Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изменяйтесь! - НЛП и не только

  Все выпуски  

Изменяйтесь! - НЛП и не только


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка сайта
trEnings.ru - cайт о тренингах, НЛП, психологии и о том, зачем и кому это нужно.
Тренинговый центр "На Тульской": тел (095) 722-9920

Новости
Начинающиеся тренинги
На неделе
OnLine тренинг "ПсихоТехнология Успеха" 1-е занятие. Формула изменения. Ресурсы.

Новости

27.01.2006
К OnLine тренингу "ПсихоТехнология Успеха" добавлено 2-е занятие: 9-ти шаговая схема изменения

24.01.2006
Триумфально :о) завершилась группа "Погружение". Несколько новых фотографий.


23.01.2006
Интеграционный семинар по курсу НЛП-практик будет 4-5 февраля.
Сертификация НЛП-практиков в субботу 18 февраля.
Если Вы проходили НЛП-практик в другом центре, Вы можете сертифицироваться при условии прохождения Интеграционного Семинара.

22.01.2006
Открылся новый OnLine тренинг "ПсихоТехнология Успеха".
1-е занятие: Формула изменения. Ресурсы

Начинающиеся тренинги

Работа с аудиторией
навыки выступления на публике
по средам
В среду 8 февраля - открытое занятие.
Нам всем приходиться общаться с людьми, и очень многим важно уметь доносить нужную информацию не только до одного-двух человек, но и до целых групп. И важно делать это не только наиболее эффективно и красиво, но и получать от этого удовольствие.

НЛП-практик
Мастерство Коммуникации - 1
основы эффективной коммуникации
понедельник + четвергс 30 января
Можно присоединиться

НЛП-практик
Интеграционный семинар
4-5 февраля

НЛП-практик
Сертификация
18 февраля

На неделе

Дата
Группа
ком
Тема
Тренер
Чтв
2 фев
МК-1
5
Врата Сортировки О. Пестов
Птн
3 фев
ПтУ-1
5
Якоря А. Любимов
Суб
4 фев
Интеграционный семинар по курсу НЛП-практик
5
Обобщение пройденного А. Любимов
Вск
5 фев
5
Обобщение пройденного А. Любимов
Пнд
6 фев
МК-1
5
Карта-территория
Рефрейминг Содержания
А. Любимов
Втр
7 фев
ПсихоТренинг

5

Субмодальности А. Любимов
Срд
8 фев
Работа с аудиторией
5
Открытое занятие
Общие принципы взаимодействия с аудиторией
А. Любимов
Ю. Синарёва
Чтв
9 фев
МК-1
5
7 состояний
Управляемая спонтанность
И. Леонтьев
Птн
10 фев
ПтУ-1
5
Субмодальности
Изменение оценки ситуации
О. Пестов

ПсихоТехнология Успеха.
OnLine тренинг.


2-е занятие. 9-ти шаговая схема изменения.

Формула "Актуальное состоянию + Ресурс = Желаемое состояние" даёт только общее представление о том, что нам нужно сделать. Но хотелось бы более подробных инструкций для изменения. Ниже приведена 9-ти шаговая схема изменения – все техники НЛП в той или иной степени сделаны по этой схеме.

9-ти шаговая схема изменения.

Всю схему можно разбить на 4 блока:
  • определение задачи;
  • интервенция (вмешательство) – собственно, изменение.
  • проверка – проверка результативности и экологичности изменения;
  • закрепление изменения.

Определение задачи.

1.Контекст.

С каким контекстом мы работаем.

2. Актуальное состояние.

Что именно человеку не нравится в данной ситуации, от чего он хочет избавиться, какое своё состояние изменить.

3. Желаемое состояние.

Какое состояние (в широком смысле этого слова) он хочет иметь в данном контексте

Интервенция.

4. Определение ресурса.

Определение того, что нужно добавить в АС: на уровне предположений, логики, предчувствий и т.д.

5. Доступ к ресурсу.

Получаем доступ.

6. Внедрение ресурса.

Вносим и "закрепляем" эти самые ресурсы в АС.

Проверка.

7. Проверка работоспособности.

Проверяем – есть ли нужный результат. Если нет – возвращаемся на четвёртый шаг.

8. Экологическая проверка.

Проверяем последствия данного изменения и приемлемость их для клиента.

Закрепление.

9.Привязка к будущему.

Обучение бессознательного новому типу поведения в контексте.

1. Контекст.

Контекст – это ситуации, объединенные по какому-то общему признаку. Например:
  • разговор с мужчинами;
  • в гостях у друзей;
  • полёт в самолёте;
Контекст определяется набором критериев, которые должны быть удовлетворены. Разговор с мужчинами: "мужчина в возрасте от 18 до приблизительно 45 лет; я с ним разговариваю один на один".
Нам нужно определить контекст с которым мы работаем, потому что АС не может существовать "везде и всегда", оно "включается" в какой-то определенный момент.
Если человек боится собак (мышей, пауков, замкнутого пространства), то этот страх включается только когда он собаку видит или о ней думает. Всё остальное время страха нет.
С другой стороны, в одном контексте состояние может считаться полезным, в другом – проблемным. Например, агрессивность может быть полезна во время игры в футбол, но мешать во время разговора с ребёнком.
Итак, контекст – это набор критериев ситуаций, в которых мы хотим изменить своё состояние (поведение, реакцию, мысли, эмоции и т.д.).

2. Актуальное состояние.

Что Вы хотите изменить в данном контексте. Наша реакция, поведение, мысли, эмоции и т.д. Для заданного контекста.
Контекст: "разговор с мужчинами".
Актуальное состояние: "начинаю заикаться и краснею".

3. Желаемое состояние.

Что Вы хотите иметь вместо Актуального состояния в данном контексте.
Контекст: "разговор с мужчинами".
Актуальное состояние: "начинаю заикаться и краснею".
Желаемое состояние: "чувствую себя уверенно и спокойно".
  • При определении Желаемого состояния обычно проводится предварительная экологическая проверка – исследуются последствия достижения ЖС в данном контексте.

4. Определение ресурса.

Сначала нужно определить, что именно нужно добавить в АС для достижения ЖС.

5. Доступ к ресурсу.

После того, как ресурс определён, нужно получить к нему доступ. Знать о том, что "нужно спокойствие" и "переживать спокойствие" – это разные вещи. Скорее всего, нужное состояние, умение у человека есть, просто в другом контексте.
В НЛП считается, что у человека либо уже есть нужные ресурсы, либо он может их создать. Если человек говорит, что ему нужно спокойствие, скорее всего он хотя бы раз в жизни это состояние испытывал. И его можно опять пережить. Либо это состояние можно создать.
Например, многим из нас в различных ситуациях не хватает спокойствия. Но, скорее всего, прямо сейчас, когда вы сидите читаете эти строки, вы можете почувствовать себя спокойно. То есть получить доступ к этому состоянию.

6. Внесение ресурса.

После того, как получен доступ к ресурсу, его нужно внести в заданный контекст и "закрепить" там. Чувствовать спокойствие лёжа дома на диване это одно, а при разговоре с агрессивно настроенным собеседником – совсем другое.
В НЛП есть большое количество приёмов, при помощи которых можно внести и закрепить ресурс в заданном контексте. О них мы будем довольно много говорить.

7. Проверка работоспособности.

После того, как ресурс внесён в контекст, нужно проверить – получено ли желаемое состояние. В идеале нужно опять оказаться в заданном контексте и посмотреть на реакцию. Но в большинстве случаев достаточно просто мысленно представить себя в ситуации, в которой раньше возникало Актуальное состояние.
Если вы получили Желаемое состояние в нужном контексте – то идёте дальше.
Если нет – желаемое состояние не достигнуто или достигнуто частично – возвращаемся на шаг "Определение ресурса" и думаем, что еще нужно добавить, чтобы получить Желаемое состояние.

8. Экологическая проверка.

На этом шаге исследуются последствия изменения. Само Желаемое состояние может быть крайне полезным и эффективным, но последствия этого изменения могут быть крайне неприятными.
Например, Иван Петрович стал совершенно спокойно относиться к любому поведению своего начальника, тот посчитал, что его игнорируют и Ивана Петровича уволил. Спокойное состояние при общении с начальством – Желаемое состояние, а увольнение – последствия достижения Желаемого состояния в заданном контексте.
При проверке экологии чаще всего нужно получить ответы на вопросы:
- Что Вы потеряете, если достигнешь этого?
- Согласны ли Вы с этой потерей?
Если последствия устраивают – идете дальше.
Если последствия не устраивают – возврат на шаг "Желаемое состояние" и переопределение ЖС.

9. Привязка к будущему.

Последний шаг – это обучение бессознательного новому типу поведения в контексте.
Иногда бывает так, что полученное изменение работает, например, только на тренинге. Пришел человек на тренинг – и совершенно спокойно выступает перед огромным числом народа. Приходит на работу – и выступая на совещании опять начинает заикаться. Приходит в следующий раз на тренинг – опять всё нормально.
В большинстве случаев для привязки к будущему человеку предлагают представить себя в ситуациях, где раньше у него было АС, через различные промежутки времени: завтра, через месяц, через год. И, желательно, чтобы эти ситуации несколько отличались.
Контекст: при выступлении перед группой больше чем 3 человека.
Актуальное состояние – легкое заикание и дискомфорт.
Привязка к будущему: представить себе, что вы выступаете завтра на совещании, через месяц – на родительском собрании в школе, через год – на собрании акционеров.

Техника “Визуальное сдавливание”.

Данная техника лучше всего подходит к ситуациям, которые можно описать "нежелательное эмоция в контексте":
  • стесняюсь, когда разговариваю с женщинами;
  • раздражаюсь, когда на меня кричат;
  • нервничаю перед выступлением на публике;
  • огорчаюсь, если меня критикуют.
Данная техника не очень хорошо работает с сильными состояниями: страх, ужас, сильное раздражение, ненависть и т.п. Так же желательно, чтобы задача была "маленького или среднего уровня важности".

Постановка задачи.

Контекст и Актуальное состояние.

Определите эмоцию и критерии ситуаций, в которых эта эмоция нежелательна.
- Стесняюсь, когда разговариваю с девушками. Разговариваю один на один, девушка мне нравится.

Желаемое состояние.

Какую эмоцию Вы хотели бы испытывать в этом контексте?
- При разговоре с девушками хотел бы чувствовать себя уверенно и спокойно.
Может ли Вам повредить такое изменение?
- Скорее всего нет.

Интервенция.

Подготовка.

Сядьте удобно. Руки вытяните перед собой ладошками вверх, расслабленно, согнутыми в локтях.
  • Представьте, что вы держите поднос снизу.

Визуализация актуальной ситуации.

Создайте образ проблемной ситуации (можно метафорический) и положите на левую руку.
  • Если очень хочется, можно положить образ и на правую руку – роли это совершенно никакой не играет. Тогда на левую вы будете складывать ресурсы.

Определение и доступ к ресурсам.

Подумайте, что вам может помочь чувствовать себя более комфортно в этой ситуации. Какие ваши состояния, эмоции. Спокойствие, радость, юмор, счастье, восторг, уверенность в себе, целеустремлённость, умиротворение?…
Для каждого ресурса создавайте визуальный образ и складывайте на правую руку.
Вы добавляете ресурсы до тех пор, пока на правой руке не будет приблизительно в 2 раза больше.
  • Больше – меньше определяется чисто субъективно.

Добавление ресурсов.

Начинайте медленно сводить руки, так чтобы этот процесс занял минуту-полторы.
  • Возможно, что появится ощущение сопротивления, как подушку сжимаем. Здесь надо добавить "морального" желания руки сжать. Не "физической силы", а именно "желания".
Когда ладони приблизятся друг к другу, начинаем их медленно сжимать. Так, чтобы образы "перемешались". Позвольте себе оставаться с прижатыми к друг другу ладонями некоторое время.

Проверка.

Проверка работоспособности.

Подумайте о ситуации, в которой вы раньше испытывали нежелательные эмоции. Что в ней изменилось? Чувствуете ли вы себя так, как хотели бы? Если нет – вернитесь на шаг "определение и доступ к ресурсам". На левую руку положите образ ситуации, который получился после сжатия рук, на правую – дополнительные ресурсы, которые могут вам помочь достигнуть желаемого состояния.

Экологическая проверка.

- Что Вы потеряете, если теперь будете испытывать в этой ситуации новую эмоцию?
- Согласны ли Вы с этой потерей?
Если последствия Вас не устраивают – вернитесь к шагу "желаемое состояние", переопределите ЖС и пройдите по всем остальным шагам техники.

Закрепление.

Привязка к будущему.

Представьте, что Вы попадаете в ситуацию, где раньше у Вас была нежелательная эмоция, в ближайшем будущем. Например, через 3-5 дней. Посмотрите на себя со стороны – как вы там себя ведёте? Устраивает ли это вас?
Просмотрите не менее трех ситуаций в будущем, например через неделю, месяц, год. Желательно определённое изменение контекста.
Если Ваше новое поведение Вас не устраивает – вернитесь на шаг "определение и доступ к ресурсам" (если состояние в ситуации отличается от ЖС), либо на шаг "определение Желаемого состояния (если состояние соответствует ЖС, но то, что Вы видите – нет).
Если вас что-то не устраивает, вернитесь на шаг 3 и добавьте необходимых ресурсов.

Упражнение.

Проделайте технику "Визуальное сдавливание" не менее чем для 5 ситуаций.

ЕЩЕ>>


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: linguistics.ismenaites
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное