Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новости законодательства Украины" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
||
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Автор
Статистика
846 подписчиков
-1 за неделю
-1 за неделю
УВК - юридическая, аудиторская и таможенная консультация - 17 октября 2005 года
Информационный Канал Subscribe.Ru |
![]() |
![]() |
Просмотреть все
вопросы на сервере «УВК».
Задать свой вопрос
специалистам консультации.
В Платном
бюро Вы можете получить платную консультацию
от лучших специалистов «УВК».
Подписаться на другие наши рассылки, Вы можете с помощью специальной формы быстрой
подписки.
Получение вопросов и/или ответов без подписки на рассылку и в выбранное
Вами время (RSS-каналы).
Подписаться на
рассылки Российской виртуальной консультации. Для корректного отображения украинского текста необходимо использовать кодировку KOI8-U. |
ADVISERJOURNAL.oline - блоги |
|
Простой, внятный и бесплатный сервис онлайн-дневников. Собственная
новостная лента, собственное средство массовой информации. Динамический
сайт. Все просто. Три
шага и блог создан. |
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ |
Административное право |
|
J42177 | |
Предприятие не имеет лицензии на выполнение эл.монт.работ, но в то же время выступает генподрядчиком, нанимая на эл.монт.работы субподрядчиков, которые имеют соответствующую лицензию. Правомерно ли это? Каким образом генподрядчик отвечвает за работу субподрядчика? | |
Автор вопроса: Ксения | |
Добрый день Ксения! Если генподрядчик сам никаких работ, подлежащих лицензированию не выполняет, ситуация правомерна, он находит подрядчиков, которые непосредственно осуществляют эти работы, вот они то и обязяны иметь лицензии. Что касается ответственности генподрядчика, то при заключении договора субподряда генеральный подрядчик является заказчиком тех работ, которые выполняет подрядчик, поэтому риск случайной гибели до передачи объекта работ генподрядчику несёт подрядчик, после передачи - генподрядчик вплоть до момента передачи заказчику. Ответственность за недостатки построенного объекта или выполненных работ предусмотрена ст. 883 ГК Украины, если генподрядчик принял объект с недостатками у подрядчика и передал его заказчику, ответсвенность будет нести генподрядчик, однако, так как он одновременно является заказчиком по отношению к подрядчикам, он будет иметь право регресса к ним. |
|
Автор ответа: Алексеенко Анна Андреевна | |
J41031 | |
Чи обов"язкова претенз╕я ╕ в яких випадках. Чи можна об╕йтися без не╖. Дякую за допомогу. | |
Автор вопроса: Тетяна | |
Претензия необязательна. 23 июня 2005 года Президент Украины подписал Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно досудебного урегулирования споров» (Закон). Закон вступил в силу с момента опубликования, то есть с 22 июля 2005 года (опубликован в газете «Голос Украины» № 133 от 22 июля 2005 года). Законом внесены изменения в Хозяйственный процессуальный кодекс (ХПК) Украины, Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Украины, Хозяйственный кодекс (ХК) Украины, Гражданский кодекс (ГК) Украины, Закон Украины «О железнодорожном транспорте», Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» и Декрет Кабинета Министров Украины «О государственной пошлине». Основной целью Закона является окончательное закрепление претензионного порядка как альтернативного, но не обязательного способа разрешения споров, возникающих в хозяйственной деятельности между сторонами. Идея изменений состоит в том, что направление претензии не может быть обязательным условием для обращения заинтересованного лица в суд ни при каких обстоятельствах. Исключением в подобных случаях может быть лишь договоренность сторон. История вопроса Напомним, что ранее действовавшее процессуальное законодательство (часть 2 статьи 5 ХПК Украины) предусматривало обязательный порядок направления претензии по следующим категориям споров: — споры, возникающие из договора перевозки; — споры, возникающие из договора о предоставлении услуг связи; — споры, основанные на государственном заказе. Указанному положению процессуального законодательства корреспондировало и содержание норм материального права. Так, в соответствии со статьей 925 ГК Украины, до предъявления иска перевозчику направление ему претензии является обязательным. Часть 2 статьи 26 Закона о железнодорожном транспорте предусматривала, что требования грузоотправителей, грузополучателей к перевозчикам рассматриваются в претензионно-исковом порядке. Вопрос об обязательном направлении претензии стал предметом рассмотрения Конституционного Суда Украины, что повлекло принятие решения № 15-рп/2002 от 9 июля 2002 года (дело о досудебном урегулировании споров, решение по делу № 1-2/2002 от 9 июля 2002 года опубликовано в «Вестнике Конституционного Суда Украины» № 4 за 2002 год). Тогда Конституционный Суд Украины пришел к выводу, что право лица (физического или юридического) на обращение в суд за разрешением спора не может быть ограничено законом, другими нормативно-правовыми актами. В то же время Конституционный Суд Украины указал, что установление законом или договором досудебного урегулирования споров по волеизъявлению субъектов правоотношений не является ограничением юрисдикции судов и права на судебную защиту. Таким образом, фактически продолжала существовать практика обязательного направления претензий по отдельным категориям споров (наземные и морские перевозки, услуги телефонной и почтовой связи и др.). Наличие положений об обязательном направлении претензий нередко позволяло недобросовестным должникам затягивать обращение в суд или вовсе уходить от ответственности. Ситуация осложнялась еще и тем, что суды могли возвращать исковые заявления (пункт 7 статьи 63 ХПК Украины; пункт 2 статьи 136 ГПК Украины) без рассмотрения, если истцом не представлены доказательства принятия мер досудебного урегулирования спора по отдельным категориям споров. Претензия — дело добровольное Поскольку основным законом, определяющим основания и порядок направления претензии в хозяйственных отношениях был, ХПК, большая часть изменений коснулась именно этого акта. Основные, по моему мнению, изменения представлены в таблице 1. Таким образом, начиная с 23 июля 2005 года направление претензии по спорам, связанным с перевозкой грузов или пассажиров, вытекающим из договоров связи и государственного заказа, не является обязательным. Более того, отсутствие направленной претензии не может быть основанием для возврата заявления без рассмотрения, прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения. Тем не менее стороны вправе включить в любой договор специальную оговорку, сделав тем самым обязательным направление претензии для себя. Такая оговорка может выглядеть следующим образом: «Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего спора, стороны намерены решать путем переговоров. В случае если решить спор путем переговоров не представляется возможным, сторона вправе направить другой стороне претензию. Претензия должна содержать следующие реквизиты: наименование, почтовый адрес и банковские реквизиты заявителя; дата подачи претензии и ее номер; обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия; доказательства, которыми подтверждаются эти обстоятельства; требования заявителя со ссылкой на нормативные акты; сумма претензии и ее расчет; перечень документов, прилагаемых к претензии». Изменения в КТМ, ГК и ХК Украины Ранее действовавшая редакция статьи 383 КТМ Украины предусматривала, что иск к перевозчику может быть предъявлен исключительно после направления ему претензии. Новая редакция этой нормы выглядит следующим образом: «До заявления перевозчику иска, вытекающего из договора морской перевозки, ему может быть направлена претензия». Как видим, направление претензии морскому перевозчику отныне не является обязанностью в силу нормы закона. Кроме того, часть 3 статьи 218 данного Кодекса дополнена следующим положением: «Несоблюдение сторонами досудебного порядка урегулирования спора не препятствует обращению в суд в порядке, установленном законом». Поскольку общие правила о перевозках (как наземных, так и морских) установлены Гражданским кодексом Украины (глава 64), аналогичные изменения коснулись и норм ГК. Так, статья 925 приобрела следующую редакцию: «До предъявления перевозчику иска, вытекающего из договора перевозки груза, почты, ему может быть направлена претензия в порядке, установленном законом, транспортными кодексами (уставами)». Изменения коснулись и Хозяйственного кодекса Украины. В частности, часть 3 статьи 315 ХК Украины изложена в новой редакции (см. таблицу 2). Представляется, что оговорка о претензиях будет включаться в договор прежде всего по инициативе перевозчика. Наличие оговорки позволит перевозчику в значительной степени затянуть начало судебного разбирательства. Не исключено также, что судебная практика пойдет по пути возврата исковых заявлений в случае, когда истцом не соблюден претензионный порядок, предусмотренный договором. Изменения в Законе о прибыли Как известно, порядок урегулирования безнадежной задолженности определен статьей 12 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий». В соответствии с пунктом 12.4.2 статьи 12 Закона, если, согласно заключению Торгово-промышленной палаты Украины или иного компетентного органа иностранного государства либо при наличии соответствующего Указа Президента Украины или постановления (распоряжения) Кабинета Министров Украины, обстоятельства непреодолимой силы носят временный характер и не влияют на дееспособность дебитора уплатить задолженность после их окончания, кредитор был обязан предъявить дебитору претензию в течение 30 календарных дней после окончания срока действия таких обстоятельств. Новая редакция указанной нормы предоставляет кредитору право обратиться с претензией к дебитору, но не обязывает его делать это. Кроме того, такая претензия может быть предъявлена в любое время (а не на протяжении 30 календарных дней с момента прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы). |
|
Автор ответа: Пузий Андрей Николаевич | |
Валютные сделки |
|
J40360 | |
Уважаемые юристы! Каким документом установлен курс евро к валютам Евросоюза при введении евро в обращение? |
|
Автор вопроса: лена | |
По ╕нформац╕╖ Держмитслужби в╕д 05.12.2001 р. N 1/13-5665-ЕП:
"╢вропейським центральним банком заф╕ксовано курс нац╕ональних валют до 1 ╓вро: Кра╖на - учасниця ╢С Заф╕ксований курс обм╕ну нац╕ональних валют до 1 ╢ВРО Н╕меччина 1,95583 н╕мецьких марок Бельг╕я 40,3399 бельг╕йських франк╕в Франц╕я 6,55957 французьких франк╕в ╤тал╕я 1936,27 ╕тал╕йських л╕р ╤спан╕я 166,386 ╕спанських песет Н╕дерланди 2,20371 ╕рландських гульден╕в Австр╕я 13,7603 австр╕йських шил╕нг╕в Ф╕нлянд╕я 5,94573 ф╕нських марок Португал╕я 200,482 португальських ескудо Грец╕я 340,75 грецьких драхм ╤рланд╕я 0,787564 ╕рландських фунт╕в Люксембург 40,3399 люксембурзьких франк╕в" |
|
Автор ответа: Андреев Александр Леонидович | |
Гражданское право Украины |
|
J43646 | |
Я проживаю на Украины, гражданка Украины, прошу вашей помощи. Мы с мужем с
1998 года состоим в разводе. У нас в браке в 1991 году родился ребенок. У
меня имеется решение суда Украины о взыскании с него алиментов на
содержание ребенка в размере 25% минимальной заработной платы.
Поскольку мой бывший муж в данный момент официально проживает и работает на
территории США (имеет пока вид на жительство – штат Филадельфия, г.Доув) и
не проявляет должного внимания к ребенку в плане материальной помощи, могу
ли я расчитывать на удержание с него алиментов на содержание ребенка с
помощью американского законодательства, имея решение суда Украины. Если это
возможно, напишите пожалуйста в какие структуры или организации США я могу
обратиться для решения этого вопроса. Буду очень признательна за ответ. С уважением, Елена Овсюк |
|
Автор вопроса: Овсюк Елена | |
Уважаемая Елена, решение Украинского суда может быть исполнено на
территории США. Американакий суд, в вашем случае расположенный на
территории Пенсильвании, гда проживает Ваш муж, может признать юридическую
силу решения украинского суда на основании принципа "judicial
comity" - признания судом иностранных законов и судебных решений в
порядке вежливости" Ваше решение будет рассматирваться в открытом судебном заседании. Решение Украинского суда будет проверено на предмет его законности и обснованности. При этом американский суд будет применять свои стандарты при оценке законности и обоснованности полученного Вами решения Украинского суда. В свое вопросе вы не указываете присутствовал ли ваш супруг при рассмотрении дела, либо дал согласие на рассмотрение дела в его отсутствие, был ли он надлежащим образом извещен о дате рассмотрения дела. Все эти обстоятельства очень важны и будут предметом исследования при решения вопроса о возможности исполнения решения суда иностранного государства на территории США. Ваши интересы в данном деле могут представлять либо адвокат, имеющий право ведения дел в Пенсильвании, либо в любом другом штате США, получивший разрешение суда штата Пенсильвания на участие в вашем деле, либо ваше доверенное лицо, у которого будут соответствующие полномочия на ведение дела (power of attorney) либо американская общественная организация, работа которой направлена на оказание юридической помощи неимушим и малоимущим лицам. В любом случае вы имеете право на вызскание материальной помощи на содержание ребенка с вашего бывшего супруга, проживающего и работающего на территории США. |
|
Автор ответа: Мациборчук Владимир Васильевич [Сертификат] | |
Ценные бумаги |
|
J38965 | |
Добрый день! Скажите пожалуйста какой порядок действий по регистрации выпуска акций корпоративного венчурного недеверсионного инвестиционного фонда В комиссии по ЦБ до регистрации фонда как юр лица. На каком этапе нужно регистрировать проспект эмиссии. Буду очень признательна за помощь. Очень прошу кратко описать порядок указанных действий. Большое спасибо! | |
Автор вопроса: Катерина | |
Катерина, ЗНКИФ, как Вы наверное уже знаете из ЗУ "Про институты совместного инвестирования..." регистрируется как ОАО и выпуск акций с целью формирования начального уставного фонда регистрируется согласно Положения про порядок регистрации випуска акций и облигаций предприятий и информации про их емисию, утвержд. Решением ГКЦБФР №18 от 09.02.2001, зарегестрир. 25.05.01р. №449/5640. Порядок такой: 1. Собрание учредителей 2. Регистрация информации о выпуске акций 3. Публикация информации 4. Проведение подписки 5. Регистрация отчета о подписке 6. Проведение учредительного собрания 7. Гос. регистрация 8. Регистрация выпуска акций 9. Проведение собрания (утверждение и заключение необходимых договоров, утверждение регламента и инвестдекларации) 10. Регистрация регламента 11. Регистрация КИФ в ЭГРИСИ 12. Регистрация КИФ в реестре фин. учреждений, как СПФМ, получение кода ЦБ 13. Собрание: принятие решения о выпуске ЦБ ИСИ, утверждение проспекта эмиссии 14. Регистрация проспекта эмиссии и выпуска акций 15. Оформление свид-ва про выпуск акций 16. Публикация уведомление о регистрации проспекта эмиссии и направление копии публикации в ГКЦБФР 17. Публикация проспекта 18. Размещение ЦБ ИСИ Здесь не все, если хотите пообщаться поподробней - пишите на эл. адрес. С уважением, |
|
Автор ответа: Щербань Ирина Владимировна | |
Коммерческое право |
|
J39556 | |
Здраствуйте! У меня такой вопрос возник: я частный предприниматель, занимаюсь продажей компьютеров.Я снимаю в аренду в большом магазине 16 кв.м.Вопрос такой: нужно ли мне разрешение от пожарной инспекции и сколько это стоит?А то пожарники требуют платить за обучение пожарной безопасности 240 грн., при чем частному лицу и отдельно платить за разрешение.Подскажите что делать? имеют ли они право требовать оплату или подскажите в каком законе я могу это прочесть. Спасибо. | |
Автор вопроса: Ирина | |
Уважаемая Ирина! Исчерпывающий ответ на вопрос Вы найдете в Порядке выдачи органами государственного пожарного надзора разрешений на начало работы предприятий и аренду помещений, утвержденном постановлением КМУ от 14.02.2001г. № 150. При этом, Правилами пожарной безопасности в Украине, утвержденными Министерством Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций от 19.10.2004г. № 126, запрещено как вновь созданным предприятиям, так и арендаторам работать без указанного выше разрешения. Чтобы получить данное разрешение вам необходимо подать заявление в органы госпожарнадзора. Затем или самим госпожарнадзором или другим лицом, имеющим соответствующую лицензию будет проведена экспертиза противопожарного состояния объекта или помещения. При отсутствии нарушений разрешение выдается без ограничения срока действия, в случае наличия мелких нарушений - срок действия разрешения будет ограничен. Такое разрешение необходимо будет в дальнейшем продлевать. Кроме того Вам необходимо будет выполнять требования Правил пожарной безопасности, в частности разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности (приложение № 1 указанных выше Правил), назначить ответственного за пожарную безопасность, содержание и эксплуатацию технических средств противопожарной защиты и др. Рекомендую также изучить положения Закона Украины «О пожарной безопасности» от 17.12.1993г. № 3745-XII. Кроме того, нельзя забывать, что за правонарушения в сфере пожарной безопасности наступает как административная (ст. 1888 КоАП), так и уголовная (ст. 270 УК Украины) ответственность. При этом, органы госпожарнадзора вправе применять к нарушителю такие административно-принудительные меры, как прекращение или наложение запрета на работу, приостановление действия разрешения на работу. |
|
Автор ответа: Башуткина Ирина Александровна | |
Недвижимость |
|
J38544 | |
Здравствуйте! Подскажитеи пожалуйста, где указано в какой срок я обязана зарегистрировать в БТИ договор дарения? | |
Автор вопроса: Алена | |
Дозволю соб╕ не погодитись ╕з в╕дпов╕ддю Тетяни В╕ктор╕вни стосовно вступу
в силу вказаного договору дарування. Так д╕йсно, д╕юче законодавство Укра╖ни ╕ зокрема Тимчасове положення про порядок ре╓страц╕╖ прав власност╕ на нерухоме майно затверджене наказом М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни в╕д 7 лютого 2002 року N 7/5 не передбача╓ строк╕в обов’язково╖ ре╓страц╕╖ прав власност╕ на нерухоме майно. На перший погляд, беручи до уваги вимоги статей 182 (Державна ре╓страц╕я прав на нерухом╕сть), 210 (Момент укладення договору) ЦК Укра╖ни уявля╓ться, що у даному випадку догов╕р дарування буде вважатися вчиненим з моменту його державно╖ ре╓страц╕╖, а моментом державно╖ ре╓страц╕╖ договору ╓ його ре╓страц╕я в Державному ре╓стр╕ прав власност╕ на майно яку зд╕йсню╓ на сьогодн╕ БТ╤. З таким висновком важко погодитись, оск╕льки, якщо проанал╕зувати норми ЦК Укра╖ни та деяк╕ п╕дзаконн╕ акти, то ста╓ зрозум╕лим, що законодавець розр╕зня╓ так╕ поняття як “ре╓страц╕я правочину” ╕ “ре╓страц╕я права власност╕ на нерухоме майно”. Так правочином ╓ д╕я особи спрямована на набуття, зм╕ну або припинення цив╕льних прав та обов’язк╕в (ст. 202 ЦК). Правочин п╕дляга╓ державн╕й ре╓страц╕╖ лише у випадках встановлених законом. Такий правочин ╓ вчиненим з моменту його державно╖ ре╓страц╕╖. (ст.210 ЦК). У нашому випадку укладено догов╕р дарування нерухомо╖ реч╕, який уклада╓ться у письмов╕й форм╕ ╕ п╕дляга╓ нотар╕альному посв╕дченню (ч.2 ст. 719 ЦК) ╕ за вимогами ст. 182 ЦК п╕дляга╓ державн╕й ре╓страц╕╖. В╕дпов╕дно до ╤нструкц╕╖ про ведення Державного ре╓стру правочин╕в затверджено╖ наказом М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни в╕д 18 серпня 2004 року N 86/5 державна ре╓страц╕я правочину проводиться ре╓стратором шляхом унесення в╕дпов╕дно╖ ╕нформац╕╖ до Державного ре╓стру правочин╕в одночасно з його нотар╕альним посв╕дченням. Отже, виходячи ╕з наведеного можна стверджувати, що догов╕р вже був заре╓стрований нотар╕усом (який ╓ одночасно ╕ ре╓стратором) п╕д час його нотар╕ального посв╕дчення. Також, ч. 3 ст. 640 ЦК встановлю╓, що догов╕р, який п╕дляга╓ нотар╕альному посв╕дченню або державн╕й ре╓страц╕╖, ╓ укладеним з моменту його нотар╕ального посв╕дчення або державно╖ ре╓страц╕╖, а в раз╕ необх╕дност╕ ╕ нотар╕ального посв╕дчення ╕ державно╖ ре╓страц╕╖ – з моменту державно╖ ре╓страц╕╖. П. 4 ст. 334 ЦК встановлю╓, що якщо догов╕р про в╕дчуження майна п╕дляга╓ державн╕й ре╓страц╕╖ право власност╕ набувача виника╓ з моменту тако╖ ре╓страц╕╖. А що стосу╓ться саме договору дарування ст. 722 ЦК встановлю╓ наступне: ч.1 – право власност╕ обдарованого на дарунок виника╓ з моменту його прийняття; ч.4 – прийняття обдаровуваним документ╕в, як╕ посв╕дчують право власност╕ на р╕ч ╓ прийняттям дарунка. Оск╕льки, у нашому випадку, догов╕р дарування був прийнятий обдарованим, то можна стверджувати, що вс╕ умови закр╕плен╕ ЦК Укра╖ни виконан╕ ╕ право власност╕ на нерухом╕сть перейшло обдарованому. Нарешт╕ про ре╓страц╕ю права власност╕ на нерухоме майно в БТ╤. Ст. 182 ЦК встановлю╓, що право власност╕ та ╕нш╕ речов╕ права на нерухом╕ реч╕, обмеження цих прав, ╖х виникнення, перех╕д ╕ припинення п╕длягають державн╕й ре╓страц╕╖. П.1.5 Тимчасового положення про порядок ре╓страц╕╖ прав власност╕ на нерухоме майно затвердженого наказом М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни в╕д 7 лютого 2002 року N 7/5 встановлю╓, що обов'язков╕й ре╓страц╕╖ прав п╕дляга╓ право власност╕ на нерухоме майно ф╕зичних та юридичних ос╕б, у тому числ╕ ╕ноземц╕в та ос╕б без громадянства, ╕ноземних юридичних ос╕б, м╕жнародних орган╕зац╕й, ╕ноземних держав, а також територ╕альних громад в особ╕ орган╕в м╕сцевого самоврядування та держави в особ╕ орган╕в, уповноважених управляти державним майном. Але в╕дпов╕дальност╕ за невиконання ц╕╓╖ ╕мперативно╖ норми законодавства я так ╕ не знайшов. Хоча майже впевнений, що ре╓струвати право власност╕ все ж знадобиться, так як розд╕л 6 вказаного Положення регулю╓ порядок оформлення права власност╕ на нерухоме майно, а саме порядок видач╕ Св╕доцтва про право власност╕, а п╕дготовку документ╕в до видач╕ якого можуть зд╕йснювати БТ╤. Тому, якщо Св╕доцтво поки Вам непотр╕бне, то ре╓струвати догов╕р, на мою думку, не обов'язково. |
|
Автор ответа: Морозик Дмитро Володимирович | |
Бухгалтерский учет |
|
A43080 | |
Добрый день, уважаемые специалисты! Подскажите, можно ли по договору аренды помещения под офис (с телефоном) в счет по оплате услуг аренды включать компенсацию за междугородние и международные переговоры арендаторов? Нет ли здесь нарушений? Или необходимо на срок аренды переоформлять телефон на арендаторов, чтобы телефонные счета приходили к ним напрямую? Спасибо. Анна |
|
Автор вопроса: Анна | |
С юридической точки зрения это можно, но арендаторы будут против, потому
что они утратят право на ВР и НК с таких услуг если вы в счете (договоре)
выделите эти суммы как компенсация стоимости телефонных разговоров. Если
включите эти услуги в сумму арендной платы, то ежемесячно ее нужно будет
пересматривать допсоглашением - т.к. стоимость телефонных переговоров
каждый месяц будет разная. По поводу подобной ситуации с компенсацией коммунальных услуг свое мнение ГНАУ высказала в Письме от 05.01.2000 г. N 34/6/15-1116. ГНАУ допускает возможность такой компенсации с включением в ВД у арендодателя и в ВР у арендатора "учитывая тот факт, что в настоящее время существует реальная проблема технического характера с установкой некоторых видов счетчиков". Но с учетом стоимости услуг, предоставленных телефонным узлом, никаких проблем не было даже в 80-х годах (не говоря о 2000). Поэтому, с Вашей точки зрения могут быть проблемы по включению данных затрат в ВР - так как услуги предоставлены не Вашему предприятию (не Ваши сотрудники разговаривали по телефону - конечно если об этом узнает инспектор в процессе проверки, а узнать ему будет не трудно, убедившись в местонахождении телефонного аппарата). А то, что счет выставлен Вашему предприятию, так это потому что договор заключен в Вами. По поводу включения в ВД сумм полученных компенсаций - так тут у инспектора вопросов не будет  У арендатора будут проблемы с включением сумм компенсации в ВР - документы с телефонного узла оформлены не на него, а документы, полученные от Вас для него основанием являться не могут, так как не Ваше предприятие оказывало ему услуги - а Вы их и оказать не можете, так как у Вас ни лицензии, ни телефонных сетей, ни соответствующего оборудования нет. Так что единственный выход - либо переоформлять телефонные номера на арендатора, или арендатор приходит со своими телефонным номерами. Переоформить телефонный номер на арендатора - не такая большая проблема сейчас и делается все в течение месяца (вот за этот месяц и можете не выделять компенсацию, а включить ее в стоимость аренды, а в следующем месяце установить фиксированную арендную плату), тем более, что сам телефонный номер остается в Вашей собственности, просто счета за пользование номером будут выставляться на арендатора. |
|
Автор ответа: Шайгородский Виктор Григорьевич | |
A40815 | |
Уважаемые, господа! Подскажите, пожалуйста, ответ. У нашего предприятия учредители- иностранцы, Если размер Уставного фонда 10 000 евро , а в скобках указана сумма в гривнах (по курсу на момент регистрации). было внесено 4000 евро.Сейчас учредители хотят внести еще 6000 евро. Но в пересчете на гривны сумма получается меньше, чем на момент регистрации. Какую сумму следует внести:ровно 6000евро или столько, что бы выйти на эквивалент гривневой суммы (10000 евро) , которая указана в Уставном договоре? |
|
Автор вопроса: Елена | |
Уважаемая Елена! После регистрации предприятия Вы, как бухгалтер делаете проводки, которые соответствуют намерениям каждого учредителя по формированию УФ: Дт 46 Кт 40 на сумму размера УФ указанного в Уставе, по каждому учредителю отдельно. В момент формирования УФ иностранным учредителем возникает или положительная или отрицательная курсовая разница. Эта курсовая разница в налоговом учете не отражается, она касается только бухгалтерского учета: при увеличивающемся курсе Дт 312 Кт 46 - валюта по курсу, указанному в Уставе, а разницу Дт 312 Кт 945; при понижающемся курсе Дт 312 Кт 46 - как и при увеличении курса, а разница Дт 46 Кт 744. И еще раз напомню, что эта курсовая разница не влияет на валовые доходы или валовые расходы, так как взнос иностранного инвестора и оценен и производится в иностранной валюте. Гривны, из-за курса, может быть больше или меньше, а вот валюты должно быть ровно столько, сколько заявлено в Уставе. И при перечислении все трансферты - за счет учредителя. Если у Вас заявлено 10 000,00 евро, или долларов, или фунтов . . ., то и прийти на счет должно ровно 10 000,00. С уважением, |
|
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат] | |
Трудовое законодательство |
|
J39565 | |
Уважаемые юристы! Столкнулся с банальной ситуацией: человек уволился, приказ подписал, трудовую книжку не взял принципиально и исчез. Я послал уведомление по почте, с просьбой забрать книжку - ответа нет. Скажите пожалуйста: что делать с трудовой книжкой. Ведь по КЗоТ я обязан выдать ее на руки в день увольнения. Не получится ли, что я нарушаю права трудящегося? Куда деть книжку??? Помогите пожалуйста. Заранее признателен. С уважением, Вадим |
|
Автор вопроса: ВАдим Олегович | |
Уважаемый Вадим Олегович! Ваши действия правильны. При этом если на возвратившемся в ваш адрес почтовом уведомлении стоит отметка о получении письма лично бывшим работником, то оснований для беспокойства – нет. Если же, уведомление подписано кем-либо из членов семьи и другими лицами рекомендую Вам направить повторное уведомление о необходимости получения трудовой книжки. Если же и после повторного обращения, бывший работник не явился за трудовой книжкой, Вам остается только хранить ее в кадровой службе предприятия в течение 2-х лет отдельно от трудовых книжек работающих на предприятии. После окончания этого срока невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве предприятия в течение 50 лет, по истечении которых они могут быть уничтожены в установленном порядке (по акту в присутствии комиссии, аналогично акту формы № П-11 – типовая форма, утверждена приказом Минстата Украины от 27.10.1995г. № 277). Указанные выше уведомления необходимы Вам, как доказательства отсутствия вины работодателя (должностного лица) за задержку выдачи трудовой книжки, так как в противном случае может наступить одно из указанных последствий: - невыдача трудовой книжки увольняемому работнику в установленные сроки квалифицируется как грубое нарушение трудового законодательства (ст. 172 УК Украины), в связи с чем должностные лица предприятия могут быть привлечены к уголовной ответственности; - в случае задержки выдачи трудовой книжки по вине собственника или уполномоченного им органа работнику выплачивается средний заработок за все время вынужденного прогула (ст. 235 КЗоТ Украины). Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с ч. 2 п. 4.2. Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Министерства труда Украины, Министерства юстиции Украины, Министерства социальной защиты населения Украины от 29.07.1993г. № 58, пересылка трудовой книжки по почте с доставкой по указанному адресу допускается только по письменному согласию работника. |
|
Автор ответа:
Башуткина Ирина Александровна |
НПА УКРАИНЫ - СЕРВЕР ВР |
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни
- Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни;
Розпорядження вiд 13.10.2005 №
427-р
Про п╕дписання Протоколу м╕ж Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни та Урядом Республ╕ки Б╕лорусь про внесення доповнень до Угоди м╕ж Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни ╕ Урядом Республ╕ки Б╕лорусь про порядок перетинання укра╖нсько-б╕лоруського державного кордону громадянами, як╕ проживають у прикордонних районах, в╕д 12 грудня 1998 року - Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни;
Розпорядження вiд 13.10.2005 №
426-р
Про п╕дписання Протоколу м╕ж Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни ╕ Урядом Республ╕ки Б╕лорусь про внесення зм╕н до Угоди м╕ж Урядом Укра╖ни ╕ Урядом Республ╕ки Б╕лорусь про в╕льну торг╕влю в╕д 17 грудня 1992 року - Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни;
Розпорядження вiд 13.10.2005 №
425-р
Про голову ком╕с╕╖ з л╕кв╕дац╕╖ Держнаглядохоронпрац╕ - Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни; Постанова
вiд 13.10.2005 № 1015
Про порядок використання кошт╕в, передбачених у державному бюджет╕ на придбання експериментально╖ парт╕╖ азотно-мембранних станц╕й для гас╕ння пожеж на вугледобувних шахтах - Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни; Постанова
вiд 13.10.2005 № 1014
Про порядок використання кошт╕в, передбачених у державному бюджет╕ для придбання компресорного та електротехн╕чного обладнання - Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни; Постанова
вiд 12.10.2005 № 1018
Про зв╕льнення Медведенка С.Л. з посади заступника начальника Державного департаменту пожежно╖ безпеки - Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни; Постанова
вiд 12.10.2005 № 1017
Про зв╕льнення Бовсуновського В.В. з посади начальника Державного департаменту пожежно╖ безпеки - Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни; Постанова
вiд 12.10.2005 № 1016
Про зв╕льнення Бочковського С.С. з посади заступника начальника Державного департаменту пожежно╖ безпеки
Конституц╕йний Суд Укра╖ни
- Конституц╕йний Суд; Р╕шення вiд
11.10.2005 № 8-рп/2005
Р╕шення Конституц╕йного Суду Укра╖ни у справ╕ за конституц╕йними поданнями Верховного Суду Укра╖ни та 50 народних депутат╕в Укра╖ни щодо в╕дпов╕дност╕ Конституц╕╖ Укра╖ни (конституц╕йност╕) положень абзац╕в третього, четвертого пункту 13 розд╕лу XV "Прик╕нцев╕ положення" Закону Укра╖ни "Про загальнообов'язкове державне пенс╕йне страхування" та оф╕ц╕йного тлумачення положення частини третьо╖ статт╕ 11 Закону Укра╖ни "Про статус судд╕в" (справа про р╕вень пенс╕╖ ╕ щом╕сячного дов╕чного грошового утримання) - Конституц╕йний Суд; Р╕шення, Окрема
думка вiд 05.10.2005 №
7-рп/2005
Р╕шення Конституц╕йного Суду Укра╖ни у справ╕ за конституц╕йним поданням 52 народних депутат╕в Укра╖ни щодо в╕дпов╕дност╕ Конституц╕╖ Укра╖ни (конституц╕йност╕) положень Указу Президента Укра╖ни "Про заходи щодо п╕двищення ефективност╕ управл╕ння нафтовою галуззю" в╕д 16 липня 2004 року N 814 (справа про управл╕ння нафтовою галуззю)
М╕н╕стерство буд╕вництва, арх╕тектури та житлово-комунального господарства Укра╖ни
- М╕нбударх╕тектури; Наказ, Порядок
вiд 27.09.2005 № 174
Про затвердження Порядку визначення та застосування показник╕в опосередковано╖ вартост╕ спорудження житла за рег╕онами Укра╖ни
Заре╓стровано: М╕н'юст Укра╖ни вiд 12.10.2005 № 1185/11465
М╕н╕стерство осв╕ти ╕ науки Укра╖ни
- МОН Укра╖ни; Наказ, Положення
вiд 25.08.2005 № 492
Про затвердження Положення про М╕жв╕домчу художньо-техн╕чну раду з ╕грашок та навчально-наочних ╕грових пос╕бник╕в при М╕н╕стерств╕ осв╕ти ╕ науки Укра╖ни
Заре╓стровано: М╕н'юст Укра╖ни вiд 13.10.2005 № 1190/11470
М╕н╕стерство прац╕ та соц╕ально╖ пол╕тики Укра╖ни
- М╕нпрац╕ та соцпол╕тики; Наказ
вiд 07.10.2005 № 315
Про внесення зм╕н до наказу М╕н╕стерства прац╕ та соц╕ально╖ пол╕тики Укра╖ни в╕д 20.03.2002 N 156
Заре╓стровано: М╕н'юст Укра╖ни вiд 13.10.2005 № 1195/11475 - М╕нпрац╕ та соцпол╕тики; Наказ
вiд 07.10.2005 № 314
Про внесення зм╕н до наказу М╕н╕стерства прац╕ та соц╕ально╖ пол╕тики Укра╖ни в╕д 10.10.2002 N 528
Заре╓стровано: М╕н'юст Укра╖ни вiд 13.10.2005 № 1194/11474 - М╕нпрац╕ та соцпол╕тики; Наказ
вiд 30.09.2005 № 289
Про умови оплати прац╕ прац╕вник╕в бюджетних науково-досл╕дних установ М╕нпрац╕ Укра╖ни
Заре╓стровано: М╕н'юст Укра╖ни вiд 13.10.2005 № 1197/11477
ФИНАНСОВО-СЕТЕВОЙ ЮМОР |
|
Директор диктует письмо секретарше: - Пиши: "Уважаемый директор банка! С прискорбием сообщаем, что не сможем вернуть вам ссуду, взятую в прошлом году. Точка." Дай посмотрю... Я сказал - точка, а не двоеточие и три скобочки! |
Copyright © 2005 WIC. Любое использование и распространение информации, содержащейся в рассылке, третьими лицами запрещено. Любезно просим Вас, выразить свои замечания и пожелания, относящиеся к этой рассылке с помощью Нажав на эту ссылку, Вы увидите мнение других Подписчиков наших рассылок. |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.advice.ukrconsult Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||