Модель НЛП:: Намерение и вторичные выгоды Намерение – это позитивная цель, которая лежит за любым нашим поведением. Что бы мы не делали - говорили, бегали, ругались, смотрели фильм, - всё это служит определённой цели. Мы чистим зубы дляздоровья, покупаем новую обувь дляудобства, ановую машину дляпрестижа,читаем статьи длязнаний, занимаемся сексом дляудовольствия, пьём кофе по утрам длябодрости. Даже у вроде бы "негативного действия" - истерики, депрессия, аллергии, - практически
всегда есть намерение. Когда спрашивали людей, которых спасли после попытки самоубийства, «зачем они это делали», они отвечали что-то вроде: «Я хотел наконец обрести спокойствие».
Новость:: Практикум 5 марта В понедельник 5 марта будет практикум. Проходить он будет в виде соревнований и викторин, так чтобы азартно и весело. Тема - раскрутки (фокусы языка). Кто хочет потренироваться и посоревноваться - добро пожаловать!
5 марта, на Тульской, с 19 до 22.30, стоимость 500 руб.
Новость:: Поздравляем новых Практиков НЛП В воскресенье 19-го февраля была сертификация по курсу НЛП-практик. Всё прошло вполне успешно -вылупилисьпоявились новые Практики НЛП. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Модель НЛП:: Метапрограмма: Мотивация Активный-Рефлексивный Эта метапрограммы касается того, как люди собирают информацию. Активные предпочитают собирать информацию во время действия. Ещё одна важная характеристика активных – им не нужен дополнительный толчёк для начала действия. Рефлексивные же собирают информацию до начала действия и их, как уже понятно, нужно подталкивать для начала движения.
Видео:: Отстройка
Подстройка позволяет увеличить доверие, вызвать состояние раппорта. Но если мы в раппорте с другим человеком, он может на нас воздействовать. И если это воздействие нам не нужно, раппорт стоит порвать. Вот для этого и служит отстройка.
Запись с тренинга"Мастерство Коммуникации 2".
Модель НЛП:: Метапрограмма: Мотивация К-ОТ
Метапрограмма мотивации К-ОТ описывает, как человек предпочитает себя мотивировать – представляя, как будет хорошо, когда он сделает ту вещь, на которую он себя или кто-то его мотивирует (мотивация К), или как будет плохо, когда он эту вещь не сделает (мотивация ОТ).
Блог:: Структура раскруток. После прочтения ''Шести слепых слонов''
Используя модель диапазонов и категорий можно довольно интересно описать структуру раскруток. А так же предположить, что ещё будет работать.
Действия
В принципе, обрабатывая информацию мы можем совершать несколько действий: укрупнять, разукрупнять, находить аналогию, давать мета-взгляд и осознавать. Про первые три я уже писал, правда там будет несколько уточнений:
при изменении категории укрупнение – это объединение (переход к более общей категории), разукрупнение – разделение (переход к частной категории), аналогия – традукция;
при изменение диапазона укрупнение – это расширение диапазона, разукрупнение – сужение диапазона, аналогия – сдвиг диапазона (юность сейчас и юность в 19 веке).
Структура раскруток
Если есть действия, мы их должны к чему-то применить.
Есть само убеждение и контекст его применения. Ну а убеждения есть история – оно как-то появилось, есть цель использования, и есть последствия использования и достижения результата.
Это просто точки SCORE, только без ресурсов.
Картинка кликабельна - там рисунок в размере 1200px.
А теперь посмотрим, как это согласуется с 14 паттернами фокусов языка по Дилтсу.
Разделение и объединение, применённые к самому убеждению, как раз и дают «Разделение» и «Объединение». Сдвиг, применённый к убеждению, даёт «Аналогию». А традукция даёт «Переопределение». «Применение к себе» - вид мета-взгляда на убеждение. А вот расширение или сужение диапазона даёт «Размер фрейма». Если же мы меняем размер диапазона так, чтобы выйти за границы применения убеждения, то получаем «Противоположный пример». В принципе «Противоположный
пример» - это просто более конкретизированный вариант «Размера фрейма», когда ещё и говорится, что именно надо искать.
Осознание цели даёт нам «Намерение», традукция (поиск другого результата) даёт «Другой результат», а расширение диапазона по важности – «Иерархию критериев».
А если мы будем понижать важность (уменьшать диапазон важности), то получим провокативную раскрутку.
Последствия мы можем осознать, и получить – кто бы подумал – «Последствия», мета-взгляд на последствия даёт нам «Мета-фрейм».
Осознание истории появления убеждения – «Стратегия реальности», и осознание того, как убеждение представлено внутри человека даёт ту же самую «Стратегию реальности».
А «Модель мира» просто способ убедительно сообщить человеку более "правильное" убеждение.
Про расширение модели раскруток в следующем посте.