Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота


http://www.liga.kiev.ua




Новое Положение о депозитном сертификате Нацбанка


Новое Положение о депозитном сертификате Нацбанка

 

Постановлением Правления Национального банка Украины от 7 октября 1999 г. N 499 утверждено Положение о депозитном сертификате Национального банка Украины, разработанное с целью осуществления денежно-кредитной политики, которая призвана обеспечивать надлежащую стабильность национальной валюты и ликвидность банковской системы. Положение определяет порядок выпуска, размещения и обращения депозитных сертификатов Национального банка Украины исключительно в банковской системе Украины.

Этим же постановлением утверждены и новые формы сопутствующих документов.

 

Дата подготовки 04.11.99

 




Депозитные сертификаты - бумаги ценные!


Депозитные сертификаты - бумаги ценные!

 

Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, рассмотрев документы, которыми введены в обращение депозитные сертификаты Национального банка Украины, с учетом Концепции функционирования и развития фондового рынка Украины, 20 октября 1999 года приняла решение:

  • во-первых, отнести депозитные сертификаты Национального банка Украины к долговым ценным бумагам, эмитированным Национальным банком Украины;
  • во-вторых, установить, что порядок выпуска, обращения и погашения депозитных сертификатов Национального банка Украины определяется нормативными актами Национального банка Украины по согласованию с Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.

 

Дата подготовки 04.11.99




Наличка без меры


Наличка без меры

 

Крестьянские (фермерские) хозяйства самостоятельно определяют сумму наличности на текущие расходы, которая может находиться в их кассе. Такой нормой дополнен Закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Закон от 20 октября 1999 г. N 1169-XIV, вступивший в силу 4 октября).

Однако в соответствии с действующим законодательством по регулированию обращения наличности ранее уже было предусмотрено, что лимит остатка наличности в кассе не устанавливается крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые занимаются исключительно производством, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, и индивидуальным предпринимателям. Но если крестьянские (фермерские) хозяйства занимаются еще и другими видами деятельности в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т. п. и соответственно имеют магазины, ларьки, предприятия общественного питания и бытового обслуживания, то лимиты им устанавливаются (постановление Правления Национального банка Украины от 13 октября 1997 г. N 335).

 

"Урядовий кур'эр", 04.11.99 г.

Дата подготовки 04.10.99




Бывшим в аварии автолюбителям посвящается


Бывшим в аварии автолюбителям посвящается

Утверждены Положение о порядке проведения судебной автотовароведческой экспертизы транспортных средств и Научно-методические рекомендации по вопросам проведения автотовароведческой оценки транспортных средств

 

Положение является обязательным для выполнения судебными экспертами, а также субъектами предпринимательской деятельности, в компетенцию которых входит проведение автотовароведческих экспертиз и исследований.

Положение устанавливает:

- порядок определения остаточной стоимости ТС с учетом состояния потребительского рынка, срока эксплуатации, пробега, технического состояния, естественного и морального износа, комплектности и дополнительного оборудования;

- методы расчета величины расходов, необходимых для восстановительного ремонта ТС, поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия или стихийного бедствия или другого аварийного повреждения, дополнительного расхода товарной стоимости в результате упомянутых повреждений и последующих ремонтных действий;

- основания взаимоотношений с заказчиками услуг по товароведческой оценке ТС;

- порядок оформления документов при проведении автотовароведческой экспертизы;

- квалификационные требования к экспертам;

- информационно-методическое обеспечение деятельности по товароведческой оценке.

 

Дата подготовки 04.11.99

 




Утвержден Порядок применения штрафных санкций за нарушение валютного законодательства


Утвержден Порядок применения штрафных санкций за нарушение валютного законодательства

 

Принятый во исполнение Указа Президента Украины "Об урегулировании порядка получения резидентами кредитов, займов в иностранной валюте от нерезидентов и применения штрафных санкций за нарушение валютного законодательства" Порядок распространяется на следующие нарушения валютного законодательства:

- получение резидентом без получения регистрационного свидетельства кредита или займа в иностранной валюте от нерезидента (к такому резиденту, согласно Указу, применяются штрафные санкции в сумме, эквивалентной одному проценту размера полученного кредита или займа, перечисленной в национальную валюту Украины по официальному обменному курсу НБУ на день получения кредита или займа);

- нарушение требований п. 2 ст. 16 Декрета КМУ "О системе валютного регулирования и валютного контроля"

Штрафные санкции применяются органами налоговой службы к резидентам и нерезидентам за исключением банков и других финансово-кредитных учреждений.

Приказ ГНАУ от 04.10.99 г. N 542 вступил в действие 30 октября 1999 года.

 

Дата подготовки 04.11.99

 




Утверждена новая форма расчета уплаты единого налога малым предпринимателем - юридическим лицом


Затверджено нову форму розрахунку сплати эдиного податку малим пiдприэмцем - юридичною особою

 

"Фактично, йдеться вiдразу про двi новi форми розрахункiв", - пише ведучий рубрики "Лiнiя оборони" Михайло Мiщишин, коментуючи наказ Державноj податковоj адмiнiстрацij Украjни вiд 12.10.99 р. N 553. - Перша - для тих, хто сплачуэ эдиний податок у розмiрi 6 процентiв, друга - для тих, хто сплачуэ эдиний податок за ставкою 10 процентiв."

В рядку 02 тепер фiксуэться "Виручка вiд реалiзацij продукцij (товарiв, робiт, послуг) без урахування акцизного збору". Крiм того, новi форми розрахункiв доповнено рядком 03, в якому декларуэться "Виручка вiд реалiзацij основних фондiв".

Цiкавим моментом у цьому наказi э, на думку автора, "вимога ДПА щодо обов'язковостi здавання Розрахунку з ПДВ разом з Розра! ! хунком зi сплати эдиного податку".

Детальнiше - у публiкацij.

 

"Галицькi контракти", 1-7 листопада 1999 р., N 44, с. 19 

Дата пiдготовки 04.11.99                                                                                
IАЦ "ЛIГА"



Утверждена новая Книга учета доходов и расходов для малого бизнеса


Затверджено нову Книгу облiку доходiв i витрат для малого бiзнесу 

 
Мiнiстерством юстицij Украjни зареэстровано новий Порядок ведення Книги облiку доходiв i витрат суб'экта малого пiдприэмництва - юридичноj особи, яка застосовуэ спрощену систему оподаткування, облiку та звiтностi

Як зазначаэ ведучий рубрики "Лiнiя оборони" Михайло Мiщишин, "нова Книга облiку доходiв i витрат вiдрiзняэться вiд попередньоj тим, що сума виручки включаэться до Книги разом з ПДВ, лише мiнусуэться акцизний збiр. У графi 6 "Загальна сума виручки та позареалiзацiйних доходiв" вiдображаються всi надходження, отриманi на розрахунковий (поточний) рахунок та в касу вiд продажу продукцij (товарiв, робiт, послуг), майна, включаючи ! ! основнi фонди, якi належать суб'экту малого пiдприэмництва й реалiзованi у звiтному (податковому) перiодi, а також позареалiзацiйнi доходи та виручка вiд iншоj реалiзацij, що надiйшли на розрахунковий рахунок чи в касу пiдприэмства".

 

"Галицькi контракти", 1-7 листопада 1999 р., N 44, с. 19 

Дата пiдготовки 04.11.99                                                                                
IАЦ "ЛIГА"



Уточнен порядок регистрации плательщиков единого налога


Уточнено порядок реэстрацij платникiв эдиного податку

 

Розроблений нещодавно новий Порядок видачi Свiдоцтва про право сплати эдиного податку суб'эктом малого пiдприэмництва - юридичною особою коментуэ ведучий рубрики "Лiнiя оборони" Михайло Мiщишин.

Було зазначено, що на противагу Указу Президента Украjни "Про спрощену систему оподаткування, облiку та звiтностi суб'эктiв малого пiдприэмництва" "наказ ДПА - жорсткiший документ щодо порядку реэстрацij як платника эдиного податку. Якщо п. 4 Указу умовою переходу на сплату эдиного податку вважаэ сплату всiх установлених податкових та обов'язкових платежiв за попереднiй звiтний (податко! ! вий) перiод, то в наказi ДПА цей термiн прив'язано до дня подання заяви. Зате орган Державноj податковоj служби зобов'язаний протягом десяти робочих днiв безоплатно видати Свiдоцтво про право сплати эдиного податку або надати письмову мотивовану вiдмову". 

 

"Галицькi контракти", 1-7 листопада 1999 р., N 44, с. 19 

Дата пiдготовки 04.11.99                                                                                
IАЦ "ЛIГА"



Игорный бизнес и торговый патент


? Пiдприэмство здiйснюэ дiяльнiсть у сферi грального бiзнесу. У серпнi пiдприэмство сплатило платiж за IV квартал 1999 року. Чи треба зробити доплату згiдно з Указом Президента вiд 22.06.98 р. "Про деякi питання оподаткування грального бiзнесу"?

 

Законом Украjни вiд 23.03.96 р. N 98/96-ВР "Про патентування деяких видiв пiдприэмницькоj дiяльностi" (зi змiнами вiд 10.02.98 р. N 102/98-ВР) визначено порядок придбання торгового патенту при здiйсненнi дiяльностi з надання послуг у сферi грального бiзнесу.

Згiдно з нормами статтi 5 цього Закону термiн дij торгового патенту на здiйснення операцiй з надання послуг у сферi грального бiзнесу становить 60 календарних мiсяцiв.

Оплата вартостi такого торгового патенту прова! ! диться щоквартально до 15 числа мiсяця, що передуэ звiтному кварталу.

Суб'экт пiдприэмницькоj дiяльностi може здiйснити попередню оплату вартостi торгового патенту на здiйснення операцiй з надання послуг у сферi грального бiзнесу за весь термiн дij торгового патенту. При цьому суб'экт пiдприэмницькоj дiяльностi звiльняэться вiд обов'язкiв додаткового внесення вартостi торгового патенту в разi, якщо прийнятими пiсля цього актами законодавства збiльшуэться його вартiсть.

Тобто суб'экт пiдприэмницькоj дiяльностi не буде додатково сплачувати вартiсть торгового патенту в разi jj збiльшення, якщо вiн повнiстю сплатить вартiсть торгового патенту за весь термiн його дij (5 рокiв) пiд час придбання.

Згiдно з Указом Президента Украjни вiд 22.06.99 р. N 690/99 "Про деякi питання оподаткування грального бiзнесу" вартiсть торгового патенту для використа! ! ння грального автомату з грошовим або майновим виграшем, для використання грального столу з кiльцем рулетки та для використання iнших гральних столiв (спецiальних столiв для казино, крiм столiв для бiльярду) збiльшено у два рази. Указ набрав чинностi з 13 вересня 1999 року.

Якщо пiдприэмство надаэ послуги у сферi грального бiзнесу iз зазначених видiв дiяльностi i не сплатило повноj вартостi торгового патенту за весь термiн його дij пiд час придбання, то такий суб'экт пiдприэмницькоj дiяльностi маэ доплатити вартiсть торгового патенту вiдповiдно до вимог зазначеного Указу починаючи з 13 вересня 1999 року.

 

На запитання учасникiв Всеукраjнського семiнару у м. Львовi вiдповiла 

  

В. I. Цвэткова 

Заступник начальника Головного управлiння прямих податкiв ДПА Украjни 

 

"Вiсник податковоj служби Украjни", жовтень 1999 р., N 39, с. 16

Дата пiдготовки 19.10.99
Журнал "Вiсник податковоj служби Украjни"

 



Возможно ли погашение налогового векселя казначейским векселем?


Возможно ли погашение налогового векселя казначейским векселем?

 

В п. 8 Порядка выкупа кредиторской и погашения дебиторской задолженности государства с использованием казначейских векселей  указано, что юридические лица, которые приобрели казначейские векселя, могут передавать их в счет обязательных платежей в государственный бюджет, а также передавать третьим лицам согласно законодательству.

В связи с этим, пишет аудитор Б. Мельник, "в последнее время участились обращения налогоплательщиков с вопросом относительно того, а можно ли производить зачисление сумм, указанных в казначейских векселях как долга государства, в счет задолженности предприятий, импортировавших в Украину товары и оформивших при ввозе товаров налоговые векселя на сумму "ввозного" НДС?".

Автор публикации убеж! ! ден, что на сегодняшний день для проведения такого зачета нет оснований, поскольку:
- во-первых, "нет даже письма ГНАУ, в котором была бы высказана мысль о возможности такого зачета";
- во-вторых, Инструкция о применении Порядка выкупа кредиторской задолженности и погашения дебиторской задолженности государства с использованием казначейских векселей "также не предусмотрела такой возможности... В Инструкции есть фраза "Органы государственной налоговой службы в карточках лицевых счетов плательщиков налогов зачисление платежей учитывают датой погашения казначейского векселя".
Как было уже сказано выше, суммы налогового векселя в лицевой карточке не отражаются. Именно поэтому и получается, что на сегодняшний день механическое несоответствие требований Порядка выпуска, обмена и погашения векселей,! ! которые выдаются на сумму налога на добавленную стоимость при ввозе (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины и Инструкции не позволяют произвести взаимозачет сумм налогового векселя и сумм казначейского векселя...".

 

"Бухгалтерия. Налоги. Бизнес", 21-27 октября 1999 г., N 40 (215), с. 40

Дата подготовки 02.11.99                                                                                
ИАЦ "ЛИГА"



Единый налог для частных предпринимателей: тональность угадывается, ноты пока еще не разучены


Единый налог для частных предпринимателей: тональность угадывается, ноты пока еще не разучены

 

Хотя новая редакция Указа Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства", изложенная в Указе N 746/99, вступила в силу с 19 сентября 1999 года, применение многих ее положений предпринимателями - плательщиками единого налога оказалось весьма проблематичным. В статье бухгалтера-эксперта фирмы "Баланс-Клуб", соискателя кафедры "Учет и аудит в промышленности" Киевского национального экономического университета И. Шевченко рассмотрены "ситуации, кажущиеся парадоксальными", возникающие в связи с тем, что налоговые органы на местах трактуют положения новой редакции Указа "кто во что горазд".

"Ситуация 1. Частному предпринимателю из г. Полтавы, который проработал II и III кварталы согласно Указу N 727, уплачивая единый налог, налоговый орган по месту регистрации не разрешил руководствоваться Указом N 746 при дальнейшем осуществлении предпринимательской деятельности на условиях уплаты единого налога. Предприниматель получил следующее объяснение отказа: действие Указа N 746 распространяется на деятельность только тех субъектов предпринимательской деятельности, которые перешли на уплату единого налога после вступления в силу данного Указа, то есть после 19 сентября 1999 года. А на деятельность частных предпринимателей, уже до 19 сентября являвшихся плательщиками единого налога, распространяется действие "старого" Указа N 727." 

Автор консультации приводит аргументы, "на основании любого из которых можно сделать вывод - отказ налогового органа в вышеназванной ситуации неправомерен". 

"Ситуация 2. Частный предприниматель - плательщик единого налога из г. Днепропетровска является плательщиком налога на добавленную стоимость... На основании Указа N 746 этот предприниматель отказался от уплаты НДС, однако налоговый орган по месту регистрации настаивает на необходимости уплаты данного налога", выдвигая аргументы, в противовес которым И. Шевченко приводит свои, одним из которых я! ! вляется подкрепленное ссылкой на ст. 6 новой редакции Указа утверждение, что "частные предприниматели - плательщики единого налога... не должны уплачивать НДС". 

"Ситуация 3. Из г. Харькова и г. Керчи поступили вопросы о правомерности требований налоговых органов от частных предпринимателей - плательщиков единого налога уплаты стоимости торгового патента." 

Автор консультации считает такие требования налоговых органов неправомерными и, вновь ссылаясь на нормы ст. 6 новой редакции Указа, отмечает, что у них "нет оснований требовать от плательщиков единого налога уплаты стоимости торгового патента при предъявлении последними свидетельства о праве уплаты единого налога". 

"Ситуация 4. С вступлением в силу Указа N 746 у предпринимателей, использующих труд наемных работников, появились вопросы относительно необходимости начисления и перечисления сбора на обязательное государственное пенсионное страхование и сбора на обязательное социальное страхование на случай безработицы с заработной платы наемных работников." 

В статье И. Шевченко представлены аргументированные ответы на эти вопросы, завершает которые следующий вывод: "статья ! ! 2 Указа N 746 освобождает предпринимателя - плательщика единого налога от обязанности начисления и перечисления сборов не только в размере 32 %, 4 % и 1,5 %, но и от обязанности отчисления и перечисления сборов в размере 1 % (2 %) и 0,5 %. Тем более что предприниматель ежемесячно согласно статье 2 Указа N 746 уплачивает сумму единого налога как за себя, так и по 50 % от ставки единого налога за каждого работника. Из общей суммы уплаченного на отдельный счет отделения Государственного казначейства Украины единого налога 42 % поступают в Пенсионный фонд Украины и 15 % - на обязательное социальное страхование (в том числе в Государственный фонд содействия занятости населения - 4 %)".
 

"Баланс", 1 ноября 1999 г., N 44 (273), с. 14 

Дата подготовки 03.11.99                         &! ! nbsp;                                                      
ИАЦ "ЛИГА"


Интернет-поддержка ресурса LIGA ONLINE -- компания LUCKY NET, http://lucky.net




http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное