УМ:: 25-е занятие. Техника "Шестишаговый рефрейминг"
"Генератор нового поведения" – вполне сознательная техника. И она требует от Клиента хороших навыков визуального и аудиального конструирования. Но многие вещи можно гораздо более эффективно сделать на бессознательном уровне. Например, поиск новых вариантов поведения и экологическую проверку. Техника, которая позволяет это называется "Шестишаговый рефрейминг" - одна из самых известных и интересных техник НЛП. Это универсальная техника для создания вариантов более эффективного поведения
в ситуации.
Новость:: Летние тренинги
Этим летом мы продолжаем активно работать - с июля по август каждые две недели будет идти тренинг: Работа с Аудиторией 8-10 июля, Управление Эмоциями22-24 июля, Речевые Манипуляции в Коммуникации5-7 августа,
Защита от Манипуляций19-21 августа. При чём в формате в пятницу вечером с 19 до 22 презентация тренинга, а в субботу-воскресение с 11 до 18. Стоимость одного тренинга 4000 руб (3500 студенты), сдавшим заранее 500 рублей скидка. Стоимость всех четырёх тренингов 11000 руб (9000 руб студенты).
Вопрос:: Что такое провокативное воздействие?
Есть история о Милтоне Эриксоне. Он вырос на ферме и как-то наблюдал, как отец пытается завести упирающегося быка в загон. Милтон подошёл и предложил свою помощь. Уставший отец разрешил. Милтон подошёл к быку сзади и начал тянуть за хвост - и тот влетел в загон.
Очень условно варианты воздействия можно разделить на "прямые" и "провокативные". При "прямом" воздействии мы направляем человека - тянем быка за уздечку (или что там на быков навешивают), при "провокативном" вызываем сопротивление так, чтобы человек двигался в нужную сторону - как Милтон Эриксон, когда тянул быка за хвост.Провокативный способ воздействие во многих случаях может быть весьма полезен - вместо того, чтобы уговаривать и мотивировать Клиента,
вы провоцируете его и он сам начинает мотивировать себя.
Один из способ "провокации" - формально поддерживать проблемное состояние, но заключать сообщение в кавычки при помощи иронии или сарказма. Так же можно приводить аргументы в защиту поддержания проблемного состояния, но опирающиеся на неважные для Клиента ценности.
Фрагмент из сессии Фрэнка Фарелли, регулярно использующего провокативные способы воздействия (клиент хочет бросить курить): Фрэнк:- Тебе очень повезло - тогда почему бы не продолжить курить и не отпраздновать это? Да-да. Кроме того, табачным компаниям необходима помощь. Ты слышала, что они в США делают с бедными табачными компаниями? Триста миллиарда долларов хотят отсудить. Кому-то надо курить, для того, чтобы всё это оплачивать. Каждый раз, когда ты делаешь "у-у-у-у" говори себе: "я помогаю бедным табачным компаниям, чтобы они оплачивали свои счета".
УМ:: 24-е занятие. Техника "Генератор нового поведения"
Подход, использованный в «Стратегии Уолта Диснея» можно применять и для других
целей – например, для поиска более эффективного поведения в конкретной ситуации.
Вообще говоря, «Генератор нового поведения» - это «Шестишаговый рефрейминг» на
сознательном уровне. Или наоборот – «Шестишаговый рефрейминг» это «Генератор
нового поведения» на бессознательном уровне. Как вам больше нравится.
Идея этих техник вытекает из пресуппозиции НЛП: «Любое поведение представляет
собой наилучший выбор, доступный на данный момент». Найдём ещё более лучшие
варианты поведения – решим проблему. При этом техники получаются весьма
универсальными – большинство затруднений можно описать как «недостаточно
эффективное поведение».