Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Он + Она. Энциклопедия взаимоотношений." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Изменяйтесь! - НЛП и не только
Рассылка сайта
trEnings.ru - cайт о тренингах, НЛП, психологии и о том, зачем и кому это нужно.
Тренинговый центр "На Тульской": тел (095) 722-9920
Новости Начинающиеся тренинги На неделе OnLine тренинг "ПсихоТехнология Успеха" 1-е занятие. Формула изменения. Ресурсы. |
Новости
27.01.2006
К OnLine тренингу "ПсихоТехнология Успеха" добавлено 2-е занятие: 9-ти шаговая схема изменения
24.01.2006
Триумфально :о) завершилась группа "Погружение". Несколько новых фотографий.
23.01.2006
Интеграционный семинар по курсу НЛП-практик будет 4-5 февраля.
Сертификация НЛП-практиков в субботу 18 февраля.
Если Вы проходили НЛП-практик в другом центре, Вы можете сертифицироваться при условии прохождения Интеграционного Семинара.
22.01.2006
Открылся новый OnLine тренинг "ПсихоТехнология Успеха".
1-е занятие: Формула изменения. Ресурсы
Начинающиеся тренинги
Работа с аудиторией
навыки
выступления на публике
по средам
В среду 8 февраля - открытое занятие.
Нам всем приходиться общаться с людьми, и очень многим важно уметь доносить нужную информацию не только до одного-двух человек, но и до целых групп. И важно делать это не только наиболее эффективно и красиво, но и получать от этого удовольствие.
НЛП-практик
Мастерство Коммуникации - 1
основы эффективной коммуникации
понедельник + четвергс 30 января
Можно присоединиться
НЛП-практик
Интеграционный семинар
4-5 февраля
НЛП-практик
Сертификация
18 февраля
На неделе
Дата | Группа | | Тема | Тренер
|
2 фев | МК-1 | | Врата Сортировки | О. Пестов |
3 фев | ПтУ-1 | | Якоря | А. Любимов |
4 фев |
Интеграционный семинар по курсу НЛП-практик | | Обобщение пройденного | А. Любимов |
5 фев | | Обобщение пройденного | А. Любимов | |
6 фев | МК-1 | | Карта-территория
Рефрейминг Содержания | А. Любимов |
7 фев | ПсихоТренинг | 5 | Субмодальности | А. Любимов |
8 фев | Работа с аудиторией | | Открытое занятие Общие принципы взаимодействия с аудиторией | А. Любимов Ю. Синарёва |
9 фев | МК-1 | | 7 состояний Управляемая спонтанность | И. Леонтьев |
10 фев | ПтУ-1 | | Субмодальности Изменение оценки ситуации | О. Пестов |
ПсихоТехнология Успеха.
OnLine тренинг.
2-е занятие. 9-ти шаговая схема изменения.
- Формула "Актуальное состоянию + Ресурс = Желаемое состояние" даёт только общее представление о том, что нам нужно сделать. Но хотелось бы более подробных инструкций для изменения. Ниже приведена 9-ти шаговая схема изменения – все техники НЛП в той или иной степени сделаны по этой схеме.
9-ти шаговая схема изменения.
- Всю схему можно разбить на 4 блока:
- определение задачи;
- интервенция (вмешательство) – собственно, изменение.
- проверка – проверка результативности и экологичности изменения;
- закрепление изменения.
Определение задачи.
1.Контекст.
- С каким контекстом мы работаем.
2. Актуальное состояние.
- Что именно человеку не нравится в данной ситуации, от чего он хочет избавиться, какое своё состояние изменить.
3. Желаемое состояние.
- Какое состояние (в широком смысле этого слова) он хочет иметь в данном контексте
Интервенция.
4. Определение ресурса.
- Определение того, что нужно добавить в АС: на уровне предположений, логики, предчувствий и т.д.
5. Доступ к ресурсу.
- Получаем доступ.
6. Внедрение ресурса.
- Вносим и "закрепляем" эти самые ресурсы в АС.
Проверка.
7. Проверка работоспособности.
- Проверяем – есть ли нужный результат. Если нет – возвращаемся на четвёртый шаг.
8. Экологическая проверка.
- Проверяем последствия данного изменения и приемлемость их для клиента.
Закрепление.
9.Привязка к будущему.
- Обучение бессознательного новому типу поведения в контексте.
1. Контекст.
- Контекст – это ситуации, объединенные по какому-то общему признаку. Например:
- разговор с мужчинами;
- в гостях у друзей;
- полёт в самолёте;
- Контекст определяется набором критериев,
которые должны быть удовлетворены. Разговор с мужчинами: "мужчина в возрасте от 18 до приблизительно 45 лет; я с ним разговариваю один на один".
- Нам нужно определить контекст с которым мы работаем, потому что АС не может существовать "везде и всегда", оно "включается" в какой-то определенный момент.
- Если человек боится собак (мышей, пауков, замкнутого пространства), то этот страх включается только когда он собаку видит или о ней думает. Всё остальное время страха нет.
- С другой стороны, в одном контексте состояние может считаться полезным, в другом – проблемным. Например, агрессивность может быть полезна во время игры в футбол, но мешать во время разговора с ребёнком.
- Итак, контекст – это набор критериев ситуаций, в которых мы хотим изменить своё состояние (поведение, реакцию, мысли, эмоции и т.д.).
- Нам нужно определить контекст с которым мы работаем, потому что АС не может существовать "везде и всегда", оно "включается" в какой-то определенный момент.
2. Актуальное состояние.
- Что Вы хотите изменить в данном контексте. Наша реакция, поведение, мысли, эмоции и т.д. Для заданного
контекста.
- Контекст: "разговор с мужчинами".
- Актуальное состояние: "начинаю заикаться и краснею".
- Контекст: "разговор с мужчинами".
3. Желаемое состояние.
- Что Вы хотите иметь вместо Актуального состояния в данном контексте.
- Контекст: "разговор с мужчинами".
- Актуальное состояние: "начинаю заикаться и краснею".
- Желаемое состояние: "чувствую себя уверенно и спокойно".
- Контекст: "разговор с мужчинами".
- При определении Желаемого состояния обычно проводится предварительная экологическая проверка – исследуются последствия достижения ЖС в данном контексте.
4. Определение ресурса.
- Сначала нужно определить, что именно нужно добавить в АС для достижения ЖС.
5. Доступ к ресурсу.
- После того, как ресурс определён, нужно получить к нему доступ. Знать о том, что "нужно спокойствие" и "переживать спокойствие" – это разные вещи. Скорее всего, нужное состояние, умение
у человека есть, просто в другом контексте.
- В НЛП считается, что у человека либо уже есть нужные ресурсы, либо он может их создать. Если человек говорит, что ему нужно спокойствие, скорее всего он хотя бы раз в жизни это состояние испытывал. И его можно опять пережить. Либо это состояние можно создать.
- Например, многим из нас в различных ситуациях не хватает спокойствия. Но, скорее всего, прямо сейчас, когда вы сидите читаете эти строки, вы можете почувствовать себя спокойно. То есть получить доступ к этому состоянию.
- В НЛП считается, что у человека либо уже есть нужные ресурсы, либо он может их создать. Если человек говорит, что ему нужно спокойствие, скорее всего он хотя бы раз в жизни это состояние испытывал. И его можно опять пережить. Либо это состояние можно создать.
6. Внесение ресурса.
- После того, как получен доступ к ресурсу, его нужно внести в заданный контекст и "закрепить" там. Чувствовать спокойствие лёжа дома на диване это одно, а при разговоре с агрессивно настроенным собеседником – совсем другое.
- В НЛП есть большое количество приёмов, при помощи которых можно внести и закрепить ресурс в заданном контексте. О них мы будем довольно много говорить.
7. Проверка работоспособности.
- После
того, как ресурс внесён в контекст, нужно проверить – получено ли желаемое состояние. В идеале нужно опять оказаться в заданном контексте и посмотреть на реакцию. Но в большинстве случаев достаточно просто мысленно представить себя в ситуации, в которой раньше возникало Актуальное состояние.
- Если вы получили Желаемое состояние в нужном контексте – то идёте дальше.
- Если нет – желаемое состояние не достигнуто или достигнуто частично – возвращаемся на шаг "Определение ресурса" и думаем, что еще нужно добавить, чтобы получить Желаемое состояние.
- Если вы получили Желаемое состояние в нужном контексте – то идёте дальше.
8. Экологическая проверка.
- На этом шаге исследуются последствия изменения. Само Желаемое состояние может быть крайне полезным и эффективным, но последствия этого изменения могут быть крайне неприятными.
- Например, Иван Петрович стал совершенно спокойно относиться к любому поведению своего начальника, тот посчитал, что его игнорируют и Ивана Петровича уволил. Спокойное состояние при общении с начальством – Желаемое состояние, а увольнение – последствия достижения Желаемого состояния в заданном контексте.
- При проверке экологии чаще всего нужно получить ответы на вопросы:
- - Что Вы потеряете, если достигнешь этого?
- - Согласны ли Вы с этой потерей?
- Если последствия устраивают – идете дальше.
- Если последствия не устраивают – возврат на шаг "Желаемое состояние" и переопределение ЖС.
- Например, Иван Петрович стал совершенно спокойно относиться к любому поведению своего начальника, тот посчитал, что его игнорируют и Ивана Петровича уволил. Спокойное состояние при общении с начальством – Желаемое состояние, а увольнение – последствия достижения Желаемого состояния в заданном контексте.
9. Привязка к будущему.
- Последний шаг – это
обучение бессознательного новому типу поведения в контексте.
- Иногда бывает так, что полученное изменение работает, например, только на тренинге. Пришел человек на тренинг – и совершенно спокойно выступает перед огромным числом народа. Приходит на работу – и выступая на совещании опять начинает заикаться. Приходит в следующий раз на тренинг – опять всё нормально.
- В большинстве случаев для привязки к будущему человеку предлагают представить себя в ситуациях, где раньше у него было АС, через различные промежутки времени: завтра, через месяц, через год. И, желательно, чтобы эти ситуации несколько отличались.
- Контекст: при выступлении перед группой больше чем 3 человека.
- Актуальное состояние – легкое заикание и дискомфорт.
- Привязка к будущему: представить себе, что вы выступаете завтра на совещании, через месяц – на родительском собрании в школе, через год – на собрании акционеров.
- Иногда бывает так, что полученное изменение работает, например, только на тренинге. Пришел человек на тренинг – и совершенно спокойно выступает перед огромным числом народа. Приходит на работу – и выступая на совещании опять начинает заикаться. Приходит в следующий раз на тренинг – опять всё нормально.
Техника “Визуальное сдавливание”.
- Данная техника лучше всего подходит к ситуациям, которые можно описать "нежелательное эмоция в контексте":
- стесняюсь, когда разговариваю с женщинами;
- раздражаюсь, когда на меня кричат;
- нервничаю перед выступлением на публике;
- огорчаюсь, если меня критикуют.
- Данная техника не очень хорошо работает с сильными состояниями: страх, ужас, сильное раздражение, ненависть и т.п. Так же желательно, чтобы задача была "маленького или среднего уровня важности".
Постановка задачи.
Контекст и Актуальное состояние.
- Определите эмоцию и критерии ситуаций, в которых эта эмоция нежелательна.
- - Стесняюсь, когда разговариваю с девушками. Разговариваю один на один, девушка мне нравится.
Желаемое состояние.
- Какую эмоцию Вы хотели бы испытывать в этом контексте?
- - При разговоре с девушками хотел бы чувствовать себя уверенно и спокойно.
- Может ли Вам повредить такое изменение?
- - Скорее всего нет.
- - При разговоре с девушками хотел бы чувствовать себя уверенно и спокойно.
Интервенция.
Подготовка.
- Сядьте удобно. Руки вытяните перед собой ладошками вверх, расслабленно, согнутыми в локтях.
- Представьте, что вы держите поднос снизу.
Визуализация актуальной ситуации.
- Создайте образ проблемной ситуации (можно метафорический) и положите на левую руку.
- Если очень хочется, можно положить образ и на правую руку – роли это совершенно никакой не играет. Тогда на левую вы будете складывать ресурсы.
Определение и доступ к ресурсам.
- Подумайте, что вам может помочь чувствовать себя более комфортно в этой ситуации. Какие ваши состояния, эмоции. Спокойствие, радость, юмор, счастье, восторг, уверенность в себе, целеустремлённость, умиротворение?…
- Для каждого ресурса создавайте визуальный образ и складывайте на правую руку.
- Вы добавляете ресурсы до тех пор, пока на правой руке не будет приблизительно в 2 раза больше.
- Для каждого ресурса создавайте визуальный образ и складывайте на правую руку.
- Больше – меньше определяется чисто субъективно.
Добавление ресурсов.
- Начинайте медленно сводить руки, так чтобы этот процесс занял минуту-полторы.
- Возможно, что появится ощущение сопротивления, как подушку сжимаем. Здесь надо добавить "морального" желания руки сжать. Не "физической силы", а именно "желания".
- Когда ладони приблизятся друг к другу, начинаем их медленно сжимать. Так, чтобы образы "перемешались". Позвольте себе оставаться с прижатыми к друг другу ладонями некоторое время.
Проверка.
Проверка работоспособности.
- Подумайте о ситуации, в которой вы раньше испытывали нежелательные эмоции. Что в ней изменилось? Чувствуете ли вы себя так, как хотели бы? Если нет – вернитесь на шаг "определение и доступ к ресурсам". На левую руку положите образ ситуации, который получился после сжатия рук, на правую – дополнительные ресурсы, которые могут вам помочь достигнуть желаемого состояния.
Экологическая проверка.
- - Что Вы потеряете, если теперь будете испытывать в этой ситуации новую эмоцию?
- - Согласны ли Вы с этой потерей?
- Если последствия Вас не устраивают – вернитесь к шагу "желаемое состояние", переопределите ЖС и пройдите по всем остальным шагам техники.
- - Согласны ли Вы с этой потерей?
Закрепление.
Привязка к будущему.
- Представьте, что Вы попадаете в ситуацию, где раньше у Вас была нежелательная эмоция, в ближайшем будущем.
Например, через 3-5 дней. Посмотрите на себя со стороны – как вы там себя ведёте? Устраивает ли это вас?
- Просмотрите не менее трех ситуаций в будущем, например через неделю, месяц, год. Желательно определённое изменение контекста.
- Если Ваше новое поведение Вас не устраивает – вернитесь на шаг "определение и доступ к ресурсам" (если состояние в ситуации отличается от ЖС), либо на шаг "определение Желаемого состояния (если состояние соответствует ЖС, но то, что Вы видите – нет).
- Если вас что-то не устраивает, вернитесь на шаг 3 и добавьте необходимых ресурсов.
- Просмотрите не менее трех ситуаций в будущем, например через неделю, месяц, год. Желательно определённое изменение контекста.
Упражнение.
- Проделайте технику "Визуальное сдавливание" не менее чем для 5 ситуаций.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: linguistics.ismenaites Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||