Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Право

  Все выпуски  

Право


главная

образцы

консультации

библиотека

рассылки

услуги

статьи

гостевая книга

новости

контакты

ссылки

"жизнь после смерти"

"мобильник"

Название рассылки - Право
Номер выпуска рассылки - 428
Количество подписчиков -4687
Дата выпуска рассылки - 2007-04-03
Проектом <> предоставляются следующие услуги
размещение Ваших материалов в рассылках проекта
создание и ведение рассылок.
подбор нормативно - правовых актов.
подбор материалов судебной практики.
подбор материалов СМИ по праву.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 11 декабря 2006 года Дело N А11-2939/2006-К2-20/261


Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Радченковой Н.Ш., судей Евтеевой М.Ю., Забурдаевой И.Л., при участии представителя от заявителя: Бодгаева Д.Б., доверенность от 25.05.2006, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Элиста на решение от 26.07.2006 по делу N А11-2939/2006-К2-20/261 Арбитражного суда Владимирской области, принятое судьей Шеногиной Н.Е., по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Элиста к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Владимирской области о признании недействительными решений от 29.06.2005 N 595-2005, N 595/1-2005, N 592/2-2005 и

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Элиста (далее - Инспекция по городу Элиста) обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Владимирской области (далее - Инспекция N 10) о признании недействительными решений от 29.06.2005 N 595-2005, N 595/1-2005, N 592/2-2005.

Решением суда первой инстанции от 26.07.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Инспекция по городу Элиста не согласилась с принятым судебным актом и обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Заявитель считает, что суд нарушил подпункт "а" пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". По его мнению, оспариваемые решения Инспекции N 10 приняты на основании недостоверных сведений, что нарушает права неограниченного круга лиц, в том числе занимающихся предпринимательской деятельностью, на получение достоверной информации из Единого государственного реестра юридических лиц и препятствует осуществлению налогового контроля.

В соответствии с пунктом 2 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство отложено на 11.12.2006, 13 часов 30 минут.

Инспекция N 10 и общество с ограниченной ответственностью "Лидекс" отзывы на кассационную жалобу не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

Представитель Инспекции по городу Элиста поддержал в судебном заседании доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, руководитель Инспекции N 10 принял решения от 29.06.2005:

- о регистрации N 595-2005 о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния общества с ограниченной ответственностью "Лидекс";

- о регистрации N 595/1-2005 о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме слияния общества с ограниченной ответственностью "Фауст";

- о регистрации N 595/2-2005 о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме слияния общества с ограниченной ответственностью "Даэна-М".

Данные решения вынесены Инспекцией N 10 на основании заявления от 22.06.2005 о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации и приложенных к нему: решения от 20.06.2005 N 1 участника общества с ограниченной ответственностью "Даэна-М" (далее - ООО "Даэна-М"), решения от 20.06.2006 N 1 участника общества с ограниченной ответственностью "Фауст" (далее - ООО "Фауст"), протокола совместного общего собрания участников обществ, договоров их слияния и устава общества с ограниченной ответственностью "Лидекс" (далее - ООО Лидекс").

Согласно заявлению о государственной регистрации ООО "Лидекс", создаваемого путем реорганизации в форме слияния ООО "Фауст" и ООО "Даэна-М", местом нахождения ООО "Лидекс" определено: Республика Калмыкия, город Элиста, улица Белинского, дом 6.

В ходе проведенной проверки достоверности представленных сведений о месте нахождения созданного Общества Инспекция по городу Элиста 14.04.2006 установила, что ООО "Лидекс" по указанному адресу не находится.

Посчитав, что государственная регистрация ООО "Лидекс" осуществлена на основании документов, содержащих заведомо ложные сведения о месте его нахождения, Инспекция по городу Элиста обратилась в арбитражный суд о признании недействительными решений от 29.06.2005 N 595-2005, N 595/1-2005, N 592/2-2005 Инспекции N 10. Руководствуясь статьями 12 и 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования. При этом суд исходил из того, что ООО "Лидекс" представило в регистрирующий орган все документы, предусмотренные данным Законом, поэтому у последнего не было оснований для отказа в регистрации юридического лица.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и отказ в государственной регистрации регламентирован главами IV и VIII Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

в) решение о реорганизации юридического лица;

г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) передаточный акт или разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной пошлины.

В силу пункта 2 статьи 15 Федерального закона N 129-ФЗ в случае, если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Согласно подпунктам "а", "б" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации создаваемого юридического лица допускается в случаях: непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации не предусмотрено.

Суд установил и заявитель кассационной жалобы не оспаривает, что для государственной регистрации ООО "Лидекс" представило в регистрирующий орган все документы, предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 129-ФЗ.

В заявлении о государственной регистрации подтверждается, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны. Налоговым органам не предоставлено права проведения проверок на предмет достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Владимирской области сделал правильный вывод об отсутствии оснований для признании недействительными решений Инспекции N 10 от 29.06.2005 N 595-2005, N 595/1-2005, N 592/2-2005.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Инспекция по городу Элиста не представила доказательств несоответствия оспариваемых ненормативных актов закону и нарушения ее прав указанными актами.

С учетом изложенного кассационная жалоба Инспекции по городу Элиста удовлетворению не подлежит.

Кроме того, суд первой инстанции правомерно указал на недоказанность Инспекцией по городу Элиста обстоятельств, свидетельствующих о том, что на момент государственной регистрации ООО "Лидекс" в Инспекцию N 10 были представлены недостоверные сведения.

Инспекции, как органу, уполномоченному на основании статьи 2 Федерального закона N 129-ФЗ осуществлять государственную регистрацию, предоставлено право исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц. ООО "Лидекс" в силу статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ может быть признано недействующим и исключено из реестра юридических лиц по правилам указанной нормы и при наличии всех обстоятельств, свидетельствующих о прекращении юридическим лицом своей деятельности (непредставление в течение последних двенадцати месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, не осуществления операций хотя бы по одному банковскому счету).

Нормы материального права Арбитражным судом Владимирской области применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями к отмене принятого судебного акта, суд не допустил, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.07.2006 Арбитражного суда Владимирской области по делу N А11-2939/2006-К2-20/261 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Элиста - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

РАДЧЕНКОВА Н.Ш.

Судьи

ЕВТЕЕВА М.Ю.

ЗАБУРДАЕВА И.Л.


В избранное