Автор документа - депутат от партии "Единая Россия" Василий Галушкин - преследует цель уравнять Сбербанк в правах с другими кредитно-финансовыми учреждениями, сняв не с 2007 года, а с 27 декабря 2003 года государственные гарантии по вновь открываемым депозитам в Сбербанке. То есть дополнительные гарантии предлагается оставить только по вкладам, открытым до момента принятия Закона. Таким образом, в случае принятия поправок Сбербанк может лишиться одного из своих главных конкурентных преимуществ, которое делает его самым популярным среди россиян, - государственных гарантий по вкладам населения.
     У депутатов пока нет единого мнения по законопроекту. Председатель банковского Комитета Владислав Резник считает поправку "разумной", а вот его заместитель Павел Медведев категорически против. Не исключено, что Правительство воспользуется возможностью восстановить "историческую справедливость" и разработает собственный вариант поправок. Судя по всему, кабинет министров готов к такому шагу уже в весеннюю сессию. По крайней мере, по словам заместителя Министра финансов Алексея Улюкаева, поправка об отмене государственных гарантий по новым вкладам Сбербанка "будет в числе приоритетных законопроектов, которые Правительство внесет в Думу в течение весенней сессии".



     На информационных каналах Государственной Думы и Совета Федерации сайта АКДИ "Экономика и жизнь" в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального Собрания РФ.
     Вы можете рассчитывать на нашу информационную поддержку!

Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" c 1997-2003, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52, akdi@akdi.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное