Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Законодательство и нормативные акты КНР: Этническая преступность в КНР


Этническая преступность в КНР: синьцзянские группировки


 

С повышением уровня страстей вокруг межнациональных отношений в Синьцзян-уйгурском автономном районе КНР, внимание китайской общественности приковала к себе проблема существования т. н. «синьцзянских преступных группировок».

На улицах крупных китайских городов можно встретить подростков среднеазиатской наружности, из-под полы предлагающих купить по дешевке сотовые телефоны. Те же молодые люди время от времени попадаются на карманных кражах и, вместе со старшими товарищами замечены в мошенничестве. Со слов китайских обывателей, «гости из Синьцзяна» подчас нагло и дерзко совершают различные мелкие преступления в общественных местах. Будучи задержанными полицией они через некоторое время опять выходят на улицы.

Таков повседневный облик так называемых «синьцзянских преступных группировок», в состав которых входят уйгуры, узбеки и представители других среднеазиатских народностей. Наиболее типичным промыслом этих преступных групп являются мелкие кражи и сбыт краденого. Посещая различные регионы КНР в составе групп земляков, прибывших с каким-либо товаром, преступники промышляют воровством, пока другая часть группы занимается торговлей на рынке. Закончив свои дела, вся группа возвращаются на малую родину.

Источником этнической преступности является так же мигрирующее население. По состоянию на 2008 год в структуре мигрирующего населения КНР было около 3 миллионов мусульман. По оценкам китайских социологов, из общего числа мигрантов-мусульман, выделяются мигранты-уйгуры, которые, прибывая на новое место, не смешиваются с другими народами, исповедующими ислам, ведут замкнутый общинный образ жизни. Бедность, противопоставление себя местному населению, высоко конкурентная общественная среда – все это подталкивает выходцев из Синцзян-уйгурского автономного района к объединению в группы и незаконным занятиям.

Пресечение деятельности этнических преступных групп сталкивается с определенными трудностями. Что же мешает полиции?

- Трудности взятия преступников с поличным.

- Трудности работать с ними в связи с существующим языковым барьером.

- Часто задержанных преступников приходится выпускать, так как полиция не в состоянии собрать необходимой доказательной базы, а выпущенный на свободу профессиональный вор тут же возвращается к прежнему занятию.

- Синьцзянские банды организованы, что позволяет им противодействовать полиции, влиять на свидетелей, коррумпировать отдельных представителей власти, договариваться с местным криминалом.

- Низок уровень доверия «синьцзянских» диаспор к полиции, что затрудняет проведение профилактической работы в их среде.

Сегодня правоохранительные органы КНР с новой силой поднимают вопрос о «синьцзянских детях». Он впервые встал в 1988 году, когда было официально зафиксировано, что синьцзянские преступные элементы активно привлекают к преступной деятельности детей. Дети в преступные круги попадают различными путями в том числе, как отмечают китайские правоохранители, детей продают, воруют, вовлекают обманом, к бандам прибиваются беспризорники. К настоящему времени в Китае уже выросло целое поколение людей с детства воспитывавшихся в воровской среде. Чтобы пресечь эту порочную практику правоохранительные органы Китая усиливают работу по профилактике детской преступности, борьбе с беспризорностью и изоляции детей от влияния преступных организаций.

 http://www.chinazone.ru/i/l/nl24.htm

 


В избранное