Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Свои уникальные смыслы имеют не только гласные звуки (энергоносители), но и согласные звуки (модуляторы). СО-ГЛАСНЫЕ служат вспомогательными звуками при гласных, а именно модулируют гласную (голосную, голосовую) основу слова, меняя ее форму и смысл. Согласные звуки модулируют звуковой или энергетический поток речевого процесса, придают ему необходимые физические и смысловые качества


Если

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 13 (448).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Если читаете эту рассылку, значит, верстается июльский выпуск эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

Мир не верит в высокие устремления россиян

...Проще сказать, кто не виноват, ибо фактически виноваты все живущие, все не защищавшие душу с позиций общечеловеческих, с позиций человечности.

Так что виновны и российские элиты, виновны и церкви, виновны и президенты, да и сам народ, ждущий инициации от лидеров вместо того, чтобы самому взяться за поиски души, раз уж лидеры так озабочены вопросами первородства. ...

Именно давным-давно могла бы Россия показать чем отличается всплеск человечности от всплеска бесчеловечности, тем самым и направив размышления своих элит, мировых элит на поиск такого пути к идеалу, который олицетворяет суммирование высших всплесков духа, всплесков человечности – божественности.

В ком, в чём этих всплесков больше, тот, как правило, и точнее в оценке сложных мировых или внутренних событий.

Вот в чём беда мировых элит – их багаж духовного накопления, как правило, не велик. И отсюда перекос в интеллектуальность, которая при внешнем тв-великолепии никуда, зачастую, не ведёт ...

( см. полный текст http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=341).

 

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июль 2019):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 577) - МОГУТ ЛИ ВЫЖИТЬ ДЕТИ

- «... Что нужно делать, если взрослые родители фактически и насильно делают из маленького гения «дебила», думая при этом, что они воспитывают хорошего наследника, который на старости лет будет содержать родителей...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 519) - КАК ЛЮДИ ИСТИНУ ИСКАЛИ

- «... За «прошлое», между прочим, цепляются, когда боятся изменений или Будущего. А помните наши народные волшебные сказки, в которых советуют «не оглядываться назад»? Особенно в решающие мгновения! ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 458) - НАУКА, ТЕХНИКА И ПРОГРЕСС. - РОЛЬ И МЕСТО НАУКИ. - БЫВАЕТ ЛИ НАУКА О ЛЮБВИ?

- «...Технические функции и сама техника в органической среде появляются или как компенсация, взамен утраченного, или как чужеродный элемент, вытесняющий органическое. Как перекос, как патология. Иначе не бывает ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 448) - Урок 26. ЗВУКИ РЕЧИ В ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА

- «...Что нужно знать для того, чтобы начать освоение Родной Речи или восстановления основ Дара Речи Человека Разумного!..»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ИЮЛЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть (и скачать весь журнал) по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=341, а еще можно скачать ИЮНЬский номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=340.

 

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

Самоучитель в подарок:

 

Урок 26. ЗВУКИ РЕЧИ В ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА

(повторение)

 

Что нужно знать для того, чтобы начать освоение Родной Речи (или восстановления основ Дара Речи Человека Разумного)?

 

1.

 

1. УСВОЕНИЕ ЖИВОЙ РЕЧИ – это не заучивание звуков (или, что еще хуже, только букв для чтения). Усвоение Живой Речи – это владение ею, знание того, где звуки речи пребывают изначально и как рождаются слова.

2. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР нужно видеть с точки зрения восприятия конкретного человека, а не вообще (абстрактно). Разговора о «мире вообще» (некой «объективности») не может быть, т.к. это не имеет никакой реальной основы в многообразии многомерного мироздания.

3. ВОСПРИЯТИЕ и чувствительность нужно развивать и совершенствовать. Совершенное восприятие – это одно из основных условий усвоения Живой Речи.

4. ЖИВАЯ РЕЧЬ изначально и в полной мере вписана в пространство восприятия человека. Живая Речь ладится не от ума, а от Сердца. Живая Речь музыкальна, она поется.

5. ПРОСТРАНСТВО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА для него одновременно является и пространством взаимодействия с миром, пространством для процессов сотворения.

6. КАЖДОЕ СЛОВО складывается из конкретных осмысленных звуков в пространстве восприятия.

7. ТОЧКОЙ ОТСЧЕТА для всех действий словообразования в пространстве восприятия является СЕРДЦЕ (середина целого).

8. ЯЗЫКОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – один из способов описания осмысленного строя изначальной Живой Речи.

9. Все звуки речи имеют свой уникальный СМЫСЛ.

10. Все звуки речи рассматриваются не по отдельности, а относительно всего целого, где ОРГАНИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ – это Живая Речь во всей совокупности звуков и слов в осмысленном речении.

11. Каждый ЗВУК РЕЧИ – ЭТО ОРГАНИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ целостной Живой Речи и его свойства определяются физическими и смысловыми параметрами соседних звуков в пространстве звучания и осмысления.

12. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ в пространстве восприятия (в пространстве активации элементов речи) локализованы в строго определенных местах.

13. Гласные звуки в объеме Живой Речи являются носителями энергии. Они как река, как течение. В них заключена сила слова.

14. Из всех гласных звуков основными по своей роли являются три гласных звука: У, А, И (1-й, 4-й, 7-й центры).

15. Эталонный звук «А» соответствует ноте «ФА».

16. Эталонный звук «У» соответствует ноте «ДО».

17. Эталонный звук «И» соответствует ноте «СИ».

18. Эталонный гласный звук «Э» соответствует ноте «ЛЯ» и локализуется в 6-м центре.

19. Эталонный гласный звук «О» соответствует ноте «МИ» и локализуется в 3-м центре.

20. Звуки «А» и «О» настолько близки и перекликаются по смыслу, что до сих пор мы в Речи имеем дело с чередованием гласных «а ||о».

21. Эталонный гласный звук «Ы» сегодня произносится произвольно. Его настоящее звучание неизвестно. По смыслу звук «Ы» обозначает «непроявленное», «внутреннее», «потенциальное». Физически гласный звук «Ы» как бы противоположен звуку «И», как нечто «внутреннее» - совсем внешнему, «запредельному». Гласный звук «Ы» на сегодня является примером важности остальных утраченных гласных звуков для смыслового строя Живой Речи.

22. Эталонный гласный звук второго центра соответствует ноте «РЕ». Но он к нашему времени вышел из употребления. Его место в словах мы, в соответствии с современной лингвистической традицией, обозначаем через дифтонг «ОУ».

23. Эталонный гласный звук пятого центра соответствует ноте «СОЛЬ». Но он к нашему времени вышел из употребления. Его место в словах мы, по близости или некоторой похожести звучания, обозначаем через гласный звук «А» (который следует различать – главным образом, по смыслу, а не только по произношению - от звука 4-го центра «А»).

24. Утрачен еще целый ряд гласных звуков, но их утрата ощущается не так сильно, как утрата таких важных звуков, как гласные второго и пятого центров.

 

2.

 

Перед тем, как рассматривать подробней каждый СОГЛАСНЫЙ ЗВУК, можно сделать по смыслам согласных звуков такие предварительные общие замечания.

Сначала о ШУМНЫХ согласных. Они делятся на СМЫЧНЫЕ (Б, Д, Г, П, Т, К, Ц, Ч) и ЩЕЛЕВЫЕ (В, З, Ж, Ф, С, Ш, Щ, Х).

Все СМЫЧНЫЕ согласные несут смысл некой «фиксации» (как бы фотографирования: «остановись, мгновение!») - относительно кого-нибудь или чего-нибудь. Конечно, прежде всего, относительно «наблюдателя», т.к., как мы помним, абстрактных слов в речи не бывает, все они связаны конкретно с Творцом речевого потока (говорящим человеком).

Одни звуки больше связаны с фиксацией статики, предметов, явлений, их свойств (например, ГЛУХИЕ согласные, хотя здесь есть и исключения).

Другие звуки больше связаны с фиксацией динамики, движения, процессов (это больше касается ЗВОНКИХ согласных).

ЩЕЛЕВЫЕ согласные склонны передавать процессы «преобразования (трансформации)» или просто любого изменения, даже остановку процесса изменений, или возобновления (после остановки).

Особая роль в Живой Речи у СОНОРНЫХ согласных звуков (М, Н, Л, Р). Они и вовсе обозначают переходы из одного пространства в другое, или из одной среды в другую, которая качественно отличается от предыдущей (например, как качественно отличается водная среда от воздушной или подземной).

В общем, не стоит удивляться тому, что бессмысленные условные значки (звуки или буквы), с точки зрения современного формального (искусственного или мертвого) языкознания, на самом деле имеют изначально заложенные роли и функции по смыслу. Ведь в Природе ничто просто так не возникает, у каждой вещи, явления или процесса есть свое место и свои уникальные отличия от других вещей, явлений и процессов. Это относится и к словам, и к звукам речи.

 

25. Свои уникальные смыслы имеют не только гласные звуки (энергоносители), но и согласные звуки (модуляторы). СО-ГЛАСНЫЕ служат вспомогательными звуками при гласных, а именно модулируют гласную (голосную, голосовую) основу слова, меняя ее форму и смысл. Согласные звуки модулируют звуковой или энергетический поток речевого процесса, придают ему необходимые физические и смысловые качества.

26. Согласный звук «Л» имеет смысл наполнения, содержания, внутренней энергии, структуры, гармонии.

27. Согласный звук «Р» имеет смысл проявления, излучения вовне, распространения во все стороны, освещения.

28. Согласные звуки «Л» и «Р» составляют взаимосвязанную смысловую пару, как «внутреннее» и «внешнее» одного и того же (например, «Ладность» и «Радость»).

29. Согласный звук «М» имеет смысл рождения, возникновения, мышления.

30. Согласный звук «Н» имеет смысл грани перехода, ухода, качественного отличия.

31. Согласные звуки «М» и «Н» составляют взаимосвязанную смысловую пару как «рождение, возникновение» и «уход, переход» одного и того же.

32. Звонкие согласные «В», «Ж», «З» более связаны с динамическими процессами, событиями, явлениями.

33. Глухие согласные «Ф», «Ш», «С» больше связаны со статическими, фиксированными, предметными значениями слов.

34. Группа согласных «В», «Ж», «З», «Ф», «Ш», «С» в словообразовании несет общий смысл изменения, преобразования, трансформации.

35. Звуки «Ц» и «Ч» очень близки по физической и смысловой природе, поэтому в некоторых случаях их можно толковать одинаково.

36. Звуки «Ц» и «Ч» задают словам смысловую четкость, определенность, избирательность, а также полноту, целостность выражения.

37. При всей похожести звуков «Ц» и «Ч» они имеют разный смысл, и в Живой Речи могут попадаться случаи, когда их нельзя перепутывать.

38. Звук «Г» в Живой Речи имеет смысл «изначальной заданности, матрицы проявления живого».

39. Звук «К» в Живой Речи имеет смысл «сведения вместе, примыкания, присоединения».

40. Звук «Х» в Живой Речи имеет смысл «сохранения, прекращения, остановки, но и воспроизведения, возможности продолжения живого».

41. Если для звонких согласных звуков «Б» и «Д» характерны как бы «всеобщность, везде» и «динамика», то для глухих согласных этого же класса характерны «конкретность, здесь» и «статика».

42. В звуке «Б» есть что-то внезапно являющееся, вдруг становящееся фактом всеобъемлющим и живым. Звук «П» – это нечто фиксированное, оформленное, обозначенное в определенных границах, сохранение без изменения.

43. В звуке «Д» имеется смысл: «направленного изменения, осмысленного движения, чего-то делания». Звук «Т» показывает локализацию изменений и движения. В этом смысле звуки «Д» и «Т» – это противоположности.

44. Звук «Щ» - это вроде звука «Ш», т.е. «защищающее, покрывающее, выделяющее» свойство или качество, но через ощущения, живое восприятие (через звук «Ч»).

45. Звук «Й» - как гласный звук «И» («середина, продолжение…» и т.д.), но, как согласный звук, модулирует открытый поток, дает как бы «разрыв, локализацию» продолжения.

46. Звук «Й» выступает еще в качестве составной части группы сдвоенных, сложных гласных звуков «Е», «Ё», «Ю», «Я».

47. К сдвоенным звукам следует относить звукосочетания, обозначаемые в современной письменности буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я».

48. Звуки «Е», «Ё», «Ю», «Я» на самом деле целесообразней рассматривать как слоги (или сдвоенные звуки).

49. Смысл этих сдвоенных звуков (слогов) складывается из соединения смыслов составляющих данное сложное звучание звуков.

50. КОНТУРЫ И НАЧЕРТАНИЕ САМЫХ ПЕРВЫХ БУКВ древнейшей письменности были связаны со смыслами звуков речи. Они стали произвольно искажаться по мере утраты смыслов звуков речи. Современные буквы слабо связаны со смыслами звуков речи...

(продолжение следует)

 

(скачайте всю книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2013г.)

 

 

ЗАКАЗАТЬ:

1. Введение в Родную Речь. Часть 1. Осмысленное звуковедение. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. (см.информацию здесь: перейдите по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Vvedenie-v-Rodnuju-Rech.html) -

2. Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка. Четвертое дополненное и переработанное издание (2200 слов + 300 имен). - РИТМ. Екатеринбург. 2014г.

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2019.

* * *


В избранное