Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жилищное право: актуальные вопросы законодательства


Жилищное право:
актуальные вопросы законодательства

Вышел в свет новый номер электронного журнала «Жилищное право: актуальные вопросы законодательства».
Распространяется только по подписке электронной почтой. Выпуск № 1 бесплатно.
Содержание выпуска № 2, правила оформления заказа и цены на сайте в разделе "Электронный журнал"

Новости

Правила использования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2006 № 614 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 07.11.2005 № 655 «О порядке функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих». В том числе утверждены:

1) Правила использования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, которые определяют порядок и условия:

  • исполнения федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, обязанностей по организации использования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, в том числе после закрытия именного накопительного счета участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;
  • взаимодействия уполномоченного федерального органа и федеральных органов исполнительной власти, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба, при предоставлении участникам накопительно-ипотечной системы возможности использования накоплений для жилищного обеспечения, в том числе после закрытия именного накопительного счета участника накопительно-ипотечной системы.

Участник накопительно-ипотечной системы после достижения 20 лет общей продолжительности военной службы может использовать накопления для жилищного обеспечения, учтенные на его именном накопительном счете, для приобретения жилого помещения (жилых помещений), улучшения жилищных условий или на иные цели. При этом военнослужащий имеет право воспользоваться накопительными взносами будущих периодов для получения или погашения ипотечного кредита на общих основаниях;

2) Правила раскрытия информации о формировании, инвестировании и использовании накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих.

Раскрытие информации о формировании, об инвестировании и использовании накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих осуществляется федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Уполномоченный федеральный орган раскрывает информацию об изменении размера накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих за отчетный год, об использовании накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих за отчетный год, об изменении рыночной стоимости активов совокупного инвестиционного портфеля за отчетный год и иную установленную информацию ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, после представления соответствующих отчетов в Правительство РФ.

Новости. Москва

Об установке индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды

В целях оказания помощи гражданам-нанимателям жилых помещений, занимаемых на условиях социального найма, получающим субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а также перехода на расчеты за фактически потребленную воду в жилищном фонде города Правительство Москвы постановлением от 17.10.2006 № 803-ПП поручило Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы в месячный срок после выхода указанного постановления разработать и довести до сведения префектур административных округов г. Москвы порядок организации работ по установке индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды гражданам-нанимателям жилых помещений, занимаемых на условиях социального найма, получающим субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Установлено, что оплата работ по установке индивидуальных приборов учета воды в жилых помещениях, занимаемых на условиях социального найма, наниматели которых получают субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в 2006-2007 гг. производится по статье "Капитальный ремонт жилищного фонда". В целях сокращения сроков выполнения этих работ разрешена оплата указанных расходов за счет экономии бюджетных средств, сложившейся за 9 месяцев 2006 г., по статье расходов "Реализация мер социальной поддержки граждан (Расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи инвалидам и иным категориям граждан)".

Типы индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды выбираются управляющими организациями.

Стоимость услуг по содержанию, ремонту и поверке индивидуальных приборов учета компенсируется нанимателю путем включения ее в установленном порядке в расчет субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств, предусмотренных по ст. "Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан".

Об увеличении размера денежных компенсаций гражданам, заключившим договоры с ГУП "Моссоцгарантия"

В целях повышения уровня дополнительной социальной поддержки одиноких пожилых граждан и инвалидов, передавших жилье в собственность города Москвы путем заключения договоров пожизненного содержания с иждивением и договоров купли-продажи с условием пожизненного содержания, Правительство Москвы постановлением от 17.10.2006 № 812-ПП увеличило с 20.10.2006 размер денежной компенсации гражданам, ранее заключившим договоры пожизненного содержания с иждивением и договоры купли-продажи с условием пожизненного содержания с ГУП "Моссоцгарантия", на 30%.

Установлено, что с 20.10.2006 доплаты к ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, заключившим договоры с ГУП "Моссоцгарантия", проживающим в коммунальной квартире, в размере 400 рублей.

Контроль и учет

О некоторых вопросах проведения экспертизы проектной документации

Согласно ч. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 49 в указанных случаях в обязательном порядке проводится государственная экспертиза результатов инженерных изысканий на предмет оценки соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, до их утверждения подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти.

Учитывая приведенные нормы Федеральных законов, а также положения иных нормативных правовых актов:

1) на государственную экспертизу в обязательном порядке представляются результаты инженерных изысканий, а также сводный сметный расчет и локальные сметы по всем строящимся по Программе объектам;

2) в случае, если проектная документация объекта капитального строительства ("привязанного" к земельному участку) прошла государственную экспертизу и используется при строительстве аналогичных объектов на иных земельных участках без внесения изменений в надземной части здания, а также при соответствии конструктивных и объемно-планировочных решений требованиям по нагрузкам и энергоэффективности государственной экспертизе подлежит часть проектной документации, относящаяся к "привязке" проекта к конкретному земельному участку в объеме, согласованном с органами государственной экспертизы.

При этом, по мнению Росстроя, в ходе реализации Целевой программы по обеспечению жильем военнослужащих в 2006-2007 г. указанная государственная экспертиза должна проводиться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными ему государственными учреждениями, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или подведомственными им государственными учреждениями в пределах их полномочий.

(Источник: письмо Росстроя от 11.09.2006 № СК-3840/10)

Судебная практика

Самовольное переустройство и перепланировка

Вопрос: В каком производстве (исковом, особом или в производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений) рассматриваются заявления граждан о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии?

Ответ: Частью 4 ст. 29 ЖК РФ установлено, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни и здоровью.

Указанная норма должна рассматриваться во взаимосвязи с другими положениями этой статьи, в частности с ее частью 5, которая устанавливает право суда принять решение о продаже жилого помещения с публичных торгов или о расторжении договора социального найма при условии непринятия судом решения, предусмотренного ч. 4 данной статьи.

В случае самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения нарушаются права и законные интересы органа местного самоуправления, который в соответствии с ч. 5 ст. 29 ЖК РФ вправе обратиться в суд с иском о продаже с публичных торгов самовольно переустроенного жилого помещения либо о расторжении договора социального найма. Суд может отказать в удовлетворении такого иска и при наличии соответствующего заявления гражданина принять решение о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если признает, что этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни и здоровью.

В этом случае в решении суда о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии должно быть указано, что оно является основанием для внесения соответствующим органом, осуществляющим технический учет недвижимого имущества, изменений в техническую документацию на жилое помещение.

Вместе с тем положения ст. 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст. 26-28 ЖК РФ, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.

Таким образом, вопрос о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии может быть решен судом при рассмотрении иска органа, осуществляющего согласование, о продаже жилого помещения с публичных торгов или о расторжении договора социального найма (при наличии заявления гражданина о сохранении жилого помещения в существующем виде), а также в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по заявлению гражданина об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании самовольно выполненных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

(Источник: Обзор судебной практики ВС РФ за II квартал 2006 г.,
утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ
от 27.09.2006
)

Архив рассылки

Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания.

в начало

 


В избранное