ИГ:: Техника "Отказ"
Практически у каждого из нас есть что-то, от чего пора отказаться: застарелая обида, необоснованная претензия, ненужный страх, отношение к себе. Мы можем нести в себе оценки, чувства, воспоминания, смысл в которых давно отпал (если и был хоть когда-нибудь), которые просто мешают или уже не нужны вовсе. Когда-то все это было важно, но настал момент, пора принять решение и наконец отказаться от того, что вы переросли
История НЛП:: Кто что внёс в НЛП. Схема
Большая красивая схема - кто что в НЛП внёс. Тут как и "моделируемые": Милтон Эриксон, Грегори Бейтсон, Вирджиния Сатир, - так и "модельеры": Джон Гриндер, Ричард Бендлер, Стив Андреас, Майкл Холл...
Наши книги:: Интегральная Графика
Договор с издательством закончился, так что выкладываю книжку в открытый доступ. Можно свободно скачать в PDF, в FB2 выложу чуть позже.
Интегральная Графика
эффективная технология для работы с собой по средам с 25 январяс 19 до 22.30 первое занятие открытое
Стоимость: 6500 (5500 студенты) за 8 занятий.
Сдавшим на первом занятии скидка 500 руб. м."Тургеневская" Предварительная запись
Практически у каждого из нас есть что-то, от чего пора отказаться: застарелая обида, необоснованная претензия, ненужный страх, отношение к себе. Мы можем нести в себе оценки, чувства, воспоминания, смысл в которых давно отпал (если и был хоть когда-нибудь), которые просто мешают или уже не нужны вовсе. Когда-то все это было важно, но настал момент, пора принять решение и наконец отказаться от того, что вы переросли:
обиды;
претензии;
недовольства;
страха;
оценки себя;
…
Но учтите, что «отказ» работает в первую очередь с тем, от чего выужеготовы отказаться – обычно это чувства или оценки, которые вы давно несёте с собой. Ничего полезного они нам не дают, но жизнь портят. А тащишь за собой, потому что привык, или жалко расставаться - ну такая обида шикарная.
- А что делать со свежими чувствами?
Тут более важно, имеет это чувство смысл в данный момент или нет. Например, недовольство нынешней работой может вас мотивировать на её смену или на требование улучшения условий. Такое недовольство может привести к позитивным результатам. Собственно, одна из функций эмоций – мотивация. Но если вы до сих пор тащите с собой недовольство тем, что когда вы десять лет назад летели на самолёте, вас посадили не у окна, вот в последнем случае будет эффективен «отказ».
А с «текущими» состояниями, наверно, лучше использовать «смену оценки» (эту тему мы разберем позже).
- А что происходит с эмоцией, когда она отработала?
Мы приобретаем опыт – знание и умение действовать в каких-либо ситуациях. Например, недовольство своей ролью в семье может помочь понять, какие именно отношения хочется построить. И дает мотивацию строить такие отношения. Но иногда люди «застревают» в эмоции – они постоянно возвращаются к ситуации, чувствам, но ничего с этим не делают. Бегают по кругу. Понятно, что решение задачи – наконец из этого круга выйти, «отработать» эмоцию.
- Говорилось, что самое главное в ИГ – это определение цели. Но тут мы не рисуем, что хотим получить, а только от чего хотим уйти?
В ИГ нам нужно каким-то образом дать команду бессознательному. Так как здесь нам важнее уйти от чего-то, мы и даём команду отказаться. А как это сделать, и что получится, бессознательное выберет само.
- Зачем тогда в других техниках вообще рисовать, что хочешь? Просто отказаться – и всё!
На это есть несколько причин.
Первая – пока мы рисуем желаемое состояние, мы его конструируем внутри себя.
Вторая – имея некоторое представление о желаемом состоянии, мы можем проверить его экологичность для нас.
Третья – фокус внимания: мы больше обращаем внимание на то, что хотим получить, чем на то, от чего отказаться.
Но лучше соблюдать баланс – как вы помните, чаще всего мы рисуем и от чего уходим, и куда хотим попасть. А техника «Отказ» лучше подходит для ситуаций, когда нам нужно просто что-то выкинуть, как старые ненужные вещи. При этом нет задачи найти, на что заменить эту вещь. В ней просто больше нет потребности, как, например, больше не нуждается в дополнительных боковых колесиках тот, кто умеет ездить на двухколесном велосипеде.