Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изменяйтесь! - НЛП и не только

  Все выпуски  

Изменяйтесь! - НЛП и не только:: Техника 'Зачем я это делаю'


Добрый день. Или вечер.

Рассылка сайта 
 trEnings.ru:: cайт Тренингового Центра А. Любимова: все об НЛП, просто и доступно

Новости

trEnings.ru: всё об НЛП

Мастерство Коммуникации 1
один из лучших тренингов эффективного общения

по вторникам и четвергам с 29 июля

Стоимость: 7000 руб. за 6 занятий, до 20 июля 5000, при одновременной оплате МК-1+МК-2 - 9000  за оба тренинга.
Скидки:студентам 1000 руб, 

Подробнее >

НЛП для начинающих:: Техника "Зачем я это делаю"
Одна из довольно полезных практик – определение цели поведения (намерения) и поиск других вариантов достижения этой цели. Это позволяет стать более гибким и заодно разобраться в себе. Техника "Зачем я это делаю" общего плана - её можно делать не только, если «жизнь достала», но и просто как упражнение для ума или для улучшения приемлемого состояния до ещё более приемлемого.

НЛП для начинающих:: Намерение
Намерение – это позитивная цель, которая лежит за любым нашим поведением. Что бы мы не делали - говорили, бегали, ругались, смотрели фильм - всё это служит определённой цели. Мы чистим зубы для здоровья, покупаем новую обувь для удобства, а новую машину для престижа, читаем статьи для знаний, занимаемся сексом для удовольствия, пьём кофе по утрам для бодрости. Даже у вроде бы «негативного действия»: истерики, депрессия, аллергии, опоздания на работу, курения - практически всегда естьнамерение.

НЛП для начинающих:: Модель SCORE: о чём собирать информацию
В предыдущей главе я описывал, как уточнять информацию при помощи мета-модели. Но тут же встаёт закономерный вопрос: «А про что именно спрашивать?». А то уточняешь, уточняешь, всё уже совсем точно, но при этом ничего не понятно. Вот в помощь придумали модель SCORE: она показывает, про что именно нужно собирать и уточнять информацию. Собственно, модель SCORE описывает точки, про которые нужно всё-всё уточнить – это аббревиатура от названия этих точек.
Symptoms: симптомы, настоящее состояние.
Causes: причины.
Outcomes: результат, желаемое состояние.
Resources: ресурсы.
Effects: эффекты, последствия.

НЛП для начинающих:: Мета-модель: как конкретизировать информацию
Мета-модель крайне полезный инструмент – она позволяет лучше понять человека, разобраться, что же он имеет в виду. Например, мета-модель позволяет выяснить:
- исполнителю у заказчика, чего именноон хочет;
- коучера у клиента, в чём именноего проблема;
- подчинённому у начальника, что именноему нужно сделать и в какой срок;
- продавцу у покупателя, что именноему, наконец, нужно;
- мужу у жены, когда точноприедет тёща;
- хозяину у строителей, поняли ли они, в какой именно цвет нужно покрасить эту стену;
- жене у мужа, точно ли он понял, какой ноутбук ей подарить на день рождения;
- мужу у жены, какой именносвитер она хочет ему связать;
- родителям, чего именнохочет ребёнок на день рождения.

Видео:: Простой селф-коучинг
Простой селф-коучинг: как работать с собой. Основные идеи, использование техник EMDR и "Размер переживания".1-я и 2-я часть.

Модель НЛП:: Декартовы координаты
Иногда нужно принять решение типа «делать - не делать». Например: покупать машину или не покупать, жениться или нет, менять работу или не менять и так далее. В НЛП для облегчения выбора есть небольшая модель «Декартовы координаты».

Схема:: Связь моделей целеполагания
Схема связи моделей целеполагания: "Способы постановки цели", "Декартовы координаты" и "Хорошо сформулированный результат".

Новость:: Обновлены презентации к тренингу "Провокативное Воздействие"
Обновлены презентации к тренингу "Провокативное Воздействие".

НЛП для начинающих:: Решение коммуникативной проблемы
На основе трёхпозиционного описания даже создали технику, длинно называемую «Решение коммуникативной проблемы с помощью 3-х позиций восприятия», а кратко – «Трёшка». Общая идея состоит в том, чтобы разобраться с ситуацией посмотрев и оценив её с разных сторон.Обычно же в конфликте эмоции захлёстывают. А эмоциязадаёт свой фильтр восприятия, который аккуратно выбирает из памяти только те ситуации и оценки, которые можно интерпретировать подходящим образом. Нет никакой возможности «трезво» оценить ситуацию. А уж встать на позицию другого человека... Он (она) же гад, это и так понятно.

Фото:: Базовые пресуппозиции НЛП в картинках
БазовыепресуппозицииНЛП - полезные предположения, "аксиомы" НЛП. В картинках для улучшения запоминания.

НЛП для начинающих:: Трехпозиционное описание
Использовать возможности перехода из ассоциированного в диссоциированное состояние и обратно полезно и в коммуникации. Для сбора информации и оценки коммуникативной ситуации в НЛП используется так называемое трёхпозиционное описание – способ посмотреть на ситуацию с различных точек зрения. Что позволяет лучше разобраться в этой ситуации и найти наиболее удачное поведение в ней.

Ближайшие тренинги

Мастерство Коммуникации 1 по вторникам и четвергам с 29 июля

Мастерство Коммуникации 2 по вторникам и четвергам с 19 августа

Успешное Мышление 1 по четвергам с 11 сентября

Изменение Убеждений по средам с 17 сентября

 Вечерние тренинги идут с 19:10 до 22:40,
дневные с 11:00 до 18:00

  Расписание Предварительная запись Как платить Схема проезда

Техника "Зачем я это делаю"

Одна из довольно полезных практик – определение цели поведения (намерения) и поиск других вариантов достижения этой цели. Это позволяет стать более гибким и заодно разобраться в себе. Но для начала немного вспомним о том, что такое намерение.

КРАТКО О НАМЕРЕНИИ

За каждым поведением стоит позитивное намерение.

КРИТЕРИИПОЗИТИВНОГО НАМЕРЕНИЯ

Это цель –то есть то, что человек хочет достигнуть. Отвечает на вопрос: «Чего ты хочешь?».
Это внутренняя цель –то есть касается внутреннего состояния или оценки человека.
Намерение для человека всегдапозитивно-то есть человек оценивает эту цель как положительную и полезную для себя.

КАК ВЫЯСНИТЬ НАМЕРЕНИЕ

Выяснитьнамерение, стоящее за каким-то поведением, можно задавая вопросы:
Зачем тебе это нужно?
- Что тебе это даст?
- Что ты от этого получишь?

- Для чего ты это делаешь?
- Какой в этом смысл?

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ И ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

Намерение - потребность удовлетворить какую-то ценность.

Ценности можно разделить на ценности-цели (терминальные, конечные) и ценности-средства (инструментальные). Инструментальные ценности служат для достижения терминальной ценности (имеют смысл), а терминальные ценности важны сами по себе.

ПРИЗНАКИ ТЕРМИНАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ

Человек не может найти ответа на вопросы:
- Зачем тебе это нужно?
- Что это для тебя обозначает?
и т.п.

Он конгруэнтно подтверждает, что эта ценность "важна сама по себе".

Про намерение подробнее.

Ну а теперь, собственно, техника. Эта техника общего плана - её можно делать не только, если «жизнь достала», но и просто как упражнение для ума или для улучшения приемлемого состояния до ещё более приемлемого.

ПО ШАГАМ

1. КОНТЕКСТ И ПОВЕДЕНИЕ

Выберите какое-то поведение, с которым вы хотите поработать. Это может быть что-то в формулировке «я делаю», так и «я не делаю»: «я не занимаюсь спортом», «я сижу за компьютером до полуночи», «я много сижу в соцсетях» и т.п.

Более полезно брать варианты поведения, которые вас не совсем устраивают. Но и поработать с вполне приемлемыми вариантами тоже может быть вполне полезно.

2. ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕРМИНАЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ

Выясните терминальную ценность, которую удовлетворяете таким способом. Для этого задавайте вопросы:

- Зачем мне это нужно?
- Что мне это даёт?
- Что я от этого получаю?

- Для чего я это делаю?
- Какой в этом смысл?

до тех пор, пока не найдёте ценность, которая важна сама по себе.

3. НАЙДИТЕ ЕЩЁ ТРИ СПОСОБА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЭТОЙ ЦЕННОСТИ

А теперь творческий процесс: найдите ещё несколько способов, как можно эту самую терминальную ценность удовлетворить. Не менее трёх вариантов.

Сделать это удобно так:

Схема генератора нового поведения

a) Придумайте (или измените) вариант поведения , который бы вас устраивал для реализации вашей терминальной ценности в этой ситуации.

b) Представьте со стороны (диссоциированно), как это будет выглядеть и слышаться. Нравиться ли вам то, что вы видите и слышите? Достигаете ли вы своего намерения? Если нет, то вернитесь на шаг а).

c) Шагните в картинку и проживите эту ситуацию изнутри (ассоциируйтесь). Утраивает ли вас то, как это чувствуется внутри? Если нет, то на шаг а).

d) Экологическая проверка: не повредит ли вам этот новый вариант поведения? Если может повредить – на шаг а).

4. ВСТРАИВАНИЕ

Несколько раз мысленно проиграйте ситуацию (которую выбрали в пункте 1), используя новые варианты поведения.

 ПРОДОЛЖЕНИЕ>>


В избранное